Пятница, 26.04.2024, 09:32
Приветствую Вас, Гость
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
Модератор форума: Песенка, nhanna4  
Форум » Форум сайта Татьяны Боровик » Методика и практика » ЭКЗАМЕНЫ, КОНКУРСЫ, СЕМИНАРЫ и ЗАНЯТИЯ (информация и обсуждение)
ЭКЗАМЕНЫ, КОНКУРСЫ, СЕМИНАРЫ и ЗАНЯТИЯ
ЮлияДата: Среда, 30.05.2012, 09:51 | Сообщение # 301
Группа: Проверенные
Сообщений: 3389
Награды: 114
Статус: Оффлайн
Да можно сделать просто презентацию в Поинт - любое количество вопросов и заданий-картинок. И также сделать анимацию -исчезание. Дотронулись - вопрос исчез (после того, как на него ответили).
 
AniolkaДата: Среда, 30.05.2012, 17:39 | Сообщение # 302
Группа: Проверенные
Сообщений: 224
Награды: 31
Статус: Оффлайн
УРОК ДЛЯ ВЗРОСЛЫХ. Ищу учителя


Фильм 1-й. «Изменяющие мир» (эфир 28.05.2012)
http://narod.ru/disk....vi.html
Многие родители в отчаянии от состояния нашего образования, и в то же время сомневаются в необходимости реформы. Но школа должна меняться, потому что меняются и сами дети, и страна, и картина мира. Но как правильно ответить на вызовы нашего прагматического времени, не утратив лучших завоеваний отечественной педагогики? Ведь задача учителя соединять прошлое и будущее. Герои фильма Евгений Ямбург, Сергей Казарновский, Шалва Амонашвили, Михаил Щетинин, отец Петр (Василенко) – знаменитые директора разных авторских школ – выходцы движения педагогов-новаторов 80-х годов на практике успешно распутывают самые сложные школьные узлы.

Фильм 2-й. «Школа неопределенности» (эфир 29.05.2012):
http://files.mail.ru/WFV4FQ

Чтобы осилить сегодняшние школьные программы, нужно иметь богатырское здоровье. Но сегодня в школу приходит изначально больное поколение. Министерские реформаторы видят единственный способ – упрощение программ. А практика наших лучших школ показывает, что никаких перегрузок и роковых последствий для детского здоровья не стоит бояться, если детям интересно учиться, если школа предлагает творчество и развивающие методики.

Фильм 3-й. «Другие мы или СО-вестники» (эфир 30.05.2012):
http://files.mail.ru/1BPNCG

Во все времена воспитание считалось едва ли не важнее образования. Школа должна была не только грамоте обучить, но и научить ребенка отличать добро от зла, трудиться среди людей, понимать любовь как долг. Наши лучшие школы строят свою воспитательную стратегию на этой во многом уже разрушенной шкале нравственных ценностей.

Фильм 4-й. «Блеск и нищета учительства»" (эфир 31.05.2012):
http://files.mail.ru/Y9DL70

Экономическая реформа школы, платные образовательные услуги сегодня подменяют действительно назревшую потребность в глубоких гуманитарных преобразованиях. Именно поэтому в августе 2011 года появился «Манифест гуманной педагогики», в котором выдающийся педагог Шалва Амонашвили собрал лучшие идеи.
Прикрепления: 9462324.jpg (98.6 Kb)


Сообщение отредактировал Aniolka - Пятница, 01.06.2012, 16:57
 
ПесенкаДата: Среда, 30.05.2012, 18:05 | Сообщение # 303
Группа: Модераторы
Сообщений: 6839
Награды: 135
Статус: Оффлайн
Ирина!!!! respect respect respect
 
ЮлияДата: Понедельник, 18.06.2012, 11:04 | Сообщение # 304
Группа: Проверенные
Сообщений: 3389
Награды: 114
Статус: Оффлайн
Коллеги, кто в курсе. В чём разница понятий Цифровой образовательный ресурс - ЦОР и Электронный образовательный ресурс - ЭОР

Мне надо один документ делать, хочется разбираться в понятиях. biggrin
 
lilysheckaДата: Пятница, 22.06.2012, 13:06 | Сообщение # 305
Группа: Заблокированные
Сообщений: 128
Награды: 8
Статус: Оффлайн
Уважаемые коллеги. Готовлюсь к аттестации. Делает ли кто-нибудь мониторинг образовательного процесса? Поделитесь, пожалуйста, опытом.
 
ЮлияДата: Суббота, 23.06.2012, 00:33 | Сообщение # 306
Группа: Проверенные
Сообщений: 3389
Награды: 114
Статус: Оффлайн
Какого образовательного процесса, в каком масштабе? biggrin Обр. процесса своих групп? или всего музыкального образования страны?
Тут надо уточнить. biggrin
______________________________________________

Обращаюсь с официальной просьбой.
Пишу сейчас по заданию начальства программу ( не учебную!)... что-то типа инициативной программы, даже название нормально не сформулировала ещё....примерно "Электронные образовательные ресурсы в методике и практике преподавания сольфеджио." В общем, внедрение ЭОР в курс сольфеджио. Пока на уровне нашего метод. объединения сказали делать. В эту программу войдут систематические мастер-классы по нужным комп.программам (которыми тут все владеют, ничего нового), кроме этого определённая систематизация того, что уже имеется.
Если вы знаете, в общеобразовательной системе уже создётся и наполняется официальный Единый злектронный обр. ресурс по всем предметам ( из любопытства заглянула в "музыка" - там несколько видео-кусочков и пара мр3 записей, ерунда -но дело не в этом)

Дело в том, что ЭОР по муз. лит. уже более или менее проявляют себя - взять хотя бы аудио и видео пособия Ландграф, ну и другие.
К официальным ЭОР по сольф. ( отечественным) можно отнести только аудио-диктанты на дисках, аудио-приложения к учебникам (напр.,Первозванская), "минусовки" к сборникам по сольф., например, Кирюшина. Ещё, пожалуй, аудио Железновых, оно официально выходило, даже какую-то премию получило.

Официально изданные или "рекомендованные" видео-проекты кто-нибудь знает?
А в реальности сколько их уже только здесь накопилось!
Мне бы хотелось их пусть в своём небольшом местном документе попытаться систематизировать: с авторами, названиями - по разделам курса сольфеджио -раз уж сказали такую программу писать.

Вот я и спрашиваю официального разрешения всех авторов: не против ли вы, чтобы проекты были включены в список ЭОР по сольфеджио ( категория "создано преподавателями")? Разрешаете ли вы использовать их на уроках, анализировать результаты, включать в разработки открытых уроков? Разумеется, всё с указанием авторства.
Вот такая официальная просьба. smile
 
ЗАМДата: Суббота, 23.06.2012, 09:42 | Сообщение # 307
Группа: Пользователи
Сообщений: 4
Награды: 1
Статус: Оффлайн
Уважаемые коллеги! Вновь выкладываю ссылку на сайт с конкурсами проекта "Музыкальный Эрудит" http://www.muz-er.narod.ru/ и в прикреплённом файле Положение из Екатеринбурга.
Прикрепления: ___.docx (20.0 Kb)
 
ЮлияДата: Суббота, 23.06.2012, 13:58 | Сообщение # 308
Группа: Проверенные
Сообщений: 3389
Награды: 114
Статус: Оффлайн
Замечательное мероприятие!
Очень нужной деятельностью занимается Архангельский колледж.
Вот так вот: у Образования сразу федеральная программа, а мы всё локально, по своим регионам занимаемся тем, что давно уже необходимо.
И обучать преподавателей надо, и электронные фонды создавать.

Ольга, если презентации и видео-проекты участников прошлых семинаров -вещь недоступная для остальных преподавателей, нельзя ли сделать нарезку-демо (например, видео)?
Очень хочется посмотреть хотя бы уровень технического исполнения презентации или видео.

Может, диски с проектами семинаров прошлых лет есть в продаже? smile

Ольга, ещё интересно: какова в вашем северном регионе материально-техническая база ДШИ и ДМШ ? Не отдельные случаи, а в целом?
Раз колледж всерьёз обучает преподавателей, значит везде в теоретических кабинетах есть или в реальном будущем предполагаются компьютеры, демо-экраны и т.д.?
Ведь без реальной материальной базы и навыки "уйдут в песок", да и желания "образовываться" не будет.
 
ЮлияДата: Суббота, 23.06.2012, 15:29 | Сообщение # 309
Группа: Проверенные
Сообщений: 3389
Награды: 114
Статус: Оффлайн
Положение дистанционного конкурса сейчас прочитала.
Вообще, конечно, смело! Проводить такую олимпиаду по скайпу.
Тут палка о двух концах: что-нибудь "вырубится", будет обидно!Если большое количество участников, тормозить мероприятие из-за ожидания решения техн. проблем то у одного, то у другого?
И другая сторона: где гарантия, что с обратной стороны компа не стоит некто в наушниках и не показывает участникам конкурса написанные,например, на листе правильные варианты ответов?

Но инициатива очень интересная! smile
 
ПесенкаДата: Понедельник, 23.07.2012, 07:09 | Сообщение # 310
Группа: Модераторы
Сообщений: 6839
Награды: 135
Статус: Оффлайн
Фильм-концерт рекомендуется во все учебные заведения как пособие по изучению истории Русского Музыкального Общества

Юбилейный концерт посвященный 145-летию с момента основания Русского Музыкального Общества
Большой зал московской консерватории им. П.И.Чайковского
2 июня 2004 года.

Автор идеи, режиссер-постановщик юбилейного концерта - В.И.Моцардо
Сценарий - В.Моцардо и Т.Уманская
Директор - Н.Степаненко

Юбилейный концерт открывала председатель правления МКЦ "СЛАВА", народная артистка СССР - Клара Лучко
В концерте принимали участие:
Сводный симфонический оркестр ГЛОБАЛИС под руководством худ.руководителя и великого дирижера - Константина КРЕМЦА
Для этого концерта им были собраны лучшие музыканты москвы.

Хор Академического Музыкального училища при Московской Государственно Консерватории им П.И. Чайковского
худ.руководитель - Леонид ПАВЛОВ

Закадровый текст читает П.Конышев

 
ЮлияДата: Вторник, 28.08.2012, 09:50 | Сообщение # 311
Группа: Проверенные
Сообщений: 3389
Награды: 114
Статус: Оффлайн
Пост от Веренеи перемещён сюда:

"Здравствуйте, Татьяна! Счастлива написать Вам, так как побывав на семинарах в Минске, с огромным удовольствием пользуюсь кладезем Ваших наработок и бесценного труда. Не давно я с детьми побывала в детском лагере, где демонстрировала Ваши модули ( танцевально-двиг. и друг.). Все родители, были в восторге от содержания моих занятий, где 90% наполнение - ЭТО ВАШ ТРУД. Все мечтают попасть на мои занятия в Минске, хотя я и не веду их давно. Я в декретном отпуске.
Мой вопрос уже озвучен выше, Я ОЧЕНЬ ХОЧУ ПОПАСТЬ К ВАМ НА СЕМИНАРЫ ПО РИТМИКЕ И ДР.КОГДА ВЫ ПЛАНИРУЕТЕ ПРИЕЗД В МИНСК И планируете ли вообще?
жду ответа. с благодарностью и низким поклоном Вероника Пиванкова."
 
ПесенкаДата: Пятница, 05.10.2012, 03:22 | Сообщение # 312
Группа: Модераторы
Сообщений: 6839
Награды: 135
Статус: Оффлайн

Областной семинар-практикум «СОЛЬФЕДЖИО – ХХI»
для преподавателей музыкально-теоретических дисциплин
детских школ искусств
29 октября – 2 ноября 2012 г.
г. Курск, ДШИ № 1 им. Г.В.Свиридова

Программа семинара

29 октября (понедельник)

9.45 – 10.00 регистрация участников
10.00 – 10.30 открытие семинара

10.30 – 12.00 Методика работы над развитием чувства ритма. Образные, пластические символы.
Татьяна Боровик

12.00 – 12.15 кофе-пауза

12.15 – 14.00 Ритмодекламация. Использование презентаций и видео проектов в работе над ритмом.
Татьяна Боровик

14.00 – 15.00 обед

15.00 – 16.30 Переходные формы от речи к пению. Песенно-танцевальная фольклорная коллекция. Пластическая и двигательная аранжировка интонационного материала.
Татьяна Боровик

16.30 – 16.45 кофе-пауза

16.45 – 18.15 Использование презентаций и видео проектов в работе над развитием интонации.
Татьяна Боровик

18.30 – 19.00 обсуждение семинарского дня

30 октября (вторник)

10.00 – 12.00 Нотный редактор. Набор нот: работа с одной партией и создание партитуры.
Юлия Савватеева

12.00 – 12.15 кофе-пауза

12.15 – 14.00 Работа со звуком, аккомпанемент: нотный редактор и программа для создания аранжировок.
Юлия Савватеева

14.00 – 15.00 обед

15.00 – 15.45 Открытый урок по сольфеджио, 1 класс.
Проводит Т.Боровик.

15.45 - 16.45 Обсуждение открытого урока

16.45 – 17.00 кофе-пауза

17.00- 18.30 Игры с альтерационным алфавитом.
Т. Боровик

18.30 – 19.00 обсуждение семинарского дня

31 октября (среда)

10.00 – 12.00 Интерактивная доска. Применение в музыкальной школе.
Юлия Савватеева

12.00 – 12.15 кофе-пауза

12.15 – 13.15 Интерактивные тренажёры по сольфеджио и тесты «он-лайн».
Юлия Савватеева

13.15-14.00 Викторина для 2 класса «Муравьи и Пчёлки»
Проводит Ю.Савватеева

14.00 – 15.00 обед
15.00 – 15.45 Окрытый урок в группе 3-4 классов (преп. Леденева Г.С., ДШИ № 1 им. Г.В.Свиридова)

15.45 - 16.30 Обсуждение открытого урока и викторины

16.30 – 16.45 кофе-пауза

16.45 –18.30 Формы, виды диктанта и слухового анализа.
Татьяна Боровик

18.30 – 19.00 обсуждение семинарского дня

1 ноября (четверг)

10.00 – 12.00 Создание тренажёров и тестов в программе «Power Point».
Юлия Савватеева

12.00 – 12.15 кофе-пауза

12.15 – 13.15 Видео-редактор. Купюры и титры.
Юлия Савватеева

13.15 – 14.00 Открытый урок по сольфеджио, 4 класс.
Проводит Ю.Савватеева

14.00 – 15.00 обед

15.00 – 15.45 Открытый урок в группе 4 класса
преп. Сальтевская И.Н., ДШИ № 2

15.45 - 16.30 Обсуждение открытых уроков

16.30 – 16.45 кофе-пауза

16.45 –18.30 Развитие гармонического слуха. Образные и графические символы интервалов. Интервальные партитуры.
Т. Боровик
18.30 -19.00 обсуждение семинара

2 ноября

10.00 – 11.30 Развитие гармонического слуха. Образные и графические символы аккордов.
Татьяна Боровик

11.30 – 11.45 кофе-пауза

11.45 – 12.30 Комплексные интонационные, слуховые и теоретические формы в практике работы сольфеджио в старших классах. Открытый урок в группе 6-7 кл.
Проводит Т. Боровик

12.30 – 13.00 Обсуждение открытого урока

13.00 – 14.00 обед
14.00 – 15.30 Возможности реализации творческой инициативы педагога в современной методике сольфеджио.
Татьяна Боровик

15.30 – 15.45 кофе-пауза

15.45 – 16.30 Подведение итогов семинара
Татьяна Боровик, Юлия Савватеева

17.00 заключительный концерт, закрытие семинара

Количество присутствующих на семинаре ограничено организаторами мероприятия.
справки по адресу (музыковед Ирина Валентиновна Сургунчикова)

terra-mus@mail.ru
Прикрепления: 9525947.jpg (71.6 Kb)
 
FrenkiДата: Суббота, 27.10.2012, 21:01 | Сообщение # 313
Группа: Проверенные
Сообщений: 88
Награды: 2
Статус: Оффлайн
Quote (Песенка)

Областной семинар-практикум «СОЛЬФЕДЖИО – ХХI»

Все преподаватели и участники семинара! Я желаю вам провести приятно время с музыкой! Я с нетерпением жду вашей реакции после семинара.
 
ЮлияДата: Воскресенье, 04.11.2012, 17:56 | Сообщение # 314
Группа: Проверенные
Сообщений: 3389
Награды: 114
Статус: Оффлайн
Областной семинар-практикум «СОЛЬФЕДЖИО – ХХI»

Татьяна Анатольевна пока в пути, я пока что-нибудь напишу…
Конечно, не всё сразу и, наверное, сумбурно…
Школа им. Свиридова – действительно, нечто грандиозное! Много вы видели школ, которые в каникулы наполнены работающими, репетирующими учениками?.. причём и утром, и днём, и поздним вечером!
Очень надеюсь, что мы увидим видео потрясающего заключительного концерта-закрытия семинара, рассказывать «на пальцах» о нём сложно.
В школе замечательные коллективы – совершенно нестандартные (например «хоровой театр»), и существует вообще редкая для детского муз. образования вещь – не просто класс, а целое композиторское отделение!
Огромная заслуга Администрации школы в том, что семинар был проведён совершенно без накладок. А это было непросто: семинар проходил в двух зданиях, в нескольких кабинетах в течение одного дня, слушателей было много: преподаватели из всех школ Курска и из школ Курской области.
Нужное оборудование доставлялось, подключалось, бесперебойно работало (ох, как редко это бывает!!!).
Ни одного сбоя в регламенте занятий.
И при этом не заметно никакой суеты, нервозности и т.п. - отлаженный, профессионально организованный процесс!
______________________________________
Я на семинарах Татьяны Анатольевны не была ни разу, для меня в первый же день произошло чудо.
Пластические символы, ритмодекламации, мелодекламации... Здесь на сайте некоторые проекты есть… хотя нельзя называть эти части проектами, может быть даже бесполезно выкладывать просто стихи, просто иллюстрации – это всё как-то даже бесполезно…
Чудо происходит, когда видишь вживую абсолютное единство музыки (аудио-фон), произнесения текста и профессионального актёрского мастерства – только в этом единстве ощутим смысл этой формы, её настоящее гипнотически-позитивное волшебство!
Но мы не просто восхищённые зрители, мы обязаны задуматься - ПОЧЕМУ так.
В первую очередь – это громадная работа по выбору аудио к конкретному тексту. Я знала, что Татьяна Анатольевна отбирала аудио из сотен вариантов (это не метафора, а правда), но надо было послушать каждый проект, чтобы убедиться, какой это громадный труд, какой вкус и какая требовательность к результату- единство образа, одно дыхание музыки и текста, единая форма, единое развитие динамики, совершенное совпадение кульминации…
Абсолютное ощущение, что стихи и музыку к ним сочинил один человек, и это была изначальная задача и единовременный процесс !
Вторая составляющая успеха – профессиональное актёрское мастерство, конечно, включающее технику речи и пластическую технику. Это тоже не красивый комплимент – это правда: мы видели настоящий, продуманный до мелочей, сделанный, отрепетированный профессиональный спектакль. Вот этот-то орешек разгрызсть будет не так-то просто. Без репетиций перед зеркалом не обойтись, а сколько их понадобится (я имею ввиду месяцы…годы) – дело вкуса и профессионализма каждого.

Татьяна Анатольевна показала некоторые свои видео-проекты по ритму. Постоянным участникам сайта они знакомы. Очень хотелось бы прочесть мнения о "видео-ритме" непосредственных участников семинара.
Надеюсь, в самое ближайшее время они появятся здесь.
Ждём! deal flower






Прикрепления: 7305148.jpeg (68.2 Kb) · 9746095.jpeg (63.9 Kb) · 3724203.jpeg (72.4 Kb) · 4384544.jpeg (64.1 Kb)
 
ПесенкаДата: Воскресенье, 04.11.2012, 21:12 | Сообщение # 315
Группа: Модераторы
Сообщений: 6839
Награды: 135
Статус: Оффлайн
Какие насыщенные, замечательные, трудные, но все же благодатные дни мы с Юлей прожили в Курске!
Я уже приехала, но все равно еще там... не так просто переварить все впечатления и "уложить" себя в "обычную колею".
Юле - БРАВИССИМО!!!!
У нее состоялся превосходный дебют!!!!
Бесконечно рада, что она была со мной!!!!
Сейчас, читая ее письма, слышу изумительный тембр этой девочки, который, кстати, несколько расходится с внешним обликом. И конечно прибавляет плюсы, а не иное.
Просите Юлю выложить и викторину - это БЕСПОДОБНОЕ мероприятие!!!
И подробнейшим образом показать здесь урок с комментариями.

что до мнений и писем здесь курских педагогов - эээээээээх... может и не дождемся... и это - КАК ВСЕГДА, к сожалению.
 
Форум » Форум сайта Татьяны Боровик » Методика и практика » ЭКЗАМЕНЫ, КОНКУРСЫ, СЕМИНАРЫ и ЗАНЯТИЯ (информация и обсуждение)
Поиск: