Суббота, 27.04.2024, 13:31
Приветствую Вас, Гость
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
Модератор форума: Песенка, nhanna4  
Форум » Форум сайта Татьяны Боровик » Методика и практика » ТЕОРИЯ
ТЕОРИЯ
lyudmila_wДата: Среда, 05.09.2018, 19:15 | Сообщение # 2476
Группа: Проверенные
Сообщений: 897
Награды: 88
Статус: Оффлайн
Кабалевский "Барабанщик"


"Вроде вальса"
Прикрепления: 2056196.jpg (59.1 Kb) · 1023970.jpg (46.8 Kb)
 
HelenaДата: Четверг, 06.09.2018, 19:40 | Сообщение # 2477
Группа: Друзья
Сообщений: 1533
Награды: 32
Статус: Оффлайн
Людмила, спасибо за очередные пьесы Вашего цикла!
"Барабанщик". Здесь придётся провести предварительную работу, рассказать о пионерах, чтобы были понятны иллюстрации. Хорошо, что есть звучание настоящего
горна - это дополняет и раскрывает ярче показ кварты, а также продолжает тему пионеров.
"Вроде вальса". Пьеса завершает цикл, и на основе уже полученных знаний можно проанализировать интервалы. Там есть много интервалов, которые можно анализировать в тексте, но Ваш замысел - обратить внимание на необычные для 2-3 класса интервалы. И здесь ребятам действительно придётся отгадать загадки интервалов. Думаю, им будет интересно, да и нужно узнать, что кварты и квинты бывают не только чистые. Очень приятный фон, воспоминание о лете. Именно одинаковый фон на протяжении всей пьесы сюда подходит, а не какая-нибудь вальсирующая пара. Спасибо! flower
 
veneziaДата: Четверг, 06.09.2018, 19:59 | Сообщение # 2478
Группа: Проверенные
Сообщений: 224
Награды: 9
Статус: Оффлайн
Людмила Вадимовна, спасибо Вам за продолжение "Интервальной палитры"! Две новинки Вы преподнесли как музыкальные загадки, сопроводив их подсказками, которые делают дополнительный  акцент на их звучании, на их нотном облике.  "Барабанщик" воспринимается как отголосок музыкальной среды ушедшей советской эпохи, очень точно, наглядно подобраны Вами картины художников, посвященных пионерам, и их неизменному спутнику горну. Можно запускать "Барабанщика" даже без заглавного "слайда", чтобы ответ не был известен заранее. В таком случае мы лишь поможем слуху.
Вроде вальса" - в задании требуется за короткий промежуток времени вслушаться  в звучание и определить интервалы  - своего рода мини-слуховой анализ на закрепление темы.  Интервалы звучат в хорошем, не сильно быстром темпе, есть время определить каждый из четырех интервалов и , возможно, обобщить ответы. Спасибо Вам огромное!!


Сообщение отредактировал venezia - Четверг, 06.09.2018, 20:01
 
lyudmila_wДата: Четверг, 06.09.2018, 20:17 | Сообщение # 2479
Группа: Проверенные
Сообщений: 897
Награды: 88
Статус: Оффлайн
Уважаемые Елены, спасибо за ваши отзывы.
Цитата Helena ()
не какая-нибудь вальсирующая пара.
Да, хотелось что-то нейтральное, "вроде вальса", бабочки "вальсируют".
Цитата venezia ()
вслушаться в звучание и определить интервалы
Думаю, что  в основном будет анализ записи, подкреплённой звучанием,  на стоп-кадре, ум.4 иначе и не распознать.
 
nhanna4Дата: Четверг, 06.09.2018, 21:13 | Сообщение # 2480
Группа: Модераторы
Сообщений: 1546
Награды: 129
Статус: Оффлайн
Людмила, спасибо большое за Кабалевского! Вы опять порадовали нас новыми пьесами, собственноручно их аранжировав. С большим интересом посмотрела "Барабанщика" - привет из советской эпохи. Очень подходят к этой бодрой, энергичной, с чеканным ритмом пьесе подобранные Вами иллюстрации советских художников. Вспомнились книги из "Пионерской библиотеки", прочитанные в детстве smile Понравился эпизод с пионерским горном - кварта очень хорошо прослушивается в таком темпе.

"Вроде вальса" - красивая аранжировка получилась, такая нежная и воздушная. 
Цитата Helena ()
Думаю, им будет интересно, да и нужно узнать, что кварты и квинты бывают не только чистые.
Очень хорошая идея - дать в конце  интервальные загадки. Я так поняла, что Вы решили дать только строчку с мелодией для того, чтобы дети сосредоточились именно на мелодии с увеличенными и уменьшенными интервалами.
 
ПоддельскаяДата: Пятница, 07.09.2018, 17:25 | Сообщение # 2481
Группа: Модераторы
Сообщений: 384
Награды: 31
Статус: Оффлайн
Людмила Вадимовна, чудесный получился вальс, спасибо! Светло, радостно, спокойно, насладительно! Очень понравилась аранжировка, как точно подобраны тембры инструментов. Так всё гармонично и благозвучно, мягко и прозрачно. Понравился фон. Он наполняет музыку цветом, вносит спокойное движение. Заданиями в том же стиле завершается проект. Классно! Так хочется еще и еще наслаждаться Вашими проектами!)) Желаю успехов!
 
colnuhkoДата: Пятница, 07.09.2018, 19:54 | Сообщение # 2482
Группа: Проверенные
Сообщений: 381
Награды: 15
Статус: Оффлайн
Людмила Вадимовна! Спасибо за новые пьесы цикла "Интервальная палитра"!
Пьеса "Барабанщик" даёт возможность  совершить экскурс в историю: рассказать о пионерах, особенностях советской эпохи.Звуки пионерского горна,иллюстрации советских художников на старых открытках помогают почувствовать дух той эпохи.
"Вроде вальса"- Ваша нежная, очень продуманная в выборе тембров и сбалансированная по звучанию аранжировка расцвечивает пьесу новыми красками.Аранжировка гармонирует с фоном, выбранным для оформления.Оригинально оформлены загадки- интервалы.
У Вас сложился очень интересный и универсальный цикл, который можно использовать на уроках сольфеджио и слушания музыки!
Спасибо за чудесный подарок!


Людмила
 
lyudmila_wДата: Пятница, 07.09.2018, 21:21 | Сообщение # 2483
Группа: Проверенные
Сообщений: 897
Награды: 88
Статус: Оффлайн
Анна, обе Людмилы Владимировны, я благодарна вам за отклики на мои работы.
 
ПесенкаДата: Суббота, 17.11.2018, 12:52 | Сообщение # 2484
Группа: Модераторы
Сообщений: 6839
Награды: 135
Статус: Оффлайн
Дорогие коллеги!
Недавно я перерыла свои архивы, случай помог. Меня попросили провести урок с 4 классом, но идея проведения заключалась не в новых технологиях, а в том, чтобы увлечь учеников темами уроков. Они к этому времени прошли короткий пунктир, познакомились с синкопой и тритоном.
Вот эти темы и обозначились.
А чем увлечь? Ничего другого, как ссылками на классическую музыку, я не придумала.
Давноооо собираю то, что можно показать на сольфеджио в плане "величия"  терминов, ритмических групп, интервалов и пр.
Надеюсь, что заинтересовались как дети, так и педагог.
Тема использования классической музыки на сольфеджио давнишняя. И нужная. Однако все примеры в учебниках более чем мало могут дать для впечатления, если это просто текст. И даже если этот отрывочек будет хорошо выучен и исполнен, он все-таки будет весьма отдалённым эхом того, что можно послушать и увидеть.
Для своих детей я ищу и нотные тексты, и аудио (почти всегда в нескольких вариантах исполнения, чтобы и тембры послушать), и конечно видео.
Не только для начала знакомства с элементом теор. муз. беру такие произведения, но и для слухового анализа - определить размер, услышать интервалы, секвенции, назвать инструменты...
Помимо этого хорошо на отключенном звуке показывать произведение и попутно пытаться разгадать его, исходя их мелодической канвы.
Я всем нам предлагаю коллективно поработать над созданием такой хрестоматии (с нотами (в которых пример даётся без пояснений и с ними), аудио и видео.
Работа интересная и более чем не простая, потому что выбирать придётся из огромное количества музыки то, что будет очень ярким, известным! Но и то, что пригодно для возраста, конечно.
Музыкальные альбомы - частый материал для демонстрации. Но есть ведь и иной.
Я всем выслала архивы для тем "короткий пунктир, синкопа и тритон"
И думаю, что эти архивы будут пополняться. И это ОЧЕНЬ хорошо! Вспоминать и вновь возвращаться к теоретической теме будет полезно всегда.
Сейчас обнаружила достаточно много в своём архиве по "сексте", "терции" и пр.
Буду собирать и присылать вам.
Пожалуйста напишите своё мнение. Этот коллективный проект, конечно же, пойдёт на Ассамблею.
 
ШелкДата: Воскресенье, 18.11.2018, 07:58 | Сообщение # 2485
Группа: Друзья
Сообщений: 1902
Награды: 65
Статус: Оффлайн
Татьяна Анатольевна, очень интересная и полезная работа!
Иллюстративный материал для теоретических тем будет всегда востребован.
У вас очень интересные подборки по темам. С разными вариантами исполнения - что будет познавательно и увлекательно для детей.
Я в этом году готовлюсь к открытому уроку  во 2 классе по теме 4 шестнадцатые и кое-какой материал по этой теме тоже собрала. Может он тоже пригодится.


Татьяна
 
ПесенкаДата: Воскресенье, 18.11.2018, 10:35 | Сообщение # 2486
Группа: Модераторы
Сообщений: 6839
Награды: 135
Статус: Оффлайн
Отправляйте материал всем, будем обсуждать и выбирать
 
ШелкДата: Воскресенье, 18.11.2018, 10:37 | Сообщение # 2487
Группа: Друзья
Сообщений: 1902
Награды: 65
Статус: Оффлайн
ПОслала ссылку в ЛС. Кому не прислала - пишите.
Шестнадцатые
Прикрепления: 3636056.jpg (40.2 Kb)


Татьяна

Сообщение отредактировал Шелк - Воскресенье, 18.11.2018, 12:20
 
HelenaДата: Воскресенье, 18.11.2018, 12:59 | Сообщение # 2488
Группа: Друзья
Сообщений: 1533
Награды: 32
Статус: Оффлайн
Татьяна Анатольевна! Спасибо за Ваши архивы! Много интересного в нём содержится.
По поводу демонстрации муз. отрывков на сольфеджио моё мнение такое. Я давно этим занимаюсь, пытаюсь найти наиболее интересные примеры. Что-то из них хорошо знакомо, есть в некоторых пособиях, что-то недавно открыла для себя благодаря, например, нашему форуму, конкретно, Л. В. Волнянской (муз. Ребикова). На мой взгляд, только так и можно строить урок: исходя из живой музыки. Не может и не должно быть оторванной от практики теории. Вопрос только в том, сколько по времени и какое место должны занимать такие примеры. Поскольку предмет у нас всё-таки сольфеджио, а не теория музыки, показ примеров, на мой взгляд, не должен занимать много места. Я даю в основном в отрывках, реже - целое произведение. Соответственно, и ноты у меня не целиком, а только тот отрывок, который необходим, и фонограммы обрезанные.
Далее следующий вопрос. Есть старшие классы, есть младшие. Если старшим можно и нужно показывать уже серьёзную музыку, то для малышей (опять-таки на мой взгляд) скорее это детские песенки или репертуар хрестоматий, детских альбомов и т.п.
Следующий пункт - музыка эта не должна быть формально подобранной, она должна носить яркие черты использования данного ритма, интервала... Что я имею в виду: шестнадцатые, группы с шестнадцатыми, ярче всего проявляются в танцевальной музыке, в польке. Соответственно, и материал такой подбираем.
Что-то из подобранного мною материала я уже сделала в видеовариантах. У старожилов форума должны быть мои работы (Мишка с куклой, Песня без слов, Охотничья, Зимнее утро). Сейчас я всё делаю в Смарте, т.к. работаю с доской. Чтобы собрать накопленное в обычном виде, т.е. ноты и фонограммы, мне нужно время, сразу всё не разыщу.
И ещё о видео. Я бы пользовалась им очень осторожно. Во-первых, опять-таки из-за ограниченности во времени, во-вторых, когда я даю тот или иной пример, то мы смотрим обязательно ноты и первично, всё-таки, слуховое восприятие того или иного понятия. Объясню, почему некоторые темы я всё-таки дала в видеовариантах. Песня без слов - сейчас идёт проще, большинство детей побывали в Венеции и не надо долго объяснять, что это и где (я, конечно, про москвичей). А раньше приходилось рассказывать, объяснять "на пальцах". С появлением видео это стало проще. Или Охотничья. Вот здесь уже мало кто знаком с процессом охоты, с охотничьим рогом и т.д. Так что видео очень помогает познакомиться с тем, что это такое, а заодно и изучить интервал кварту.
 
ПесенкаДата: Воскресенье, 18.11.2018, 13:29 | Сообщение # 2489
Группа: Модераторы
Сообщений: 6839
Награды: 135
Статус: Оффлайн
Спасибо, Елена Евгеньевна!
мы попробуем сделать этот архиважный и нужный проект.
Кто, в каком временном объёме и как будет использовать - дела каждого.
Для меня очень важно показать именно так, как Вы и написали
Цитата Helena ()
музыка эта не должна быть формально подобранной, она должна носить яркие черты использования данного ритма, интервала...
Вот здесь много того, над чем нужно будет думать при отборе.
Я бы вообще стремилась показывать только фрагменты серьёзных произведений. Именно фрагменты. 
Потому и выделяю нужное в тексте.
Очень много полезного есть в вальсах Шрауса (и отца и сына).
 
lyudmila_wДата: Воскресенье, 18.11.2018, 22:33 | Сообщение # 2490
Группа: Проверенные
Сообщений: 897
Награды: 88
Статус: Оффлайн
Татьяна Анатольевна, спасибо за лекцию, за музыкальный материал. Напомнили и о марше Преображенского полка, и о менуэте  Боккерини, и ещё многое. Вообще, поднята очень важная тема.
Елена Евгеньевна, согласна с Вашим подходом к отбору произведений.
Для работы по разным темам очень удобны видео - , ритмоклавиры, особенно "специализированные", где одновременно можно и слышать, и видеть в нотах выделенные  элементы, ну, а видеоряд желательно не перегружать, а то всё внимание - на него. Поэтому и пришла к "Интервальной палитре".
В своих старых работах каждый, кто  занимался клавирами, тоже может найти интересные примеры.
Например, яркая квартовая пьеса Ребикова "Игра в солдатики", с пунктирным ритмом. Его же "Бродячие музыканты" с аккомпанементом из септим.
Ритмоклавиры: на триоли - интересный фрагмент из "Тщетной предосторожности" . Различные виды синкоп - фрагмент из балета "Дон Кихот".
В размере 5\4  - хорал Дженкинса ("И звезда с звездою говорит").
Конечно, хочется и тембрового, и жанрового разнообразия.

Размер 5/4.

Добавлено (19.11.2018, 08:44)
---------------------------------------------
О лекции об инструментах. Татьяна Анатольевна, собран большой, интересный материал. Мне кажется, тут возможны два варианта: в полном объёме - для музея, а для обзорного знакомства ( в фойе, например) - больше иллюстраций и меньше текста.
Я как-то выложила брошюрки об этикете, культуре речи, но не долго они там продержались...

Сообщение отредактировал lyudmila_w - Воскресенье, 18.11.2018, 22:43
 
Форум » Форум сайта Татьяны Боровик » Методика и практика » ТЕОРИЯ
Поиск: