Пятница, 29.03.2024, 15:58
Приветствую Вас, Гость
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
Модератор форума: Песенка, nhanna4  
Форум » Форум сайта Татьяны Боровик » Методика и практика » ЭКЗАМЕНЫ, КОНКУРСЫ, СЕМИНАРЫ и ЗАНЯТИЯ (информация и обсуждение)
ЭКЗАМЕНЫ, КОНКУРСЫ, СЕМИНАРЫ и ЗАНЯТИЯ
notkaДата: Воскресенье, 04.11.2012, 23:07 | Сообщение # 316
Группа: Друзья
Сообщений: 1208
Награды: 52
Статус: Оффлайн
Татьяна Анатольевна и Юля, спасибо за рассказ. Дух захватывает и сердце рвётся к Вам на семинары. Может удастся когда-нибудь побывать на них. Все о чем Вы говорите интересно. Может Вы покажите хотя бы частичку в видео?

Quote (Песенка)
Просите Юлю выложить и викторину - это БЕСПОДОБНОЕ мероприятие!!!


Очень, очень, очень просим...
 
LadnaДата: Воскресенье, 04.11.2012, 23:40 | Сообщение # 317
Группа: Удаленные





Да, очень просим!!! Одно дело "заочно" учиться, вживаться и экспериментировать здесь на форуме, а другое - хоть одним глазочком посмотреть наглядно, наяву - в видео.
 
ЮлияДата: Воскресенье, 04.11.2012, 23:44 | Сообщение # 318
Группа: Проверенные
Сообщений: 3389
Награды: 114
Статус: Оффлайн
Легче было бы комментировать видео... особенно, когда речь идёт о таких синтетических формах, как ритмодекламация, к примеру.
Но автор сам вправе выбирать и принимать решение о возможности видео-съёмки. Иногда такая возможность действительно может обернуться во вред: вырезанные куски, выдернутые из общего контекста и т.п.
Сейчас мне странно, что формы ритмо и мело-декламации до сих пор не стали "утверждёнными" для начального музыкального образования.
Здесь более чем естественно выявляются в ребёнке(даже не воспитывается, просто выводится на поверхность) метр и ритм. Выразительность речевая в мелодекламациях абсолютно снимает барьер "вот теперь надо не испугаться и начать петь!Одному!!" Интонирование так же органично, как разговор.
Не надо объяснять, что это такое (как обязательно даётся в программе), этим просто дышится, это просто дано. Причём дано не в "обучаловке", а в ярчайших образах. У маленьких детей ещё нет боязни сцены, они с удовольствием играют эти спектакли -для самих себя, для учителя, для родителей.
Проблема в том, что даже сделанные, готовые, талантливые проекты в этом жанре далеко не каждый преподаватель способен достойно преподнести ученикам. Даже если сумеет по достоинству оценить, даже если очень захочет...
________________

...викторину и урок, конечно, выложу завтра - я и сама собиралась... Только это не видео (если кто не понял) -это слайды с комментариями.
 
ПесенкаДата: Понедельник, 05.11.2012, 10:17 | Сообщение # 319
Группа: Модераторы
Сообщений: 6839
Награды: 135
Статус: Оффлайн
Сразу, как только я получила весточку о возможности провести семинар в Курске, сразу в памяти возник образ моего деда.
Он воевал на курской дуге и очень много вспоминал потом об этом. Хотя закончил войну в 49, еще что-то отвоёвывал освобождал...
Но и в своих разговорах, и в беседах с детьми, когда его приглашали в дни начала мая, он почти всегда вспоминал и подробно именно курскую битву. Страшно, говорил мне дед, - страшно, когда на твоих глазах люди сходят с ума. Ты видишь это и не знаешь сам, прекратиться ли когда-нибудь непрекращаемый ливень огня, снарядов, когда земля из под ног уходила и дыбилась, когда боль была такой силы, что даже не просто горевать, а вздохнуть сил не было.
Об этом думала, конечно. И мой приезд мог и не состояться в эту пору моих мытарств домашних, однако дед настоял.
В зале висел достаточно высоко портрет Георгия Васильевича Свиридова.
Я вот что-то сейчас его не нашла... а хорошо бы.
Очень интересный взгляд на портрете, точнее фотографии.
Я временами поднимала глаза и вдруг заметила. что взгляд меняется. Это было так удивительно, что я рассмеялась... и потом уже изподтишка посматривала почаще...
Было изменение, и удивление, и снисходительность, и еще-еще-еще...

Это просто не какое-то соучастие, подумала я, - ведь Георгий Васильевич здесь!!!!
Верю, что и гений композитор, и дед мой были в зале.
Я об этом и сказала в заключительном концерте....
Но еще больше я поняла какую-то иную сторону соучастия этих двух лиц. когда в обратной дороге вдруг тихо пронзило, что моего деда тоже звали Георгием Васильевичем.
Г. В. Степанов - комбриг танковой бригады.
И хотя моя фамилия изменилась, я думаю дед мною был доволен.
Прикрепления: 0330762.jpg (112.3 Kb)
 
ЮлияДата: Понедельник, 05.11.2012, 10:51 | Сообщение # 320
Группа: Проверенные
Сообщений: 3389
Награды: 114
Статус: Оффлайн
http://files.mail.ru/BPKHHH
видео-объяснение к интерактивной викторине для 2 класса "Муравьи и Пчёлки"











За оригиналом викторины в формате Smart Notebook обращайтесь в ЛС.
Участники семинара, у вас этот материал есть на флешках, только установите программу Smart Notebook!
Прикрепления: 2592411.png (817.6 Kb) · 1116222.png (729.7 Kb) · 9664809.png (680.4 Kb) · 3500886.jpeg (25.1 Kb) · 1470160.jpeg (21.8 Kb)
 
ПесенкаДата: Понедельник, 05.11.2012, 11:02 | Сообщение # 321
Группа: Модераторы
Сообщений: 6839
Награды: 135
Статус: Оффлайн
Викторина - супер!!!!
Детей было много, человек 15.
В меру шумные, в меру усидчивые, всё как и должно быть.
Я интерактивныю доску видела впервые в жизни. Впечатление потрясающее!!!
Насколько здорово!!!

Невозможно даже сказать, в какой момент возникла бы видимая усталость у детей - в момент викторины этого не было. Они были все удивлены, обрадованы, увлечены, заитригованы. К доске стремились все, потому что было невероятно интересно прикасаться. двигать, переставлять, зарисовывать и даже просто стирать - интересовало всё.
Поэтому и неудивительно, что невольно задерживали ответы и как-то даже подсознательно путали правильное-с не правильным, только бы подойти, коснуться.
Прикрепления: 2476096.jpeg (48.8 Kb)
 
ПесенкаДата: Понедельник, 05.11.2012, 11:14 | Сообщение # 322
Группа: Модераторы
Сообщений: 6839
Награды: 135
Статус: Оффлайн
Формы, которые Юля предложила, все до одной оригинальнейшие, яркие, умные!!!!
От переключения и перехода к следующей ВСЕГДА возникало радостное оживление возрастал детские гомон непосредственной реакции на новое.
Юля очень хорошо чувствует детей, подсказывала, помогала и вела некоторых за руку-за пальчик. Замечательно! Ее желание сделать ровным баллы в финале было настолько сильным, что никаких сомнений в равности итогов у меня и не было.
Поймала себя на мысли, что вероятно смогла бы сделать неравенство. И это было бы не правильно.
Все задания выполнялись до той степени, чтобы была победа.
Уровень заданий и уровень групп был, конечно же не совсем совпадающим. Юля сама об этом напишет.
Исполнение командных песен мне показалось не совсем отработанным, потому что правильность, унисонность и эмоциональность как-то разъехались.
Это не влияет на общее впечатление от группы. Она была слаженной, мобильной, заинтересованной и готовой к работе.
Без сомнения это качественный плюс к работе педагога, который понимает психолические нюансы в общении с детьми разных специальностей и достаточно большим количеством наполнения класса.
 
ШелкДата: Понедельник, 05.11.2012, 13:29 | Сообщение # 323
Группа: Друзья
Сообщений: 1902
Награды: 65
Статус: Оффлайн
Юлия, посмотрела Викторину и с удовольствием выполнила все задания! Задания интересные и занимательные. Возник вопрос - почему # и b не 7, а 8?
Представляю как интересно было ребятишкам участвовать в такой викторине!


Татьяна
 
ЮлияДата: Понедельник, 05.11.2012, 14:26 | Сообщение # 324
Группа: Проверенные
Сообщений: 3389
Награды: 114
Статус: Оффлайн
Quote (Шелк)
почему # и b не 7, а 8?

Потому что один лишний - об этом тоже надо догадаться! biggrin
Надо расставить знаки в правильном порядке и убрать лишний знак.
 
lilysheckaДата: Понедельник, 05.11.2012, 14:30 | Сообщение # 325
Группа: Заблокированные
Сообщений: 128
Награды: 8
Статус: Оффлайн
Юлия, очень понравилась Викторина. Задания даны в увлекательной форме, к тому же яркой и красочной. Вы большая молодец!!!
 
ЮлияДата: Понедельник, 05.11.2012, 14:44 | Сообщение # 326
Группа: Проверенные
Сообщений: 3389
Награды: 114
Статус: Оффлайн
Quote (Песенка)
Детей было много, человек 15.
В меру шумные, в меру усидчивые, всё как и должно быть.


Да, это так! Сначала оглядывались, привыкали (особенно Пчёлки), потом стали помогать друг другу внутри одной команды, потом как-то незаметно стали одним коллективом со своими лидерами и организаторами процесса biggrin
"Затормозили" немного мы на заданиях с клавиатурой: интервальные примеры и Змейка (где нужно быстро ориентироваться в тонах и полутонах.
Думаю этот минус быстро превратится в плюс - клавиатура, конечно же, должна быть помощником и подсказкой во всех заданиях на построение.
Огромное любопытство вызвало Жаннино упражнение про Незнайку - там больше всего пришлось двигать, переворачивать, закрашивать.
Диктанты из паззлов оказались непривычными, но с ними справились обе команды.

А задание с порядком знаков было бонусным - я вроде уже завершила викторину, но попросили ещё.

То, что победит дружба, я запланировала
love
 
ЮлияДата: Понедельник, 05.11.2012, 16:24 | Сообщение # 327
Группа: Проверенные
Сообщений: 3389
Награды: 114
Статус: Оффлайн
Татьяна Анатольевна показывала интервальные символы и интервальные партитуры.
Удивительное, волшебное начало развития гармонического слуха у малышей!
Все мы знаем, как принято во всех программах обучать интервалам ( и когда! Чуть ли не во втором классе). Даётся счёт – так и остаются интервалы в сознании, как безликие солдаты в строю… да ещё помни всю жизнь их рост и размер… зачем только?
Разве маленькие дети, пусть и не знающие нот, не способны воспринять, по-своему оценить и распознавать такую уникальную вещь в музыке, как СОЗВУЧИЯ?
И хорошо, что ещё нет ладовой «привязки» - но образ интервала даётся не только акустически, не только с художественной оценкой («портретом»), но и пластически( каждый символ интервала показывается руками), и тактильно:
Татьяна Анатольевна рассказывала о своих «волшебных сундучках» (может быть, она поподробнее расскажет?), где собраны вещи с разной фактурой поверхности (шёлк, наждачка, шарики…), и дети ощущают и выбирают образы созвучий через прикосновения к этим предметам.

Формы работы с графическими символами интервалов – УНИКАЛЬНЫЕ ХУДОЖЕСТВЕНЫЕ ФОРМЫ, придуманные Т.А.Боровик, - ИНТЕРВАЛЬНЫЕ ПАРТИТУРЫ, которые точно должны быть задействованы с начала и до последнего класса школы.
Как только ребёнок начинает ориентироваться в клавиатуре, он получает этот волшебный инструмент развития гармонического слуха, инструмент для собственного творчества, потому что начинает сочинять интервальные партитуры сам.
На видео-уроке Татьяны Анатольевны (1 класс) мы видели вдохновенное исполнение мальчиком такой партитуры, которую он назвал собственным произведением ( и был прав!) и которой дал название.
Партитуры могут быть однородными и смешанными – оригинальность воплощения зависит от автора, а на художественную ценность эти формы по своей изначальной сути «обречены».
Моё глубокое убеждение – чем старше ученик, тем более необходимы ему эти формы работы, потому что больше и больше работает «ладовый магнит», а ладовую инерцию тоже необходимо преодолевать…(вот так и балансировать между этим преодолением и развитием ладового слуха).

Здесь на сайте Татьяна Анатольевна делилась с нами интервальными партитурами, дав им «вторую жизнь": с аранжировкой и видео-фоном. Посмотрите тему Развитие гармонического слуха ( и, кажется, в Теории тоже интервальные проекты были?).

«Сонную траву» (это видео было показано на семинаре) я как будто совершенно заново увидела и услышала: вот что значит громадный экран и мощный динамик. Грандиозно звучит! Стиль Шостаковича в фактуре – космический регистровый «разрыв», тембровая индивидуальность каждой линии и неоспоримая художественная цельность образа ( о цельности структуры можно и не говорить – это изначальная задача, хотя мы видим, что не единственная).

Почему-то все очень боялись выйти сыграть партитуры (готовые и разъяснённые), потом правда сформировался «круг смельчаков» - и исполнение партитур было вполне успешным.

Сочинение интервальных партитур было и частью домашнего задания Татьяны Анатольевны.
Я возьму на себя смелость и добавлю, что сочинённые партитуры можно не только изобразить графически, но и озвучить, используя, например, Нотный редактор.
 
notkaДата: Понедельник, 05.11.2012, 20:03 | Сообщение # 328
Группа: Друзья
Сообщений: 1208
Награды: 52
Статус: Оффлайн
Юлия, очень интересная викторина.Задания простые и занимательные, требуют знаний и в то же время заставляют подумать, найти решение самостоятельно. Игровая форма всегда нравится детям. А здесь еще красочное оформление, разнообразие заданий. Чудесно!
Спасибо за рассказ о семинаре. Я представляю как там было интересно.
 
ЮлияДата: Понедельник, 05.11.2012, 21:17 | Сообщение # 329
Группа: Проверенные
Сообщений: 3389
Награды: 114
Статус: Оффлайн
Quote (notka)
Игровая форма всегда нравится детям. А здесь еще красочное оформление, разнообразие заданий


В ДШИ им.Свиридова, где проходила основная часть семинара, есть интерактивная доска, но её настоящее, стопроцентное освоение -дело предстоящее.
А смотрели мы интерактивные упражнения и возможности доски в общеобразовательной школе №27.
Ну и оборудование там! Самое новейшее! Такое только на международных выставках встретишь. Доска Smartboard 800-сотой серии с возможностью двух одновременных прикосновений. Просто блеск! Да ещё большущего размера.
Спасибо Администрации этой школы, далеко не каждый допустит до такого оборудования "посторонних" smile
(кстати, если можно, Наталья Анатольевна, пришлите фото из этого класса мне на почту или сюда в ЛС!).

Надеюсь и уверена, что и в теоретическом кабинете ДШИ доска будет работать "по полной программе"! Тем более, что "хозяйка класса" - преподаватель очень творческий и активный! smile
flower
 
ЮлияДата: Понедельник, 05.11.2012, 22:08 | Сообщение # 330
Группа: Проверенные
Сообщений: 3389
Награды: 114
Статус: Оффлайн
Quote (notka)

Формы работы с графическими символами интервалов – УНИКАЛЬНЫЕ ХУДОЖЕСТВЕНЫЕ ФОРМЫ, придуманные Т.А.Боровик, - ИНТЕРВАЛЬНЫЕ ПАРТИТУРЫ,


К варианту этой же формы можно отнести интервальные партитуры для слухового анализа. Эти проекты Татьяны Анатольевны мы здесь на сайте обсуждали. На семинаре был показан один из них "Космос кораллового рифа", причём работали с ним сначала преподаватели, потом, на следующий день, ученики - два очень талантливых мальчика (они выпускники), с которыми Татьяна Анатольевна занималась (не знаю, как точнее назвать -открытый урок или профессиональная консультация).
При обсуждении этого проекта у преподавателей возникал вопрос (или сомнение?) - насколько "требуется" видео к подобным проектам. На этот вопрос отвечала и Татьяна Анатольевна, но объективнее всего в качестве ответа на это сомнение была работа учеников - абсолютная сосредоточенность на задании, безусловный интерес к нему и вполне успешное выполнение.
Мальчики очень незаурядные - наверное, про них Татьяна Анатольевна напишет.
Они будут продолжать профессиональное образование - пожелаем им успехов!

И раз уж речь зашла о видео-проектах...
Татьяна Анатольевна проводила открытый урок для 1 класса. В числе прочих заданий дети работали над проектом "Соль мажор в тетрахордах и бабочках" - (он есть на сайте).
Преподаватели, имеющие опыт работы с видео согласятся, что практически везде мы применяем работу на стоп-кадре, работу отдельно с нотами. Видео нон-стоп - это уже конечный, концертный результат.
А вот здесь было удивительно! Дети (я так понимаю, с видео на сольфеджио не работавшие) шли "вслед" за видео, ориентируясь в мелодии, в ступенях ( а там не так-то просто по тетрахордам "шагать"). Они практически нон-стоп всё проинтонировали, не растерялись.
Вот так! Вот что значит видео МЕТОДИЧЕСКИ ПРОДУМАННОЕ! И вот что значит удачная, яркая (но не пёстрая) графика.
biggrin Вспоминаю, что мне сразу в этом проекте очень понравилось изображение ступеней в квадратиках ( как будто на карточках). Вот! недаром понравилось! biggrin
 
Форум » Форум сайта Татьяны Боровик » Методика и практика » ЭКЗАМЕНЫ, КОНКУРСЫ, СЕМИНАРЫ и ЗАНЯТИЯ (информация и обсуждение)
Поиск: