Четверг, 25.04.2024, 04:57
Приветствую Вас, Гость
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
Модератор форума: Песенка, nhanna4  
Форум » Форум сайта Татьяны Боровик » Методика и практика » ЭКЗАМЕНЫ, КОНКУРСЫ, СЕМИНАРЫ и ЗАНЯТИЯ (информация и обсуждение)
ЭКЗАМЕНЫ, КОНКУРСЫ, СЕМИНАРЫ и ЗАНЯТИЯ
begdenДата: Среда, 20.02.2013, 19:41 | Сообщение # 451
Группа: Пользователи
Сообщений: 618
Награды: 20
Статус: Оффлайн
Скажу немного. Конечно, такой урок готовится мною дольше, чем все другие, продумываясь и по времени в том числе. Чего не приемлю, показывать или смотреть отрепетированный урок, не могу, с души воротит. Группу слабую не беру, у нас и сильная группа - понятие относительное smok
 
HelenaДата: Среда, 20.02.2013, 19:47 | Сообщение # 452
Группа: Друзья
Сообщений: 1533
Награды: 32
Статус: Оффлайн
Цитата (begden)
Чего не приемлю, показывать или смотреть отрепетированный урок, не могу, с души воротит.
Присоединяюсь. Никогда не репетировала урок для показа. Только дома, перед зеркалом с часами в руках. biggrin
 
zubr1961Дата: Среда, 20.02.2013, 21:06 | Сообщение # 453
Группа: Друзья
Сообщений: 505
Награды: 12
Статус: Оффлайн
Вообще-то у нас каждое занятие - это своеобразная репетиция. Если работать на полную катушку, то каждый рядовой урок нас готовит к открытому. Невозможно год (два, три, десять) НЕ работать, как надо, а потом показать что-то невероятное. Разве цирковой номер какой  wacko
 
ЮлияДата: Среда, 20.02.2013, 21:51 | Сообщение # 454
Группа: Проверенные
Сообщений: 3389
Награды: 114
Статус: Оффлайн
Цитата (zubr1961)
Вообще-то у нас каждое занятие - это своеобразная репетиция.
Конечно - тренинг в большой степени.  Когда кто-нибудь пропускает принципиально и регулярно, потом с ангельским лицом приходит за дом. заданием, я всегда говорю : наши занятия - как тренировка у спортсменов; главное -посещать.
Дом. задания без нормальных школьных занятий особого смысла не имеют.

Цитата (Helena)
Никогда не репетировала урок для показа. Только дома, перед зеркалом с часами в руках.
Правда, что ли? (или Вы пошутили?)
А так надо? По часам же не определишь, сколько времени на выполнение уйдёт.  Для ориентации по времени я делаю аналогичное упражнение в классе, смотрю, сколько времени ушло, ну и "проблемные точки" становятся ясны.
Кстати (это я не про Вас, Елена biggrin
отрепетированные, специально написанные для урока слова преподавателя тоже яснее ясного слышны, часто довольно неестественны, нет? И детей точно напрягают. smile
 
ПесенкаДата: Среда, 20.02.2013, 22:06 | Сообщение # 455
Группа: Модераторы
Сообщений: 6839
Награды: 135
Статус: Оффлайн
Жанры открытых уроков существуют, и методичку я читала. И не зря Ирина Ефимовна сказала о "комбинированном уроке".

Для себя я вывела следующие:
- урок-концерт
- урок для родителей
- иллюстративный урок
- методическое сообщение (может идти фрагментно с показом детей, с видео, со слайдами)
- динамический срез (требует специальной работы по сбору видео на разных этах усвоения материала)
- тематический урок
- спонтанный урок (урок с не своими детьми)
- урок-тест

Готовиться конечно надо, по крайней мере с материалом определиться и с формами необходимо.
Отбирается ли группа? Не всегда.
Новое на уроке стараюсь включать обязательно, но именно в материале, а не в форме.
Однако, важной оказывается реакция "сидяще-смотрящих". А вот тут-то зачастую  facepalm
 
ЮлияДата: Среда, 20.02.2013, 22:20 | Сообщение # 456
Группа: Проверенные
Сообщений: 3389
Награды: 114
Статус: Оффлайн
"Для себя я вывела следующие:- урок-концерт
- урок для родителей
- иллюстративный урок
- методическое сообщение (может идти фрагментно с показом детей, с видео, со слайдами)
- динамический срез (требует специальной работы по сбору видео на разных этапах усвоения материала)
- тематический урок
- спонтанный урок (урок с не своими детьми)
- урок-тест"

Вот! - то, что у меня очень смутно "плавало" в голове, а хотелось жанровой ясности! Спасибо, Татьяна Анатольевна!

Цитата (Песенка)
Новое на уроке стараюсь включать обязательно, но именно в материале, а не в форме.
Да,  от  новой формы точно детей  "заклинит", от нового материала (уж наверное, для открытого урока приберегается самое лучшее) - загораются глаза.
 
HelenaДата: Среда, 20.02.2013, 23:00 | Сообщение # 457
Группа: Друзья
Сообщений: 1533
Награды: 32
Статус: Оффлайн
Цитата (Юлия)
Правда, что ли? (или Вы пошутили?)
Отчасти правда, отчасти - шутка. Всё равно ведь на уроке всегда смотришь на часы, сколько времени на это, сколько на то, сколько до конца урока, что еще осталось. А если серьезно, сейчас придется именно так делать. Сама еще не сдавала на соответствие занимаемой должности, а от других слышала, как приходилось переделывать видеозапись урока, подгоняя минуту в минуту время, а то бывало у инструменталистов какой-нибудь ученик растеряется при виде видеокамеры, наломает дров - опять переснимать.
Цитата (Песенка)
Для себя я вывела следующие:
Спасибо большое за информацию!
А еще интересная история была тогда, когда Ирина Ефимовна была у меня на уроке. Тогда проверяли всю школу, и моя коллега влетела ко мне в класс: "Говорят, Домогацкой понравился твой урок! Дай списать конспект." Ну, я дала, как-то сказать "не дам" неловко. Потом ее урок посчитали не очень удачным, рекомендовали пройти курсы повышения квалификации. Коллега очень возмущалась: "Как это так! Я же всё  у нее (меня, в смысле) списала. Почему это ее похвалили, а меня поругали?" Ну что тут скажешь.
 
zubr1961Дата: Четверг, 21.02.2013, 00:22 | Сообщение # 458
Группа: Друзья
Сообщений: 505
Награды: 12
Статус: Оффлайн
А здесь одно можно сказать: "передирая" чужой конспект, качества при показе урока (у того, кто умыкнул конспект)  не ожидай.  Вот если ты САМ продумаешь урок от начала до конца, выстрадаешь его, будешь знать все его "нутро", то и проведешь нормально. А по чьему-то конспекту - я вообще не представляю, как можно урок проводить. Это всё равно, что тебе временно чужую голову приставят.
И еще. Конспект урока один, а результат может быть разный. Это точно так же, как при работе с одними и теми же учебниками у разных педагогов разный результат.

Добавлено (21.02.2013, 00:22)
---------------------------------------------

Цитата (Юлия)
Цитата (zubr1961)я показывала урок-презентацию
А как это?
Да проще простого. Презентация - это официальное представление чего-либо. Презентация форм работы (новых, усовершенствованных, суперсовременных), новая подача какой-то темы, интеграционные моменты на уроке во всей их красе и разнообразии. Смотря что Вы хотите показать и сколько у Вас для этого есть материала. Если новых 1-3 формы, и занимает это треть или четверть урока, то такой урок не "потянет" на жанровое название "Презентация". Но я думаю, что у Вас гораздо больше своего нового, другое дело: "вяжется" это всё или нет в единую концепцию урока? Набросать всего по уши, завалить слушателей (да и учеников тоже) формами работы РАДИ ФОРМ - тоже не дело. То есть... всякому уроку свое место. 

Ничего сложного в ПРОВЕДЕНИИ урока по формам работы над диктантом нет. Детям было сложно - выдержать эту неимоверную психическую нагрузку. Я тогда была молодая, глупая, вот и не подумала, каково им, детям. А показывала тогда эскизный диктант, ритмический, мелодический, диктант по памяти и гармонический. Изо всех перечисленных только обычный, мелодический, писали минут 20. по памяти - минут 10-12, а остальные - по 8-10 минут. Так что ещё и осталось время для транспонирования диктантов  smile

Инновационные методы - ну хотя бы такие.  Может, у Вас  есть  и более креативные   biggrin
Я же писала ВООБЩЕ о проблеме - что может быть, что интересно смотреть, где и в чем можно себя показать в наиболее выигрышном виде. И это только моё мнение, вполне вероятно, что ошибочное.
 
nhanna4Дата: Четверг, 21.02.2013, 12:00 | Сообщение # 459
Группа: Модераторы
Сообщений: 1546
Награды: 129
Статус: Оффлайн
Цитата (Юлия)
Хочется  и   очень  интересно  услышать мнение общественности по некоторым вопросам, касающихся открытых уроков.
1. Я за то, чтобы показывать лучшую группу. Потому что все-таки открытый урок - это для детей некоторый стресс, так что даже обычная или сильная группы могут выглядеть поначалу растерянными и неуверенными. А еще есть разные понятия слабых групп. Если есть группы, где половина учеников посещает занятия раз в месяц при молчаливом попустительстве администрации, как это было у меня в одной группе, то согнать их под конвоем на открытый урок, конечно, можно. Но зачем?
2. Открытый урок вообще "обычным" быть не может, потому что есть зрители. И как бы мы не старались делать вид, что не обращаем внимание на присутствующую на уроке аудиторию и у нас "все как обычно",  свой отпечаток это накладывает.

Татьяна Анатольевна, спасибо за классификацию видов урока.
 
ЮлияДата: Четверг, 21.02.2013, 12:10 | Сообщение # 460
Группа: Проверенные
Сообщений: 3389
Награды: 114
Статус: Оффлайн
Цитата (zubr1961)
Может, у Вас есть и более креативные
Думаю, что и методы, и формы у меня -традиционные.
Вот материал интересный, разнообразный, богатый и иногда уникальный сейчас накапливать проще,  чем раньше.
Учебники любые  - в электронном  виде: при желании можно  каждому преподавателю формировать "хрестоматию", распечатывать для учеников. Да и медийные пособия прибавились благодаря интернет-общению.

Цитата (zubr1961)
Инновационные методы - ну хотя бы такие.
Прикольная работа: 80 процентов - вступление, только началось самое интересное, вдруг - бац! уже список литературы.
 
zubr1961Дата: Четверг, 21.02.2013, 13:42 | Сообщение # 461
Группа: Друзья
Сообщений: 505
Награды: 12
Статус: Оффлайн
Цитата (Юлия)
Прикольная работа....

Рассказали же, какие методы считают инновационными. А мне прикольно, что многие методы применяла. не задумываясь об их инновационности или названиях. 
И потом, наверное есть и другие работы на эту тему. smile Мне как раз данный материал показался привлекательным из-за его краткости. Вступление можно не читать - 99% подобных "вступлений" похожи друг на друга, как близнецы.
 
HelenaДата: Суббота, 23.02.2013, 12:07 | Сообщение # 462
Группа: Друзья
Сообщений: 1533
Награды: 32
Статус: Оффлайн
У нас здесь уже было обсуждение темы по программам и т.д. Может, кому-нибудь будет интересно прочитать ответ Домогацкой. Как вам это? Никто еще ничего не знает по этому вопросу.
"Уважаемая Ирина Ефимовна! Здравствуйте! Для всех очевидно, что обучение по
предпрофессиональным программам предполагает профориентацию учащихся. А
существование дополнительных образовательных программ - общее развитие.
Если можно, объясните пожалуйста, в чём же ещё различия между этими
двумя видами программ? ( в уровне обучения, в оплате за обучение, в
финансировании, в чём-то ещё) Чем чревата для нас, преподавателей,
работа не только по предпрофессиональным программам, но и по
дополнительным? Большое спасибо. Евгения Борисовна Ответ: Уважаемая Евгения Борисовна!
Хороший вопрос Вы задаете, вопрос, на который, по-моему еще никто точно
ответить не может. Обратите внимание, в новом законе об образовании в РФ
все программы получили более менее подробные характеристики, кроме
общеразвивающих. Можно пока только догадываться, что это будут
программы, прием на которые будут осуществляться без конкурса, которые
должны носить ознакомительный характер, должны приобщать к обучению
большое количество детей и т.д. Рекомендации по реализации данных
программ, а также примерные учебные планы к ним будут разработаны
Министерством культуры.
И.Е.Домогацкая." (С сайта РОСКИ)
 
ЮлияДата: Суббота, 23.02.2013, 15:42 | Сообщение # 463
Группа: Проверенные
Сообщений: 3389
Награды: 114
Статус: Оффлайн
А это когда спрашивали? Дата какая?
Но ведь в любом случае до 4 класса все будут учиться одинаково, а потом делиться.
 
HelenaДата: Суббота, 23.02.2013, 17:52 | Сообщение # 464
Группа: Друзья
Сообщений: 1533
Награды: 32
Статус: Оффлайн
Цитата (Юлия)
А это когда спрашивали? Дата какая?
Это вопрос от 2 февраля.
Цитата (Юлия)
Но ведь в любом случае до 4 класса все будут учиться одинаково, а потом делиться.
Вы уверены? Домогацкая это опровергла в одном из ответов. Сказала, что проф. классы должны быть набраны в 1 класс с 1 сентября этого года. Насколько я знаю, московские начальники бьются за то, чтобы так было, с 4 класса. Вот добьются ли они своего - это вопрос. Нам пока остается только ждать и гадать.
 
begdenДата: Суббота, 23.02.2013, 18:43 | Сообщение # 465
Группа: Пользователи
Сообщений: 618
Награды: 20
Статус: Оффлайн
Цитата (Юлия)
Но ведь в любом случае до 4 класса все будут учиться одинаково, а потом делиться.
Первый раз такое слышу. Везде пишется о том, что программы изначально с первого класса будут разные.
 
Форум » Форум сайта Татьяны Боровик » Методика и практика » ЭКЗАМЕНЫ, КОНКУРСЫ, СЕМИНАРЫ и ЗАНЯТИЯ (информация и обсуждение)
Поиск: