Вторник, 24.10.2017, 09:00
Приветствую Вас, Гость
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
Страница 32 из 91«1230313233349091»
Модератор форума: Песенка, nhanna4 
Форум » Форум сайта Татьяны Боровик » Методика и практика » ЭКЗАМЕНЫ, КОНКУРСЫ, СЕМИНАРЫ и ЗАНЯТИЯ (информация и обсуждение)
ЭКЗАМЕНЫ, КОНКУРСЫ, СЕМИНАРЫ и ЗАНЯТИЯ
ЮлияДата: Суббота, 23.02.2013, 21:05 | Сообщение # 466
Группа: Проверенные
Сообщений: 3388
Награды: 114
Статус: Offline
Может, от региона зависит. Я год назад на совещании одном от Иофиса такую мысль первый раз услышала "как пожелание"  в принципе.
А сейчас на том же сайте, где проекты программ (РОСКИ), интервью "главного по культуре" Москвы (ФИО забыла, Елена, наверное, знает) - та же самая мысль уже в рекомендательном порядке.Ещё оттуда запомнила мысль, что надо как можно активнее развивать платные образовательные услуги yes
 
LadnaДата: Воскресенье, 24.02.2013, 12:17 | Сообщение # 467
Группа: Удаленные





Скажу и я немного.
Только вот на прошлой неделе записала на видео свой открытый урок по муз.лит. для областного конкурса открытых уроков (впервые у нас в области на моей памяти!). Дети - обычная группа, средний уровень, 5 кл. по 6-летней программе. Лучших взять не могла, т.к. в условиях конкурса - уроки со старшими классами, а у меня  - только эти ученики. Ну, что  делать - начали готовиться.
И что удивительно - их так захватила идея показать интересный урок, они старались и не пропускали занятий и я подумала, что они и есть лучшие - раскрылись неожиданно! Урок прошел настолько непринужденно, весело и интересно, что я усомнилась в своих прежних оценках - а не все ли дети - лучшие? Может это мы - не из лучших?
 
zubr1961Дата: Воскресенье, 24.02.2013, 12:55 | Сообщение # 468
Группа: Друзья
Сообщений: 434
Награды: 11
Статус: Offline
Я года 4 назад делала то же самое - и тоже не с самой крепкой группой (какая была - с такой и показала), что не помешало мне занять призовое место в областном конкурсе, на котором было представлено уроков 30 или даже больше - не помню уже статистику.
Всё зависит от того, как преподаватель построит урок и как он настроит детей, на КАКУЮ работу. А тем более, урок музлитературы - это исключительно работа педагога. Уметь поставить вопрос, проблему показать с неожиданной стороны, вопросами заставить ребенка думать и искать выход - для этого не нужна невесть какая сверхъестественная группа. Как преподаватель подготовит свою "кухню", так и ... будет проходить урок.
Желаю Вам удачи!!! flower


Сообщение отредактировал zubr1961 - Воскресенье, 24.02.2013, 12:56
 
HelenaДата: Воскресенье, 24.02.2013, 13:52 | Сообщение # 469
Группа: Друзья
Сообщений: 1461
Награды: 31
Статус: Offline
Цитата (Ladna)
Может это мы - не из лучших?
Цитата (zubr1961)
А тем более, урок музлитературы - это исключительно работа педагога.
Муз.лит. - согласна, хотя и не исключительно работа педагога. Здесь тоже зависит от интеллекта ребенка, его кругозора, начитанности. С сольфеджио сложнее. Не согласна, что это мы не из лучших. Конечно, каждый раз сомневаешься, всё ли правильно я делаю. С другой стороны, если ребенок 5 минут не может сосчитать интервал, к примеру, квинту. Не потому, что не знает, что там 5 ступеней, а потому, что долго, сбиваясь, загибает пальцы, путается в нотах. Здесь уж я сделала все, что могла, а если у него замедленная реакция, что я сделаю? Или недавно замучилась одной девочке объяснять, что в четверти 4 шестнадцатых. Вся группа уже изнывает, на столах лежит, а она не понимает. Спрашиваю, что у тебя по математике? Краснеет, глазки опускает, стало ясно, что не очень. Кто виноват? ЧУдная девочка, поёт хорошо, а вот со счетом беда. Жалко ее стало.
 
nhanna4Дата: Воскресенье, 24.02.2013, 15:39 | Сообщение # 470
Группа: Модераторы
Сообщений: 1268
Награды: 106
Статус: Offline
Цитата (Helena)
Спрашиваю, что у тебя по математике? Краснеет, глазки опускает, стало ясно, что не очень.

Да, бывают дети, у которых проблемы с математикой. С ними и на сольфеджио сложнее. А у меня был мальчик, который читал по слогам в 4 классе. А уж понять прочитанное - это было вообще непосильно.
 
Машуля345Дата: Воскресенье, 24.02.2013, 22:12 | Сообщение # 471
Группа: Друзья
Сообщений: 431
Награды: 38
Статус: Offline
Когда я в прошлом учебном году заменяла месяц коллегу, то обратила внимание, что два ученика во втором классе просто не знают нот... Один - избалованный и глупый, а второй - просто запущенный. Нотам я их не смогла научить тоже - первый баловался, а второй повторял за первым!

А теперь мне этого второго "подарили"! Перевели ко мне в 3 класс со второго семестра, а меня поставили перед фактом. А у него переводной экзамен по сольфеджио! А нот как не знал, так и не знает! (Там преподаватель-инструменталист дрожит над каждым учеником - боится потерять нагрузку. На голове готов стоять, лишь бы не бросили ДМШ!)

А пацан очень живой и сообразительный оказался! Не зная нот, выскочил ко мне (я на доске показывала обращения трезвучий и записывала) и начал пальчиками показывать место для нот обращения tongue И правильно показывать! А названий не знает! Даже не может уверенно рассказать порядок нот - путается...

Мои третьеклассники взяли с него обещание, что ноты он выучит! Старательно переписывает домашние номера, но с такими ошибками, что видно, что человек очень напряжённо переписывал таинственный шифр...
 
nhanna4Дата: Понедельник, 25.02.2013, 02:09 | Сообщение # 472
Группа: Модераторы
Сообщений: 1268
Награды: 106
Статус: Offline
Цитата (Машуля345)
Мои третьеклассники взяли с него обещание, что ноты он выучит!

Какие сознательные и неравнодушные дети )))

Цитата (Ladna)
Только вот на прошлой неделе записала на видео свой открытый урок по муз.лит. для областного конкурса открытых уроков (впервые у нас в области на моей памяти!).

Поздравляю! А мне всегда интересно, как снимают открытые уроки: какого-нибудь профессионала зовут или своими силами справляются?
Цитата (Ladna)
они старались и не пропускали занятий

Вот ключевой момент! Если дети стараются и не пропускают занятий, с ними можно делать открытый урок!
Я знаю то чувство радости, когда совсем не интонирующий ученик начинает слышать и петь, всегда вспоминаю, как все начиналось буквально с одного звука, который ученик мог взять, как боролись за каждую ноту...
Но с отсутствующими детьми, пропускающими занятия с молчаливого (а иногда и не молчаливого) согласия родителей, ничего сделать нельзя.
 
HelenaДата: Понедельник, 25.02.2013, 12:28 | Сообщение # 473
Группа: Друзья
Сообщений: 1461
Награды: 31
Статус: Offline
Цитата (nhanna4)
А мне всегда интересно, как снимают открытые уроки:
У нас в школе помогает снимать директор. biggrin Школе родители подарили камеру, вот теперь и снимаем. Ее можно просто закрепить на штативе, включить, направить куда надо, и всё. А в одной группе попался родитель-профессионал, так он, когда нужно, чуть ли не с двумя камерами приходит, снимает, а потом еще и монтаж профессионально делает. Но это редкость.
Цитата (nhanna4)
Но с отсутствующими детьми, пропускающими занятия с молчаливого (а иногда и не молчаливого) согласия родителей, ничего сделать нельзя.
Да, и еще раз да, к сожалению.
 
nhanna4Дата: Понедельник, 25.02.2013, 22:31 | Сообщение # 474
Группа: Модераторы
Сообщений: 1268
Награды: 106
Статус: Offline
Цитата (Helena)
У нас в школе помогает снимать директор. Школе родители подарили камеру, вот теперь и снимаем. Ее можно просто закрепить на штативе

Ух ты! Камера в школе - это здорово, особенно если камера хорошая.

Я как-то видела очень интересный способ съемки: надо сделать зеленый фон (например, задрапировать стену зеленой тканью), на этом фоне снять человека. Потом можно вырезать фигуру человека и поместить на любой другой фон: мультик, эпизод из фильма и т.д. То есть, вставить как анимационную картинку. Эх, каких роликов по сольфеджио можно сделать с детьми таким способом!
 
zubr1961Дата: Вторник, 26.02.2013, 12:36 | Сообщение # 475
Группа: Друзья
Сообщений: 434
Награды: 11
Статус: Offline
Цитата (nhanna4)
Но с отсутствующими детьми, пропускающими занятия с молчаливого (а иногда и не молчаливого) согласия родителей, ничего сделать нельзя.

Эту проблему нужно решать в самом начале учебы -  в первом классе (или в нулевом) - то есть, первое, что нужно сделать для организации занятий - это не позволить пропускать просто так, беспричинно. Если в 1-2 классах ПОСТОЯННО контролировать посещаемость, у учеников вырабатывается привычка приходить на уроки, потом уже редко кто прогуливает просто так. И кроме "ходьбы", следует приучить внимательно слушать и повторять то, что пройдено на уроках - в конце урока, во время обсуждения домашнего задания, во время подведения итогов урока и разговора о том. что их ждет на следующем уроке. Чтобы точно знали, что не усвоив эту тему, в следующей могут не разобраться, Даже если домашнее задание выполняется без энтузиазма (что в начальных классах встречается достаточно редко), то активная работа на уроке немного компенсирует этот пробел.
 
HelenaДата: Вторник, 26.02.2013, 14:08 | Сообщение # 476
Группа: Друзья
Сообщений: 1461
Награды: 31
Статус: Offline
Цитата (zubr1961)
Если в 1-2 классах ПОСТОЯННО контролировать посещаемость, у учеников вырабатывается привычка приходить на уроки, потом уже редко кто прогуливает просто так.
Ха-ха! Если бы все было так просто. Речь идет именно о родителях, ведь именно они зачастую являются причиной непосещения занятий, а не сами дети. А родителей (многих) уже не перевоспитаешь. Те, кто изначально ответственные, они и детей к тому же приучают. А те, кто с 1 класса смотрят на занятия музыкой так:  хочешь - ходи, не хочешь - не ходи, то и дальше толку не будет. А то и вообще бросают.
 
LadnaДата: Вторник, 26.02.2013, 14:38 | Сообщение # 477
Группа: Удаленные





Да, и это тоже у нас есть, особенно в провинции.
А на видео снимать лучше двумя камерами, так как одна - на педагога, другая на детей - потом делают монтаж - и готово! 
Свое видео я еще не видела, а результат конкурса будет только после 1 марта. Посмотрим!
 
zubr1961Дата: Вторник, 26.02.2013, 15:02 | Сообщение # 478
Группа: Друзья
Сообщений: 434
Награды: 11
Статус: Offline
Цитата (Helena)
А те, кто с 1 класса смотрят на занятия музыкой так:  хочешь - ходи, не хочешь - не ходи, то и дальше толку не будет. А то и вообще бросают.

Ну и чего о них переживать? пусть просто не мешают остальным, кто не просто ходит, а с какой-то целью.
 
ЮлияДата: Вторник, 26.02.2013, 15:38 | Сообщение # 479
Группа: Проверенные
Сообщений: 3388
Награды: 114
Статус: Offline
Цитата (Ladna)
А на видео снимать лучше двумя камерами, так как одна - на педагога, другая на детей - потом делают монтаж - и готово!
Не всегда по условиям конкурсов или по условиям аттестации можно делать монтаж - должна быть непрерывная съёмка.
 
nhanna4Дата: Среда, 27.02.2013, 11:30 | Сообщение # 480
Группа: Модераторы
Сообщений: 1268
Награды: 106
Статус: Offline
Цитата (Юлия)
Не всегда по условиям конкурсов или по условиям аттестации можно делать монтаж - должна быть непрерывная съёмка.
Жалко. С помощью монтажа видео можно сделать значительно интереснее. Но я понимаю, почему нельзя делать монтаж: чтобы не использовать, так сказать, самые лучшие, выигрышные моменты smile

Цитата (Helena)
Речь идет именно о родителях, ведь именно они зачастую являются причиной непосещения занятий, а не сами дети.
Да, родители иногда выдают: "Нам не нужен ваш КРУЖОК, я хочу, чтобы ребенок играть научился, а если его заставлять на ВСЯКИЕ ФАКУЛЬТАТИВЫ ходить, то он вообще бросит, у него и так еще бассейн и английский."  Родители быстро понимают, что можно шантажировать тем, что ребенок бросит школу. В этих случаях ко мне ходят свои же коллеги и просят поставить "хоть пятерочку" прогульщику (3 по пятибалльной системе), а то у них нагрузка полетит.

Но все таки есть еще хорошие родители, они интересуются, как у ребенка успехи, звонят и заходят в школу. Вот с такими работать очень приятно smile
 
Форум » Форум сайта Татьяны Боровик » Методика и практика » ЭКЗАМЕНЫ, КОНКУРСЫ, СЕМИНАРЫ и ЗАНЯТИЯ (информация и обсуждение)
Страница 32 из 91«1230313233349091»
Поиск: