Пятница, 27.06.2025, 16:03
Приветствую Вас, Гость
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
Модератор форума: Песенка, nhanna4  
УРА, ДИКТАНТ!
MISVEBДата: Среда, 24.06.2020, 20:40 | Сообщение # 1921
Группа: Проверенные
Сообщений: 571
Награды: 107
Статус: Оффлайн
Судя по всему они залиты на облако мейл. А кто их туда залил, на каком конкретно сайте ссылка - мне не понятно совершенно. Это же чье то облако должно быть, как я понимаю...

Светлана
 
nhanna4Дата: Среда, 24.06.2020, 21:26 | Сообщение # 1922
Группа: Модераторы
Сообщений: 1546
Награды: 129
Статус: Оффлайн
Цитата MISVEB ()
Судя по всему они залиты на облако мейл.
Я нашла, кто залил и выложил в открытый доступ. Залил, конечно, не со зла, а по недосмотру, но ссылки я действительно в открытом доступе на одном сайте нашла. Но сюда пока не могу писать, кто это залил.
 
ПесенкаДата: Четверг, 25.06.2020, 09:16 | Сообщение # 1923
Группа: Модераторы
Сообщений: 6839
Награды: 135
Статус: Оффлайн
Вдохновение, Я опубликовала этот материал, в первую неделю дистанционного обучения.У меня в мыслях не было нарушить Ваше авторское право и тем более присвоить его себе. 

Зачем же смешивать всё? И при чем здесь "первая неделя дистанционного обучения"? Это что, какое-то особенное "разрешение" для себя брать без спроса, помещать куда угодно?
Объяснить можно только небрежностью и отсутствием понимания того, что собой являет профессиональная грамотность и ответственность в поступках, потому что всё нарушено Вами.

Вдохновение
 да и канал у меня имеет всего 5 подписчиков. 

этой пятой была я. 
Вдохновение, Ваш материал, я нашла по следующим ссылкам и ничего не вырезала, как они были, так и опубликовала, по глупости, посчитав, что они в открытом доступе. 
Они и сейчас доступны.
пришлите адрес этой "кормушки". Это будет правильно. И нужно было это сделать сразу, а не разводить турусы на колесах, оправдываясь чем угодно, только не конкретными фактами.

 
сольфеджиоГТВДата: Четверг, 25.06.2020, 15:49 | Сообщение # 1924
Группа: Пользователи
Сообщений: 5
Награды: 1
Статус: Оффлайн
Ну и история. Жуть как нехорошо. Но покаяние, вроде, наступило. Мы на концертах даже поём проекты Светланы Борисовны и других Мастеров. Но титры всегда видны. Спасибо вам, Авторы! Замечательные работы!

Ключик
 
antostДата: Вторник, 11.08.2020, 19:06 | Сообщение # 1925
Группа: Проверенные
Сообщений: 17
Награды: 1
Статус: Оффлайн
Дорогие коллеги, мне кажется, всё-таки надо ставить какие-никакие водяные знаки и как-то включать свое имя в "тело" видеопроекта, чтобы нельзя было обрезать титры, не повредив художественного целого. Иначе как себя защитить?! Спасибо за то, что есть наше профессиональное сообщество, которое в таких вопросах может поддержать!

С уважением,
А. Г. Остапенко
 
ПесенкаДата: Среда, 12.08.2020, 10:41 | Сообщение # 1926
Группа: Модераторы
Сообщений: 6839
Награды: 135
Статус: Оффлайн
Хорошо, что Вы с нами, Антон Геннадиевич!

Я начала делать диктанты, которые мы назвали "связующими". Многие видели диктант "шахматы" и именно в нем в начале показа мелодии нет ничего, кроме появления фигур в пространстве. То есть, акцент сделан на показе звуковысотности  и только.
В моей книжке по интервалам много графиков с показом двухголосия кружочками. 

Это удобно и для построения, и для наглядности линий в двухголосии. Ко всем, и таким, упражнениям Анна Наумова по моей просьбе сделала аранжировки. Работа у неё была огромная!!! Я очень благодарна ей за великолепные миниатюры!
Но Анна сделала гораздо больше - это циклы аранжировок: для пения верхнего со звучанием нижнего и наоборот, двухголосие без сопровождения и с ним, аранжировки в более быстром темпе и медленном.
Когда сейчас я решила на основе этих графиков сделать двухголосный диктант, то пришлось столкнуться с проблемой поиска и подбора образа. И образ потребовал создания новой аранжировки, что пришлось мне сделать.
Это пока 2 диктанта. Они пробные, конечно. Пушинки именно по этому графику сделаны.


Прикрепления: 8284423.png (50.0 Kb) · 3062463.png (392.1 Kb) · 0775164.png (812.1 Kb)
 
МэриДата: Среда, 12.08.2020, 18:56 | Сообщение # 1927
Группа: Проверенные
Сообщений: 560
Награды: 50
Статус: Оффлайн
Спасибо, Татьяна Анатольевна за новые формы диктанта. Очень классно! И наглядно, и понятно по подсказкам. Легко позволит отработать алгоритм написания созвучий! Вы в очередной раз подтвердили аксиому, что всё гениальное - просто!Шапки одуванчиков в конце просто чудо. Это такая художественная проверка? Или здесь уже петь  надо? Мне кажется вертикаль из 2 пушинок даже лучше, чем множество ласточек у Верещагиной Любови Константиновны.
И стрекозы такие красивые!!! Какая красивая аранжировка: такая воздушная прозрачная, в стиле песен трубадуров. Ждём продолжения цикла. ОЧЕНЬ НУЖНЫЙ ПРОЕКТ!!! clap  flowers  respect
 
ПесенкаДата: Среда, 12.08.2020, 19:06 | Сообщение # 1928
Группа: Модераторы
Сообщений: 6839
Награды: 135
Статус: Оффлайн
Очень рада мнению!
А то делаешь и ждешь... делаешь и ждешь...
Хорошо, что вовремя написала, пока еще есть силы делать. Впечатления очень нужны! Новая форма у нас появиться может.
Пишите обязательно!
С аранжировкой в пушинках не все так как надо, я знаю. Но не буду переделывать. пусть останется эскизом. 
Комп удалил все файлы в мейджике, а восстанавливать не могу - другие темы пока еще пошевеливаются ))
Надо успеть набросать чуть-чуть, чтобы не исчезли )))
Огромное спасибо, Марина!
 
ПесенкаДата: Среда, 12.08.2020, 19:09 | Сообщение # 1929
Группа: Модераторы
Сообщений: 6839
Награды: 135
Статус: Оффлайн
Цитата Мэри ()
Это такая художественная проверка? Или здесь уже петь  надо?
Скорее всего всё должно происходить из "канонов" - послушали, записали и спели.
Петь обязательно, конечно. В том числе и дома. И с игрой верхнего и пением нижнего.
Тогда и результат будет нужный, и все "по всем правилам" )).
 
ПесенкаДата: Среда, 12.08.2020, 19:49 | Сообщение # 1930
Группа: Модераторы
Сообщений: 6839
Награды: 135
Статус: Оффлайн
Цитата Мэри ()
Мне кажется вертикаль из 2 пушинок даже лучше, чем множество ласточек у Верещагиной Любови Константиновны.
Когда я Любови Константиновне предложила сделать такой диктант, то образ определила сразу, чтобы не было заморочек.
Он в ласточках удобный.
Но и два варианта предложила - полную интервальную последовательность и постепенно появляющуюся.
Любовь Константиновна получила и график, и аранжировки Анны Наумовой для ознакомления и наглядности. Но я посоветовала ей сделать свои аранжировки. Так и получилось.
И два варианта на этот диктант есть. Мы всем участникам курса советовали высылать проекты кураторам для ознакомления....
Может быть Вам не выслали, Марина Александровна?
Я пришлю, если Вам захотелось бы посмотреть оба и сравнить.
И еще!
Может показаться очень простым делом сделать монтаж по тому или другому проекту в советах кураторов.
Однако, монтаж - это тоже ОЧЕНЬ большой труд, за которым стоим большая масса мелочей, что нужно исправить, выровнять, подправить, урезать, отретушировать и т.д.
Не нужно относиться к оформлению предложенной идеи, которую выполнил кто-то и выполнил ОЧЕНЬ качественно, снисходительно и в уменьшении труда  монтажиста. Эта работа не простая.
Но и не всем такую я бы могла доверить.
 
NadezdaДата: Среда, 12.08.2020, 20:04 | Сообщение # 1931
Группа: Друзья
Сообщений: 769
Награды: 26
Статус: Оффлайн
Цитата Песенка ()
монтаж - это тоже ОЧЕНЬ большой труд
Татьяна Анатольевна, я очень хорошо знаю, что такое монтаж. Это великий труд. Это - авторство. Ваши диктанты просто потрясают. Я их смотрела и слушала много раз с огромным удовольствием . Визуально - абсолютное попадание в нужную точку. Аранжировка настолько тонкая, стильная, что невозможно прослушать только один раз, хочется слушать и смотреть, слушать и смотреть. Жаль, что пока нет учеников, 2 сентября сразу покажу детям и начнем с ними совместную работу. Вообще, диктант -, это очень важная и сложная составляющая урока сольфеджио.Такие диктанты, как ваши "Пушинки" и "Стрекозы", я уверена, позволят заинтересовать детей, и сделать сложное задание увлекательным и интересным.
 
MISVEBДата: Среда, 12.08.2020, 20:05 | Сообщение # 1932
Группа: Проверенные
Сообщений: 571
Награды: 107
Статус: Оффлайн
Татьяна Анатольевна, огромное спасибо за чудесные диктанты. Смотрела, как завороженная. Наверное я пока еще не могу судить вполне объективно, так как слишком уж силен эффект новизны для меня, такого у нас действительно еще не было. Но сама по себе идея дает невероятный простор для творчества. Сделать такой диктант непросто, надо прежде всего самой довольно крепко пошевелить мозгами, но это невероятно интригует.
Вроде так просто все, а за этим столько кропотливейшей работы стоит...


Светлана
 
antostДата: Среда, 12.08.2020, 20:40 | Сообщение # 1933
Группа: Проверенные
Сообщений: 17
Награды: 1
Статус: Оффлайн
Отзыв о мультимедийных проектах Т. А. Боровик «Пушинки» и «Стрекозы».

Видеопроекты «Пушинки» и «Стрекозы» Т. А. Боровик обладают цельностью замысла: они предназначены для работы над двухголосным диктантом в начальных классах ДШИ или ДМШ и опираются на ранее разработанный автором метод представления двухголосия с помощью графических символов. Объединяют два проекта и обращение к образам природы, так или иначе связанным с воздушной стихией: пушинки, податливые дуновению ветра, и стрекозы, прикасающиеся к стеблю камыша и не влияющие на его положение. Легкость и «невесомость» образов соответствует несложности поставленной перед учениками задачи и присутствием «подсказок».

Поскольку работа над диктантом подразумевает предварительный слуховой анализ, рассмотрим логику интервальных последовательностей, составляющих музыкальную тему каждого проекта.
В проекте «Пушинки» представлена последовательность из семи простых интервалов в диатоническом до-мажоре в среднем регистре и в спокойном темпе. Начало и развитие изложено в двух фазах: 1) м. 3 – ч. 4 (VI – I, V – I) в косвенном нисходящем движении и 2) ч. 4 – ч. 5 – б. 6 (V – I, V – II, V – III) в косвенном восходящем. Фазы скреплены между собой общим интервалом чистой кварты, последним для первой и начальным для второй. Кульминация располагается классически — в точке «золотого сечения» формы и являет себя в параллельном движении секстами б. 6 – м. 6 (V – III, VI – IV) и образовании ладового диссонанса — малой септимы (V – IV). Развязка наступает в разрешении диссонанса — в большой сексте (V – III). Поступенность, ритмическая равномерность, преобладание косвенного движения создают ощущение спокойствия и позволяют сосредоточить внимание на вышеизложенных музыкальных событиях. Звучание интервальной последовательности без сопровождения позволяет целиком обратить слушательское внимание на выполнение поставленной задачи.

В проекте «Стрекозы» тема состоит из последовательности восьми простых интервалов в диатоническом фа-мажоре так же в среднем регистре и в спокойном темпе. Можно усмотреть двухфазность, в которой первая фаза основана на гармоническом освещении интервалов, вторая — на полифоническом сопряжении голосов. В первой фазе усматривается полный функциональный оборот — T: I – V, S: I – VI, D: II – IV, T I – III, образуются интервалы ч. 5 – б. 6 в восходящем движении косвенно и параллельные терции: м. 3 – б. 3. Во второй фазе представлены приготовленный диссонанс большой секунды (б. 2, м. 3) с разрешением в малую терцию и закрепление тоники в большой сексте и чистой приме (б. 6, ч. 1).

В проектах присутствуют подсказки автора. Во-первых, буквенно-цифровым методом обозначены крайние точки интервальных последовательностей: в «Пушинках» это малая терция в начале и большая секста в конце, в «Стрекозах» — чистая квинта и чистая прима соответственно. Во-вторых, графически наглядно продемонстрировано голосоведение: в вертикальном измерении (в первом проведении в «Пушинках» и во втором в «Стрекозах»), в горизонтальном (во втором проведении в «Пушинках») и в диагональном (в первом проведении в «Стрекозах»). Направление движения каждого голоса в «Пушинках» представлено положением головок пушинок соответственно движению каждого голоса (вверх, вниз, горизонтально — на одном месте). Третье проведение не содержит подсказок, и предлагается воссоздать последовательность по памяти.

Темы чередуются со звучанием отыгрышей, благодаря чему создается форма в следующем буквенном выражении: A R А1 R А2, где R — тема, а варианты А — отыгрыши. Аранжировка разделов A, А1 и А2 в «Пушинках» исполнена в воздушных тембрах, со звучанием как бы невесомого двухголосия. В аранжировке музыки «Стрекоз» дуэт духовых инструментов вызывает ассоциацию с «диалогом» стрекоз, а мелодический рисунок аккомпанирующей арфы можно сравнить с движением волны (в видеоряде стрекозы летают у речной воды). Примечательно, что в «Стрекозах» в двухголосии встречаются те же интервалы, что и в теме проекта, а в последнем отыгрыше тема предстает в гармонизации.

Звучание отыгрышей сопровождается движением в кадре. В разделах А и А1 спокойное парение пушинки при отсутствии ветра достигается направлением кадра каждый раз в разные стороны. Пушинка освещена солнцем, благодаря которому и буквенно-цифровые обозначения интервалов при каждом появлении отбрасывают тень. «Парность» прослеживается и в цветовом оформлении проектов: в «Пушинке» преобладают зеленые и белые тона, в «Стрекозах» — голубой и зеленый. Отыгрыши в «Стрекозах» сопровождаются изображением камыша и съемкой полета стрекоз.

Рассматриваемые проекты несомненно украсят учебно-методический репертуар преподавателя сольфеджио и будут любимы учениками.


С уважением,
А. Г. Остапенко
 
ПоддельскаяДата: Среда, 12.08.2020, 20:48 | Сообщение # 1934
Группа: Модераторы
Сообщений: 384
Награды: 31
Статус: Оффлайн
Замечательные диктанты, Татьяна Анатольевна! Есть пространство, согласованность тембров голосов. наглядность, соответствие с видеорядом,  гармония звучащих интервалов и того, что мы видим в живой природе.
Этот финальный этап диктанта считаю одним из важных, так как можно увидеть и услышать выразительную роль интервальной последовательности  в гармонии с природой.
Совершенно  согласна с  Мариной Александровной, что уникальность представленных диктантов в (кажущейся) простоте, лаконизме и красоте! Наглядное движение голосов удобно для восприятия, аранжировка очень выразительная. В  финале «Стрекоз» интервальная последовательность так  вплетена в музыкальную ткань, что только диву даешься – это она?  Очень мастерски все соткано! Ученикам в работе такие диктанты 3D доставят удовольствие.    
Спасибо за представленные образцы!
Есть тема для фантазий.))


Сообщение отредактировал Поддельская - Среда, 12.08.2020, 20:52
 
nhanna4Дата: Пятница, 14.08.2020, 13:28 | Сообщение # 1935
Группа: Модераторы
Сообщений: 1546
Награды: 129
Статус: Оффлайн
Татьяна Анатольевна, спасибо большое за диктанты. Я помню эти графики из тетради. К "Пушинкам" я две аранжировки сочиняла, помню - более медленную, каноном, и более быструю, веселую. Интересно теперь послушать и посмотреть этот график в виде диктанта. А ведь очень подходит образ пушинок: вот терция, кварта, квинта, секста - как будто пушинки раскачиваются, постепенно отрываются от одуванчика и стремятся ввысь под дуновением ветерка, летают в воздухе.
Понравилось оформление подсказок-пушинок, показывающих направление движения, строгий фон в первых двух проигрываниях (ничего не отвлекает от подсказок) - и красивейшее видео осыпающихся одуванчиках в контрольном проигрывании. В аранжировке - контраст быстрого, легкого движения в проигрышах, с арфовыми переливами - и двухголосное оформление самого диктанта без сопровождения. Такой вариант наиболее удобен не только для записи последовательности, ведь, настроившись, можно спеть двухголосно последовательность прямо с экрана по подсказкам.

С удовольствием вспомнила фа-мажорный график! Когда-то я аранжировала его в таком расслабленно-беззаботном стиле, с гитарой, аккордеоном и ударными, что-то такое из книг О.Генри - герой, который едет в путешествие на поезде, смотрит из окна на бескрайние просторы и слушает стук колес smile Тем интереснее мне было послушать эту последовательность-диктант в Вашей интерпретации - Стрекозы. Очень светлая и нежная работа с прозрачной аранжировкой, с дуэтом флейт. Подсказки-стрекозы чудесные, очень наглядно показаны интервалы, особенно прима smile И опять - строгое, лаконичное оформление первых проигрываний, и красивейшие аранжировка с видео в последнем проигрывании для пения. Очень, очень мне понравилась гармония в последнем проигрывании: тоника и S64, вторая и шестая с переходом в субдоминанту с движением баса на сексту вверх. А последний интервал - не на тонике, а на субдоминантовой гармонии, которая переходит в тонику в заключении.

Спаасибо большое, радостно мне видеть эти последовательности из давно полюбившихся книг.
 
Поиск: