Воскресенье, 22.10.2017, 14:44
Приветствую Вас, Гость
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
Страница 30 из 91«1228293031329091»
Модератор форума: Песенка, nhanna4 
Форум » Форум сайта Татьяны Боровик » Методика и практика » ЭКЗАМЕНЫ, КОНКУРСЫ, СЕМИНАРЫ и ЗАНЯТИЯ (информация и обсуждение)
ЭКЗАМЕНЫ, КОНКУРСЫ, СЕМИНАРЫ и ЗАНЯТИЯ
nhanna4Дата: Воскресенье, 27.01.2013, 20:55 | Сообщение # 436
Группа: Модераторы
Сообщений: 1268
Награды: 106
Статус: Offline
Цитата (zubr1961)
Думала: это же так просто: зашел ребенок в нужную тему, посмотрел домашнее задание, вспомнил, что делали в классе, повторил....

Увы, у меня есть и негативный опыт с электронными домашними заданиями. Когда я работала в школе, то посещаемость детей была только моей проблемой, так как за пропуски сольфеджио у нас никогда не выгоняли и даже не порицали особо, спокойно переводили в следующий класс. И дети могли прогуливать совершенно безнаказанно.
Были  ученики (очень немного), которые имели доступ к компьютеру. Им я скидывала на флешки аудио и видеоматериал, а также весь материал, который мы проходили на уроках (чтобы могли дома повторять). Так постепенно один, второй, а потом и все, имеющие компьютеры, стали ходить на уроки муз. литературы через раз, через два, а то и раз в месяц. При этом говорили: "А зачем я буду приезжать, вы ж мне скинете материал, я все выучу и дома!" На уговоры и объяснения не поддавались. От родителей ждать поддержки не приходилось, они вообще относились к урокам сольфеджио и муз.литературы как к ненужному факультативу. Снижение оценки за семестр на учеников тоже не влияло, им, по большому счету, и шестерки хватило бы.


Сообщение отредактировал nhanna4 - Понедельник, 11.02.2013, 12:04
 
zubr1961Дата: Воскресенье, 27.01.2013, 20:56 | Сообщение # 437
Группа: Друзья
Сообщений: 434
Награды: 11
Статус: Offline
Н-да.... прочитала размышления и подумала: всё зависит от желания ребёнка и от правильной позиции родителей.
Я училась без компьютеров, без флешек и практически без городского транспорта. Полчаса пешком шла в музыкалку в любую погоду, при любых жизненных раскладах (какие-нибудь внеклассные мероприятия, шефская помощь ветеранам, сбор металлолома и прочие концерты по заявкам и без, если они по времени совпадали с занятиями в муз. школе, то я их пропускала - вплоть до классных часов!!!)  При этом как-то моя классная руководительница как-то раз попыталась надуть губы, не отпустить меня  wink , мотивируя тем, что "все идут - и ты должна!". Эх, пришел в школу мой отец, и мало ей не показалось - и не только ей!
Отец:
"Когда Ирина (я то есть) идет на олимпиады по предметам, то Вы не зовете участвовать всех до единого учеников, и она одна "отдувается" за всю школу/класс. Когда нужно на концерте школьном выступить, Вы тоже весь класс - всех по очереди - не приглашаете на сцену играть? Или тогда Вы забываете про "всех"?!!! - отчитывал он её wacko - Значит, Вас устраивает, что я плачу деньги за школу, ребёнок в свое свободное время не шатается по улице, а занимается делом!!! Какое имеете Вы право распоряжаться МОИМ ребенком и МОИМИ деньгами? evil Так вот. Я, а не Вы, буду решать, куда ей нужно идти, а где без неё обойдутся. Ещё раз она мне пожалуется, что её не отпустили на урок в школу - будете платить за музыкальную школу ВЫ!!!" (а тогда 17 рублей, при зарплате учителя около ста руб., вероятно, оказались достаточно веским аргументом). 
С тех пор при первом моем "зиакании", что нужно в музыкалку, никто из учителей меня не пытался остановить. Но и претензий ко мне по учебе не было, а по "внеклассным" делам я помогала, когда получалось. 
Но это мой отец так "разрулил" ситуацию, он всегда принимал решение, ответственность за все мои действия  ни на кого не перекладывал. Но и учитывал, что у меня в сутках, как и у всех нормальных людей, 24 часа, и везде одновременно я не могу находиться. 
А нынешние родители с их странной позицией записать своё чадо  в 50 кружков и факультативов, ориентируют детей не на знания, а в лучшем случае, на ходьбу туда-сюда, с одного занятия на другое. Вот они и занимаются "ходьбой", ничего не успевают, от этого привыкают ничего не делать и ни во что не вникать. Трудно что-то потребовать с уставшего ребенка, до которого, к тому же, родителям нет никакого дела - а если бы было, то они бы поняли бессмысленность таких перегрузок. Вот и получается полное равнодушие детей - и к результатам, и ко всему происходящему вокруг.
 
ЮлияДата: Воскресенье, 27.01.2013, 20:56 | Сообщение # 438
Группа: Проверенные
Сообщений: 3388
Награды: 114
Статус: Offline
Цитата (zubr1961)
При этом как-то моя классная руководительница как-то раз попыталась надуть губы, не отпустить меня , мотивируя тем, что "все идут - и ты должна!".
Надо же - как похоже. biggrin
Я, когда в школе училась, случайно услышала сказанную обо мне учительницей фразу: "Юля - хорошая девочка, но у неё есть один недостаток: она музыкой занимается". Цитирую дословно, на всю жизнь запомнила! ...значит не у меня одной такие учителя были...
 
ЮлияДата: Понедельник, 11.02.2013, 15:25 | Сообщение # 439
Группа: Проверенные
Сообщений: 3388
Награды: 114
Статус: Offline
Цитата Песенка
«Домашние задания по интернету только-только начались. Но многое радует.»
 
Я тоже понадеялась на нынешний  1 класс. Ну, думаю, 21 век! 
Выяснилось, что у  1 из семи вообще компьютера нет, у двух нет
интернета.  В результате - распечатываю им картинки и ноты 
видео-упражнений. А дети хорошие, работают, пока им всё нравится. Часто
говорят: а что, уже урок закончился? - а занимаемся 1ч.10м., и вижу, что в конце
урока устают. Они ещё ко мне после двухчасового хора приходят...
А вот 5 и 6 классу всё по мейлу скидываю, если что-то не понимают, и они мне
письма присылают. Это удобно, когда группы небольшие ( а у меня 5 и 6 кл.
такие). Если большие - конечно, надо куда-то выкладывать для скачивания, а не
каждому рассылать.
 
ЮлияДата: Понедельник, 11.02.2013, 15:26 | Сообщение # 440
Группа: Проверенные
Сообщений: 3388
Награды: 114
Статус: Offline
от notka:

Задание по интернету - это уже становится потребностью
времени. Меня давно привлекает эта уникальная возможность иметь такую связь,
особенно с часто болеющими учениками. У нас только несколько преподавателей
общеобразовательной школы имеют свои сайты. Интересен опыт создания таких
сайтов, как они управляются, насколько сложно в них работать?
Татьяна Анатольевна, а посмотреть Ваш сайт возможно? Я уже готова стать Вашей
ещё одной ученицей!  .
 
nhanna4Дата: Понедельник, 11.02.2013, 16:05 | Сообщение # 441
Группа: Модераторы
Сообщений: 1268
Награды: 106
Статус: Offline
Цитата (zubr1961)
нынешние родители с их странной позицией записать своё чадо  в 50 кружков и факультативов, ориентируют детей не на знания, а в лучшем случае, на ходьбу туда-сюда, с одного занятия на другое.
Самое интересное, некоторые родители еще и хвастаются и меряются между собой, чей ребенок посещает больше кружков.

Цитата (zubr1961)
Когда Ирина (я то есть) идет на олимпиады по предметам, то Вы не зовете участвовать всех до единого учеников, и она одна "отдувается" за всю школу/класс. Когда нужно на концерте школьном выступить, Вы тоже весь класс - всех по очереди - не приглашаете на сцену играть? Или тогда Вы забываете про "всех"?
Было что-то подобное. А еще меня однажды забрали на репетицию отчетного концерта с урока географии(я там должна была иллюстрировать на ф-но чтение стихов Т. Шевченко), а мне на следующем уроке злопамятная учительница географии влепила трояк. Так что мне далеко не всегда было полезно учавствовать в школьных концертах.

Цитата (Юлия)
Татьяна Анатольевна, а посмотреть Ваш сайт возможно? Я уже готова стать Вашей ещё одной ученицей!  .
Я думаю, все мы здесь готовы smile
 
HelenaДата: Понедельник, 11.02.2013, 21:24 | Сообщение # 442
Группа: Друзья
Сообщений: 1461
Награды: 31
Статус: Offline
Цитата (Юлия)
Надо же - как похоже.
Ага! И у меня тоже. Маму вызывали в школу, когда я получила трояк по геометрии в 8 классе. И сказали - надо больше заниматься, ей музыка
мешает. biggrin А мама сказала, что музыка будет моей профессией, и что я буду поступать в
училище. Директор с математичкой как-то с сомнением это восприняли. А я
потом подучила и сдала экзамен на 5. biggrin
Цитата (nhanna4)
При этом говорили: "А зачем я буду приезжать, вы ж мне скинете материал, я все выучу и дома!"
У нас такая ситуация тоже есть на муз. лит. Преподавательница делает распечатки по темам, и некоторые ребята это смекнули, и не очень-то посещают уроки. А зачем? Им и так все дадут, весь материал. Тут держи ухо востро! Они у нас смекалистые.
 
zubr1961Дата: Вторник, 12.02.2013, 00:08 | Сообщение # 443
Группа: Друзья
Сообщений: 434
Награды: 11
Статус: Offline
А у меня на музлитературе аншлаги. wacko  Да и на сольфеджио в принципе, ходят.  wink
Еще бы слушали не вполуха - и цены этим детям не было бы. О домашнем задании молчу - выполняют через одного и через раз. 
Плюнула на них. В принципе, они имеют право быть двоечниками, какое я имею право решать за них, получать им "2" или нет? 
Скорей бы на пенсию.
 
nhanna4Дата: Среда, 13.02.2013, 00:39 | Сообщение # 444
Группа: Модераторы
Сообщений: 1268
Награды: 106
Статус: Offline
Цитата (zubr1961)
О домашнем задании молчу - выполняют через одного и через раз. 

Наверное, домашние задания - это головная боль всех учителей smile

Цитата (zubr1961)
А у меня на музлитературе аншлаги.

В моей бывшей школе вообще урезали часы музлитературы так, что куда уж, казалось бы, прогуливать! У нас и так шестилетнее обучение было даже для пианистов, так на изучение всего курса зарубежной муз. лит было выделено три семестра, и на изучение укр. муз. лит. тоже три. То есть, зарубежную муз. лит. дети изучали только в четвертом и в первом семестре пятого класса, украинскую муз.литературу - во втором семестре 5-го и в шестом классе (и это не по два часа в неделю, а по одному). Да еще уроки поставили на вечернее неудобное время, зимой так вообще трудно, так как не все родители были готовы чад в школу провожать и встречать.
Цитата (Helena)
Ага! И у меня тоже. Маму вызывали в школу, когда я получила трояк по геометрии в 8 классе. И сказали - надо больше заниматься, ей музыка мешает.

Интересно послушать, как кто учился в детстве smile
Я вообще в музыке много чего попробовала, пока не стала теоретиком.
 
ЮлияДата: Среда, 20.02.2013, 13:32 | Сообщение # 445
Группа: Проверенные
Сообщений: 3388
Награды: 114
Статус: Offline
Хочется  и   очень  интересно  услышать мнение общественности smile по некоторым вопросам, касающихся открытых уроков.

1.Показывать надо:   принципиально самую лучшую группу? принципиально самую слабую группу? вообще неважно кого?

2. Открытый урок должен быть принципиально "обычным" ("вот так я всегда работаю") или, наоборот, принципиально отличаться  от  "обычного"?

3. Могут быть показаны на открытом уроке подготовленные проекты по сольфеджированию или ритму (конечно, не теоретические тесты) или всё должно быть  принципиально "с чистого листа"?

4. Желательно ли показывать на открытом уроке полностью работу над диктантом? есть ли у кого-нибудь такой опыт?

5. Сейчас в разработках принято указывать "виды" уроков (урок-концерт, комбинированный урок и т.д.).
     Можно ли  как-то классифицировать  оптимальные  виды  именно  открытых  уроков?
 
zubr1961Дата: Среда, 20.02.2013, 16:57 | Сообщение # 446
Группа: Друзья
Сообщений: 434
Награды: 11
Статус: Offline
Поскольку я валяю дурака (болею), то напишу пару слов по теме.
1. - Мне кажется, неважно кого - смотрят ведь работу педагога. Но очень слабую группу, там где сплошь лентяи и заторможенные дети, я бы показывать не стала. Лично мне было бы интересно смотреть работу с обычной, среднестатистической группой. С гениями нужно быть настороже и - особый подход тоже нужен. И потом, зачем Вам разговоры типа: "Ну конечно, там 2/3 группы абсолютников и детей преподавателей...." и т.д.
2. - Я бы обычный урок не показывала - кому он нужен? Вот здесь - Ваше творчество и изобретательность - начиная от темы и формы подачи, заканчивая нестандартной инновационной формой всего урока, в котором бы органично сочетались и традиционные, и инновационные методы работы. Причем, вторых - больше, но все они должны быть методически оправданы и поданы таким образом, чтобы исключить разговоры в стиле "Можно было бы и по-старому, так-то и так, провести - с тем же результатом". А вот и показать, для чего эти новые формы и поиски - для того. чтобы достичь принципиально иных результатов. Каких - зависит от темы урока.
3 - Да. Вот такой у нас есть результат работы над тем-то и тем-то, а эту (NNN) форму/работу/прием мы ещё только начали разучивать. То есть, это нормально, что проекты показывают на разной стадии готовности - иначе, если показать ТОЛЬКО начало, чистый лист, то могут и не понять, что будет "на выходе" и почему Вы так самоотверженно работаете над тем или иным проектом. И детям легче - что-то новое, что-то уже выученное повторили.
4.- У меня когда-то лет сто назад был урок, посвященный ИСКЛЮЧИТЕЛЬНО работе над диктантом - видов 5 успела показать. Но детям было сложно. С тех пор я не издеваюсь над ними. Я бы взяла такой вид, который бы максимально позволил уменьшить время самой работы - написания. и позволил интегрировать работу над диктантом во что-то еще... Например, записать не весь диктант, а только 1-е предложение, а дальше досочинить второе или - придумать ритмич. аккомпанемент, всем вместе сыграть с импровизацией ритмич. аккомпанемента, или другие творч. формы работы. Смотря какая у вас тема или что Вам выгоднее показать.
5 - Разве могут быть оптимальные виды открытых уроков? недавно коллега показала урок-сонату - это было её желание, я показывала урок-презентацию - мне было так удобно.
Вообще-то я не очень поняла вопрос, пусть кто-то другой ответит....


Сообщение отредактировал zubr1961 - Среда, 20.02.2013, 17:03
 
ЮлияДата: Среда, 20.02.2013, 17:36 | Сообщение # 447
Группа: Проверенные
Сообщений: 3388
Награды: 114
Статус: Offline
Цитата (zubr1961)
я показывала урок-презентацию
А как это?

Цитата (zubr1961)
Я бы обычный урок не показывала - кому он нужен?
  yes
Цитата (zubr1961)
Но очень слабую группу, там где сплошь лентяи и заторможенные дети, я бы показывать не стала.
Тоже так считаю.
Но даже лучшая группа - это не всегда "гении".  С лучшими учениками работать приятнее, но легче ли, если ставить соответствующие их уровню задачи?
Наверное, всё-таки ошибочно считать, что хороших детей и "дурак всему научит".
Я, хоть это и пахнет малодушием,  всё-таки -за лучшую группу. smile

Цитата (zubr1961)
3. Да. Вот такой у нас есть результат работы над тем-то и тем-то, а эту (NNN) форму/работу/прием мы ещё только начали разучивать. То есть, это нормально, что проекты показывают на разной стадии готовности - иначе, если показать ТОЛЬКО начало, чистый лист, то могут и не понять, что будет "на выходе" и почему Вы так самоотверженно работаете над тем или иным проектом. И детям легче - что-то новое, что-то уже выученное повторили.
Тоже так думаю.

Цитата (zubr1961)
4.- У меня когда-то лет сто назад был урок, посвященный ИСКЛЮЧИТЕЛЬНО работе над диктантом - видов 5 успела показать.
Вот это круто!  Я бы, наверное, на открытый урок вынесла только устные диктанты. Традиционный диктант (8-10 проигрываний, 20-25 мин.) не решилась бы,  долгий процесс.  А перед публикой в любой ситуации хочется динамики и хоть намёка на шоу, ну и присутствия драматургии, конечно. biggrin

Цитата (zubr1961)
в котором бы органично сочетались и традиционные, и инновационные методы работы. Причем, вторых - больше, но все они должны быть методически оправданы и поданы таким образом, чтобы исключить разговоры в стиле "Можно было бы и по-старому, так-то и так, провести - с тем же результатом".
Инновационные методы - какие, например?

Ирина, спасибо за Ваши высказывания!
 
HelenaДата: Среда, 20.02.2013, 19:02 | Сообщение # 448
Группа: Друзья
Сообщений: 1461
Награды: 31
Статус: Offline
Цитата (zubr1961)
Поскольку я валяю дурака (болею)
Ирина, аналогично! В смысле, тоже болею. sad Правда, валять дурака с Т 38 проблематично. Извините за подробности.
1. Конечно, слабую группу не стала бы показывать. Пойди потом докажи, что дети тормозят, а не ты плохой учитель. Показываю обычную группу, где есть разные дети. А группа сильная, сплошь из хороших детей - это мечты, мечты...
2."Обычный урок" - понятие относительное. Каждый урок индивидуален для каждой группы, когда можешь что-то пропустить, чтобы какой-то момент разобрать поподробнее. А на открытом уроке специально всё выстраиваешь так, чтобы всем было понятно как работаешь над этой темой и какие результаты. Т.е. открытый урок все-таки отличается от обычного. И так было и есть. Еще моя мама, которая проработала в обычной школе 40 лет, всегда готовила открытые уроки по максимуму, каждый урок так не станешь проводить, это точно.
3. Конечно! Ведь по плану урока всегда есть проверка дом. задания, повторение чего-либо, даже если потом следует новая тема.
4.Я бы не стала. Это кропотливая работа, часто неблагодарная. Зачем всем это смотреть? Да и темп урока затормозится.
5. Когда-то у меня на уроке была с проверкой Домогацкая. Я специально ничего не готовила, давала то, что у меня было по плану. Потом Домогацкая при разборе сказала, что это был комбинированный урок. А я и не знала. biggrin
 
ЮлияДата: Среда, 20.02.2013, 19:23 | Сообщение # 449
Группа: Проверенные
Сообщений: 3388
Награды: 114
Статус: Offline
Цитата (Helena)
Когда-то у меня на уроке была с проверкой Домогацкая. Я специально ничего не готовила, давала то, что у меня было по плану.
А вот "проверка" -это другое дело. Тут, действительно, всё надо делать по плану. Тут не приглашаешь смотреть на что-то, что специально хочешь показать. Пожалуйста -  смотри "обычный урок", проверяй обычную работу.

Елена и Ирина, выздоравливайте! xmas
 
HelenaДата: Среда, 20.02.2013, 19:33 | Сообщение # 450
Группа: Друзья
Сообщений: 1461
Награды: 31
Статус: Offline
Цитата (Юлия)
Елена и Ирина, выздоравливайте!
Спасибо! smile
 
Форум » Форум сайта Татьяны Боровик » Методика и практика » ЭКЗАМЕНЫ, КОНКУРСЫ, СЕМИНАРЫ и ЗАНЯТИЯ (информация и обсуждение)
Страница 30 из 91«1228293031329091»
Поиск: