ТЕОРИЯ
|
|
Юлия | Дата: Среда, 25.04.2012, 10:11 | Сообщение # 406 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 3389
Награды: 114
Статус: Оффлайн
| Quote (Эмилия) Quote (Песенка) Не "звучит", а делит октаву. И именно на 2 равные части.
Это-то понятно, но почему это уточнение находится в столбце "Фонизм (звучание)"?
Тут я согласна с Эмилией, эту фразу из "фонизма" надо вычеркнуть.
Quote (Эмилия) в большинстве своем не имеющим музыкальной подготовки. Quote (Эмилия) если у детей хорошая муз.подготовка, для них их расположение - что-то само собой разумеющееся. тут у меня "не срослось" - они у Вас "с нуля" или нет?
Quote (Эмилия) для них их расположение - что-то само собой разумеющееся. Вот эту фразу тоже не поняла, извините.
Quote (Эмилия) от общего - к частному: на первом курсе мы все изучаем теоретически, а потом, на занятиях по сольфеджио, закрепляем практически. Чего-то невероятное: целый год, что ли таблицы учите? А на 2 курсе "звук пошёл"? На первом курсе сольфеджио нет, только муз. грамота? Это Вы в каком-то колледже преподаёте? Или в частной школе? Нет, боюсь, я опять "не врубилась"...
|
|
| |
Юлия | Дата: Среда, 25.04.2012, 10:14 | Сообщение # 407 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 3389
Награды: 114
Статус: Оффлайн
| Quote (Эмилия) В приведенной таблице, на мой взгляд, необоснованно пропущены тритоны в гармоническом мажоре. Да если уж говорить о таблицах, для тритонов вообще нужна отдельная схема - очень уж красиво они смотрятся в сравнении.
Quote (Эмилия) А вторую пару характерных интервалов запоминаем по принципу: вспоминаем, какая ступень изменяется в ладу - если понижается VI - значит, интервал, построенный на ней расширяется. Это - ув.5, ее обращение строится на III ступени. А в миноре VII повышается, значит, на ней строится ум.4, а обращение - опять же на III ступени.
Посмотрела таблицы по Вашей ссылке, Эмилия. Состояние . Или у меня функции полушарий не совсем стандартны? ( а я всегда это подозревала ). Почему 1,2,3 и т.д. ступени идут по вертикали вниз? Я уже дальше не могла воспринимать, честное слово. Какая уж тут наглядность? Но, может быть, это мой субъективный "сворот".
|
|
| |
Песенка | Дата: Среда, 25.04.2012, 10:25 | Сообщение # 408 |
Группа: Модераторы
Сообщений: 6839
Награды: 135
Статус: Оффлайн
| Как я для себя поняла за все время, таблиц с тритонами и характерными интервалами может быть несколько, у меня 2-3. Поиск того, как показать что с чем связано в ступенях подталкивает на это. "увеличенные" и "уменьшенные" тритоны запоминаем с разрешением сразу, потому что название подсказывает. Но есть "своя игра" с секстами и терциями. Вот тут бывает путаница. Совсем не сразу перестают называть характерные тритонами и наоборот
|
|
| |
Юлия | Дата: Среда, 25.04.2012, 11:12 | Сообщение # 409 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 3389
Награды: 114
Статус: Оффлайн
| Quote (Песенка) Совсем не сразу перестают называть характерные тритонами и наоборот Это - да! А между прочим на вступительных экзаменах в колледж спрашивают "кучей": напр., на 7 ст. спеть ум.7, тритон и ум. 4. Я вспоминаю, что мы так же пели, когда я в школе училась.
|
|
| |
Песенка | Дата: Среда, 25.04.2012, 11:20 | Сообщение # 410 |
Группа: Модераторы
Сообщений: 6839
Награды: 135
Статус: Оффлайн
| Quote (Юлия) А между прочим на вступительных экзаменах в колледж спрашивают "кучей" Это их дело. Я думаю только о том, чтобы в головах моих учеников все правильно и грамотно разложилось и затвердилось в памяти. Это поможет разобраться во всем том, что будет не совсем совпадать в колледже.
|
|
| |
ВераНика | Дата: Среда, 25.04.2012, 17:18 | Сообщение # 411 |
Группа: Друзья
Сообщений: 896
Награды: 82
Статус: Оффлайн
| Quote (мама-ёжик) Сама же идея РУКИ и ТРИТОНА как центра "интервальной вселенной" - это такая мысль, за которую Татьяне Анатольевне низкий поклон!!! "Интервальную руку" увидела,когда ездила к Татьяне Анатольевне на уроки. Идея гениальная - "пощупать" интервалы руками!!! Теперь учим только по руке!! Самое интересное, что также как Юлия подумала, может логичнее отталкиваться от тоновой величины? Не давала покоя мысль, почему Татьяна Анатольевна пользуется этим вариантом? Попробовала обе "руки", в разных группах. Заметила, что с первой рукой они быстрее выдают ответ, а с другой - отсчитывают полутоны - "косточка, между косточками..." и, почему-то, эта привычка остается надолго. Может потому, что способ сам по себе арифметический? А первая "рука" - это игра и сказка: пальчики растопырили: вот они - БОЛЬШИЕ интервалы! В середине( как точно сказала Наталия) - центр "интервальной вселенной"- его величество ТРИТОН! Он делит октавную вселенную пополам! И как в "зазеркалье": с другой стороны -большие интервалы с "добавкой." Немного поэкспериментировав ,остановилась на "руке" Татьяны Анатольевны! С Юлией совершенно солидарна - строить септиму и сексту только через обращения! Иначе, (Татьяне ) - "кошмар теоретика"!! "И не нужны нам в них тоны-полутоны"!!! А сексту мы ещё строим вторым способом: квинта+секунда.
Юлечка, большое спасибо за нотную запись гармонизации интонаций!!! Как всегда облегчаете нам жизнь!!!!!
Добавлено (25.04.2012, 17:18) --------------------------------------------- Quote (мама-ёжик) Правило кварт и квинт - это красивейшая вещь сама по себе и всегда запоминалась легко детьми, я не помню, чтобы "фа и си" были камнем преткновения. Соглашусь с Натальей! "Его Белейшая ФАСИветлость -Тритон Первый, глава государства Тритонии" -запоминается детьми с легкостью. Это цитата из книги Татьяны Анатольевны " Изучение интервалов". И ещё, Татьяна Анатольевна детям говорит, что все кварты и квинты от белых клавиш -белые, а от ФА и СИ - полосатые: в черных тапочках и в белой шапочке или в белых тапочках и черной шапочке. Путаницы не бывает - рядом с Фа и Си одна черная клавиша. В книге Татьяны Анатольевны " Изучение интервалов" есть замечательный "Интервальный рэп"! Дети его обожают!!! Это вам не интервальную таблицу учить - а рэп танцевать!!!( или петь? как там у них?) Главное, что интервалы на ступенях мажора - ЛЕГКО!!!
Сообщение отредактировал ВераНика - Среда, 25.04.2012, 17:43 |
|
| |
Шелк | Дата: Пятница, 27.04.2012, 19:53 | Сообщение # 412 |
Группа: Друзья
Сообщений: 1902
Награды: 65
Статус: Оффлайн
| Подруга прислала ссылку на музыкальные игры online. Увлеклась. Сижу играю... Может кому-то пригодятся. Можно и детям ссылку дать, пусть упражняются дома!
http://virartech.ru/flash-apps/musical_symbols/index.php
Татьяна
|
|
| |
kastusik | Дата: Пятница, 27.04.2012, 22:35 | Сообщение # 413 |
Группа: Заблокированные
Сообщений: 32
Награды: 1
Статус: Оффлайн
| Таблицы я скачала в интернете,причём безо всякого указания авторства, пока детям не предлагала,так как сама пытаюсь разобраться.Очень интересное обсуждение -многое проясняется,хотя в очередной раз убеждаюсь-чем больше узнаёшь,тем больше сомнений. Тема экзаменов для меня очень актуальна -достались мне выпускники(учительница болела,ушла на пенсию).Дети хорошие ,но за последние полгода слишком подзапустились - не до них было.так что сейчас самая страда - в мае экзамен устный по сольфеджио.Работу по теории,диктант и слуховой анализ написаны заранее.Теперь остался заключительный аккорд.
|
|
| |
Песенка | Дата: Суббота, 28.04.2012, 23:11 | Сообщение # 414 |
Группа: Модераторы
Сообщений: 6839
Награды: 135
Статус: Оффлайн
| Quote (kastusik) Тема экзаменов Это в другой теме.
А я-то думала, что Вы про Ларису что-нибудь да расскааааажете. Она очень талантливый теоретик Минского МУ, ученица Н. А. Берген. И комплекс сведений и разделов в таблице так мне знаком!!!!
|
|
| |
Шелк | Дата: Воскресенье, 29.04.2012, 19:07 | Сообщение # 415 |
Группа: Друзья
Сообщений: 1902
Награды: 65
Статус: Оффлайн
| Переношу материал по просьбе Татьяны Анатольевны.
Статья из учебника А.Е.Дадиомова "Альтерированные интервалы"
Татьяна
|
|
| |
Шелк | Дата: Воскресенье, 29.04.2012, 19:11 | Сообщение # 416 |
Группа: Друзья
Сообщений: 1902
Награды: 65
Статус: Оффлайн
|
Татьяна
|
|
| |
Шелк | Дата: Воскресенье, 29.04.2012, 19:12 | Сообщение # 417 |
Группа: Друзья
Сообщений: 1902
Награды: 65
Статус: Оффлайн
|
Татьяна
|
|
| |
Юлия | Дата: Воскресенье, 29.04.2012, 19:24 | Сообщение # 418 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 3389
Награды: 114
Статус: Оффлайн
| от Татьяны Анатольевны:
"Такой редкий материал! Спасибо Вам за него, Татьяна!"
|
|
| |
Ludami3266 | Дата: Воскресенье, 06.05.2012, 19:43 | Сообщение # 419 |
Группа: Заблокированные
Сообщений: 138
Награды: 10
Статус: Оффлайн
| По ладошкам можно изучать не только интервалы. Хочу предложить свою методику изучения квинтового круга тональностей по ладошкам. Вначале выучиваем песенку « Три мажора»: В До мажоре знаков нет, В Соль мажоре фа-диез, В Фа мажоре си-бемоль. Параллельно выучиваем порядок диезов и бемолей. Потом прошу нарисовать свои ладошки и поставить: на правой руке диез, на левой - бемоль. Даем каждому пальчику имя мажорной тональности по квинтовому кругу, т.е. называем порядок диезов от соль, порядок бемолей от фа. (картинка).
К изучению параллельных тональностей предлагаю нарисовать дом и школу. Между ними дорогу и выучить, что расстояние от дома до школы равно интервалу м. 3. При этом ученик решает, где ему лучше, дома или в школе. Отсюда мажор и минор. Если дом – это мажор, его рисуем выше, школа-минор, рисуем ниже. Значит, дорога от мажора опускается вниз на м.3, от минора вверх на м.3. Все становится ясно и понятно в образном представлении. Переносим параллельный минор на ладошки (картинка). А так выглядят ладошки на рисунках моих учеников
|
|
| |
Песенка | Дата: Понедельник, 07.05.2012, 10:28 | Сообщение # 420 |
Группа: Модераторы
Сообщений: 6839
Награды: 135
Статус: Оффлайн
| Людмила! Спасибо за пояснения. Особенно впечатлили детские ладошки. Очень интересноQuote (Ludami3266) При этом ученик решает, где ему лучше, дома или в школе. Отсюда мажор и минор.
Наталья (Фадосолька) присылала свои схемы, там были те же самые ручки с расположением тональностей.
|
|
| |