Вторник, 01.07.2025, 00:56
Приветствую Вас, Гость
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
Модератор форума: Песенка, nhanna4  
ТЕОРИЯ
Ludami3266Дата: Суббота, 11.02.2012, 21:05 | Сообщение # 361
Группа: Заблокированные
Сообщений: 138
Награды: 10
Статус: Оффлайн
Мне тоже понравились эти мультики. но не знала как их применить. Благодарю за идею!!! Я сейчас использую как тест мультик "A História da Música" для 1 класса. Здесь можно поработать с партитурой и пропеть нотами.

Сообщение отредактировал Ludami3266 - Суббота, 11.02.2012, 21:09
 
ЮлияДата: Воскресенье, 12.02.2012, 12:09 | Сообщение # 362
Группа: Проверенные
Сообщений: 3389
Награды: 114
Статус: Оффлайн
Замечательный мультик! Его можно использовать как тест на нотные символы -для малышей. И попеть немножко можно, начало вальса -заодно ноту исправить, может как-то тему закончить? smile , а то конец мульта непонятный... biggrin
 
МаринаДата: Воскресенье, 12.02.2012, 16:39 | Сообщение # 363
Группа: Проверенные
Сообщений: 241
Награды: 23
Статус: Оффлайн
Quote (Юлия)
мультики обучающие, которые Татьяна Анатольевна выкладывала в начале этой темы (Иностранные методики),

Юля, нельзя ли для тех, кто не успел обновить ссылки на мультфильмы, о которых Вы говорите? help
 
ЮлияДата: Воскресенье, 12.02.2012, 16:41 | Сообщение # 364
Группа: Проверенные
Сообщений: 3389
Награды: 114
Статус: Оффлайн
обновлённая ссылка в самом конце поста №15, стр.1.
 
ПесенкаДата: Вторник, 14.02.2012, 11:34 | Сообщение # 365
Группа: Модераторы
Сообщений: 6839
Награды: 135
Статус: Оффлайн
мне поначалу-то понравился мультик, но конец и тогда смутил, поэтому не показывала еще. он "бодуновый" какой-то... А идея показа некой жизни нот замечательная и очень для теоретиков привлекательная. Но... dry
 
мама-ёжикДата: Четверг, 23.02.2012, 09:45 | Сообщение # 366
Группа: Проверенные
Сообщений: 162
Награды: 15
Статус: Оффлайн
Quote (Юлия)
использовать как тест на нотные символы

Действительно, многие "иностранные" мультики так и просятся в расшифровку-тестирование. Вот еще пара таких, с которыми можно забавно, но полезно поработать. (не могу до сих пор разобраться как все-таки вставить ссылку напрямую из ютуба... sad , поэтому через файлы-мейл...

http://files.mail.ru/OXMSHX
Прикрепления: 4439645.png (28.9 Kb) · 5695329.png (75.5 Kb)


Наталья-fadosol
 
ПесенкаДата: Четверг, 12.04.2012, 21:35 | Сообщение # 367
Группа: Модераторы
Сообщений: 6839
Награды: 135
Статус: Оффлайн
Марина! Я перенесла викторину в классику. smile
 
ПесенкаДата: Суббота, 21.04.2012, 10:13 | Сообщение # 368
Группа: Модераторы
Сообщений: 6839
Награды: 135
Статус: Оффлайн


На протяжении всей своей деятельности я постоянно сталкиваюсь с вопросом - зачем учить интервалы в ладу. В данном случае, эта таблица и есть суть вопросов.
Как вы поясняете ее поясняете? Что отвечаете в ответ на недоумение - зачем учить таковую? Что объяснить можно, и что понимают только теоретики? Простая эта таблица в таком варианте Теория здесь сложная или простая для детей? Есть ли подсказки для того, что бы все это запомнить? В каком классе начинаете? До какого класса существует? Как дети запоминают?
Но главное - ЗАЧЕМ учить ее и КАК?

А почему м2 обращается в б8? wacko И это висит на стене в классе? wink

Вопросу к Елене (kastusik)

Откуда у Вас эта схема? Кто автор этой схемы? Я знаю, что подобными разработками в Минске занимался педагог из МУ - Лариса Бабенкова.
Что Вы знаете о ее разработках календарно-тематических планов, где данная схема присутствует?
Раздел фонизма спорный, путанный и не ясный для ученика
Нужно ли соединять ТЕОРИЮ построения и ВОСПРИЯТИЕ?
Прикрепления: 3762906.jpg (65.8 Kb)
 
ШелкДата: Суббота, 21.04.2012, 11:10 | Сообщение # 369
Группа: Друзья
Сообщений: 1902
Награды: 65
Статус: Оффлайн
Татьяна Анатольевна, такие таблицы нужны. Но я думаю, что освоить, понять и пользоваться ей смогут дети старших классов (по крайней мере у меня). Для обобщения и систематизации знаний таблицы вообще необходимы. У меня девочка, которая собирается поступать на теорию, сама пришла к этому и начала сиситематизировать свои знания. Нужно будет ей дать такую таблицу.

В таблице есть ещё неточности в тритонах (ум4 обращается почему-то в ув4) ...


Татьяна
 
ПесенкаДата: Суббота, 21.04.2012, 11:39 | Сообщение # 370
Группа: Модераторы
Сообщений: 6839
Награды: 135
Статус: Оффлайн
В том, что такая таблица нужна, я не выразила никакого сомнения. Но ВОПРОСЫ БЫЛИ ДРУГИЕ, Татьяна.
Как бы Вы на них ответили?
 
ЮлияДата: Суббота, 21.04.2012, 11:59 | Сообщение # 371
Группа: Проверенные
Сообщений: 3389
Награды: 114
Статус: Оффлайн
Таблица исправленная.
(на вопросы ответить не успеваю, убегаю на концерт)

Прикрепления: 9312968.png (428.5 Kb)
 
ШелкДата: Суббота, 21.04.2012, 20:17 | Сообщение # 372
Группа: Друзья
Сообщений: 1902
Награды: 65
Статус: Оффлайн
Татьяна Анатольевна, у меня не было такой таблицы. Но с её составными мы знакомимся, начиная с 1-2 класса. Величина - 2-3 класс. Обращения - 3 класс. Тритоны - 4 класс. Построение на ступенях лада - во время знакомства с данным интервалом. Только вот я б3 и м3 даю в натуральных ладах - на главных ступенях лада (как определяющие лад).
Целиком таблицу я смогу дать в 4 классе. На том, чтобы её учить, я бы не настаивала. Пусть она будет руководством. Если постоянно к ней обращаться, она запомнится непроизвольно. Дети бывают с разным уровнем восприятия и все запомнить её не смогут. Хотя, я понимаю, что запоминание теоретических схем развивает логическое мышление.
Схема интервалов в ладу поможет при интонировании этих интервалов как ступеней тональности.


Татьяна

Сообщение отредактировал Шелк - Суббота, 21.04.2012, 20:35
 
ЮлияДата: Суббота, 21.04.2012, 21:20 | Сообщение # 373
Группа: Проверенные
Сообщений: 3389
Награды: 114
Статус: Оффлайн
Эта таблица больше всего подходит взрослым людям, которые хотят освоить муз. грамоту (быстро и обобщённо). Я, конечно, не против наличия таблицы у детей (пусть где-нибудь в тетрадочке лежит), но если они про неё будут реже и реже вспоминать, значит преподаватель всё лучше и лучше учит. biggrin
Всё должно идти от практических задач. Если у меня сейчас спросить: сколько тонов в м.6, у меня не выскочит цифра из головы, её там никогда не было, я просто быстренько от тритона "до - фа диез" досчитаю тон до сексты - получилось 4!
Должен быть практический тренинг построения интервалов с практическими подсказками. Они лучше, чем правильная таблица. Должна быть идеальная ориентация в клавиатуре: тон-полутон - вот вам и все секунды и септимы (строим их от октавы). Терции тоже по клавиатуре строим (с "пробелом" -малые и т.д.). Тоже и с квартами и квинтами (только там "опасные ноты"). Вот и всё: клавиатура и практические "подсказки" (вот я бы сделала таблицу этих самых подсказок лучше biggrin )

Quote (Шелк)
Схема интервалов в ладу поможет при интонировании этих интервалов как ступеней тональности.

Может, не знаю... хотя можно запомнить "высокие и низкие" ступени.

Песенки, распевки с интервалами на ступенях ( напр., то, что Татьяна Анатольевна выложила) я с детьми пою с удовольствием, но выучивать, какой интервал где строится, никогда не прошу, зачётов не делаю.
 
ПесенкаДата: Суббота, 21.04.2012, 23:28 | Сообщение # 374
Группа: Модераторы
Сообщений: 6839
Награды: 135
Статус: Оффлайн
Quote (Юлия)
но выучивать, какой интервал где строится, никогда не прошу, зачётов не делаю.

А я делаю. И считаю это важным. В этой таблице заложен какой-то сумасшедший и нужнейший, на мой взгляд, смысл. Причем, компьютерный. Важный еще и для того, чтобы "мозги шевелились". Понимание этой таблицы, да! приходит далеко не сразу!
Но без нее никак нельзя ориентироваться в ладу!!! А это все: сам лад, чтение с листа, слуховой анализ, диктант...
Меня учили, правда уже в старших классах, запомнить все "интервальные песни" (вот именно те, которые даны в таблице), лучше, чем своих родственников.
И это я учила, и только тогда лад открылся!!! Я просто увидела все ноты в играемом диктанте.
Но, возвращаясь к схеме, я не прояснила для себя, как сделать ее удобной для запоминания.
Ну, например мне, она архи нужна - КАК запомнить?
 
notkaДата: Воскресенье, 22.04.2012, 00:33 | Сообщение # 375
Группа: Друзья
Сообщений: 1208
Награды: 52
Статус: Оффлайн
В свое время была очень увлечена системой Мальцева. Его методика заключалась в том, что он переводил все основные моменты урока в схемы, опорные сигналы удобные для запоминания. С тех пор сама разработала такие схемы - ЛОСы. Вот, например, для запоминания построения интервалов в ладу.



Запоминаем отдельные интервалы, а тех что нет, они строятся на оставшихся, не занятых ступенях.
Прикрепления: 7925988.jpg (72.4 Kb)
 
Поиск: