ЭКЗАМЕНЫ, КОНКУРСЫ, СЕМИНАРЫ и ЗАНЯТИЯ
|
|
lyudmila_w | Дата: Воскресенье, 09.06.2013, 20:58 | Сообщение # 526 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 897
Награды: 88
Статус: Оффлайн
| Юлия, судя по заданиям, выпускники у вас ого, какие крепкие! Хроматическая гамма - так вообще "тянет" на конкурсное задание. А время на подготовку предусматривается, или все - с листа?
По поводу развития памяти, то она имеет столько видов и параметров, что, я думаю, любые тренинги в сочетании с осмысленностью и образностью, развивают ее слуховую, зрительную, двигательную, логическую составляющую. Запахи вот еще не задействованы, но работа ведется. Это - наше ноу хау: К каждой пьесе выбран запах. "Подснежник", "Первоцвет", "Три поросенка",- Все оформим очень тонко. (Из поздравления теоретиками коллеги с юбилеем).
|
|
| |
Юлия | Дата: Воскресенье, 09.06.2013, 21:43 | Сообщение # 527 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 3389
Награды: 114
Статус: Оффлайн
| Цитата (lyudmila_w) А время на подготовку предусматривается, или все - с листа? Ну, форма заданий, конечно, в году прорабатывается - а конкретно материал должен быть с листа. Кроме одноголосных номеров - они будут выбраны "из списка", список целиком ученикам даётся заранее. Для чтения с листа надо другой материал, полегче. Его, наверное, тоже нужно в этот файл запихать - петь по нотам при помощи инт. доски очень удобно! Упр. с хроматической гаммой здесь в облегчённом варианте. Труднее ученику сразу прочитать фрагмент в заданной тональности. Здесь легче: дан текст и варианты ответов, только правила надо знать и ориентироваться в знаках и ступенях. Тональности не трудные.
|
|
| |
zubr1961 | Дата: Понедельник, 10.06.2013, 17:45 | Сообщение # 528 |
Группа: Друзья
Сообщений: 505
Награды: 12
Статус: Оффлайн
| Цитата (Юлия) список целиком ученикам даётся заранее. А сколько номеров в списке? И сколько номеров наизусть? По поводу чтения с листа: по какому учебнику предпочитаете "читать"? У нас, в требованиях к выпускному экзамену, рекомендован Фридкин. Чтение с листа на уроках сольфеджио, ІІІ и IV разделы.
|
|
| |
Helena | Дата: Понедельник, 10.06.2013, 21:34 | Сообщение # 529 |
Группа: Друзья
Сообщений: 1533
Награды: 32
Статус: Оффлайн
| Цитата (Юлия) в моей группе в следующем году всего 4 выпускника. Юлия, вот такой вопрос: а как Вам оплачивают такую группу? Нам не разрешают иметь такие маленькие группы, обязательно объединяют с другой группой, чтобы хотя бы 10 человек было. Цитата (Юлия) .можно позволить себе экспериментировать с формой экзамена. А как вообще у вас проходят экзамены? Хотелось бы узнать и у других участников форума. Вот я вижу в Ваших заготовках гармонический анализ, как я понимаю, с листа. А мы готовим на выпускной заранее романс с аккомпанементом (или еще какой-нибудь вокальный фрагмент, иногда даже хорошие песни современных зарубежных или наших авторов). И вот уже в нем делаем подробный разбор - тональный план, форму, подробно отдельные гармонические обороты, знакомые интервалы в мелодии. Чисто теоретические вопросы не берем, спрашиваем либо в уже подготовленном материале, либо при чтении с листа. По тритонам, характерным - примерно то же самое делаем. А вот гамму в ритме не поем, дети и так умирают со страху, здесь лишь бы чистенько спеть и правильно знаки назвать. А на уроках это делаем. Что касается выбора тональности с помощью кубика на доске, на мой взгляд, есть одно большое НО - если в группе есть мальчики (обычно мутирующие в этом классе), то им приходится подбирать тональность индивидуально, чтобы они могли хоть что-то спеть. Иногда идет такая мутация, что звучат только 3 ноты, остальное - хрип, тогда просим всё построенное сыграть. В этом году, наконец, решили спрашивать с подготовкой, т.е. берешь задание и сидишь готовишься. А то на выпускных бедные дети краснеют-бледнеют, ничего не соображают, педагоги засыпают, сил нет ждать, пока они сообразят и сосчитают интервал или аккорд. Как-то поживее пошло. Добавлено (10.06.2013, 21:31) ---------------------------------------------
Цитата (Юлия) Кроме одноголосных номеров - они будут выбраны "из списка", список целиком ученикам даётся заранее. А вот такую форму не берем вообще. Цитата (zubr1961) по какому учебнику предпочитаете "читать"? Мы по Фридкину. А на уроках еще Никитину берем.Добавлено (10.06.2013, 21:34) ---------------------------------------------
Цитата (Юлия) Здесь легче: дан текст и варианты ответов, только правила надо знать и ориентироваться в знаках и ступенях. Тональности не трудные. Это хорошая идея, а то просто хроматическая гамма воспринимается плоховато детьми, туго как-то идет, не любят они ее.
|
|
| |
Юлия | Дата: Вторник, 11.06.2013, 10:45 | Сообщение # 530 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 3389
Награды: 114
Статус: Оффлайн
| Цитата (zubr1961) А сколько номеров в списке? Не знаю ещё, номеров, может, 12-15 сделаю -это же заранее готовится. Потом сама выберу 4 и в файл помещу. Цитата (zubr1961) У нас, в требованиях к выпускному экзамену, рекомендован Фридкин. Чтение с листа на уроках сольфеджио, ІІІ и IV разделы. Да, у меня есть этот учебник, кроме него для чтения с листа я и Калмыкова-Фридкина беру, только не за 7 класс, попроще. Цитата (Helena) А на уроках еще Никитину берем. Мне тоже этот учебник нравится
Цитата (Helena) Юлия, вот такой вопрос: а как Вам оплачивают такую группу? так же, как "полноценные" группы. Цитата (Helena) А как вообще у вас проходят экзамены? Хотелось бы узнать и у других участников форума. В этой теме были уже ответы на этот вопрос: Ирина подробно писала и Татьяна Анатольевна. Очень интересные посты!
|
|
| |
Юлия | Дата: Вторник, 11.06.2013, 10:45 | Сообщение # 531 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 3389
Награды: 114
Статус: Оффлайн
| Цитата (Helena) А мы готовим на выпускной заранее романс с аккомпанементом (или еще какой-нибудь вокальный фрагмент, иногда даже хорошие песни современных зарубежных или наших авторов). Примерно такое тоже будет: выбирается музыка (песня приличная или мелодия из фильма и т.п.), дети приносят мне свой вариант аккомпанемента с обозначенной цифровкой, с вариантами фактуры. Советы какие-нибудь перед экзаменом, конечно, дам... А, может, сделаю такую форму: выберу сама какую-нибудь музыку популярную - оркестровую, например. Дам им домой аудио, конечно. И пусть готовят "аккомпанемент", точнее даже -свою партию, которая будет звучать вместе с аудио. Надо сидеть, подбирать аккорды и стиль фактуры -вот их задача. Ну и на экзамене будет довольно эффектно звучать -в случае удачного исполнения, конечно
Цитата (Helena) если в группе есть мальчики (обычно мутирующие в этом классе), то им приходится подбирать тональность индивидуально это вообще отдельная история, но, как правило, проблемы решаются. У меня один мальчик, пока нет мутации. Но если будет, просто дам ему настройку в удобной тональности (он не абсолютник), а поёт пусть то, что написано.
|
|
| |
Helena | Дата: Среда, 12.06.2013, 22:45 | Сообщение # 532 |
Группа: Друзья
Сообщений: 1533
Награды: 32
Статус: Оффлайн
| Мне на днях рассказали, какие сейчас требования для поступающих в гнесинское училище. Я не поверила, зашла на сайт, поинтересовалась. На большинстве специальностей НЕТ ДИКТАНТА! Для поступающих на духовое цепочка интервалов на слух состоит из 4 интервалов, 3 из которых - золотой ход валторн. На ф-но аккордовая цепочка на слух - такую у нас слушают обычные выпускники. Для ознакомления выкладываю требования по спец-сти ф-но.
Сообщение отредактировал Helena - Среда, 12.06.2013, 22:46 |
|
| |
Юлия | Дата: Пятница, 14.06.2013, 11:41 | Сообщение # 533 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 3389
Награды: 114
Статус: Оффлайн
| Посты про учебник перенесены.
|
|
| |
Юлия | Дата: Пятница, 14.06.2013, 11:46 | Сообщение # 534 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 3389
Награды: 114
Статус: Оффлайн
| Елена, глазам не верю -какие лёгкие билеты!
В Гнесинский колледж поступить никогда не было легче, чем в другие московские. Легче требования и поступление - в Ипполитовке. Удивлена!..
|
|
| |
Юлия | Дата: Пятница, 14.06.2013, 12:15 | Сообщение # 535 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 3389
Награды: 114
Статус: Оффлайн
| Пишу проект положения о конкурсе одном...от формальных фраз переклинило мозги... Подскажите, не соображу: Привычно звучит "дидактический материал по сольфеджио". А вот по муз. лит.: фрагменты, или презентации, видео разное - то, что мы на уроках показываем, как назвать? Тоже можно дидактическим материалом? или нет?
|
|
| |
Helena | Дата: Пятница, 14.06.2013, 12:59 | Сообщение # 536 |
Группа: Друзья
Сообщений: 1533
Награды: 32
Статус: Оффлайн
| Цитата (Юлия) А вот по муз. лит.: фрагменты, или презентации, видео разное - то, что мы на уроках показываем, как назвать? Вот для ознакомления, что такое дидактический материал - http://iteach.rspu.edu.ru/modul6.htm#6 Исходя из того, что там написано, наверное, можно тоже назвать так. А можно иллюстративный материал. Еще называют технические средства обучения, аудиовизуальные средства. Может, кто-нибудь еще что-то предложит.
|
|
| |
Юлия | Дата: Пятница, 14.06.2013, 14:31 | Сообщение # 537 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 3389
Награды: 114
Статус: Оффлайн
| Цитата (Helena) иллюстративный материал. Вот это у меня больше в контекст и в стиль вписывается - спасибо!
|
|
| |
Песенка | Дата: Суббота, 22.06.2013, 14:26 | Сообщение # 538 |
Группа: Модераторы
Сообщений: 6839
Награды: 135
Статус: Оффлайн
| Во-первых, огромное спасибо Юле за программу грандиозного открытого урока. Я, читая и насколько возможно представляя, восхощалась Юлиным мастерсвом педагога и методиста. Ваш урок - высший пилотаж для нас!
Потихоньку начну писать о нашей творческой школе. Это было замечательное событие и для детей. и для педагогов, и для администрации. и для родителей. Для меня ценнейшим было то, что я воплотила все свои фантазии в области вот такого летнего цикла образования-увлечения-обучения-развлечения детей со всей возможностью сориентировать процесс на личность и социум. Получилось. Но и более того - школа приобрела 4 ноутбука, мы оформили зал репродукциями на тему "Дети и музыка", детвора увлеченно работала в разных художественных техниках и все создавали витражи, картины на основе мраморной бумаги, оформляли свои фотографии в технике скрабукнг, разрисовывали нотные тексты цветными карандашами, рисовали на стенах, рисовали пастелью и акварелью больште картины на предложенные темы. учились играть на гитаре, очень много пели, занимались театром, делали мини сцены по теории музыки и учили в сценическом воплощении ритмоды, играли на примарных инструментах, изучали мейджик, одна девочка оформила авторскую фотоколлекцию на тему "природа и теория музыки". Вот такой огромный багаж получился в итоге. Он качественны. Я выложу фотографии, сами увидите. Но был еще и очень серьёзный психолого-педагогический блок работы с присвоением иммунитетов за работу, анализом работы.Участвовали дети от 1 до 7 класса, всего их было 21.
|
|
| |
Песенка | Дата: Суббота, 22.06.2013, 14:40 | Сообщение # 539 |
Группа: Модераторы
Сообщений: 6839
Награды: 135
Статус: Оффлайн
|
|
|
| |
Песенка | Дата: Суббота, 22.06.2013, 14:41 | Сообщение # 540 |
Группа: Модераторы
Сообщений: 6839
Награды: 135
Статус: Оффлайн
|
|
|
| |