Суббота, 20.04.2024, 11:59
Приветствую Вас, Гость
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
Модератор форума: Песенка, nhanna4  
Форум » Форум сайта Татьяны Боровик » Методика и практика » ЭКЗАМЕНЫ, КОНКУРСЫ, СЕМИНАРЫ и ЗАНЯТИЯ (информация и обсуждение)
ЭКЗАМЕНЫ, КОНКУРСЫ, СЕМИНАРЫ и ЗАНЯТИЯ
lyudmila_wДата: Воскресенье, 09.06.2013, 20:58 | Сообщение # 526
Группа: Проверенные
Сообщений: 897
Награды: 88
Статус: Оффлайн
Юлия, судя по заданиям, выпускники у вас ого, какие крепкие! Хроматическая гамма - так вообще "тянет" на конкурсное задание. А время на подготовку предусматривается, или все - с листа? wink

По поводу развития памяти, то она имеет столько видов и параметров, что, я думаю, любые тренинги в сочетании с осмысленностью и образностью, развивают ее слуховую, зрительную, двигательную, логическую составляющую. Запахи вот еще не задействованы, но работа ведется. smile
Это - наше ноу хау:
К каждой пьесе выбран запах.
"Подснежник", "Первоцвет", "Три поросенка",-
Все оформим очень тонко.
(Из поздравления теоретиками коллеги с юбилеем).
 
ЮлияДата: Воскресенье, 09.06.2013, 21:43 | Сообщение # 527
Группа: Проверенные
Сообщений: 3389
Награды: 114
Статус: Оффлайн
Цитата (lyudmila_w)
А время на подготовку предусматривается, или все - с листа?
Ну, форма заданий, конечно, в году прорабатывается - а конкретно материал должен быть с листа.
Кроме одноголосных номеров - они будут выбраны "из списка", список целиком ученикам даётся заранее.
Для чтения с листа надо другой материал, полегче. Его, наверное, тоже нужно в этот файл  запихать - петь по нотам при помощи инт. доски очень удобно!
Упр. с хроматической гаммой здесь в облегчённом варианте. Труднее ученику сразу прочитать фрагмент в заданной тональности.
Здесь легче: дан текст и варианты ответов, только правила надо знать и ориентироваться в знаках и ступенях. Тональности не трудные. smile
 
zubr1961Дата: Понедельник, 10.06.2013, 17:45 | Сообщение # 528
Группа: Друзья
Сообщений: 505
Награды: 12
Статус: Оффлайн
Цитата (Юлия)
список целиком ученикам даётся заранее.

А сколько номеров в списке? И сколько номеров наизусть?
По поводу чтения с листа: по какому учебнику предпочитаете "читать"?  У нас, в требованиях к выпускному экзамену, рекомендован Фридкин. Чтение с листа на уроках сольфеджио, ІІІ и IV разделы.
 
HelenaДата: Понедельник, 10.06.2013, 21:34 | Сообщение # 529
Группа: Друзья
Сообщений: 1533
Награды: 32
Статус: Оффлайн
Цитата (Юлия)
в моей группе в следующем году всего 4 выпускника.
Юлия, вот такой вопрос: а как Вам оплачивают такую группу? Нам не разрешают иметь такие маленькие группы, обязательно объединяют с другой группой, чтобы хотя бы 10 человек было.
Цитата (Юлия)
.можно позволить себе экспериментировать с формой экзамена.
А как вообще у вас проходят экзамены? Хотелось бы узнать и у других участников форума.
Вот я вижу в Ваших заготовках гармонический анализ, как я понимаю, с листа. А мы готовим на выпускной заранее романс с аккомпанементом (или еще какой-нибудь вокальный фрагмент, иногда даже хорошие песни современных зарубежных или наших авторов). И вот уже в нем делаем подробный разбор - тональный план, форму, подробно отдельные гармонические обороты, знакомые интервалы в мелодии. Чисто теоретические вопросы не берем, спрашиваем либо в уже подготовленном материале, либо при чтении с листа.
По тритонам, характерным - примерно то же самое делаем. А вот гамму в ритме не поем, дети и так умирают со страху, здесь лишь бы чистенько спеть и правильно знаки назвать. biggrin А на уроках это делаем.
Что касается выбора тональности с помощью кубика на доске, на мой взгляд, есть одно большое НО - если в группе есть мальчики (обычно мутирующие в этом классе), то им приходится подбирать тональность индивидуально, чтобы они могли хоть что-то спеть. Иногда идет такая мутация, что звучат только 3 ноты, остальное - хрип, тогда просим всё построенное сыграть.
В этом году, наконец, решили спрашивать с подготовкой, т.е. берешь задание и сидишь готовишься. А то на выпускных бедные дети краснеют-бледнеют, ничего не соображают, педагоги засыпают, сил нет ждать, пока они сообразят и сосчитают интервал или аккорд. facepalm Как-то поживее пошло. smile

Добавлено (10.06.2013, 21:31)
---------------------------------------------

Цитата (Юлия)
Кроме одноголосных номеров - они будут выбраны "из списка", список целиком ученикам даётся заранее.
А вот такую форму не берем вообще.
Цитата (zubr1961)
по какому учебнику предпочитаете "читать"?
Мы по Фридкину. smile А на уроках еще Никитину берем.

Добавлено (10.06.2013, 21:34)
---------------------------------------------

Цитата (Юлия)
Здесь легче: дан текст и варианты ответов, только правила надо знать и ориентироваться в знаках и ступенях. Тональности не трудные.
Это хорошая идея, а то просто хроматическая гамма воспринимается плоховато детьми, туго как-то идет, не любят они ее.
 
ЮлияДата: Вторник, 11.06.2013, 10:45 | Сообщение # 530
Группа: Проверенные
Сообщений: 3389
Награды: 114
Статус: Оффлайн
Цитата (zubr1961)
А сколько номеров в списке?

Не знаю ещё, номеров, может, 12-15 сделаю -это же заранее готовится. Потом сама выберу 4 и в файл помещу.
Цитата (zubr1961)
У нас, в требованиях к выпускному экзамену, рекомендован Фридкин. Чтение с листа на уроках сольфеджио, ІІІ и IV разделы.

Да, у меня есть этот учебник, кроме него для чтения с листа я и Калмыкова-Фридкина беру, только не за 7 класс, попроще.
Цитата (Helena)
А на уроках еще Никитину берем.

Мне тоже этот учебник нравится smile

Цитата (Helena)
Юлия, вот такой вопрос: а как Вам оплачивают такую группу?

так же, как "полноценные" группы.
Цитата (Helena)
А как вообще у вас проходят экзамены? Хотелось бы узнать и у других участников форума.

В этой теме были уже ответы на этот вопрос: Ирина подробно писала и Татьяна Анатольевна.
Очень интересные посты! yes
 
ЮлияДата: Вторник, 11.06.2013, 10:45 | Сообщение # 531
Группа: Проверенные
Сообщений: 3389
Награды: 114
Статус: Оффлайн
Цитата (Helena)
А мы готовим на выпускной заранее романс с аккомпанементом (или еще какой-нибудь вокальный фрагмент, иногда даже хорошие песни современных зарубежных или наших авторов).

Примерно такое тоже будет: выбирается музыка (песня приличная или мелодия из фильма и т.п.), дети приносят мне свой вариант аккомпанемента с обозначенной цифровкой, с вариантами фактуры. Советы какие-нибудь перед экзаменом, конечно, дам...
А, может, сделаю такую форму: выберу сама какую-нибудь музыку популярную - оркестровую, например. Дам им домой аудио, конечно. И пусть готовят "аккомпанемент", точнее даже -свою партию, которая будет звучать вместе с аудио. Надо сидеть, подбирать аккорды и стиль фактуры -вот их задача. Ну и на экзамене будет довольно эффектно звучать -в случае удачного исполнения, конечно biggrin

Цитата (Helena)
если в группе есть мальчики (обычно мутирующие в этом классе), то им приходится подбирать тональность индивидуально

это вообще отдельная история, но, как правило, проблемы решаются.
У меня один мальчик, пока нет мутации. Но если будет, просто дам ему настройку в удобной тональности (он не абсолютник), а поёт пусть то, что написано.
 
HelenaДата: Среда, 12.06.2013, 22:45 | Сообщение # 532
Группа: Друзья
Сообщений: 1533
Награды: 32
Статус: Оффлайн
Мне на днях рассказали, какие сейчас требования для поступающих в гнесинское училище. Я не поверила, зашла на сайт, поинтересовалась. На большинстве специальностей НЕТ ДИКТАНТА! Для поступающих на духовое цепочка интервалов на слух состоит из 4 интервалов, 3 из которых - золотой ход валторн. На ф-но аккордовая цепочка на слух - такую у нас слушают обычные выпускники. Для ознакомления выкладываю требования по спец-сти ф-но.


Прикрепления: 5022624.jpg (241.1 Kb) · 7732545.jpg (115.1 Kb)


Сообщение отредактировал Helena - Среда, 12.06.2013, 22:46
 
ЮлияДата: Пятница, 14.06.2013, 11:41 | Сообщение # 533
Группа: Проверенные
Сообщений: 3389
Награды: 114
Статус: Оффлайн
Посты про учебник перенесены. smile
 
ЮлияДата: Пятница, 14.06.2013, 11:46 | Сообщение # 534
Группа: Проверенные
Сообщений: 3389
Награды: 114
Статус: Оффлайн
Елена, глазам не верю -какие лёгкие билеты! wacko

В Гнесинский колледж поступить никогда не было легче, чем в другие московские.
Легче требования и поступление - в Ипполитовке.
Удивлена!.. smile
 
ЮлияДата: Пятница, 14.06.2013, 12:15 | Сообщение # 535
Группа: Проверенные
Сообщений: 3389
Награды: 114
Статус: Оффлайн
Пишу проект положения о конкурсе одном...от формальных фраз переклинило мозги... Подскажите, не соображу:
Привычно звучит "дидактический материал по сольфеджио". А вот по муз. лит.: фрагменты, или презентации, видео разное - то, что мы на уроках показываем, как назвать? Тоже можно дидактическим материалом? или нет? wacko
 
HelenaДата: Пятница, 14.06.2013, 12:59 | Сообщение # 536
Группа: Друзья
Сообщений: 1533
Награды: 32
Статус: Оффлайн
Цитата (Юлия)
А вот по муз. лит.: фрагменты, или презентации, видео разное - то, что мы на уроках показываем, как назвать?
Вот для ознакомления, что такое дидактический материал - http://iteach.rspu.edu.ru/modul6.htm#6
Исходя из того, что там написано, наверное, можно тоже назвать так. А можно иллюстративный материал. Еще называют технические средства обучения, аудиовизуальные средства. Может, кто-нибудь еще что-то предложит.
 
ЮлияДата: Пятница, 14.06.2013, 14:31 | Сообщение # 537
Группа: Проверенные
Сообщений: 3389
Награды: 114
Статус: Оффлайн
Цитата (Helena)
иллюстративный материал.

Вот это у меня больше в контекст и в стиль вписывается - спасибо! flower
 
ПесенкаДата: Суббота, 22.06.2013, 14:26 | Сообщение # 538
Группа: Модераторы
Сообщений: 6839
Награды: 135
Статус: Оффлайн
Во-первых, огромное спасибо Юле за программу грандиозного открытого урока.
Я, читая и насколько возможно представляя, восхощалась Юлиным мастерсвом педагога и методиста. Ваш урок - высший пилотаж для нас!

Потихоньку начну писать о нашей творческой школе. Это было замечательное событие и для детей. и для педагогов, и для администрации. и для родителей.
Для меня ценнейшим было то, что я воплотила все свои фантазии в области вот такого летнего цикла образования-увлечения-обучения-развлечения детей со всей возможностью сориентировать процесс на личность и социум.
Получилось.
Но и более того - школа приобрела 4 ноутбука, мы оформили зал репродукциями на тему "Дети и музыка", детвора увлеченно работала в разных художественных техниках и все создавали витражи, картины на основе мраморной бумаги, оформляли свои фотографии в технике скрабукнг, разрисовывали нотные тексты цветными карандашами, рисовали на стенах, рисовали пастелью и акварелью больште картины на предложенные темы. учились играть на гитаре, очень много пели, занимались театром, делали мини сцены по теории музыки и учили в сценическом воплощении ритмоды, играли на примарных инструментах, изучали мейджик, одна девочка оформила авторскую фотоколлекцию на тему "природа и теория музыки".
Вот такой огромный багаж получился в итоге. Он качественны. Я выложу фотографии, сами увидите.
Но был еще и очень серьёзный психолого-педагогический блок работы с присвоением иммунитетов за работу, анализом работы.Участвовали дети от 1 до 7 класса, всего их было 21.
Прикрепления: 7329714.jpg (155.1 Kb)
 
ПесенкаДата: Суббота, 22.06.2013, 14:40 | Сообщение # 539
Группа: Модераторы
Сообщений: 6839
Награды: 135
Статус: Оффлайн
Прикрепления: 9736927.jpg (143.1 Kb) · 1515255.jpg (159.8 Kb)
 
ПесенкаДата: Суббота, 22.06.2013, 14:41 | Сообщение # 540
Группа: Модераторы
Сообщений: 6839
Награды: 135
Статус: Оффлайн
Прикрепления: 1363834.jpg (143.1 Kb)
 
Форум » Форум сайта Татьяны Боровик » Методика и практика » ЭКЗАМЕНЫ, КОНКУРСЫ, СЕМИНАРЫ и ЗАНЯТИЯ (информация и обсуждение)
Поиск: