Суббота, 20.04.2024, 08:57
Приветствую Вас, Гость
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
Модератор форума: Песенка, nhanna4  
Форум » Форум сайта Татьяны Боровик » Методика и практика » ЭКЗАМЕНЫ, КОНКУРСЫ, СЕМИНАРЫ и ЗАНЯТИЯ (информация и обсуждение)
ЭКЗАМЕНЫ, КОНКУРСЫ, СЕМИНАРЫ и ЗАНЯТИЯ
ЮлияДата: Понедельник, 06.05.2013, 16:50 | Сообщение # 511
Группа: Проверенные
Сообщений: 3389
Награды: 114
Статус: Оффлайн
Татьяна Анатольевна, разрешите от меня и от моих учеников выразить Вам благодарность за ваше упражнение "Вопросы от любознателньых ёжиков" (подсмотрела на сайте вашей школы) love .
Тренинги по ориентированию в звукоряде необходимы постоянно - и, будем откровенны, не только в первом классе; и дальше время от времени не помешает!
Ёжики -великолепное упражнение на чтение нот "через одну" вниз. Очень полезное упражнение!
Мои первоклашки полюбили его с первого взгляда! respect Требуют! Я один раз куда-то подевала его в компе - дети выражали большое недовольство biggrin , потом беспокойство со смешными советами -где искать!
Чтобы одно и то же не повторять, я вставила на страницу музыку (знаете, очень подошло "солнце-онце"!), теперь мы читаем ноты под музыку.
В музыке оставались "лишними" две фразы, и я вписала 2 заключительных вопроса с такими "обобщающими" мотивами уже из 4 нот: "кошки ездят на такси? -До-ми-соль-Си"; "Нам пора вернуться в дом - до-ля-фа-ре"(До!) В таком варианте с музыкой по форме полностью совпадает.
 
ПесенкаДата: Понедельник, 06.05.2013, 21:42 | Сообщение # 512
Группа: Модераторы
Сообщений: 6839
Награды: 135
Статус: Оффлайн
Спасибо, Юля! очень рада. что понравились ёжики.
А про "солнце-онце" Вы хорошо придумали!
Замечательная музыка!
Попробую и сама
И очень хорошо, что объединяется всев завершении  септами!
 
ЮлияДата: Четверг, 23.05.2013, 17:59 | Сообщение # 513
Группа: Проверенные
Сообщений: 3389
Награды: 114
Статус: Оффлайн
Отвечаю на вопросы об открытом уроке, хотя особенно рассказывать не собиралась: видео не снимали, поэтому, мне кажется, и не очень интересно просто читать пересказ.
Урок проводила с 1 классом. Пришли 6 человек (всего группа 8 человек). Тема "Сольфеджио концертное". Но это не урок-концерт, а именно подготовка, работа над  "концертными" формами.
Просто перечислю -что показывали.
Да, сразу скажу: материалы урока  полностью были собраны  в одном файле на слайдах Смарт (видео было там же во вложениях). Все авторы проектов указаны прямо на слайдах и, конечно, в разработке урока.
Очень удобно было пользоваться материалом в таком виде. Гости даже сказали: Вы как-то детям даже "передохнуть" не давали, а они вроде как и не устали....
В общем,  чему-чему, а динамичности смарт очень даже способствует. smile

1. Распевались в трёх тональностях по лесенкам-пружинкам (звук в данном случае не использовала,  мне важен был темп). Сначала дала ноту ЛЯ (на доминантовой гармонии в Фа маж.), сказала -это 3 ступень. Какая тональность?
Допели до тоники, попели в Фа маж., потом где-то остановились (на до?)..."теперь это 4 ступень. Куда перешли?"...в Соль маж. попели секвенции, потом аналогично перешли в До мажор, там "полетали" (благодаря Натальиным "Птичьим песням") по устойчивым ступеням.
2.  Гамма на каждый день Татьяны Анатольевны (аккомпанемент аранжированный)
3. Розовая песенка Натальи Фадосоль.(тоже До мажор, но характер и жанр другие). Но я тут изменила немного мелодию в Натальином проекте, сделала контрапункт -такой намёк на канон получился.
4. Не могла пройти мимо очень полезных Ёжиков Татьяны Анатольевны -прочли под музыку "Солнце-онце". Задавали вопросы дети по очереди по-одному (ритм импровизировался -как рэп), отвечали (т.е. читали ноты "через одну" вниз) -все вместе.
5. Шалтай-Болтай - чтение ритма с ритмослогами и пластич. жестами, ритм. двухголосие, канон.
6. Дальше взяла ритм. "чтение с листа" -выбрала очень классные Ясли для ослят Татьяны Анатольевны. Заранее вставила на край страницы несколько смайлов-настроений.  Прочли  текст (без написанного  ритма), дети расставили настроения по фразам, как сами захотели. Прочли ритмослогами уже "в настроениях" с разной интонацией, потом то же -с текстом.
7. Дальше упражнения, к концертности отношения не имеющие, но надо было всё-таки "расслабон" какой-то сделать.
Дала две флеш-анаграммы с музыкальными понятиями, которые знают (трезвучие, вводные, устойчивые, мажор, минор ....). Любят они эти шары гонять, заодно учатся правильно слова записывать.
8. Масштабный проект,  основная работа над которым ещё  у нас впереди. Но, согласитесь, разные этапы интересно показывать, не только итоги.
Ёлочка -с чтением ритма и вокализом ( с модуляцией), который я сочинила.
Ритм уже хорошо читают, а вот  над пением подробнее работали - характерные скачки, секвенции и т.д.
9. Интервалы (названия уже повторили в анаграмме) -спели песенку, которую изначально Анна сделала. Но я для себя переделала "до октавы", не до децимы. И сделала "3 куплет" вниз и вверх -двухголосие, где держится основание и вершина.
10. Дальше - форма, которую придумала Татьяна Анатольевна, -играли интервальные партитуры, которые сами сочинили. У нас электронное ф-но, я им меняла тембры. На "Пчёлках и комарах" был клавесин. Ещё, кажется, было что-то... "Ветер с облаками" ?  сделала орган, такие тяжёлые тучи звучали.
Очень любят их рисовать и играть, даже ошибки в исполнении  собственных сочинений не смущают, лишь бы пойти играть. На каждом уроке приходится "пыл охлаждать".
Ну вот, игрой на ф-но практически урок закончили. В самом конце сделала им "бонус" - поставила Сольфеджио Пярта - с объяснениями, конечно...

Урок  1ч.10мин. без перерыва (может, реально 1ч. 15 мин. получилось, но не дольше, точно)

Примерно, так.
Простите за скомканный и сумбурный рассказ...может, без видео не надо было и разговор затевать.
 
lyudmila_wДата: Четверг, 23.05.2013, 20:24 | Сообщение # 514
Группа: Проверенные
Сообщений: 897
Награды: 88
Статус: Оффлайн
Юлия, спасибо. Прочитала несколько раз, пытаясь все мысленно "прокрутить". Действительно, жаль , что нет видео, но и так можно судить об огромном объеме сделанного за год и о Вашем творческом отношении к имеющемуся материалу ("аранжировала, изменила, вставила, сочинила" и т.д.). Во всех формах работы читается стремление активно двигать учеников (непростая настройка, модулирование, контрапункт).
Тема урока -оригинальная, разрушающая стереотип о "скучном" предмете, хороша и для открытых уроков перед родителями.
hands
Цитата (Юлия)
поставила Сольфеджио Пярта - с объяснениями, конечно...

А вот этого я не знаю.


Сообщение отредактировал lyudmila_w - Четверг, 23.05.2013, 20:26
 
ЮлияДата: Четверг, 23.05.2013, 21:00 | Сообщение # 515
Группа: Проверенные
Сообщений: 3389
Награды: 114
Статус: Оффлайн
Цитата (lyudmila_w)
А вот этого я не знаю.
анонс кажется есть в теме...только в какой? видео-классика? интонация? забыла...
Там  гамма До мажор в разных регистрах  - произведение для смешанного хора.
А видео с партитурой, если у Вас нет , могу  завтра прислать, не нашла что-то сейчас в загруженных файлах, придётся снова загружать.
 
lyudmila_wДата: Четверг, 23.05.2013, 21:25 | Сообщение # 516
Группа: Проверенные
Сообщений: 897
Награды: 88
Статус: Оффлайн
Я буду очень благодарна.
 
ШелкДата: Пятница, 24.05.2013, 04:38 | Сообщение # 517
Группа: Друзья
Сообщений: 1902
Награды: 65
Статус: Оффлайн
Цитата (Юлия)
Вы как-то детям даже "передохнуть" не давали, а они вроде как и не устали....
Судя по вашему рассказу - точно, передохнуть не давали! smile Но задания такие интересные, что дети и устать не успели! Столько много заданий и все с видео. Замечательная идея! А на концертах вы выступаете с сольфеджийными номерами? Если да, то с какими?


Татьяна
 
ЮлияДата: Пятница, 24.05.2013, 10:49 | Сообщение # 518
Группа: Проверенные
Сообщений: 3389
Награды: 114
Статус: Оффлайн
Цитата (Шелк)
А на концертах вы выступаете с сольфеджийными номерами? Если да, то с какими?
На общешкольных концертах с сольфеджийными номерами пока ни разу не выступали.
 
TatianusДата: Пятница, 24.05.2013, 15:02 | Сообщение # 519
Группа: Проверенные
Сообщений: 78
Награды: 14
Статус: Оффлайн
Юлия, очень интересный урок у Вас получился. Действительно, разнообразно, динамично, увлекательно. И тема необычная. Вы очень творческий педагог, hands да я это и раньше уже поняла... Вспомнила "Сольфеджио" Пярта, послушала. Почему я его не использую на уроках?..

И еще у меня вопрос (поскольку тема называется "экзамены, конкурсы, семинары"): нет ли у кого информации о том, какие семинары и где будут проходить этим летом... просто вспомнила, как интересно прошел прошлый год, как была на семинаре Г.И. Шатковского; видела интересные уроки, в том числе Е.М. Золиной... Еще хочу!


Т. Матвеева
 
lyudmila_wДата: Пятница, 24.05.2013, 21:51 | Сообщение # 520
Группа: Проверенные
Сообщений: 897
Награды: 88
Статус: Оффлайн
Спасибо, Юлия, за Сольфеджио, интересно послушать и последить в любом классе.
 
ЮлияДата: Суббота, 08.06.2013, 15:17 | Сообщение # 521
Группа: Проверенные
Сообщений: 3389
Награды: 114
Статус: Оффлайн
от ZUBR 1961

Цитата (полифония)   "устройство,которое услышанную мелодию записывает нотами,и наоборот..."

Интересно, если фальшиво спеть или неритмично, что это устройство запишет?
Лучшее устройство для записи услышанного - память и мозги.
Коллеги, каким образом и какими приемами вы развиваете память у детишек?
 
zubr1961Дата: Воскресенье, 09.06.2013, 01:46 | Сообщение # 522
Группа: Друзья
Сообщений: 505
Награды: 12
Статус: Оффлайн
Поговорю сама с собой. sad
1. Задаю учить наизусть на уроке - после разбора номера и двукратного исполнения хором.
2. Задаю на дом наизусть и накапливаем выученные номера для исполнения на контрольном уроке - до 6-7 штук. Повторяем.
3. Вспоминаем что-то давно выученное - без подглядывания в ноты, но с активной моей помощью (пою вместе с детьми, иногда замолкаю, в некоторых тактах подсказываю что-то типа "а здесь секвенция (или повтор)",
4. В диктанте нацеливаю на запоминание. Уже после первого проигрывания нужно что-то запомнить и внятно об этом рассказать и попытаться что-то спеть. правда, диктанты не всегда располагают к тому, чтобы их запоминали, особенно в старших классах и особенно сложные. Тут конечно, нужно сочетать умение услышать и зафиксировать и, конечно, совсем не помешает, если что-то запомнится. Хуже всего справляются с диктантами дети, которые нацелены или ИСКЛЮЧИТЕЛЬНО на запоминание (а диктант, как назло, "корявый" и "не лезет в голову") или те, которые надеются исключительно на стенографический метод. Хорошо эти способы сочетать, одно помогает другому. Но это в идеале.
5. Вообще нацеливаю детей, чтобы они больше держали в голове, в памяти, чем заглядывали в записи, в книги - это касается не только музыкальных моментов урока, а и всех.
На слуховом анализе бывает, что не повторяю исполненный элемент, а заставляю его вспомнить, ЧТО звучало (если я уверена, что ученик услышал то, что я сыграла и просто сам себя проверяет). как правило, ответы при таком способе, когда ребенок выжимает из памяти всё возможное и не возможное, лучше и качественнее, чем если сто раз ему играть один и тот же элемент, а он слушает и не вникает, в надежде, что ещё повторю раз ... дцать.
Предупреждаю, что играть буду ОДИН раз, соберитесь. сконцентрируйтесь. Потом, конечно, могу кое-что повторить.
Хорошо работают на воспоминание сравнительно редко исполняемые элементы слухового анализа. Например, не играю урока 3 подряд в слуховом анализе Ув5/3, а потом - БАХ! - и вот оно! devil . Растерянные лица, волнение в глазах. Напоминаю  эмоцию. образ... работает!   yes Но не всегда, правда.  weep


Сообщение отредактировал zubr1961 - Воскресенье, 09.06.2013, 01:51
 
ЮлияДата: Воскресенье, 09.06.2013, 10:05 | Сообщение # 523
Группа: Проверенные
Сообщений: 3389
Награды: 114
Статус: Оффлайн
Память -вещь сложная: у кого-то больше развита память чисто мелодическая (на непривычные или, наоборот, стандартные обороты), у кого-то -память на форму, память гармоническая, память тактильная (запомню, когда сыграю).
Выучить по нотам (и с возможностью сыграть) номер наизусть или запомнить мелодию, которую играют - тоже совершенно разные навыки и виды деятельности,  хоть  и с одним ключевым словом -  "память".
В идеале - хорошо бы знать индивидуальные особенности памяти учеников в группе, тогда можно было бы подсказывать, как использовать сильные стороны памяти  и развивать слабые...если это нужно...
может, лучше логику и анализ развивать? Мне кажется, почти всё, о чём Вы написали - это и есть развитие аналитических навыков.
А если говорить о памяти в "чистом виде" - т.е. воспроизвести, например, на "ля-ля-ля" то, что услышал  , то достаточно довольно тупого тренинга.
В электронных тренажёрах есть такие задания: выбираешь количество нот (хоть от двух, постепенно увеличивая количество), он играет(кажется, даже показывая), ты выбираешь и записываешь комбинацию или играешь на клавишах. smile
 
ЮлияДата: Воскресенье, 09.06.2013, 11:32 | Сообщение # 524
Группа: Проверенные
Сообщений: 3389
Награды: 114
Статус: Оффлайн
Ирина, не сочтите, что этим постом я "наступаю на горло" Вашей теме разговора smile , просто параллельно делюсь другим.
_______
Уже, кажется, писала - в моей группе в следующем году всего 4 выпускника...можно позволить себе экспериментировать с формой экзамена. Пробую сейчас часть экзаменационных заданий сделать в смарте. (это к реплике Елены  - "что бы такое для старших придумать" biggrin ).
Что-то, может, потом выкину. Может, что-то добавлю или поменяю.
Пока вот такие эскизы.




Прикрепления: 5067000.png (347.6 Kb) · 0655259.png (92.7 Kb) · 0760757.png (118.1 Kb)
 
ЮлияДата: Воскресенье, 09.06.2013, 11:33 | Сообщение # 525
Группа: Проверенные
Сообщений: 3389
Награды: 114
Статус: Оффлайн




Прикрепления: 5401621.png (117.5 Kb) · 5907730.png (158.1 Kb) · 6418337.png (302.9 Kb)
 
Форум » Форум сайта Татьяны Боровик » Методика и практика » ЭКЗАМЕНЫ, КОНКУРСЫ, СЕМИНАРЫ и ЗАНЯТИЯ (информация и обсуждение)
Поиск: