Пятница, 26.04.2024, 09:18
Приветствую Вас, Гость
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
Модератор форума: Песенка, nhanna4  
Форум » Форум сайта Татьяны Боровик » Методика и практика » ЭКЗАМЕНЫ, КОНКУРСЫ, СЕМИНАРЫ и ЗАНЯТИЯ (информация и обсуждение)
ЭКЗАМЕНЫ, КОНКУРСЫ, СЕМИНАРЫ и ЗАНЯТИЯ
HelenaДата: Понедельник, 05.11.2012, 23:17 | Сообщение # 331
Группа: Друзья
Сообщений: 1533
Награды: 32
Статус: Оффлайн
Как все интересно! Надеюсь, будет еще продолжение рассказа! smile
Quote (Юлия)
но объективнее всего в качестве ответа на это сомнение была работа учеников - абсолютная сосредоточенность на задании, безусловный интерес к нему и вполне успешное выполнение.

Точно! Я как раз об этом говорила после одного из проектов по интервалам. Сосредоточенность и интерес, концентрация внимания, причем всей группы, а не так, как это бывает - 1-2 работают, остальные лениво тянутся за ними.

Quote (Юлия)
Преподаватели, имеющие опыт работы с видео согласятся, что практически везде мы применяем работу на стоп-кадре, работу отдельно с нотами. Видео нон-стоп - это уже конечный, концертный результат.

Полностью согласна! Начала работать с видео и постепенно, опытным путем, начал вырабатываться навык работы. Все, как Вы, Юлия, описываете. smile А дальше уже от группы зависит - где-то это произойдет так, как Вы рассказали, а где-то понадобится подольше разбирать все. Спасибо за рассказ!
 
LadnaДата: Понедельник, 05.11.2012, 23:21 | Сообщение # 332
Группа: Удаленные





Юля, викторина классная! Яркая, остроумная и содержательная! Не удивительно, что дети с удовольствием участвовали в ней.То,как Вы презентовали ее на семинаре и как эта работа отозвалась в детских сердцах еще раз доказывает методическую необходимость таких видео-проектов, чтобы там некоторые не говорили!
А вот интересно, при отсутствии такой доски ведь можно в программе Note... показать викторину на ноуте?
Прошу у Вас полный комплект. smile
 
ПесенкаДата: Вторник, 06.11.2012, 01:45 | Сообщение # 333
Группа: Модераторы
Сообщений: 6839
Награды: 135
Статус: Оффлайн
Я и сама удивилась, когда 1 класс справился почти сразу.
Уже во время урока подумала, что может быть надо было дать "гнома-цветочника", но мы поимпровизировали в соль-мажоре и логично было продолжить именно в нём работу.
И когда включила "соль-мажор в тетрахордах и бабочках", то при появлении ступеней дети моментально отреагировали на устойчивые и неустойчивые. Я остановила кадр и спросила - почему. Потому, что они красные, а неустойчивые желтые.
Потом мы еще немного совсем потренировались в этом кадре со ступенями, поспрашивала взразброс. Всё отвечали великолепно! А ведь это радость, что дети знакомы с обозначениями в римских цифрах!
И потом запели. И всё идём и идём, вперёд и вперёд, я прямо замерла от радости, что стопом не надо пользоваться.
Но остановила все-таки до нот. Чуть-чуть повспоминали. Потом пели с видео по нотам. Опять остановила и сказала, что сейчас будем петь по памяти, потому что будет мультик.
Спели по руке и потом с мультиком.
То есть практически без остановок. Была очень довольна!
 
ПесенкаДата: Вторник, 06.11.2012, 02:01 | Сообщение # 334
Группа: Модераторы
Сообщений: 6839
Награды: 135
Статус: Оффлайн
Еще могу сказать, что 1 класс мне очень понравился. Такие радостные девочки в нём! Всё нравится, всё хотят делать - чудо! Это ужЕ заслуга педагога и большая! Я Ирине Николаевне очень благодарна за этот подарок - поработать с её детьми!
В уроке еще были и пластические ритмы, которые тоже видели первый раз. И тоже прошло и даже более того, в конце мы играли на пластиковых бутылках и газете, так вот группы с шестнадцатыми звучали часто biggrin
Немного коснулась ассоциаций и образов в интервалах. Здесь мои сундучки бы пригодиииииились. Детям сложно подбирать слова, характеризующие то или другое качество созвучия. А все лоскутики, шишечки, бусинки, шарики были бы очень кстати.
Да и интересно это всем и всегда. Помните, как сами в секретики играли. Вот что-то общее в этом есть smile
 
ПесенкаДата: Вторник, 06.11.2012, 02:07 | Сообщение # 335
Группа: Модераторы
Сообщений: 6839
Награды: 135
Статус: Оффлайн
А с мальчишками просто наслаждение одно работать!!!! Кайф!!! Восторг!!!!
Андрей и Фердинанд - умницы оба! Увлеченные уже созданием своих сочинений, аранжируют что-то в программах. Ушастые, утонченные, увлекающиеся - это просто счастье хотя бы чуть-чуть побыть с ними!

И какая должна быть радость у их педагогов, что подарил Господь общение с этими удивительными мальчиками!

мы делали очень сложные формы. И у них получалось!
И вокальные многоголосные импровизации, и интервальные линии на ф-но со сдвигом на полутон (мальчишки быстрее педагогов поняли в чём суть, и подсказывали), и ориентирование не в буквенных обозначениях аккордов, а в цифровых, замечательно справились!!! и большущий сложнющий, но интересный блок слухового анализа. И каноны, и теория под фонограмму - всё было здорово!
Я до сих пор в восторге от этого занятия.
Это как горный воздух и сильный, но добрый ветер! Как будто в горах стоишь - просторно, радостно, свежо и в настроении одно ликование
Именно ликование, вот то слово, которое подходит для этого занятия. В нём моё состояние от огромного наслаждения общением с Андреем и Фердинандом.
Очень жалею, что нет их фотографий. Оба имеют необыкновенную внутреннюю красоту и обаяние. И они уже сложившиеся музыканты.
Какая же прекрасная у нас жизнь, что преподносит нам такИе подарки!
Педагоги волновались, мальчишки занимаются у разных педагогов. Но я думаю, они были счастливы и горды за своих учеников.
Прикрепления: 9538216.jpg (133.4 Kb) · 6705488.jpg (146.6 Kb)
 
ПесенкаДата: Вторник, 06.11.2012, 02:36 | Сообщение # 336
Группа: Модераторы
Сообщений: 6839
Награды: 135
Статус: Оффлайн
аааааа, про видео
Был "космос подводного рифа".
До этого - "интервалы с перебоем", потом интервалы в кластере (мои дети называли это "лужей" biggrin ), потом восприятие интервалов при пропевании знакомой мелодии, которая идет просто фоном, а интервалы могут быть и тональные и НЕ.
И всё в очень активном темпе.
и вот "космос". То ли они как-то особенно сами настроились, то ли я что-то сказала, но оба погрузились моментально в расслушивание и на экран ВОВСЕ не смотрели, так мельком бросали взгляд.
А мы тут всё перебираем - мешает видео или нет.
Я просто была поражена такому повороту.
Вот и ответ - не мешает.
Не давала им расслабиться. А можно было бы всё прослушать и уже потом, когда основная задача была решена - смотреть и с удовольствием отмечать услышанное.
Времени не было.
Но и так весь процесс стал понятен.
огромное спасибо этим мальчикам!
 
ПесенкаДата: Вторник, 06.11.2012, 03:25 | Сообщение # 337
Группа: Модераторы
Сообщений: 6839
Награды: 135
Статус: Оффлайн
Читая эти наши с Юлей письма, вы не стесняйтесь что-либо уточнять.
То что увидено, не совсем бывает понятным в описании.
 
notkaДата: Вторник, 06.11.2012, 09:41 | Сообщение # 338
Группа: Друзья
Сообщений: 1208
Награды: 52
Статус: Оффлайн
Приятно читать Ваши строки Татьяна Анатольевна, особенно наверно для тех, кто непосредственно принимал участие в этом семинаре. Состояние удовлетворенности и уверенности, что твои бессоные ночи не прошли даром, всегда сопутствуют таким встречам с детьми, когда находишь отклик, понимание и живое участие с их стороны. Хочется тогда делать для них что-то интересное вновь и вновь. Это так всё знакомо.
Занятия живые, занимательные, плодотворные, судя по описанию. Читать интересно, дух захватывает,но это, конечно не сравнится с реальностью, когда сам непосредственно являешься участником событий. Спасибо Вам и Юле за щедрость и преданность такому сложному, объемному, но и необычайно увлекательному предмету.
 
HelenaДата: Вторник, 06.11.2012, 10:11 | Сообщение # 339
Группа: Друзья
Сообщений: 1533
Награды: 32
Статус: Оффлайн
Спасибо, Татьяна Анатольевна! Очень интересно! Хочется еще спросить про открытые уроки в 4-ых классах. По программе их должно было быть 3 - у Юлии и еще 2-х педагогов. Какие темы были, кто как работал, что из видео использовала Юлия или из материалов к интерактивной доске, как реагировали дети. Расскажите, пожалуйста!
 
ПесенкаДата: Вторник, 06.11.2012, 10:41 | Сообщение # 340
Группа: Модераторы
Сообщений: 6839
Награды: 135
Статус: Оффлайн
Спасибо, Людмила, Елена!
Огромная редкость - открытые уроки на семинаре местных педагогов. Такое у меня бывало, но совсем не часто. А здесь просто здорово!

У всей подготовительной работы к семинару есть преамбула. Ирина Валентиновна Сургунчикова написала мне еще летом, и мы стали активно переписываться, сочинять, что могло бы быть biggrin .
Я от того, что отпуск, настроение иное и понасочиняла "предложений" lol
Как же была удивлена, когда поняла, что всё постарались сделать! А это уйма работы! Тем более, что 1 четверть.
Это проведение конкурса для художников "краской расшифрую звук", награждали победителей на заключительном концерте. Это конкурс юных музыковедов, ученики 4-7 классов сидели на семинаре (кто когда мог и хотел), писали свои мнения и вывешивали их на стенд, чтобы педагоги читали. Их тоже награждали.Огранизация открытых уроков местных педагогов. Очень впечатляющим было открытие - с видео фильмом, снимками детей на занятиях, очень красивое! Был небольшой концерт, где играли, пели дети и педагоги. Потом каждый день видео заставка появлялась. Заключительный концерт - ГРАНДИОЗНОЕ зрелище. Вот такого я не видела. Он прошёл без сучка и задоринки. Я даже не могу поверить, что это столо возможным сделать, ведь его репетировали и в моменты самого семинара.
Восхищена детьми и педагогами композиторского отделения! Они актеры и музыканты! В заключительном концерте и преподаватели других специальностей участвовали! Но какая же это превосходная команда!!!
Конечно вдохновителем была Ирина Валентиновна! Сколько же сил ей потребовалось!! такта! Терпения! выносливости! Она же и с нами еще успевала быть и на семинаре присутствовала!
Какие-то исключительные способности у этой очень обоятельной и радостной девочки!
 
ПесенкаДата: Вторник, 06.11.2012, 11:02 | Сообщение # 341
Группа: Модераторы
Сообщений: 6839
Награды: 135
Статус: Оффлайн
Уроки.
Был урок в группе 3-4 классов. Тема - "ТЕАТР СОЛЬФЕДЖИО" КАК СОВОКУПНОСТЬ ЭЛЕМЕНТОВ УЧЕБНЫХ ПРЕДМЕТОВ:СОЛЬФЕДЖИО, МУЗЫКАЛЬНОЙ ЛИТЕРАТУРЫ,ХОРОВОГО ПЕНИЯ, ФОРТЕПИАНО, ТЕАТРАЛЬНОГО ТВОРЧЕСТВА И ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА".
Это очень интересное и большое занятие. Я насчитала 15 пунктов. smile
Дети в костюмах - персонажи теории музыки, диалоги между ними о терминах и в прозе и в стихах.

Юля на обсуждении сказала, что урок представлял форму двойных вариаций.
Были большие блоки работы с ритмом, ритмодекламацией и интонированием.
Галина Сергеевна Леденёва, как оказалось, заходила к нам на сайт и поэтому было много материала с сайта.
Это ритмический плакат, который Оксана сделала, "Борщ", "Гамма на каждый день", "Любопытная гамма", "Бармалейская", "Гамма-птица", картинки-гифы.



Еще очень любопытно прозвучал "Братец Якоб", сыгранный на хрустальных стаканчиках. И каноном его пели, пели "город мечты", с шумовыми инструментами исполняли и тексты, и песни.
Все формы были связаны между собой, объединены сценарием.
Прикрепления: 7483120.jpeg (104.0 Kb) · 8844180.jpg (135.2 Kb) · 8804656.jpg (118.3 Kb) · 7404875.jpg (134.6 Kb) · 0554455.jpg (107.0 Kb)
 
ПесенкаДата: Вторник, 06.11.2012, 11:14 | Сообщение # 342
Группа: Модераторы
Сообщений: 6839
Награды: 135
Статус: Оффлайн
Не смотря на то, что урок был "театральным", Галина Сергеевна не стеснялась "чистить интонацию", уточнять что-то. Это замечательно!


Все гаммы разбирались по нотному тексту, все выяснялсь до мельчайших подробностей.
Я была рада, конечно, что материал нашего сайта используется. И так ведь это ответственно, не бывая на семинаре, самостоятельно домыслить ту или другую форму и вынести труд на общее обозрение. Это тоже очень хорошо. На семинаре я показала в 1 день некоторые формы из урока, не зная о том, что они будут демонстрироваться, и педагоги сразу сопоставляли и отмечали, что еще можно было бы сделать.
В основном это могло бы касаться работы над развитием речевого интонирования. Но стоит один раз увидеть, и сразу всё встаёт на свои места.
Галина Сергеевна среди слушателей семинаре
Прикрепления: 9285050.jpg (154.8 Kb) · 3551746.jpg (124.0 Kb) · 4697440.jpg (126.5 Kb)
 
lyudmila_wДата: Вторник, 06.11.2012, 11:35 | Сообщение # 343
Группа: Проверенные
Сообщений: 897
Награды: 88
Статус: Оффлайн
Об уроке с 4 классом Юлии. Сначала я написала подробно ,как в протокол, но получилось "сухо", не отражает атмосферы урока.Просто - некоторые впечатления.
Начну с интерактивной доски, она для меня -в новинку.

педагоги в работе с интерактивной доской






Конечно -это мощный стимул для вовлечения детей в активную работу, ведь все хочется попробовать своими руками (построение аккордов), а звучащая клавиатура дает возможность сразу все услышать и способствует хорошему ориентированию на ней.
Юлия - из певопроходцев в этом деле, и спасибо ей за это.
Очень логично все выстроено:терции, трезвучия, септаккорды, и даже "заглянули" в нонаккорды.
Метод "погружения" сработал отлично,4 новых септаккорда проработали всесторонне, и дети стали узнавать их "в лицо".
Юлина тактичность, доброжелательность позволили установить хороший контакт с детьми,и ,ядумаю, этот урок стал для них ярким событием.
Прикрепления: 0020596.jpg (109.1 Kb) · 6126894.jpg (110.9 Kb) · 3321423.jpg (112.2 Kb) · 7811441.jpeg (35.8 Kb) · 9831294.jpeg (41.7 Kb)
 
ПесенкаДата: Вторник, 06.11.2012, 11:41 | Сообщение # 344
Группа: Модераторы
Сообщений: 6839
Награды: 135
Статус: Оффлайн
lyudmila_w,
Ой, как хорошо, что Вы написали!
Но так бы хотелось, чтобы поподробнее.
Пожалуйста.
Может быть вспомните кАк Юля поясняла, как вела, как закрепляли. Что делалось-то?
 
lilysheckaДата: Вторник, 06.11.2012, 11:45 | Сообщение # 345
Группа: Заблокированные
Сообщений: 128
Награды: 8
Статус: Оффлайн
Я тоже присоединяюсь с просьбой, lyudmila_w, расскажите поподробнее, пожалуйста.
 
Форум » Форум сайта Татьяны Боровик » Методика и практика » ЭКЗАМЕНЫ, КОНКУРСЫ, СЕМИНАРЫ и ЗАНЯТИЯ (информация и обсуждение)
Поиск: