ЭКЗАМЕНЫ, КОНКУРСЫ, СЕМИНАРЫ и ЗАНЯТИЯ
|
|
Песенка | Дата: Понедельник, 04.11.2013, 07:57 | Сообщение # 646 |
Группа: Модераторы
Сообщений: 6839
Награды: 135
Статус: Оффлайн
| Программа мастер-класса Т. Боровик для музыкантов Высшей школы музыки Республика Саха. Якутия Методика развития музыкальности детей на сольфеджио. Современные и мультимедийные технологии
1 день 10.00 —11.30 Этапы инновационных технологий методики и практики современного сольфеджио: двигательно-тактильный,аудио-визуальный, кинезиологический, синтезийный, мультимедийный. 11.45 —13.15Образные,пластические, двигательные символы ритма. Когнитивные аспекты в методике развития чувства ритма. 14.00— 15.30 Нотныйредактор MagicSkoer Maestro5.Работа с одной партией 15.45— 17.15 ПрограммаPowerPoint. Создание шаблонов для ритмических проектов. 17.15— 18.00 Круглыйстол. Обсуждение программы семинарского дня.
2 день 9.00 — 10.30 Образные,пластические символы лада, основных ладовых структур. Видео проекты 10.45 — 11.15 Образные,пластические, графические символы интервалов. Интервальные партитуры 11.30 — 13.00 Нотныйредактор MagicSkoer Maestro5.Работа партитурой 14.00 — 15.30 Программа PowerPoint. Создание шаблонов для тестовых он-лайн проектов. 15.45 — 16.55 Открытый урок с учащимися начальных классов. 17.00 — 18.00 Круглый стол. Обсуждениепрограммы семинарского дня. 3 день 9.00 —10.30 Когнитивные аспекты теории музыки в методике развития интонации и гармонического слуха 10.45 — 11.15 Формыслухового анализа в младших классах 11.30 — 13.00 Создание ритмодекламаций 14.00 — 15.30 Работа спрограммой UleadVideoStudio 15.45 —16.55 Открытый урок с учащимися средних классов 17.00 —18.00Круглый стол. Обсуждение программы семинарского дня.
4 день 9.00 —10.30 Психолого-педагогическиеосновы работы в группах раннего эстетического развития
10.45 — 11.15 Создание вокальных контрапунктов для интонационно-ладовой работы 11.30 — 13.00 Формы диктантав начальных классах 14.00 — 15.30 Работа с программойUleadVideoStudio 15.45 —16.55 Открытый урокс учащимися старших классов 17.00 —18.00 Круглый стол. Обсуждениепрограммы семинарского дня.
5 день 9.00 —10.30 Уроки-жанры.Уроки-состояния. Новые техники создания концепции урока для слушания музыки 10.45 — 11.15 Методический плакат. Коллекции для оформления кабинета по сольфеджио. Просмотр видео материала педагогов-теоретиков России и мира. 11.30 — 13.00 Работа спрограммой UleadVideoStudio 14.00 — 15.30 Демонстрацияпроектов участников семинара 15.45 —16.55 Образно-ассоциативный теоретический тест. 17.00 —18.00 Круглый стол. Обсуждение программы семинара.
|
|
| |
Песенка | Дата: Понедельник, 04.11.2013, 10:59 | Сообщение # 647 |
Группа: Модераторы
Сообщений: 6839
Награды: 135
Статус: Оффлайн
| Группа слушателей была небольшая, но в ней были музыканты разных направлений образованияЯкцтии от СШ до вуза. И хорошо! Все те, с кем мне посчастливилось встретиться достойные профессионалы, опытные педагоги, настоящие педагоги-музыканты и желающие профессионально обновиться личности. Кроме педагогов были воспитатели, как я писала раньше, тоже музыканты, и смотреть на них во время занятия с педагогами и детьми было большой радостью для меня - всё воспринималось адекватно и грамотно, всё понималось так, как мне лектору, это было нужно. Были музыканты-исполнители. Это, конечно, Артём! Чудо! Он похож на героев всех известных боевиков - Вождь! Рыцарь! У него необыквовенно-притягательная внешность - какието замысловатые локоны, собранные в жгуты по типу афринанцев. И очень интеллигентное лицо, умный и приницательный вгляд. И его в на концерте, посвященному 20-летию школы я увидела на сцене. Это писанист играл и на рояле, на шаманском (настоящем) бубне, играл на варгане и вёл себя на сцене во время исполнения тех или других произведений, как актёр. Чтоя ему и сказала и чему искренне обрадовалась - музыкант настоящий и актёр настоящий. А в моменты какого-то нашего семинарского процесса, он запел. Это было что-то невероятное - пел изумительным и объёмным басом - красотища невероятная! Был и Николай, композитор. Удивительной энергетики и музыкальности человек. У него потрясающее прикосновение к клавиатуре и необычайное дарование в расслышивание созвучий. Играл и импровизировал интервальные партитурах. Можно было слушать только его звучало всё так, как и представить сложно!! Владеет в совершенстве кубейсом. Нам с ним не хватило времени, чтобы он пояснил мне, куда и как, и что можно делать в этой программе. Но, надеюсь, что здесь появится и предложит нам свои сочинения для прослушивания. А если и останется с нами, то может быть мы получим возможность через его комментарии поучиться в кубейсе.
Я могу точно сказать, что даваемая мною информация впитывалась и понималась каждым. Слушатели были и ответственными педагогами-музыкантами, и пытливыми профессионалами Проекты в меджике, поинте и улиде делались качественно. Конечно, каждый успел сделать то что смог освоить, и представить в том, что смог в них воплотить за это короткое время. Воспринимались мои лекции, иллюстрации (пластические, образные, графические, схематические, видео, мультимедийные) с большим профессиональным пониманием открытий в нашей области методики сольфеджио и с радостью - "это же революция в методике сольфеджио!" И такое колуарное мнение слышала. Конечно, приятно.
|
|
| |
Юлия | Дата: Понедельник, 04.11.2013, 15:30 | Сообщение # 648 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 3389
Награды: 114
Статус: Оффлайн
| Цитата Песенка ( ) Группа слушателей была небольшая, но в ней были музыканты разных направлений образования Якутии от СШ до вуза. Татьяна Анатольевна, примите поздравления с успехом семинара! Интересная программа и Ваш рассказ об этой школе и о людях - от нас географически далёких! Хотелось бы, конечно, увидеть практические работы участников - будем ждать проекты. В каких они жанрах? контрапункты, ритм? или диктанты делали?
|
|
| |
Песенка | Дата: Понедельник, 04.11.2013, 18:54 | Сообщение # 649 |
Группа: Модераторы
Сообщений: 6839
Награды: 135
Статус: Оффлайн
| Делали диктант, работали с ритмом и ритмодекламациями, и еще было задание по аранжировке двухголосия. Я обязательно в соответствующих темах покажу работы. Только мне нужно немного времени, чтобы опять в часовой ритм войти (спать хочу всё время), и к тому же работы требуют конвертации - тоже время. Завтра начну выкладывать. Спасибо, Юля!
|
|
| |
nhanna4 | Дата: Понедельник, 04.11.2013, 20:23 | Сообщение # 650 |
Группа: Модераторы
Сообщений: 1546
Награды: 129
Статус: Оффлайн
| Татьяна Анатольевна, поздравляю с успешным семинаром!
Спасибо за подробный рассказ о школе и о детях. Точно могу сказать, что у нас (в Украине) нет школ с таким высоким уровнем комфорта для детей. И радостно читать, что все участники семинара хотели учиться (и учились) новому.
|
|
| |
Песенка | Дата: Понедельник, 04.11.2013, 22:00 | Сообщение # 651 |
Группа: Модераторы
Сообщений: 6839
Награды: 135
Статус: Оффлайн
| Спасибо, Анна! исполнительский уровень очень высокий! Я была на торжественном концерте, посвященному 20-летию школы. Все инструменталисты очень хорошие. И даже арфистки есть! Дети играют с камерным оркестром! Школа является в том числе и брэндом Якутии! Разве это не показатель уровня? Поступают все после окончания. Это в основном 3 заведения - конса и гнесинка Москвы и конса Питера. очень серьёзно работают над созданием кадрового отдела республики. но теоретиков не хватает
|
|
| |
Юлия | Дата: Среда, 06.11.2013, 22:15 | Сообщение # 652 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 3389
Награды: 114
Статус: Оффлайн
| Татьяна Анатольевна, а Вы решили не давать на семинаре в теме "аранжировка" Bend-in-Box? Это ведь один из самых простых способов получить именно аранжировку.
Чтобы сделать приличную аранжировку, а точнее уже оркестровку (не просто набрать готовую фактуру и задать разные тембры), используя только Мейджик, надо всё-таки много "пудов соли съесть", сами знаете.
А совмещённая работа в этих двух программах может дать хороший результат быстрее и проще, нет?
|
|
| |
Песенка | Дата: Четверг, 07.11.2013, 06:38 | Сообщение # 653 |
Группа: Модераторы
Сообщений: 6839
Награды: 135
Статус: Оффлайн
| Цитата Юлия ( ) А совмещённая работа в этих двух программах может дать хороший результат быстрее и проще, нет? Совершенно верно, Юля! Но именно то что "проще", это и несколько отстранило работу в бэнде. Да и так было очень не просто слушателям - создавать, монтировать, переносить, соединять и т.д. Работища у них была большая. Но бэнд давть в 1 цикле я бы вообще не стала. А вот будет ли когда второй - это большой вопрос. Ведь по итогам нашего семинара в Курске всего 1-2 сподвиглись продолжать работу и тем более здесь представлять свои проекты. В случае с Якутском, я просто целенаправленно стремилась получить практические творения, чтобы хотя бы в минимуме и самой увидеть, что работала "не из пушки по воробьям" И хорошо, что результат есть. А уж какой? Здесь вполне лояльно и с большим пониманием к трудностям работы даже над созданием презентации высказывались коллеги. Вот это и хорошо. Всем нам понятна сложность и потому хорошие моменты сразу находят отклик. А совершенствоваться можно дальше. Только будут ли... Посмотрим.
|
|
| |
Юлия | Дата: Четверг, 07.11.2013, 10:51 | Сообщение # 654 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 3389
Награды: 114
Статус: Оффлайн
| Цитата Песенка ( ) Но бэнд давть в 1 цикле я бы вообще не стала. а мне сейчас уже кажется, что надо так делить блоки: отдельно ноты и "звук" - мейджик и бенд отдельно графику - поинт и юлид. Зависит от степени подготовленности. Вот в Курске, например, сказали - нам Поинт не надо, а вот Юлид мы сами не освоим, его давайте в бОльших подробностях, лучше всё отведённое время этим займём.
|
|
| |
Песенка | Дата: Пятница, 08.11.2013, 06:24 | Сообщение # 655 |
Группа: Модераторы
Сообщений: 6839
Награды: 135
Статус: Оффлайн
| Курские слушатели, отказавшись от поинта, отказали себе в том, чтобы сделать проект целиком.
|
|
| |
Юлия | Дата: Пятница, 08.11.2013, 11:30 | Сообщение # 656 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 3389
Награды: 114
Статус: Оффлайн
| Цитата Песенка ( ) Курские слушатели, отказавшись от поинта, Думаю, они просто знакомы с этой программой.
|
|
| |
Песенка | Дата: Пятница, 08.11.2013, 17:55 | Сообщение # 657 |
Группа: Модераторы
Сообщений: 6839
Награды: 135
Статус: Оффлайн
| Юля! я же говорю о включении поинта в проект, который делается в нескольких программах + эта. А то, что они знают программу - так толку? мы все здесь её тоже знаем, но работаем с комплексом программ, а не только с презентациями.
|
|
| |
Песенка | Дата: Суббота, 07.12.2013, 05:39 | Сообщение # 658 |
Группа: Модераторы
Сообщений: 6839
Награды: 135
Статус: Оффлайн
| Мы вернулись с Лилей и уже с вами! Конференция огромная по объёму! 117 докладов! Не знаю, понятно ли это тем, кто читает сейчас. И понятно ли наше с Лилей состояние во время процесса... Напишу и я, и надеюсь. Лиля! Она БОЛЬШАЯ умница. Рада познакомиться была с нею. Именно она представила и своё творчество, и наш сайт самым достойнейшим образом!
|
|
| |
solnce13 | Дата: Суббота, 07.12.2013, 08:56 | Сообщение # 659 |
Группа: Друзья
Сообщений: 681
Награды: 29
Статус: Оффлайн
| Цитата Песенка ( ) Конференция огромная по объёму! 117 докладов! Не знаю, понятно ли это тем, кто читает сейчас. И понятно ли наше с Лилей состояние во время процесса... понятно, даже очень понятно. Как же вы всё успели? Такое количество материала. Просто грандиозное. Татьяна Анатольевна, Вы опубликуете темы докладов? Очень интересно что было и как было. Надеюсь, что и Лиля присоединится. Поделится своими впечатлениями.
Ирина
|
|
| |
Песенка | Дата: Суббота, 07.12.2013, 13:23 | Сообщение # 660 |
Группа: Модераторы
Сообщений: 6839
Награды: 135
Статус: Оффлайн
| Цитата solnce13 ( ) Татьяна Анатольевна, Вы опубликуете темы докладов? Очень интересно что было и как было. Надеюсь, что и Лиля присоединится. Поделится своими впечатлениями. Именно этого я с Вами сейчас и жду! Лииииииля!
|
|
| |