Пятница, 19.04.2024, 10:42
Приветствую Вас, Гость
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
Модератор форума: Песенка, nhanna4  
Форум » Форум сайта Татьяны Боровик » Методика и практика » ЭКЗАМЕНЫ, КОНКУРСЫ, СЕМИНАРЫ и ЗАНЯТИЯ (информация и обсуждение)
ЭКЗАМЕНЫ, КОНКУРСЫ, СЕМИНАРЫ и ЗАНЯТИЯ
ЮлияДата: Воскресенье, 20.05.2012, 00:21 | Сообщение # 271
Группа: Проверенные
Сообщений: 3389
Награды: 114
Статус: Оффлайн
Сейчас наткнулась на информацию о Тюлине (здесь только перечень его работ, полный ли?):

Тюлин Юрий Николаевич

род. 27 дек. 1893 в Таллине, ум. 8 мая 1978 в Москве. Музыковед. Засл. деят. иск. РСФСР (1957). Доктор искусствоведения (1939). В 1911—1917 учился в Петерб. ун-те (на математич., позже на юридич. ф-тах). В 1917 окончил композиторское отделение Петерб. конс. у Н. А. Соколова. В начале 20-х гг. преподавал во 2-м и 4-м Ленингр. муз. техникумах муз.-теоретич. предметы, читал лекции по гармонии в Ин-те истории искусств (ныне Ленингр. ин-т т-ра, музыки и кинематографии), работал концертмейстером в экспериментальной мастерской Монументального т-ра при Ленингр. т-ре оперы и балета. В 1925—1967 преподавал в Ленингр. конс. муз-теоретич. предметы (с 1935 проф.). С 1967 в Москве. В 1970—1975 консультант Муз.-пед. ин-та им. Гнесиных, в 1971—1978 преподаватель кафедры теории музыки Моск. конс. Автор исследований в разл. областях муз. науки (гармония, муз. форма, полифония), нар. муз. творчества, исполнительства, истории музыки, муз. эстетики, муз. психологии. В числе его статей в периодич. печати и сб-ках "О современной музыке" (Жизнь искусства, 1927, № 8), "Кристаллизация тематизма в творчестве Баха и его предшественников" (СМ, 1935, № 3), "Об историческом значении учебника гармонии Н. А. Римского-Корсакова" (в сб.: Н. А. Римский-Корсаков и музыкальное образование. Статьи и материалы. — Л., 1959), "Новое пополнение композиторов" (СМ, 1960, № 8), "О творчестве Ю. Крейна" (там же, 1960, № 10), "От старого к новому" (в сб.: Ленинградская консерватория в воспоминаниях. — Л., 1962), "История армянского музыкального театра" (о кн.: Г. Тигранов. История армянского музыкального театра. Т. 1—2. — Ереван, 1956—1960; там же, 1962, № 9), "Мысли о современной гармонии" (там же, 1962, № 10), "Неутомимый пропагандист советской музыки" (в кн.: К. С. Сараджев. Статьи, воспоминания. — М., 1962), "На пути к признанию. Страницы воспоминаний" (о С. С. Прокофьеве; МЖ, 1966, № 8), "Товарищ юных лет" (о Ю. А. Шапорине; СМ, 1967, № 7), "Выдающийся деятель музыки" (о П. Б. Рязанове; там же, 1967, № 8), "Христофор Степанович Кушнарев" (в сб.: X. С. Кушнарев. Статьи. Воспоминания. Материалы. — Л., 1967), "Ценный вклад в советскую музыкальную науку" (о кн.: Вопросы истории и теории армянской монодической музыки. — Л., 1958, совм. с A. Островским; там же), "Современная гармония и ее историческое происхождение" (в сб.: Теоретические проблемы музыки XX века. Вып. 1. — М., 1967), "Юные годы Д. Д. Шостаковича" (в сб.: Дмитрий Шостакович. — М., 1967), "Памяти В. X. Разумовской" (СМ, 1968, № 7), вступ. статья в кн.: B. Дернова. Гармония Скрябина (Л., 1968), "Разносторонний, обаятельный музыкант" (о Э. Мирзояне; СМ, 1971), "Воспоминание о Н. К. Метнере" (там же, 1972). Лит. соч.: Введение в гармонический анализ на основе хоралов Баха. — Л., 1927; Учение о гармонии. Т. 1. Основные проблемы гармонии. — Л., 1937, 2-е изд. Л., 1939, 3-е изд. испр. и доп. — М., 1966; Параллелизмы в музыкальной теории и практике. — Л., 1938; Теоретические основы гармонии: Учебное пособие (совм. с Н. Привано). — Л., 1956, 2-е изд. — М., 1965; Учебник гармонии, 2 ч. (совм. с Н. Привано). — М., 1957, 1959; Краткий теоретический курс гармонии. — Л., 1960, 2-е изд. — М., 1964; Строение музыкальной речи. — Л., 1962; О программности в произведениях Шопена. — Л., 1963; Искусство контрапункта. — М., 1964; Натуральные и альтерационные лады. — М., 1971; Юлиан Крейн. — М., 1971. Тюлин, Юрий Николаевич Род. 1893, ум. 1978. Музыковед, педагог и композитор. Специалист по теории музыки. С 1935 г. профессор Ленинградской консерватории, с 1971 г. — Московской консерватории. Заслуженный деятель искусств России (1957).

http://www.forumklassika.ru/showthread.php?t=60424
здесь диалоги о работах Тюлина
 
ПесенкаДата: Воскресенье, 20.05.2012, 11:05 | Сообщение # 272
Группа: Модераторы
Сообщений: 6839
Награды: 135
Статус: Оффлайн
Спасибо, Юля! Но того, что посоветовали почитать в трудах не нахожу...
 
ПесенкаДата: Пятница, 25.05.2012, 11:12 | Сообщение # 273
Группа: Модераторы
Сообщений: 6839
Награды: 135
Статус: Оффлайн
Почитайте пожалуйста, мне кажется можно обсудить тему. По крайней мере с этой проблемой я встречаюсь постоянно в виде укоров относительно пристрастия к инструменту в любом, и даже минимальном, прикосновении!

фрагмент статьи с сайта Дамиры Шайхутдиновой

Дублирование пропеваемых упражнений на инструменте.
Решение проблемы чистого интонирования

Другой важнейшей составной частью методики является одновременное проигрывание на клавиатуре всех интонируемых на уроке упражнений. Речь идет о пении либо сольфеджировании мелодий с дублированием на инструменте. Данный прием оказался весьма эффективным в практике обучения, обнаружив довольно убедительные результаты как в воспитании различных сторон музыкального слуха, так и в достижении чистоты интонирования.
Вместе с тем, в имеющихся методических пособиях либо комментариях к ним встречается однозначный запрет на использование этого приема. Приведу выдержку из Программы ДМШ: «На уроках сольфеджио должно преобладать пение без сопровождения (a’capella); не рекомендуется дублировать исполняемую мелодию на фортепиано» [13]. В.А.Серединская в книге «Развитие внутреннего слуха в классах сольфеджио», рассуждая о точности воспроизведения мелодии голосом, также рекомендует «начинать эту работу с самостоятельного повтора учащимися только что услышанных мотивов без помощи инструмента или подпевания педагога» [12].

Однако, как показали наблюдения, при обучении детей пению отсутствие внешней опоры на темперированный звуковой строй, воспринимаемый слухом как эталон звучания при воспроизведении музыкальных звуков голосом, значительно затрудняет процесс становления вокально-интонационных навыков и вынуждает педагога в качестве примера для подражания использовать собственный голос. Последний в данном контексте так или иначе выполняет функцию музыкального инструмента. Кроме того, по признанию самих учащихся в реальной действительности они именно при помощи инструмента выполняют домашние задания: строят интервалы, аккорды, разучивают примеры по сольфеджио. Учитывая этот факт, в ходе опытно-поисковой работы был проверен, а впоследствии стал неотъемлемой частью обучающего процесса методический прием, который заключается в пении с дублированием на фортепиано – учащиеся параллельно с игрой на «живом» инструменте сопровождают свое пение имитированием фортепианных движений на клавиатурах, изображенных на ученических столах. Это простое действие повышает эффективность развития певческих данных, способствует более быстрому установлению чистой интонации.

Работа над чистотой интонирования всегда считалась одной из «важнейших и самых трудных задач в курсе сольфеджио» [6]. О проблеме чистоты интонации, неизменно возникающей на самом начальном этапе, говорится в диссертации Т.А.Качарминой. Анализируя учебные пособия и различные школы игры на фортепиано, в которых подчеркивается необходимость выразительного пения и чистого интонирования во время подбирания и транспонирования мелодий, диссертант справедливо замечает: «При этом не указывается, какими средствами ученика с неразвитым слухом научить петь чисто,… как правило, это далеко не всем удается» [9].
 
ПесенкаДата: Пятница, 25.05.2012, 11:15 | Сообщение # 274
Группа: Модераторы
Сообщений: 6839
Награды: 135
Статус: Оффлайн
Высказывания педагогов-практиков свидетельствуют о том, что качество воспроизведения песни голосом у большинства детей-первоклассников находится на очень низкой ступени развития, некоторые дети только «проговаривают» песню, другие воспроизводят ее в самой общей форме без точной дифференциации звуковысотной стороны. В статье Л.Н.Алексеевой, посвященной работе с музыкально одаренными детьми, также высказывается сожаление о неизученности индивидуальных особенностей вокального слуха и голоса: «Многие музыкальные дети испытывают определенные трудности, связанные с координацией голоса и слуха, с чистым интонированием» [1].

Формирование певческих навыков, как и музыкального слуха в целом, это весьма сложный психофизиологический процесс, сопряженный с различными сторонами восприятия. В этой связи пропевание мелодии и при этом проигрывание ее на инструменте является органичным сочетанием нескольких сторон процесса восприятия, это:
– двигательные реакции, объединяющие вокальную и фортепианную моторику;
– отражение во внешнем плане звуковых комплексов, воспринятых слухом;
– зрительно-ассоциативное восприятие звуковых комплексов и их отражение в конкретных движениях;
– сенсорный опыт – чувственные образы, ощущения, связанные с восприятием музыки.
Важность двигательных процессов для развития музыкального слуха подтверждается и физиологическими и психологическими исследованиями. И.М.Сеченов считал, что у двигательных реакций особая роль – помогать анализу и синтезу при восприятии внешних раздражителей [10]. «Внешними раздражителями» в нашем случае являются звуковые комплексы, исполняемые педагогом (одним из учеников) на «живом» инструменте или звучащие вокально. Учащиеся, воспринимая на слух, переводят их в музыкально-слуховые представления и воспроизводят в фортепианных движениях на своих нарисованных клавиатурах. Данное объяснение подтверждается словами психолога Г.А.Ильиной: «Все, что ребенок слышит в музыкальном звучании, вызывает у него ответные двигательные реакции» [10].
По утверждению известного швейцарского педагога и композитора Э.Жака-Далькроза «наши уши, голос и все тело находятся в прямой зависимости от наших душевных свойств», и начинать музыкальное образование следует с воспитания органов чувств [7]. Самый гибкий и подвижный инструмент для этого - голос. Практически все упражнения системы ритмического воспитания Жака-Далькроза рекомендуется пропевать. Не случайно в результате занятий по его системе развивался абсолютный слух, и ученики могли свободно петь с листа. Другой великий педагог - Бела Барток – в предисловии к «Микрокосмосу» также пишет о том, что «всякое инструментальное обучение, в сущности, должно исходить из пения» [3]. Он требовал, чтобы юный пианист одновременно напевал мелодию исполняемой пьесы.

Роль вокальной и фортепианной моторики, а также зрительных представлений для создания и удержания в памяти слухового образа мелодии была доказана Б.М.Тепловым в фундаментальном исследовании «Психология музыкальных способностей». По мнению Б.М.Теплова, слуховые представления нередко взаимодействуют с какими-нибудь неслуховыми, то есть «слуховое представление не может возникнуть без соответствующего «вспомогательного». Опросы, проводившиеся среди музыкантов, показали, что те не могли найти у себя чистых слуховых образов и отвечали так: «Ухо, глаз, рука и клавиши так тесно ассоциировались в уме, что слуховой образ не может быть один» [14]. В особенности тесно связаны слуховые представления с моторикой, или, с движениями. Именно «двигательные моменты играют чрезвычайно важную роль в работе внутреннего слуха», например, при прослушивании мелодии дети подпевают либо «подыгрывают ее, представляя клавиши» [14]. Данное наблюдение свидетельствует о том, что в музыкальных представлениях участвуют вокальные движения, то есть движения голосового аппарата, а также движения пальцев – «фортепианные» движения, которые служат для них (для представлений) необходимой опорой [14].

Подводя итог сказанному, можно сделать вывод о том что изучение теоретических понятий на основе пропевания упражнений с одновременным проигрыванием на фортепиано (на инструменте и настольных клавиатурах) соответствует особенностям перцептивной организации младших школьников, активизирует визуальную, аудиальную и кинестетическую системы восприятия (согласно учению М.В.Карасевой) [8] и приводит к резкому возрастанию качества знаний и практических навыков учащихся при тех же затратах учебного времени.

Перцепция – процесс восприятия информации.

Визуальный – основанный на восприятии зрением.

Аудиальный – основанный на восприятии слухом.

Кинестетический – в данном контексте: основанный на мышечных, тактильно-двигательных ощущениях.
 
ЮлияДата: Пятница, 25.05.2012, 11:36 | Сообщение # 275
Группа: Проверенные
Сообщений: 3389
Награды: 114
Статус: Оффлайн
Я чуть-чуть читала о методике этого преподавателя. У неё прямо на партах нарисованы клавиатурки, дети всё, что поют, "играют" руками. Даже заявлено, что "непианисты" на сольфеджио освоят второй инструмент -фортепиано (это, конечно, преувеличение wink ).

Утверждение, что всё надо играть, слушать, повторять вместе с инструментом для меня лично давно не требует доказательств. Наверное, очень трудно слепому стать искусствоведом... но зачем искусственно создавать трудности? Сначала делать детей глухими, потом объяснять на пальцах про ладовые тяготения.
Интонационных проблем много. Даже скоординированные, владеющие интонацией дети боятся скачков, высоких нот. Боятся петь по-одному (хоть и с аккомпанементом).
Меня, наверное, тоже многие методисты бы отругали, но я даю детям домой миди-файлы со звучанием тритонов, характерных интервалов, ладов и т.д.. Вот такие "звуковые шаблоны", эталон звучания упражнений. Хочу сделать и интервалы, и аккорды, хроматическую гамму... да всё можно очень быстро сделать. Некоторые трудные номера делаю с аккомпанементом и тоже отсылаю.

Мечтаю о миди-клавиатурах на партах - как же это время на уроке сэкономит!
 
ПесенкаДата: Пятница, 25.05.2012, 11:52 | Сообщение # 276
Группа: Модераторы
Сообщений: 6839
Награды: 135
Статус: Оффлайн
Quote (Юлия)
Утверждение, что всё надо играть, слушать, повторять вместе с инструментом для меня лично давно не требует доказательств.


Требует! Еще кАк требует! Всегда протестовала против того, что помогать инструментом нельзя! Почему нельзя?! А как иначе-то? И правильно, стоишь и поешь...
Я вновь с этим столкнулась здесь укоров более чем много!
Когда то давнооооооо наткнулась на французские сборники сольфеджио еще конца 18-нач 19вв.
И прочла на одном что-то типа (в переводе) "удивительное, новейшее сольфеджио". Листаю... гаммы, интервалы, аккорды, модуляции... все по порядочку проходится... но я ищу "новейшее" и не вижу его. И вдруг обратила внимание на то, что все упражнения проигрываются в октаву. ВСЕ до единого. Вероятно это и было новейшим.
Но ведь и вокальные школы в своем большинстве на ф-ном аккомпанементе.
И вокализы Глинки... да и других.
Когда все-таки вдруг возник этот идиотский запрет?! Кто его "прописал" для детей? Не узнаем, наверное...
Но ведь как подхватили его и как долбят и долбят этим до сих пор!!!! Как противостоять? На кого ссылаться? Что приводить в доводах?
Как вы защищаетесь, если возникает такая ситуация?

Юля! Поясните свою мысль точнее, пожалуйста.
 
ЮлияДата: Пятница, 25.05.2012, 14:13 | Сообщение # 277
Группа: Проверенные
Сообщений: 3389
Награды: 114
Статус: Оффлайн
Не знаю, как точнее - на меня особенно никто не нападал за фортепианное сопровождение на сольфеджио. Думаю, требование тренировки пения а-капелла идёт от хоровиков, наверное, от хорового сольфеджио. Бросаться в крайности не стоит никому, и этот навык необходим. Но он должен быть РЕЗУЛЬТАТОМ развития слуха, интонации, преодоления определённых психологических барьеров, а НЕ МЕТОДОМ ОБУЧЕНИЯ НА НАЧАЛЬНОМ ЭТАПЕ.
Кто перепутал эти два понятия - какая теперь разница? wink
Проблема перехода от пения с сопровождением к а-капельному есть, конечно. Интересно узнать, кто как с этим справляется.
Я бы выделила проблемы:
1. боязнь быть солистом
2. комплекс по поводу собственного голоса
3. боязнь скачков
4. боязнь высоких нот.
Это при условии, что упражнение выучено.
 
ПесенкаДата: Пятница, 25.05.2012, 19:06 | Сообщение # 278
Группа: Модераторы
Сообщений: 6839
Награды: 135
Статус: Оффлайн
Quote (Юлия)
Думаю, требование тренировки пения а-капелла идёт от хоровиков, наверное, от хорового сольфеджио

Сколько себя помню, так нападали именно сольфеджисты.
И сетовали гневно, что "ах! как много инструмента". И не взирали на то, что это были маленькие дети, или средние. А уж если в старших классах использовался инструмент - просто криминал!
Но ведь "инструмент инструменту" рознь. Я не дублирую мелодию, используя подсказку басом. НУЖНА эта опора бывает и в старших классах особенно в период мутации, а равно и в моменты экстримального волнения, как на экзамене.
Все "рецензенты" это ПОНИМАЮТ, но вот в этом и гнусность ситуации!!! Понимают и ставят в упрек! И зачеркивают всю работу как ученика, так и мою.
Миллион раз убеждалась в том, что даже если поешь с учеником стоя рядом, то его просчеты очень слышны и слышны другим на расстоянии. Но это можно при НУЖНОМ случае не замечать.
 
ЮлияДата: Пятница, 25.05.2012, 19:43 | Сообщение # 279
Группа: Проверенные
Сообщений: 3389
Награды: 114
Статус: Оффлайн
Quote (Песенка)
Но ведь "инструмент инструменту" рознь. Я не дублирую мелодию, используя подсказку басом. НУЖНА эта опора бывает и в старших классах особенно в период мутации, а равно и в моменты экстримального волнения, как на экзамене.

Золотые слова, что тут скажешь! yes
 
ПесенкаДата: Пятница, 25.05.2012, 21:33 | Сообщение # 280
Группа: Модераторы
Сообщений: 6839
Награды: 135
Статус: Оффлайн
Юля! Толку от того, что они "золотые-оловянные", - никакого.
Иное хотелось бы услышать... cool

Но вот пример.
Экзамен.
Без билетов.
Заходит ученик, садится рядом с педом и последний ему говорит - тональность до-минор... играет Т5/3... спой гармонический... поет.. и поет плоховато...
Останавливают ученика... вновь настраивают в ладу,
ученик поет опять-таки гармонический вид и может быть чуть лучше... хотя чаще вверх один вид, а вниз другой...
проехали...
дальше просят спеть разрешение неустоев... вразброс... что-то получается, а чаще НЕ получается... и "повыше-пониже", "а теперь - подумай", "как найти ступень..."
- звучит часто...
эта работа закончилась... вроде бы настроился dry
просят спеть тот или другой интервал в тональности от той или другой ступени...
"концерт" с поиском ступени и всего остального начинает входить во 2 акт "марлезонского балета"
дальше... аккорды в тональности...
глаза у малыша по блюдцу... теория западает... тональность ушла в мираж... ступень-ступени тем более...
(мальчик, очень хороший кстати, сидел и все строил на себе (на груди, баянист потому что) и постоянно при каждом новом задании, как какая-то бабусечка, почти блеея шептал - "Господи, когда это закончится wacko " А глазаааааааа!!!! Хочешь, - смейся, а скорее - "обнять и плакать".
А потом еще ему же и - СПОЙ ОТ ЗВУКА туда-сюда angry crazy tongue
И что-то опять лопочет-корячится...
 
ПесенкаДата: Пятница, 25.05.2012, 21:33 | Сообщение # 281
Группа: Модераторы
Сообщений: 6839
Награды: 135
Статус: Оффлайн
НО!!!
у всех, кого я видела, тряслись губы-зубы и колени, животы у достаточно взрослых мальчишек, юношей! - ходили ходуном...до икоты
Они иногда взвывали... если не ныли и тихо и в каком-то отчаянии скулили, то опрокидывались на стул, потели, трепетали...
И разве этот экзамен по сольфеджио можно назвать нормальным??? И КОМУ ТАКОЙ НУЖЕН, а?
Это кто выдумал такое, чтобы дети ходили по "полю с капканами, ловушками, минами и подставами", которые устраивает им "предмет сольфеджио вместе в их же педагогом"?!!!!!
А это, например, как в моем случае, - экзамен с требованиями школы к выпускнику.
ОН ВСЕ ДОЛЖЕН ЗНАТЬ!!!! dont
Ужас! Я просто выполняла условия экзамена, который предписала бывшая педагогиня детей, у который я принимала экзамен.
Но после этого я дала себе слово - первый и последний раз!
Какой-то "соц. реализм"... или хуже
И ведь именно в чёрт знает гдЕ, в забытой всеми периферии, в тьму-таракани какой-то хранится и оберегается какая-то "безошибочно-пролетаркая точная" ладовая ориентировка детей на экзамене в пресловутой муз. школе на экзамене, даже если этот человечек, к его счастью, не поступает в МУ!!!!! wacko мммдддда wink

Но при всем этом сидит "комиссия" (тройка-семерка-туз booze ), которая сама НИЧЕГО не может интонационно точно воспроизвести, но "внушить" что-то может, а уж "подстегнуть" - завсегда!!!! evil
-А что же это ты сейчас-то так выглядишь?! Ведь так хорошо играл(а) на конкурсе... blink

При чем тут "старые калоши", все время думала я... Но как я думаю, в таких случаях "судят" не детей, а какого-то педагога (в данном случае - меня!!!!) "через" НЕ МОИХ детей... deal
Опять-таки именно "пролетарским правовым маршем". bag
Тупым и безголовым. А псилогию все они считают полным бредом... как и считали не зная ничего.

Но гадость от всего еще и большая, потому что МУЗЫКИ в таком "экзамене" нет и впомине. А "сольфеджио" просто "утверждается" в каком-то идиотском состоянии черепа-кости-пыли но только не как воздух-азон-радость-вдохневение музыки и всех ее составляющих.
Этого НЕТ на таком заключительном "этапе" окончания школы "в экзамене по сольфеджио.
А пед?
Он должен быть априори тупым и задоооооолго сформированным предателем, потому что вот на экзамене и предает и себя, и предмет, и ученика, и учеников - всё и всех оптом!

Вот от этого я бежала и бегу всегда.
Только идиоту может казаться, что в условиях обычной школы можно воспитать ИДЕАЛЬНЫЙ слух У ВСЕХ.
НЕЛЬЗЯ!
В условиях обычной ДМШ с разными детьми, с разными уровнями слуха и природы, с разными устремлениями приобщению себя к музыке - это сделать ОДИНАКОВО ВО ВСЕХ НЕВОЗМОЖНО!!!!

Но "троек-семерок-тузов" ведь больше... А противостоять им сложно.
А и не хооооооооочется, и протиииииивно до рвооооооооты.

Вероятно мое время революций прошло, устала.

А Вы, Юля, очень счастливый человек, что всего этого не видите и не ощущаете...
потому и отвечаете опосредованно, как благополучный и очень уверенный в себе человек.

"Сытый голодного не разумеет".
Даже на сайте и в Вас и во мноооооооооогих других yes это видно.

ПРЕКРАСНО, что это конкрастно booze !!!!
И пусть вам всем будет от этого только лучше angel
 
ЮлияДата: Суббота, 26.05.2012, 18:33 | Сообщение # 282
Группа: Проверенные
Сообщений: 3389
Награды: 114
Статус: Оффлайн
Во всех школах, конечно, разные традиции общения коллег между собой, разные традиции «проверок» на экзаменах и т.д.
Но наверняка после экзамена проходит заседание отдела, где можно экзамен обсудить. Каждую претензию или непонимание чего бы то ни было отдельно. Обсудить и форму проведения экзамена, психологические проблемы учащихся и, в конце концов, такую деталь, как степень поддержки пения на ф-но, если кто-то с чем-то не согласен. «Колоться» брошенными фразочками многие могут, а вот обосновывать свою точку зрения дельно, взвешенно, профессионально - не знаю… Поставьте вопрос об экзаменах (со всеми нюансами) на отделе, Татьяна Анатольевна! Или я опять идеализирую?
От уверенного в себе человека я, конечно, далека, но, честно говоря, конфликтов, претензий, придирок на экзаменах от коллег пока не испытывала, так получается… Хотя симптомы у детей такие же – так же боятся петь, так же голову «клинит» на слуховом анализе…
У меня был сейчас не выпускной экзамен, а 4 класс. 6 человек. По-одному не заходили ( это уж действительно страшно). Сидели как на уроке, за партами. Сначала были вопросы-блиц (на доске) –каждому по 3, я произвольно выделяла, они отвечали. Потом определяли по нотам ( тоже на доску вывела) –каждому интервал и аккорд. Потом слуховой анализ – по очереди слушали «комплект» и отвечали. Потом быстренько вытянули и просмотрели билеты. Сразу захотели № спеть. Каждый, сидя, за партой, спел свой №. Потом, тоже по очереди, спели гаммы, и остальные упражнения в ладу и от звука.
Каждому члену комиссии я делаю распечатку-таблицу: фамилии и каждое задание устного экзамена. Ребёнок ответил – они тут же ставят оценку в нужной графе, потом выводится общая + письм. экз. + годовая = ИТОГ.
Детей предупреждаю заранее: на экзамене не будет вытягиваний – не знаешь, идём дальше. Со стороны (из комиссии) кажется, что я на экзамене слишком строга, но так лучше, проверено! Выдерживается темп экзамена, дети не расслабляются, остаются в «рабочем тонусе», в конце концов, не устают. 6 человек у меня уложились примерно в минут 70.
Уже сказала, что при неправильном ответе я называю сама правильный ( спокойно, без драматических интонаций и закатывания глаз) и переходим к следующему заданию. Когда спето, сказано или услышано правильно, тут же на экзамене хвалю «правильно, молодец». Загадочную и непроницаемую рожу не строю.
Один мальчик получил итоговую 2+ (там отдельная история...), остальные -4 и 5 с минусами, плюсами. Негатива после экзамена не было, все –уже весело- рассказывали о том, кто как волновался.
Если кто-нибудь подскажет, в чём я ошибаюсь, или поделится своим опытом снятия психологического напряжения учеников на экзамене и вообще опытом проведения экзамена по сольфеджио - СПАСИБО!
 
ЮлияДата: Суббота, 26.05.2012, 18:45 | Сообщение # 283
Группа: Проверенные
Сообщений: 3389
Награды: 114
Статус: Оффлайн
Хотела выложить картинки с теоретическими вопросами и с интервалами и аккордами, которые я в начале экзамена давала, он они оказались на работе... Если нужно будет, во вторник добавлю, хотя там, в общем, ничего особенного.
 
ПесенкаДата: Суббота, 26.05.2012, 19:26 | Сообщение # 284
Группа: Модераторы
Сообщений: 6839
Награды: 135
Статус: Оффлайн
Нужно, Юля!
И примите мою благодарность за поддержку. Вы сегодня меня вытащили из какой-то ямы, в которой я сижу по своей воле,конечно, уже больше недели.
Такого понимания среди теоретиков, увы, нет.
Радостным на этой неделе были открытые контрольные уроки для педагогов и родителей во всех классах. Из 10 не присутствовали те или другие только на двух.Устала, конечно.
Но вот общение с педагогами мне доставило огромное удовольствие. Мы говорили о каждом ребенке народнике, если это были педагоги данного отдела. И я поняла, что мое отношение СОВПАДАЕТ и во многом с тем, что думают и видят педагоги.
Это такая радость!!! Как приятно говорить и знать, что тебя понимают и ПРИнимают.
 
ЮлияДата: Суббота, 26.05.2012, 20:54 | Сообщение # 285
Группа: Проверенные
Сообщений: 3389
Награды: 114
Статус: Оффлайн
Quote (Песенка)
Это такая радость!!! Как приятно говорить и знать, что тебя понимают и ПРИнимают.

flower
 
Форум » Форум сайта Татьяны Боровик » Методика и практика » ЭКЗАМЕНЫ, КОНКУРСЫ, СЕМИНАРЫ и ЗАНЯТИЯ (информация и обсуждение)
Поиск: