ТЕОРИЯ
|
|
Ludami3266 | Дата: Суббота, 11.02.2012, 21:05 | Сообщение # 361 |
Группа: Заблокированные
Сообщений: 138
Награды: 10
Статус: Оффлайн
| Мне тоже понравились эти мультики. но не знала как их применить. Благодарю за идею!!! Я сейчас использую как тест мультик "A História da Música" для 1 класса. Здесь можно поработать с партитурой и пропеть нотами.
Сообщение отредактировал Ludami3266 - Суббота, 11.02.2012, 21:09 |
|
| |
Юлия | Дата: Воскресенье, 12.02.2012, 12:09 | Сообщение # 362 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 3389
Награды: 114
Статус: Оффлайн
| Замечательный мультик! Его можно использовать как тест на нотные символы -для малышей. И попеть немножко можно, начало вальса -заодно ноту исправить, может как-то тему закончить? , а то конец мульта непонятный...
|
|
| |
Марина | Дата: Воскресенье, 12.02.2012, 16:39 | Сообщение # 363 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 241
Награды: 23
Статус: Оффлайн
| Quote (Юлия) мультики обучающие, которые Татьяна Анатольевна выкладывала в начале этой темы (Иностранные методики), Юля, нельзя ли для тех, кто не успел обновить ссылки на мультфильмы, о которых Вы говорите?
|
|
| |
Юлия | Дата: Воскресенье, 12.02.2012, 16:41 | Сообщение # 364 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 3389
Награды: 114
Статус: Оффлайн
| обновлённая ссылка в самом конце поста №15, стр.1.
|
|
| |
Песенка | Дата: Вторник, 14.02.2012, 11:34 | Сообщение # 365 |
Группа: Модераторы
Сообщений: 6839
Награды: 135
Статус: Оффлайн
| мне поначалу-то понравился мультик, но конец и тогда смутил, поэтому не показывала еще. он "бодуновый" какой-то... А идея показа некой жизни нот замечательная и очень для теоретиков привлекательная. Но...
|
|
| |
мама-ёжик | Дата: Четверг, 23.02.2012, 09:45 | Сообщение # 366 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 162
Награды: 15
Статус: Оффлайн
| Quote (Юлия) использовать как тест на нотные символы Действительно, многие "иностранные" мультики так и просятся в расшифровку-тестирование. Вот еще пара таких, с которыми можно забавно, но полезно поработать. (не могу до сих пор разобраться как все-таки вставить ссылку напрямую из ютуба... , поэтому через файлы-мейл... http://files.mail.ru/OXMSHX
Наталья-fadosol
|
|
| |
Песенка | Дата: Четверг, 12.04.2012, 21:35 | Сообщение # 367 |
Группа: Модераторы
Сообщений: 6839
Награды: 135
Статус: Оффлайн
| Марина! Я перенесла викторину в классику.
|
|
| |
Песенка | Дата: Суббота, 21.04.2012, 10:13 | Сообщение # 368 |
Группа: Модераторы
Сообщений: 6839
Награды: 135
Статус: Оффлайн
|
На протяжении всей своей деятельности я постоянно сталкиваюсь с вопросом - зачем учить интервалы в ладу. В данном случае, эта таблица и есть суть вопросов. Как вы поясняете ее поясняете? Что отвечаете в ответ на недоумение - зачем учить таковую? Что объяснить можно, и что понимают только теоретики? Простая эта таблица в таком варианте Теория здесь сложная или простая для детей? Есть ли подсказки для того, что бы все это запомнить? В каком классе начинаете? До какого класса существует? Как дети запоминают? Но главное - ЗАЧЕМ учить ее и КАК?
А почему м2 обращается в б8? И это висит на стене в классе?
Вопросу к Елене (kastusik)
Откуда у Вас эта схема? Кто автор этой схемы? Я знаю, что подобными разработками в Минске занимался педагог из МУ - Лариса Бабенкова. Что Вы знаете о ее разработках календарно-тематических планов, где данная схема присутствует? Раздел фонизма спорный, путанный и не ясный для ученика Нужно ли соединять ТЕОРИЮ построения и ВОСПРИЯТИЕ?
|
|
| |
Шелк | Дата: Суббота, 21.04.2012, 11:10 | Сообщение # 369 |
Группа: Друзья
Сообщений: 1902
Награды: 65
Статус: Оффлайн
| Татьяна Анатольевна, такие таблицы нужны. Но я думаю, что освоить, понять и пользоваться ей смогут дети старших классов (по крайней мере у меня). Для обобщения и систематизации знаний таблицы вообще необходимы. У меня девочка, которая собирается поступать на теорию, сама пришла к этому и начала сиситематизировать свои знания. Нужно будет ей дать такую таблицу.
В таблице есть ещё неточности в тритонах (ум4 обращается почему-то в ув4) ...
Татьяна
|
|
| |
Песенка | Дата: Суббота, 21.04.2012, 11:39 | Сообщение # 370 |
Группа: Модераторы
Сообщений: 6839
Награды: 135
Статус: Оффлайн
| В том, что такая таблица нужна, я не выразила никакого сомнения. Но ВОПРОСЫ БЫЛИ ДРУГИЕ, Татьяна. Как бы Вы на них ответили?
|
|
| |
Юлия | Дата: Суббота, 21.04.2012, 11:59 | Сообщение # 371 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 3389
Награды: 114
Статус: Оффлайн
| Таблица исправленная. (на вопросы ответить не успеваю, убегаю на концерт)
|
|
| |
Шелк | Дата: Суббота, 21.04.2012, 20:17 | Сообщение # 372 |
Группа: Друзья
Сообщений: 1902
Награды: 65
Статус: Оффлайн
| Татьяна Анатольевна, у меня не было такой таблицы. Но с её составными мы знакомимся, начиная с 1-2 класса. Величина - 2-3 класс. Обращения - 3 класс. Тритоны - 4 класс. Построение на ступенях лада - во время знакомства с данным интервалом. Только вот я б3 и м3 даю в натуральных ладах - на главных ступенях лада (как определяющие лад). Целиком таблицу я смогу дать в 4 классе. На том, чтобы её учить, я бы не настаивала. Пусть она будет руководством. Если постоянно к ней обращаться, она запомнится непроизвольно. Дети бывают с разным уровнем восприятия и все запомнить её не смогут. Хотя, я понимаю, что запоминание теоретических схем развивает логическое мышление. Схема интервалов в ладу поможет при интонировании этих интервалов как ступеней тональности.
Татьяна
Сообщение отредактировал Шелк - Суббота, 21.04.2012, 20:35 |
|
| |
Юлия | Дата: Суббота, 21.04.2012, 21:20 | Сообщение # 373 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 3389
Награды: 114
Статус: Оффлайн
| Эта таблица больше всего подходит взрослым людям, которые хотят освоить муз. грамоту (быстро и обобщённо). Я, конечно, не против наличия таблицы у детей (пусть где-нибудь в тетрадочке лежит), но если они про неё будут реже и реже вспоминать, значит преподаватель всё лучше и лучше учит. Всё должно идти от практических задач. Если у меня сейчас спросить: сколько тонов в м.6, у меня не выскочит цифра из головы, её там никогда не было, я просто быстренько от тритона "до - фа диез" досчитаю тон до сексты - получилось 4! Должен быть практический тренинг построения интервалов с практическими подсказками. Они лучше, чем правильная таблица. Должна быть идеальная ориентация в клавиатуре: тон-полутон - вот вам и все секунды и септимы (строим их от октавы). Терции тоже по клавиатуре строим (с "пробелом" -малые и т.д.). Тоже и с квартами и квинтами (только там "опасные ноты"). Вот и всё: клавиатура и практические "подсказки" (вот я бы сделала таблицу этих самых подсказок лучше )
Quote (Шелк) Схема интервалов в ладу поможет при интонировании этих интервалов как ступеней тональности. Может, не знаю... хотя можно запомнить "высокие и низкие" ступени.
Песенки, распевки с интервалами на ступенях ( напр., то, что Татьяна Анатольевна выложила) я с детьми пою с удовольствием, но выучивать, какой интервал где строится, никогда не прошу, зачётов не делаю.
|
|
| |
Песенка | Дата: Суббота, 21.04.2012, 23:28 | Сообщение # 374 |
Группа: Модераторы
Сообщений: 6839
Награды: 135
Статус: Оффлайн
| Quote (Юлия) но выучивать, какой интервал где строится, никогда не прошу, зачётов не делаю. А я делаю. И считаю это важным. В этой таблице заложен какой-то сумасшедший и нужнейший, на мой взгляд, смысл. Причем, компьютерный. Важный еще и для того, чтобы "мозги шевелились". Понимание этой таблицы, да! приходит далеко не сразу! Но без нее никак нельзя ориентироваться в ладу!!! А это все: сам лад, чтение с листа, слуховой анализ, диктант... Меня учили, правда уже в старших классах, запомнить все "интервальные песни" (вот именно те, которые даны в таблице), лучше, чем своих родственников. И это я учила, и только тогда лад открылся!!! Я просто увидела все ноты в играемом диктанте. Но, возвращаясь к схеме, я не прояснила для себя, как сделать ее удобной для запоминания. Ну, например мне, она архи нужна - КАК запомнить?
|
|
| |
notka | Дата: Воскресенье, 22.04.2012, 00:33 | Сообщение # 375 |
Группа: Друзья
Сообщений: 1208
Награды: 52
Статус: Оффлайн
| В свое время была очень увлечена системой Мальцева. Его методика заключалась в том, что он переводил все основные моменты урока в схемы, опорные сигналы удобные для запоминания. С тех пор сама разработала такие схемы - ЛОСы. Вот, например, для запоминания построения интервалов в ладу.
Запоминаем отдельные интервалы, а тех что нет, они строятся на оставшихся, не занятых ступенях.
|
|
| |