Пятница, 29.03.2024, 04:35
Приветствую Вас, Гость
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
Модератор форума: Песенка, nhanna4  
Форум » Форум сайта Татьяны Боровик » Методика и практика » ЭКЗАМЕНЫ, КОНКУРСЫ, СЕМИНАРЫ и ЗАНЯТИЯ (информация и обсуждение)
ЭКЗАМЕНЫ, КОНКУРСЫ, СЕМИНАРЫ и ЗАНЯТИЯ
ПесенкаДата: Суббота, 23.03.2013, 20:27 | Сообщение # 496
Группа: Модераторы
Сообщений: 6839
Награды: 135
Статус: Оффлайн
Я вот какую интересную вещь поняла, пока шли он-лайт тесты - я абсолютно точно понимаю, кто со мной общается. Сколько детей, как им помогают близкие.
И это очень ценно, потому что у меня наконец-то появился ответ на мнение родителей. которое я слышала более 30 лет - "он (она) занимается...."
Как это можно распознать? И стоишь, хлопаешь глазами... ответить нечего...
А вот теперь у меня есть ответ - был-не был, работал так и вот так...
Причем, все классы, а не только старшие.
 
begdenДата: Воскресенье, 24.03.2013, 08:56 | Сообщение # 497
Группа: Пользователи
Сообщений: 618
Награды: 20
Статус: Оффлайн
Татьяна Анатольевна, вопрос о том, как расшевелить родителей, стоит у многих. Мы как-то случайно попали на урок фортепиано в областном центре (приехали на открытые уроки, образовалась пауза, мы просто напросились в первый попавшийся класс), были удивлены, т.к. увидели воочию, а не с чьих-то слов или из телепередачи. Мама ученика весь урок провела в классе, причём сидела не в сторонке, а около инструмента. Внимательно следила за всем, что делается, что-то записывала. Потом учительница сказала, что эта мама приходит на каждый урок, занимается с сыном дома (хоть и не музыкант), результат на лицо. Программа очень обширная, одних этюдов сыграл несколько штук (малая часть из того, что знает), ну и так далее. У нас никогда таких родителей не было, НИКОГДА. Иной раз стараешься затянуть в класс (первоклассников же поначалу приводят), ни в какую "Нет, нет, я всё равно ничего не понимаю". Во-первых, при ребёнке так говорить вряд ли нужно, во-вторых, ребёнок вскоре понимает, что такому родителю лапши навешать ничего не стоит. Задание в дневниках родители не читают, а ведь первоклассники, даже если умеют читать, со взрослым почерком всё равно не разберутся. Да что говорить, даже наши бывшие ученики со своими детьми не занимаются. Ой, что-то я разошлась biggrin
 
HelenaДата: Воскресенье, 24.03.2013, 11:06 | Сообщение # 498
Группа: Друзья
Сообщений: 1533
Награды: 32
Статус: Оффлайн
Цитата (begden)
Задание в дневниках родители не читают,

А я для первоклассников выкладываю дом. задание в папку, которую держу около вахтера. Обязанность родителей (или тех, кто сопровождает детей) переписывать задание. Там же я иногда пишу какие-то послания родителям, свои пожелания. В некоторых школах такие задания вывешивают на стенд. Это удобно, т.к. если ребенок пропустил занятие, можно всегда узнать, что задано. Родителей в этом смысле воспитываем начиная с 1 сентября. Постепенно привыкают. Конечно, находятся такие, которые относятся к этому вопросу наплевательски. Но ведь с такими и дальше каши не сваришь. Зато все остальные приучены.
Цитата (begden)
Ой, что-то я разошлась

Наболело. У каждого из нас есть такие проблемы, к сожалению.
 
lyudmila_wДата: Воскресенье, 24.03.2013, 11:29 | Сообщение # 499
Группа: Проверенные
Сообщений: 897
Награды: 88
Статус: Оффлайн
Татьяна Анатольевна, интересно, какие формы заданий были онлайн? Дети имели возможность видеть ответы тех, кто справился раньше, или у Вас на форуме есть ЛС?
Задания для первоклассников заранее пишу на листочках, а на уроке приклеиваю в дневник.
Два года назад был уникальный 1 класс: весь год на уроках сидели 5-7 родителей, записывали, помогали и контролировали. Я их и на уроке включала в работу. Думаю, что уважение к предмету появилось, их дети и сейчас -из самых ответственных. А для меня, конечно, каждый урок был "открытым".


