ЭКЗАМЕНЫ, КОНКУРСЫ, СЕМИНАРЫ и ЗАНЯТИЯ
|
|
Юлия | Дата: Вторник, 06.11.2012, 14:34 | Сообщение # 346 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 3389
Награды: 114
Статус: Оффлайн
| 4 класс - вообще дети-герои! Сначала заниматься с чужой тётенькой, а потом через час с этой же группой был урок у родного преподавателя.
Дети очень доброжелательные и жизнерадостные! Коллективный их взгляд на меня - позитивное любопытство. Впоследствии меня удивил уровень интеллекта. Всё-таки была новая тема, незнакомый материал. Ни одно определение и правило не давалось как аксиома, всё они "выводили" сами опытным путём. Так и было запланировано, но НЕ БЫЛО НИ ОДНОЙ ЗАМИНКИ в ответах учеников на вопросы. Если бы это не был "чужой" преподаватель, точно бы со стороны сложилось бы ощущение отрепетированности. Вот такие дети! Безусловно, такой уровень требует более насыщенного, ёмкого прохождения теории - им за 4 и 5 классы можно весь школьный материал объяснить, точно!
Понравилась мне их отзывчивость в пении. Интонационно откликаются на нюансы, чувствуют образы, по оттенкам звука слышно, что реагируют на разницу в гармонизации, прислушиваются к ней ( мы пели несколько раз 1 вид септаккорда, я играла разную гармонию). Порадовало то, что любят играть. Я боялась, что с типами фактуры завязнем -нет! сами предлагали варианты, вышли, сыграли. К сожалению, в кабинет информатики, понятное дело, рояль не втащишь, был синтезатор. Без педали, конечно, не то - но всё равно ничего! прозвучало...
Ну и в итогах урока вариантов работы мне "накидали": не только то, что сделали, но и то, что можно ещё делать ...у меня замочки чуть не закончились на картинке, а надо, чтобы оставались не открытые!
Могу изложить краткий конспект урока - может, будут какие-то комментарии, вопросы, сомнения у тех, кто слушал? - напишите. Или вопросы-уточнения у тех, кто не слушал...
|
|
| |
Helena | Дата: Вторник, 06.11.2012, 14:46 | Сообщение # 347 |
Группа: Друзья
Сообщений: 1533
Награды: 32
Статус: Оффлайн
| Quote (Юлия) Могу изложить краткий конспект урока Ой, пожалуйста, очень интересно!
|
|
| |
Юлия | Дата: Вторник, 06.11.2012, 14:47 | Сообщение # 348 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 3389
Награды: 114
Статус: Оффлайн
| Первый слайд -подготовительный.
Тут мы "играли" с терциями, шагали на клавиатуре по "терцовой дорожке" ( с акк.), вспоминали знакомые "терцовые" аккорды (5/3)... Результат этого этапа - усвоение правила (справа). Все правила сначала закрыты, их нет.
Дети строят возможные варианты основных аккордов(уже зная общий принцип их построения). Они мне и нонаккорд построили и, конечно, септаккорд. Даётся и объясняется название, открывается правило (слева). Уточняем, что 7-акк. "вырастают" из уже знакомых нам трезвучий. Они прошли только маж. и мин. 5/3. Предлагаю им построить все возможные ( на данный момент) варианты 7-акк. Без моей помощи сообразили, что их 4. К каждому 5/3 можно прибавить или б3, или м3. Построили 7-акк. из терций, назвали их Мажорные или минорные, поопределяли на слух. 2 слайд
он сначала пустой - только зелёные стебли цветков. Строим аккорды от ноты ре (при желании цветки можно сдвинуть и строить от другой ноты) Основные тоны, определяющие аккорд - терцовый и септовый отмечаем картинками. Двигаем "маж. или мин." бабочек; ну и цветки - б.7, м.7 выясняем интервал по краям уточняем названия ( по 5/3 и по септиме). Открывается правило, появляются полные названия над каждым аккордом. Играем на клавиатуре, поём аккорды - тут, конечно, будет чистка и коррекция; конечно, образные ассоциации, конечно, гармоническая "подкладка"... В общем, разными способами убеждаем детей, что это -одни из самых красивых аккордов в музыке
|
|
| |
Helena | Дата: Вторник, 06.11.2012, 15:05 | Сообщение # 349 |
Группа: Друзья
Сообщений: 1533
Награды: 32
Статус: Оффлайн
| Юлия! Огромное спасибо! Канва урока ясна. Приятно осознавать, что идешь тем же путем, хотя и без интерактивной доски! А с доской, так красочно, так наглядно, совсем красота!
Сообщение отредактировал Helena - Вторник, 06.11.2012, 15:07 |
|
| |
Юлия | Дата: Вторник, 06.11.2012, 15:07 | Сообщение # 350 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 3389
Награды: 114
Статус: Оффлайн
| 3 слайд
7-акк. в ладу. Гармоническому анализу учить их не пришлось (тоже этого не ожидала!) Один раз только подсказала, как определять аккорд, когда он разложен сверху вниз. Ну и первое обозначение написала, как пример. "собирать" аккорды из фактуры или уже умели, или сразу сообразили - моментально мне весь номер обозначили, и без ошибок. Молодцы! Спели сперва по кусочкам, потом уже целиком с аранжировкой. Оставалось уже 10мин (как раз на последний этап), а то можно было ещё попеть, разделившись,например, с "педалью" баса или септового тона ( в зависимости от направления мелодии), попробовать кусочки выстроить 4-голосно. Но был не привычный 1.10м., а 45 мин. Следующий слайд -видео. О нём надо поговорить -про тембры,про образы... это, в общем, не трудно, видео очень яркое.
|
|
| |
Юлия | Дата: Вторник, 06.11.2012, 15:17 | Сообщение # 351 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 3389
Награды: 114
Статус: Оффлайн
| Предпоследний слайд: скрин с видео и анимация: птицы превращаются в ноты я обвожу фрагменты фактуры, дети собирают аккорды и составляют их на стане. В результате выясняется, что эта красивая разноголосица красива в том числе и потому, что собрана из трёх 7-акк. в мягком терцовом соотношении. Разговариваем о фактуре, пытаемся всё это сыграть на синтезаторе под видео (эх, как красиво было бы на рояле с педалью!) Итог урока: универсальная иллюстрация, которую я давно искала и просила, и нашла её, кажется, Татьяна Шелковникова (ещё на другом форуме). В интерактивном варианте она ещё больше "итоговая": двигаем ключики к "открытым" сегодня нами замочкам и не забываем о том, как много не открытого впереди!
|
|
| |
lilyshecka | Дата: Вторник, 06.11.2012, 19:55 | Сообщение # 352 |
Группа: Заблокированные
Сообщений: 128
Награды: 8
Статус: Оффлайн
| Юлия, СПАСИБО огромное за пояснения. Идея с септааккордами (цветок - рост аккорда, и бабочка - трезвучие, лежащее в основании) замечательная, такая нежная и наглядно-понятная. Спасибо еще раз! Папку с уроком скачала, буду изучать. Спасибо!
|
|
| |
SiTeMaKeRzZ | Дата: Вторник, 06.11.2012, 19:59 | Сообщение # 353 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 116
Награды: 7
Статус: Оффлайн
| Quote (Песенка) А с мальчишками просто наслаждение одно работать!!!! Кайф!!! Восторг!!!! Андрей и Фердинанд - умницы оба! Нам (ну, по крайней мере, мне), понравился Ваш семинар) Если бы я был президентом (звучит как-то не солидно, но всё же), я бы во всех музыкальных школах ввёл эту программу сольфеджио, она действительно интересная!
|
|
| |
Helena | Дата: Вторник, 06.11.2012, 20:00 | Сообщение # 354 |
Группа: Друзья
Сообщений: 1533
Награды: 32
Статус: Оффлайн
| Юлия, прошу прощения, что вклинилась в Ваше сообщение. Я убегала, заглянула в компьютер, прочитала на бегу, напечатала на бегу и умчалась... Не сердитесь! Как же все интересно, все сюжетные ходы продуманы, потрясающая наглядность, нотки-птички - супер! Музыка, рожденная природой, миром вокруг нас. Заключительная картинка с ключами - замечательный финал! Кажется, так все просто, а ведь какая большая подготовительная работа стоит за всем и у Вас, и у Татьяны Анатольевны! Может понять тот, кто так же все силы отдает детям, своей работе, или хотя бы пытается это сделать. Спасибо вам!
|
|
| |
Песенка | Дата: Вторник, 06.11.2012, 20:13 | Сообщение # 355 |
Группа: Модераторы
Сообщений: 6839
Награды: 135
Статус: Оффлайн
| Quote (SiTeMaKeRzZ) Нам (ну, по крайней мере, мне), понравился Ваш семинар)
ПОЗВОЛЬТЕ ПРЕДСТАВИТЬ ОДНОГО ИЗ МАЛЬЧИКОВ. К нам пришёл Андрей! Спасибо за высокую оценку, Андрей. У него можно поспрашивать и поподробнее об уроке на семинаре. :hands:
|
|
| |
notka | Дата: Вторник, 06.11.2012, 21:36 | Сообщение # 356 |
Группа: Друзья
Сообщений: 1208
Награды: 52
Статус: Оффлайн
| Андрей расскажите подробнее о уроках, проведенных с Вами. Что видели, какие впечатления остались, что Вам больше всего понравилось, что для Вас оказалось новым и привлекло внимание. Будет интересно прочитать Ваш рассказ.
|
|
| |
SiTeMaKeRzZ | Дата: Вторник, 06.11.2012, 22:34 | Сообщение # 357 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 116
Награды: 7
Статус: Оффлайн
| Quote (notka) Андрей расскажите подробнее о уроках, проведенных с Вами. Что видели, какие впечатления остались, что Вам больше всего понравилось, что для Вас оказалось новым и привлекло внимание. Уроки очень необычные, в совершенно иной манере. Было довольно-таки интересно, например, те же интервальные линии со сдвигом на полутон - очень интересная вещь, если поэксперементировать, можно найти что-то уникальное. Также внимание привлекли интервалы с большим развёрнутым кластером в начале - довольно необычно для слуха и поначалу трудно определить все. Что-то в этом есть Связь музыки с математикой и игра чисел в септаккордах - никогда даже не предполагал, что эти вещи так взаимосвязаны. Уроки очень порадовали!)
|
|
| |
Песенка | Дата: Вторник, 06.11.2012, 22:56 | Сообщение # 358 |
Группа: Модераторы
Сообщений: 6839
Награды: 135
Статус: Оффлайн
| Браво, Андрей! Связь чисел в обращениях V7, да? Это ты имел ввиду? Какой молодец!!! Сидел и думал, слушал! Здорово! А пение, Андрей? Ведь это одно из самых главных в сольфеджио! Как пелось? А не смог бы ты вспомнить про свои самые первые впечатления от сольфеджио. В под.группе, если ходил, или 1 классе. Подумай... А почему Фердинанд еще к нам не дошёл, не знаешь?
|
|
| |
notka | Дата: Вторник, 06.11.2012, 22:58 | Сообщение # 359 |
Группа: Друзья
Сообщений: 1208
Награды: 52
Статус: Оффлайн
| Спасибо Андрей за интересное сообщение. Вы любите, как я поняла, тоже экспериментировать с интонациями, созвучиями.... Все это в духе нашего времени и оказалось созвучным с методикой Татьяны Анатольевны. Я очень рада, что Вам понравилось. Успехов Вам в дальнейшей учебе и чтобы в Вашей жизни было побольше таких преподавателей.
|
|
| |
Helena | Дата: Вторник, 06.11.2012, 23:08 | Сообщение # 360 |
Группа: Друзья
Сообщений: 1533
Награды: 32
Статус: Оффлайн
| Quote (Песенка) Связь чисел в обращениях V7, А можно объяснить?
|
|
| |