Пятница, 19.04.2024, 08:36
Приветствую Вас, Гость
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
Модератор форума: Песенка, nhanna4  
Форум » Форум сайта Татьяны Боровик » Методика и практика » УРА, ДИКТАНТ!
УРА, ДИКТАНТ!
ПесенкаДата: Среда, 12.08.2020, 19:49 | Сообщение # 1936
Группа: Модераторы
Сообщений: 6839
Награды: 135
Статус: Оффлайн
Цитата Мэри ()
Мне кажется вертикаль из 2 пушинок даже лучше, чем множество ласточек у Верещагиной Любови Константиновны.
Когда я Любови Константиновне предложила сделать такой диктант, то образ определила сразу, чтобы не было заморочек.
Он в ласточках удобный.
Но и два варианта предложила - полную интервальную последовательность и постепенно появляющуюся.
Любовь Константиновна получила и график, и аранжировки Анны Наумовой для ознакомления и наглядности. Но я посоветовала ей сделать свои аранжировки. Так и получилось.
И два варианта на этот диктант есть. Мы всем участникам курса советовали высылать проекты кураторам для ознакомления....
Может быть Вам не выслали, Марина Александровна?
Я пришлю, если Вам захотелось бы посмотреть оба и сравнить.
И еще!
Может показаться очень простым делом сделать монтаж по тому или другому проекту в советах кураторов.
Однако, монтаж - это тоже ОЧЕНЬ большой труд, за которым стоим большая масса мелочей, что нужно исправить, выровнять, подправить, урезать, отретушировать и т.д.
Не нужно относиться к оформлению предложенной идеи, которую выполнил кто-то и выполнил ОЧЕНЬ качественно, снисходительно и в уменьшении труда  монтажиста. Эта работа не простая.
Но и не всем такую я бы могла доверить.
 
NadezdaДата: Среда, 12.08.2020, 20:04 | Сообщение # 1937
Группа: Друзья
Сообщений: 769
Награды: 26
Статус: Оффлайн
Цитата Песенка ()
монтаж - это тоже ОЧЕНЬ большой труд
Татьяна Анатольевна, я очень хорошо знаю, что такое монтаж. Это великий труд. Это - авторство. Ваши диктанты просто потрясают. Я их смотрела и слушала много раз с огромным удовольствием . Визуально - абсолютное попадание в нужную точку. Аранжировка настолько тонкая, стильная, что невозможно прослушать только один раз, хочется слушать и смотреть, слушать и смотреть. Жаль, что пока нет учеников, 2 сентября сразу покажу детям и начнем с ними совместную работу. Вообще, диктант -, это очень важная и сложная составляющая урока сольфеджио.Такие диктанты, как ваши "Пушинки" и "Стрекозы", я уверена, позволят заинтересовать детей, и сделать сложное задание увлекательным и интересным.
 
MISVEBДата: Среда, 12.08.2020, 20:05 | Сообщение # 1938
Группа: Проверенные
Сообщений: 571
Награды: 107
Статус: Оффлайн
Татьяна Анатольевна, огромное спасибо за чудесные диктанты. Смотрела, как завороженная. Наверное я пока еще не могу судить вполне объективно, так как слишком уж силен эффект новизны для меня, такого у нас действительно еще не было. Но сама по себе идея дает невероятный простор для творчества. Сделать такой диктант непросто, надо прежде всего самой довольно крепко пошевелить мозгами, но это невероятно интригует.
Вроде так просто все, а за этим столько кропотливейшей работы стоит...


Светлана
 
antostДата: Среда, 12.08.2020, 20:40 | Сообщение # 1939
Группа: Проверенные
Сообщений: 17
Награды: 1
Статус: Оффлайн
Отзыв о мультимедийных проектах Т. А. Боровик «Пушинки» и «Стрекозы».

Видеопроекты «Пушинки» и «Стрекозы» Т. А. Боровик обладают цельностью замысла: они предназначены для работы над двухголосным диктантом в начальных классах ДШИ или ДМШ и опираются на ранее разработанный автором метод представления двухголосия с помощью графических символов. Объединяют два проекта и обращение к образам природы, так или иначе связанным с воздушной стихией: пушинки, податливые дуновению ветра, и стрекозы, прикасающиеся к стеблю камыша и не влияющие на его положение. Легкость и «невесомость» образов соответствует несложности поставленной перед учениками задачи и присутствием «подсказок».

Поскольку работа над диктантом подразумевает предварительный слуховой анализ, рассмотрим логику интервальных последовательностей, составляющих музыкальную тему каждого проекта.
В проекте «Пушинки» представлена последовательность из семи простых интервалов в диатоническом до-мажоре в среднем регистре и в спокойном темпе. Начало и развитие изложено в двух фазах: 1) м. 3 – ч. 4 (VI – I, V – I) в косвенном нисходящем движении и 2) ч. 4 – ч. 5 – б. 6 (V – I, V – II, V – III) в косвенном восходящем. Фазы скреплены между собой общим интервалом чистой кварты, последним для первой и начальным для второй. Кульминация располагается классически — в точке «золотого сечения» формы и являет себя в параллельном движении секстами б. 6 – м. 6 (V – III, VI – IV) и образовании ладового диссонанса — малой септимы (V – IV). Развязка наступает в разрешении диссонанса — в большой сексте (V – III). Поступенность, ритмическая равномерность, преобладание косвенного движения создают ощущение спокойствия и позволяют сосредоточить внимание на вышеизложенных музыкальных событиях. Звучание интервальной последовательности без сопровождения позволяет целиком обратить слушательское внимание на выполнение поставленной задачи.

В проекте «Стрекозы» тема состоит из последовательности восьми простых интервалов в диатоническом фа-мажоре так же в среднем регистре и в спокойном темпе. Можно усмотреть двухфазность, в которой первая фаза основана на гармоническом освещении интервалов, вторая — на полифоническом сопряжении голосов. В первой фазе усматривается полный функциональный оборот — T: I – V, S: I – VI, D: II – IV, T I – III, образуются интервалы ч. 5 – б. 6 в восходящем движении косвенно и параллельные терции: м. 3 – б. 3. Во второй фазе представлены приготовленный диссонанс большой секунды (б. 2, м. 3) с разрешением в малую терцию и закрепление тоники в большой сексте и чистой приме (б. 6, ч. 1).

В проектах присутствуют подсказки автора. Во-первых, буквенно-цифровым методом обозначены крайние точки интервальных последовательностей: в «Пушинках» это малая терция в начале и большая секста в конце, в «Стрекозах» — чистая квинта и чистая прима соответственно. Во-вторых, графически наглядно продемонстрировано голосоведение: в вертикальном измерении (в первом проведении в «Пушинках» и во втором в «Стрекозах»), в горизонтальном (во втором проведении в «Пушинках») и в диагональном (в первом проведении в «Стрекозах»). Направление движения каждого голоса в «Пушинках» представлено положением головок пушинок соответственно движению каждого голоса (вверх, вниз, горизонтально — на одном месте). Третье проведение не содержит подсказок, и предлагается воссоздать последовательность по памяти.

Темы чередуются со звучанием отыгрышей, благодаря чему создается форма в следующем буквенном выражении: A R А1 R А2, где R — тема, а варианты А — отыгрыши. Аранжировка разделов A, А1 и А2 в «Пушинках» исполнена в воздушных тембрах, со звучанием как бы невесомого двухголосия. В аранжировке музыки «Стрекоз» дуэт духовых инструментов вызывает ассоциацию с «диалогом» стрекоз, а мелодический рисунок аккомпанирующей арфы можно сравнить с движением волны (в видеоряде стрекозы летают у речной воды). Примечательно, что в «Стрекозах» в двухголосии встречаются те же интервалы, что и в теме проекта, а в последнем отыгрыше тема предстает в гармонизации.

Звучание отыгрышей сопровождается движением в кадре. В разделах А и А1 спокойное парение пушинки при отсутствии ветра достигается направлением кадра каждый раз в разные стороны. Пушинка освещена солнцем, благодаря которому и буквенно-цифровые обозначения интервалов при каждом появлении отбрасывают тень. «Парность» прослеживается и в цветовом оформлении проектов: в «Пушинке» преобладают зеленые и белые тона, в «Стрекозах» — голубой и зеленый. Отыгрыши в «Стрекозах» сопровождаются изображением камыша и съемкой полета стрекоз.

Рассматриваемые проекты несомненно украсят учебно-методический репертуар преподавателя сольфеджио и будут любимы учениками.


С уважением,
А. Г. Остапенко
 
ПоддельскаяДата: Среда, 12.08.2020, 20:48 | Сообщение # 1940
Группа: Модераторы
Сообщений: 384
Награды: 31
Статус: Оффлайн
Замечательные диктанты, Татьяна Анатольевна! Есть пространство, согласованность тембров голосов. наглядность, соответствие с видеорядом,  гармония звучащих интервалов и того, что мы видим в живой природе.
Этот финальный этап диктанта считаю одним из важных, так как можно увидеть и услышать выразительную роль интервальной последовательности  в гармонии с природой.
Совершенно  согласна с  Мариной Александровной, что уникальность представленных диктантов в (кажущейся) простоте, лаконизме и красоте! Наглядное движение голосов удобно для восприятия, аранжировка очень выразительная. В  финале «Стрекоз» интервальная последовательность так  вплетена в музыкальную ткань, что только диву даешься – это она?  Очень мастерски все соткано! Ученикам в работе такие диктанты 3D доставят удовольствие.    
Спасибо за представленные образцы!
Есть тема для фантазий.))


Сообщение отредактировал Поддельская - Среда, 12.08.2020, 20:52
 
nhanna4Дата: Пятница, 14.08.2020, 13:28 | Сообщение # 1941
Группа: Модераторы
Сообщений: 1546
Награды: 129
Статус: Оффлайн
Татьяна Анатольевна, спасибо большое за диктанты. Я помню эти графики из тетради. К "Пушинкам" я две аранжировки сочиняла, помню - более медленную, каноном, и более быструю, веселую. Интересно теперь послушать и посмотреть этот график в виде диктанта. А ведь очень подходит образ пушинок: вот терция, кварта, квинта, секста - как будто пушинки раскачиваются, постепенно отрываются от одуванчика и стремятся ввысь под дуновением ветерка, летают в воздухе.
Понравилось оформление подсказок-пушинок, показывающих направление движения, строгий фон в первых двух проигрываниях (ничего не отвлекает от подсказок) - и красивейшее видео осыпающихся одуванчиках в контрольном проигрывании. В аранжировке - контраст быстрого, легкого движения в проигрышах, с арфовыми переливами - и двухголосное оформление самого диктанта без сопровождения. Такой вариант наиболее удобен не только для записи последовательности, ведь, настроившись, можно спеть двухголосно последовательность прямо с экрана по подсказкам.

С удовольствием вспомнила фа-мажорный график! Когда-то я аранжировала его в таком расслабленно-беззаботном стиле, с гитарой, аккордеоном и ударными, что-то такое из книг О.Генри - герой, который едет в путешествие на поезде, смотрит из окна на бескрайние просторы и слушает стук колес smile Тем интереснее мне было послушать эту последовательность-диктант в Вашей интерпретации - Стрекозы. Очень светлая и нежная работа с прозрачной аранжировкой, с дуэтом флейт. Подсказки-стрекозы чудесные, очень наглядно показаны интервалы, особенно прима smile И опять - строгое, лаконичное оформление первых проигрываний, и красивейшие аранжировка с видео в последнем проигрывании для пения. Очень, очень мне понравилась гармония в последнем проигрывании: тоника и S64, вторая и шестая с переходом в субдоминанту с движением баса на сексту вверх. А последний интервал - не на тонике, а на субдоминантовой гармонии, которая переходит в тонику в заключении.

Спаасибо большое, радостно мне видеть эти последовательности из давно полюбившихся книг.
 
ПесенкаДата: Суббота, 15.08.2020, 09:09 | Сообщение # 1942
Группа: Модераторы
Сообщений: 6839
Награды: 135
Статус: Оффлайн
Я рада таким серьёзным мнениям. Это  важно, потому что первые опыты вызывают много вопросов, у меня в первую очередь.
Да и для того, чтобы понять стоит ли дальше развивать такую форму, тоже нужны советы и обобщения.
Конечно, для того, чтобы начальные двухголосные диктанты были удобными, последовательности должны быть и краткими по количеству, но и разнообразными по интервалам. Это я и учитывала при сочинении таких еще для книжки. Поэтому благодарю Антона Геннадиевича за то, что именно на это обратил своё внимание.
Мнение же в целом о проекте не менее важно, потому что именно оно будет подобным (надеюсь) у детей. Марина, Инна, Светлана Борисовна, Надежда Петровна и Людмила Владимировна как раз-таки об этом и написали.
Рассуждения Анны прибавили мне уверенности, но и опрокинули в то время, когда она создавала свои композиции для тетради. И работа эта для меня является уникальной во многих смыслах. Уже сейчас я подумала, что у меня готово к диктантам - и графики, и аранжировки. Но именно аранжировки остались именно Аниными, потому что в них действительно есть иное, как музыкальные "предложения" для домысливания образа. И это не бабочки-стрекозки, а вот и то, что Анна вспомнила в связи с одной композицией - 
Цитата nhanna4 ()
что-то такое из книг О.Генри - герой, который едет в путешествие на поезде, смотрит из окна на бескрайние просторы и слушает стук колес
Там это так и есть.
Спасибо всем огромное.
 
ПесенкаДата: Суббота, 15.08.2020, 10:27 | Сообщение # 1943
Группа: Модераторы
Сообщений: 6839
Награды: 135
Статус: Оффлайн
Поздравляю нашу Мэри с днем рожденья!
Здоровья! Пусть каждый день приносит радость!
Прикрепления: 3046084.jpg (132.2 Kb)
 
GalinaДата: Суббота, 15.08.2020, 11:02 | Сообщение # 1944
Группа: Проверенные
Сообщений: 116
Награды: 21
Статус: Оффлайн


Мариночка, сердечно поздравляю тебя с Днём рождения!  flowers
Прикрепления: 1783477.jpg (176.3 Kb)
 
loveДата: Суббота, 15.08.2020, 13:35 | Сообщение # 1945
Группа: Проверенные
Сообщений: 24
Награды: 3
Статус: Оффлайн
Марина Александровна, с днем рождения!
Прикрепления: 8080786.jpg (256.3 Kb)


Любовь
 
ПесенкаДата: Суббота, 15.08.2020, 14:05 | Сообщение # 1946
Группа: Модераторы
Сообщений: 6839
Награды: 135
Статус: Оффлайн
love
А свой аватар нельзя было сделать более мелким по масштабу?
И опять - "началось в колхозе утро" - все картинки я должна править и выставлять...
wacko
 
loveДата: Суббота, 15.08.2020, 14:11 | Сообщение # 1947
Группа: Проверенные
Сообщений: 24
Награды: 3
Статус: Оффлайн
[quote=Песенка;30942]А свой аватар нельзя было сделать более мелким по масштабу?
И опять - "началось в колхозе утро" - все картинки я должна править и выставлять...[/quote]

Извиняюсь, Татьяна Анатольевна, постараюсь исправиться!


Любовь
 
NadezdaДата: Суббота, 15.08.2020, 16:44 | Сообщение # 1948
Группа: Друзья
Сообщений: 769
Награды: 26
Статус: Оффлайн
С ДНЁМ РОЖДЕНИЯ, МАРИНА АЛЕКСАНДРОВНА!
СЧАСТЬЯ, ЗДОРОВЬЯ, УЛЫБОК, ХОРОШЕГО НАСТРОЕНИЯ,
УСПЕХОВ ВО ВСЁМ!


Прикрепления: 4984081.jpg (73.9 Kb)


Сообщение отредактировал Nadezda - Суббота, 15.08.2020, 16:45
 
ПоддельскаяДата: Суббота, 15.08.2020, 17:38 | Сообщение # 1949
Группа: Модераторы
Сообщений: 384
Награды: 31
Статус: Оффлайн
Прикрепления: 3379510.jpg (62.3 Kb)
 
solnce13Дата: Суббота, 15.08.2020, 18:57 | Сообщение # 1950
Группа: Друзья
Сообщений: 681
Награды: 29
Статус: Оффлайн
Марина Александровна, поздравляю с Днём рождения! 
Прикрепления: 4340294.jpg (125.5 Kb)


Ирина
 
Форум » Форум сайта Татьяны Боровик » Методика и практика » УРА, ДИКТАНТ!
Поиск: