Суббота, 27.04.2024, 14:33
Приветствую Вас, Гость
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
Модератор форума: Песенка, nhanna4  
Форум » Форум сайта Татьяны Боровик » Методика и практика » ТЕОРИЯ
ТЕОРИЯ
МэриДата: Понедельник, 19.11.2018, 20:22 | Сообщение # 2491
Группа: Проверенные
Сообщений: 560
Награды: 50
Статус: Оффлайн
Татьяна Анатольевна, огромное СПАСИБО за Ваш архив. respect Это очень нужная работа. hands  first Посмотреть успела только пунктирный ритм - у меня как раз 4 класс в него погрузился.. Поймала себя на мысли, что  примеры из учебников поднадоели. А тут такой размах!!! И у меня это есть и в нотах и в видео - надо  отдельную фонотеку для урока сольфеджио!

Мы на сольфеджио видео смотрим мало, но такая работа нравится. Очень любят наши партитуры. И если у меня попадает видео к номерам наизусть - обязательно смотрим, и чтобы вдохновиться, и чтобы интонацию почистить. 

P.S.: смотрела пунктир и вспомнила про Танец рыцарей Прокофьева - надоделанный мой проект.  facepalm У меня же там два или три варианта балета...
 
ПесенкаДата: Вторник, 20.11.2018, 22:21 | Сообщение # 2492
Группа: Модераторы
Сообщений: 6839
Награды: 135
Статус: Оффлайн
Цитата Мэри ()
Это очень нужная работа.И это
Хорошо, что поддерживаешь, Марина!
Я уже и теперь услышала-увидела - " мы поём примеры из учебников" yes 
Дорогие коллеги!
А кАк может быть сравнимо впечатление от любого термина-знака-интервала и пр в исполнении детей и его представлении в оркестровом звучании? shutup 
блекло cool 
И затея с обновлением музыкальных иллюстраций к теоретическим темам - новая!
Потому что только мы сможем оживить "музыкальность тем".
И лучше всего всё-таки это делать на примерах серьёзных произведений.
Вот такая значимость! Вот так здесь выглядит этот термин! respect 
Именно это хотелось бы сделать общим достоянием.
Помогайте пожалуйста.
 
veneziaДата: Среда, 21.11.2018, 23:08 | Сообщение # 2493
Группа: Проверенные
Сообщений: 224
Награды: 9
Статус: Оффлайн
Татьяна Анатольевна! Ваша ИДЕЯ об обновлении музыкальных иллюстраций к теоретическим темам, просто РОСКОШНАЯ и ВСЕОБЪЕМЛЮЩАЯ для всех дисциплин теоретического цикла ДМШ, ДШИ! По сути, у каждого преподавателя есть свои подборки художественного материала (проще говоря, избранные примеры), которыми он иллюстрирует на уроках ту или иную тему: интервал, ритмический рисунок, размер, тональность,  виды мажор и минора и т.д. Благодарю Вас за присланную мне архивную подборку к лекции о музыкальных инструментах! Она ценна для меня и как информация, расширяющая мой музыкальный кругозор, и как методический пример - подобных коллекций должно быть много, и не только по сольфеджио. И в этом УНИВЕРСАЛЬНОСТЬ Вашей ИДЕИ. Какое МНОГООБРАЗИЕ коллекции в разных ее вариантах можно себе представить, если будет представлено на Ассамблее что-либо подобное: выразительные средства музыки, метроритмические формулы танцев и многое, многое другое (муз.литература)! типы мелодического рисунка, инструментарий (слушание музыки) и т.д. Мысли разбегаются! Одним словом, ИДЕЯ, предложенная Вами, я уверена, объединит всех коллег-форумчан в поиске, подборе и представлении материала на форуме и Ассамблее как методической копилки по соответствующим разделам.

Добавлено (21.11.2018, 23:41)
---------------------------------------------
Цитата Шелк ()
Я в этом году готовлюсь к открытому уроку  во 2 классе по теме 4 шестнадцатые и кое-какой материал по этой теме тоже собрала. Может он тоже пригодится.
 Татьяна Григорьевна! Большое Вам спасибо за ссылку Вашей коллекции по ритмической группе "четыре шестнадцатые"! Желаю Вам успешного проведения открытого урока в том понимании, когда дети открыты для восприятия, анализа и творческого переосмысления изучаемого. Пусть все пройдет хорошо! Ведь тема урока, выбранная Вами, такая благодатная! позволяет показать учащимся данную группу в различном образно-смысловом значении: легкость и поэтичность звучания - образ мотылька (Майкапар), безыскусная простота - мелодия волынки (Бах), техническая задача: беглость пальцев - этюд (Беренс). А что если добавить еще один пример - вступление ко 2 д. оперы "Борис Годунов", в котором шестнадцатые звучат величаво-спокойно, "передают" (в некотором плане звукоизобразительный) эффект  движений пишущей руки Пимена? Может быть, это в структуре Вашего урока найдет свое место, расширит представление учащихся о выразительной роли данного ритма.


Сообщение отредактировал venezia - Четверг, 22.11.2018, 00:07
 
lyudmila_wДата: Пятница, 23.11.2018, 11:15 | Сообщение # 2494
Группа: Проверенные
Сообщений: 897
Награды: 88
Статус: Оффлайн
Татьяна Анатольевна, планируется ли включение в хрестоматию видеоклавиров (выборочно)?
Пришло в голову название для сборника - строчка из стихотворения Ш.Бодлера "Я в музыку (порой) иду как в океан".
Разослала небольшие "посылки".
Почему-то перестали в почту приходить сообщения о л.с. Есть ли где-то настройка?
 
ШелкДата: Пятница, 23.11.2018, 15:49 | Сообщение # 2495
Группа: Друзья
Сообщений: 1902
Награды: 65
Статус: Оффлайн
Елена Васильевна, спасибо за теплые слова и пожелания.
Предложенный вами пример шестнадцатых очень яркий и интересный. Подумаю о возможности его использования.

Также хочу сказать спасибо Людмиле Вадимовне. Она предложила для иллюстрации темы "Шестнадцатые" использовать сделанный ею клавир пьесы Свиридова "Дождик". Пьеса интересная, образная, хорошо раскрывает тему.

Людмила Вадимовна, с интересом посмотрела присланную вами хрестоматию. 
Интресные примеры на м.2 и тритон. Нотные примеры хорошо оформлены, а музыкальные произведения популярные, на слуху.


Татьяна
 
ПесенкаДата: Пятница, 23.11.2018, 21:05 | Сообщение # 2496
Группа: Модераторы
Сообщений: 6839
Награды: 135
Статус: Оффлайн
Цитата lyudmila_w ()
строчка из стихотворения Ш.Бодлера "Я в музыку (порой) иду как в океан".
Супер!  yes  respect
 
zubr1961Дата: Пятница, 23.11.2018, 22:45 | Сообщение # 2497
Группа: Друзья
Сообщений: 505
Награды: 12
Статус: Оффлайн
Татьяна Анатольевна, lyudmila_w, спасибо за материалы, которыми вы поделились. Не всё удалось скачать, к сожалению, некоторые архивы просто никак не хотят загружаться. 
Идея создания банка музыкальных иллюстраций и нотных примеров замечательная, просто грандиозная. И главное, что этот материал будет наверняка востребован и сразу применим на уроках. 
Спасибо за архивы и за "хрестоматию", интересно то, что у каждого преподавателя свой взгляд и свои аргументы для применения того или иного музыкального фрагмента в качестве иллюстрации для изучаемых тем. И хорошо, что примеров будет много, и все они будут разные, в этом вся сила и уникальность будущей хрестоматии.
 
NadezdaДата: Суббота, 24.11.2018, 17:11 | Сообщение # 2498
Группа: Друзья
Сообщений: 769
Награды: 26
Статус: Оффлайн
Татьяна Анатольевна, спасибо за очередной бесценный подарок. Идея музыкальных иллюстраций к темам по сольфеджио очень важная и нужная. Одному такое не осилить, а вместе, пожалуй можно. Постараюсь присоединиться.
 
veneziaДата: Суббота, 24.11.2018, 19:24 | Сообщение # 2499
Группа: Проверенные
Сообщений: 224
Награды: 9
Статус: Оффлайн
Людмила Вадимовна! Присланные Вами примеры в Хрестоматию вызвали у меня некоторые соображения, и даже воспоминания (к слову, к "Вальсу-фантазии" отношусь с большим чувством, проникновением, вспоминая свой дипломный опыт анализа данного произведения). Во-первых, очень понравился предложенный Вами стиль оформления музыкальных иллюстраций: название произведения - иллюстрация по теме - нотный пример. Смотрится очень наглядно, ярко. Думается, что единство оформления нотных примеров будущей Хрестоматии - одно из ценнейших ее достоинств.
      Во-вторых, идея копилки собственно шедевров исполнения произведений-иллюстраций сама по себе актуальна как средство воспитания у детей художественного вкуса, восприятия музыки в высоком качестве исполнения. Особенно это важно для территорий, подобных нашей, где нет ни оперного театра, ни филармонии.
 
lyudmila_wДата: Суббота, 24.11.2018, 21:52 | Сообщение # 2500
Группа: Проверенные
Сообщений: 897
Награды: 88
Статус: Оффлайн
Цитата venezia ()
стиль оформления музыкальных иллюстраций: название произведения - иллюстрация по теме - нотный пример
_ "подсмотрела" у Татьяны Анатольевны.
Цитата venezia ()
Думается, что единство оформления нотных примеров будущей Хрестоматии - одно из ценнейших ее достоинств.
Хорошо бы.
 
ПесенкаДата: Воскресенье, 25.11.2018, 11:19 | Сообщение # 2501
Группа: Модераторы
Сообщений: 6839
Награды: 135
Статус: Оффлайн
Людмила Вадимовна!
Хорошо, что уже появился тритон и очень выразительно звучащий в начале темы вальса!
Может быть еще из вальса выберите?
Ведь возвращение к музыке будет на расстоянии.
А выбрать можно мелодический минор, полный, в объёме гаммы; октавы; гармонический мажор; секвенцию; умVII7
И вот такого музыкального пояснения, может быть, будет достаточно на примере этого вальса.
То есть, из большого классического произведения (для собственного экономия времени) можно выбирать "на все случаи жизни).
Потом также из другого.
А когда всё разложится по папкам отдельный понятий, то материал в каждой будет разнообразный и яркий.
 
GalinaДата: Воскресенье, 25.11.2018, 20:17 | Сообщение # 2502
Группа: Проверенные
Сообщений: 116
Награды: 21
Статус: Оффлайн
Хочу поддержать идею Татьяны Анатольевны о создании Хрестоматии. Конечно же, одним примером можно проиллюстрировать очень многое, может быть и он заинтересует коллег: ум. вводный и обращения. Ссылки в личке.
 
veneziaДата: Воскресенье, 25.11.2018, 21:37 | Сообщение # 2503
Группа: Проверенные
Сообщений: 224
Награды: 9
Статус: Оффлайн
Ирина Алексеевна! Примеры, предложенные Вами на малую и большую секунду очень яркие, примечательные. Что может быть убедительнее выразительности звучания: а) малой секунды в ми-минорной прелюдии Шопена как  квинтэсенции ее образного строя или б) мягкости большесекундовых интонаций на примере романса "Я помню чудное мгновенье" Глинки. Очень импонирует внешнее оформление. Спасибо большое за ссылку!

Сообщение отредактировал venezia - Воскресенье, 25.11.2018, 21:59
 
zubr1961Дата: Воскресенье, 25.11.2018, 21:50 | Сообщение # 2504
Группа: Друзья
Сообщений: 505
Награды: 12
Статус: Оффлайн
И у меня такая же проблема при скачивании архивов: обрывается загрузка то в самом начале (хоть не обидно), то ближе к середине. 
Что делать?
Может, прислать отдельные файлы, и каждый сам их упакует в папки или в архив, кому как удобно?
 
veneziaДата: Воскресенье, 25.11.2018, 21:57 | Сообщение # 2505
Группа: Проверенные
Сообщений: 224
Награды: 9
Статус: Оффлайн
Людмила Владимировна (colnuhko)! Вы подобрали "прицельный" пример  из "Лебединого озера", к которому можно смело обращаться и во 2 классе (четверть с точкой), и в 3 (терции в мелодическом звучании), и 5-6 кл. (ув.2, ум.4). Именно такие много содержательные примеры помогут ученикам в освоении и понимании элементов музыкального языка как  своего рода "спецэффектов" в создании музыкального образа. Спасибо Вам за ссылку!
 
Форум » Форум сайта Татьяны Боровик » Методика и практика » ТЕОРИЯ
Поиск: