Среда, 25.12.2024, 18:45
Приветствую Вас, Гость
I. ОБУЧЕНИЕ НА ОСНОВЕ ПОДРАЖАНИЯ ИЛИ КОПИРОВАНИЯ?


В педагогической практике чаще всего проводимая параллель между «подражанием» и «повторением» подчеркивает негативный оттенок механического действия дублирования. Выделяя перспективность подражания в педагогическом процессе с выходом познающего в самостоятельную деятельность, Л. Выготский пишет — «…то, что ребенок умеет делать сегодня в сотрудничестве, он сумеет сделать завтра самостоятельно». Именно поэтому так важен показ педагога! Он должен настроить на работу, заразить настроением и желанием выучить предлагаемое произведение.
Для начала повторение за педагогом и необходимо, и естественно для детей. Базой для возникновения их собственного творчества будут являться предлагаемые педагогом варианты действий, разнообразие примеров в изображении одного образа, приглашение к совместной импровизации. Очень важно видеть и поддерживать даже самые маленькие импульсы ребенка в том, чтобы он в дальнейшем смог сделать (показать) свое. Действия в проявлении самостоятельного творчества у детей могут быть и неловкими, и неуклюжими, и неожиданно «не в тему», но ценным будет понимание педагогом важности процесса, корректное комментирование и поддержка, радостный отклик и позитивная оценка желания у ребенка творить самостоятельно.
Однако, именно бездумное копирование произойдет в том случае, если педагог не будет заботиться о вариантности предлагаемых им самом образов и если в заучивании деталей педагог будет настаивать на точном, показанным педагогом, (безвариантном и единственном) прочтении модели.
Потребность подражать естественна для детей, накапливающих опыт для художественной деятельности. Однако, когда ребенок «приручает» себя к исполнению воли другого, добровольно и послушно принимая «образец» (педагога) за эталон, именно в педагоге должна отчаянно пульсировать и биться мысль – «быть ответственным за тех, кого ты приручил».



Методика Татьяны Боровик. Основные направления

I. ОБУЧЕНИЕ НА ОСНОВЕ ПОДРАЖАНИЯ ИЛИ КОПИРОВАНИЯ?

II. РАЗВИТИЕ ЧУВСТВА РИТМА

III. РАЗВИТИЕ ИНТОНАЦИОННОЙ ВЫРАЗИТЕЛЬНОСТИ