Сообщение отредактировал lyudmila_w - Понедельник, 15.04.2013, 19:31
 
LadnaДата: Воскресенье, 24.03.2013, 11:40 | Сообщение # 500
Группа: Удаленные





Цитата (begden)
Какие именно вопросы прозвучали? Как ребята ответили на них? И ещё, что входило в приветствие? Команды что-то пели? Читали стихи? Говорили?
К сожалению, я вопросы не записывала, но можно у коллеги узнать - сообщу позже. А приветствие команд было и в стихах и в прозе: презентация названия команды, шутливый портрет  каждого участника и итоговая песенка. Но это все звучало на украинском языке, подойдет ли вам?
Цитата (lyudmila_w)
А как проходил этап "Теория в образах"?
Так как конкурс проводился у нас впервые, коллеги ограничились показом на экране фотографий и вопросами типа "что это может быть". То, что предложили Вы, Людмила, интересно и толково, можно по-разному пофантазировать. Спасибо за идеи!
 
zubr1961Дата: Понедельник, 15.04.2013, 11:13 | Сообщение # 501
Группа: Друзья
Сообщений: 505
Награды: 12
Статус: Оффлайн
Два слова о наших областных конкурсах  по теоретич. дисциплинам. Заданий конкурсных - 6, справиться нужно примерно за 2 часа:
1.  Диктант+ досочинить 2-е предложение;
2  Слуховой анализ вне лада
3. Аккордовая цепочка, написав которую, нужно  сочинить к ней мелодию
4. Тестирование по вопросам сольфеджио и музлитературы
5. Сольфеджирование
6. Викторина по муз-лит. 
Начали в 10 утра, затем выпустили детей примерно в 12 или пол-первого, выполнив все письменные задания (все, кроме читки с листа). Затем - читка с листа. 
Раньше было ещё и сочинение по муз-лит, затем отменили:  наверное, надоело комиссии разбирать ученические каракули...
Всем удачи. 
Только приехала с Международного фестиваля конкурса, осенью  моя ученица (по ф-но) на Международном  заняла 1 место, сейчас - дипломант. Есть о чем подумать.
 
ЮлияДата: Понедельник, 15.04.2013, 12:20 | Сообщение # 502
Группа: Проверенные
Сообщений: 3389
Награды: 114
Статус: Оффлайн
Цитата (zubr1961)
Заданий конкурсных - 6, справиться нужно примерно за 2 часа:
А конкретных нотных заданий и вопросов не сохранилось? Формы-то  у всех похожие, интересно конкретные примеры посмотреть smile

А диктант,получается, был до серединной каденции, потом -сочинить?
 
ЮлияДата: Понедельник, 15.04.2013, 15:52 | Сообщение # 503
Группа: Проверенные
Сообщений: 3389
Награды: 114
Статус: Оффлайн
У нас в декабре была олимпиада, чтение с листа там было на материале Шуберта. Задание было для 6-7 кл.Полезная подборка, такое "мини-пособие".
Я листок с заданием спёрла для учеников (не все же на олимпиаду ездят).
Только оформлено там было! wacko Написано кое-как от руки и бледно "отксерено".
Я, конечно, красиво набрала в смарте tongue -мы с удовольствием пару занятий пели.



Прикрепления: 5420322.png (175.3 Kb) · 5683801.png (46.7 Kb) · 4040852.png (39.3 Kb)
 
ЭмилияДата: Понедельник, 15.04.2013, 17:38 | Сообщение # 504
Группа: Проверенные
Сообщений: 251
Награды: 20
Статус: Оффлайн
Цитата (zubr1961)
Только приехала с Международного фестиваля конкурса, осенью  моя ученица (по ф-но) на Международном  заняла 1 место, сейчас - дипломант. Есть о чем подумать.

 zubr1961,  Ирина, поздравляю с замечательным результатом! Успехов Вам и Вашей ученице в музыкальной деятельности! biggrin
 
lyudmila_wДата: Понедельник, 15.04.2013, 20:01 | Сообщение # 505
Группа: Проверенные
Сообщений: 897
Награды: 88
Статус: Оффлайн
Ирина, по Вашим сообщениям чувствуется, что Вы точно знаете, чего хотите добиться, и идете к этой цели планомерно и упорно. Поздравляю с успехом на конкурсе!
По поводу тестирования по сольфеджио: это обычные вопросы по ЭТМ?
А сольфеджирование - чего? С листа?

Кстати, попутно поинтересовалась вариантами тестов, вот что нашла:
- с выбором одного правильного ответа (закрытые);
- с выбором нескольких правильных ответов;
- с выбором неправильного ответа;
- на установление соответствия;
- на установление последовательности;
- задания, где требуется самостоятельно вписать ответ (открытые).(http://www.moeobrazovanie.ru/chto_takoe_test.html)

Юлия, спасибо за подборку, есть над чем потрудиться и что проанализировать.


Сообщение отредактировал lyudmila_w - Понедельник, 15.04.2013, 22:00
 
nhanna4Дата: Понедельник, 15.04.2013, 22:56 | Сообщение # 506
Группа: Модераторы
Сообщений: 1546
Награды: 129
Статус: Оффлайн
Цитата (zubr1961)
Только приехала с Международного фестиваля конкурса, осенью  моя ученица (по ф-но) на Международном  заняла 1 место, сейчас - дипломант. Есть о чем подумать.

Посдравляю с замечательным результатом!
 
FrenkiДата: Вторник, 16.04.2013, 00:28 | Сообщение # 507
Группа: Проверенные
Сообщений: 88
Награды: 2
Статус: Оффлайн
Цитата (zubr1961)
Только приехала с Международного фестиваля конкурса, осенью моя ученица (по ф-но) на Международном заняла 1 место, сейчас - дипломант. Есть о чем подумать.
Искренние поздравления за большие усилия и успех.
 
ЭмилияДата: Вторник, 16.04.2013, 00:53 | Сообщение # 508
Группа: Проверенные
Сообщений: 251
Награды: 20
Статус: Оффлайн
Цитата (lyudmila_w)
- задания, где требуется самостоятельно вписать ответ (открытые)

Этот тип заданий может иметь варианты:
- вписать пропущенное слово (слова)
- закончить предложение
- дать развернутый ответ на поставленный вопрос (творческое задание)
 
zubr1961Дата: Четверг, 18.04.2013, 11:43 | Сообщение # 509
Группа: Друзья
Сообщений: 505
Награды: 12
Статус: Оффлайн
Цитата (Юлия)
А конкретных нотных заданий и вопросов не сохранилось?
 Поищу, постараюсь выложить.
Цитата (lyudmila_w)
Кстати, попутно поинтересовалась вариантами тестов, вот что нашла:
На конкурсе были следующие варианты:
1. Предполагающие один правильный ответ
2. Предполагающие несколько правильных ответов
3. Соответствия (связать стрелочками.
4. Самостоятельный ответ (то есть, как бы и вовсе не тест, а просто вопрос, на который ученик должен ответить).
Мне понравился вариант "на установление последовательности" - у нас такого не было. Не было и на "выбор неправильного ответа" - думаю, тоже стОит включить: развивает внимательность!

Добавлено (18.04.2013, 10:06)
---------------------------------------------
Цитата (lyudmila_w)
А сольфеджирование - чего? С листа?
Ерунду я  написала. sad Конечно, читка с листа.

Добавлено (18.04.2013, 10:13)
---------------------------------------------
Юлия, спасибо за подборку заданий, Жаль, что последний урок по сольфеджио у моих выпускников уже прошел.
Но я сегодня "украду" 10 минут с музлитературы и споем. Все-таки, в  понедельник экзамен.

Добавлено (18.04.2013, 11:43)
---------------------------------------------
Спасибо за поздравления и пожелания успеха в исполнительских конкурсах. Вот бы ещё теоретический организовать, международный, провести его онлайн, хотя бы среди стран бывшего СССР (или тех. кто понимает по-русски).

Сообщение отредактировал zubr1961 - Четверг, 18.04.2013, 10:13
 
lyudmila_wДата: Четверг, 18.04.2013, 12:05 | Сообщение # 510
Группа: Проверенные
Сообщений: 897
Награды: 88
Статус: Оффлайн
Спасибо, Ирина, за разъяснения.
 
Форум » Форум сайта Татьяны Боровик » Методика и практика » ЭКЗАМЕНЫ, КОНКУРСЫ, СЕМИНАРЫ и ЗАНЯТИЯ (информация и обсуждение)
Поиск: