Пятница, 29.03.2024, 12:24
Приветствую Вас, Гость
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
Модератор форума: Песенка, nhanna4  
Форум » Форум сайта Татьяны Боровик » Методика и практика » ЭКЗАМЕНЫ, КОНКУРСЫ, СЕМИНАРЫ и ЗАНЯТИЯ (информация и обсуждение)
ЭКЗАМЕНЫ, КОНКУРСЫ, СЕМИНАРЫ и ЗАНЯТИЯ
ПесенкаДата: Среда, 09.10.2013, 06:09 | Сообщение # 631
Группа: Модераторы
Сообщений: 6839
Награды: 135
Статус: Оффлайн


Стендовый доклад давно используется на международных научных конференциях, но является достаточно новой формой презентации результатов исследовательской работы в области педагогики и психологии. На наш взгляд, данная форма может стать оптимальной при подготовке студентов в рамках новых образовательных стандартов ФГОС СПО.
Первоначально следует разобраться, что же такое «стендовый доклад» и каковы его особенности.
Исследователи так формулируют суть этой формы доклада - «стендовый доклад представляет собой комбинацию заметного оформления, цветов и сообщений, призванных привлечь и удержать внимание проходящих мимо людей, оставить в их сознании заметный след от представленной идеи» (Виттич, Шулер. 1973)
В чем же преимущества стендового доклада?
Первое, на изучение стендового доклада каждый участник конференции может потратить столько времени сколько ему необходимо, чтобы вникнуть в тему и понять суть работы.
Второе, встретив интересную тематику, можно обсудить все вопросы с автором исследования.
Прикрепления: 8014175.jpg (41.5 Kb)
 
ПесенкаДата: Среда, 09.10.2013, 06:10 | Сообщение # 632
Группа: Модераторы
Сообщений: 6839
Награды: 135
Статус: Оффлайн

Третье, имея сжатые формы, стендовый доклад при правильном оформлении содержит огромное количество информации.

Как мы видим плюсы стендового доклада довольно весомые. В качестве минусов такой формы презентации некоторые авторы отмечают некомфортное положение зрителей (они стоят и перемещаются от стенда к стенду) и, как следствие, необходимость очень серьезной подготовки по привлечению зрителей.
Чтобы стендовый доклад выполнил все свои функции, он должен отвечать определенным требованиям. Согласно исследованиям - это:

Наглядность. За короткое время просмотра стенда у зрителя должно возникнуть представление о тематике и характере выполненной работы.

Соотношение иллюстративного (фотографии, диаграммы, графики, блок-схемы и т.д.) и текстового материала устанавливается примерно 1:1. При этом текст должен быть выполнен шрифтом, свободно читаемым с расстояния 50 см.

Оптимальность. Количество информации должно позволять полностью изучить стенд за 1-2 минуты.

Популярность. Информация должна быть представлена в доступной для участников конференции форме.
Работа над стендовым докладом отличается своей творческой и одновременно научной направленностью. В качестве этапов работы над стендовым докладом выделяют:

Планирование и подбор информации с обязательным выделением центральной идеи и самых важных положений.

Создание макета доклада в графическом виде.

Структурирование и оформление материала.

Продумывание раздаточного материала для слушателей

Презентация стендового доклада на конференции.
Структура оформления стендового доклада:

Заголовок - указывается название доклада (короткое и информативное), фамилия автора (полностью и можно с фотографией) и располагается в верхней части.

Текст стендового доклада - обязательно коротко и просто (обычно это введение, методы, результаты и выводы).

Рисунки и графики - с короткими и емкими пометками

Расположение материала - ориентируйтесь на систему чтения принятую в своей культуре - сверху вниз и слева направо; на уровень глаз размещается самое важное.

Дополнительный материал, который слушатели смогут взять с собой (если это необходимо)
Структура содержания стендового доклада

Проблема - кратко формулируется проблема, на решение которой направлено данное исследование. Цели и задачи работы - в виде пунктов

Методы, используемые в ходе исследовательской деятельности.

Описание сделанного в процессе исследования.

Основные результаты и выводы.

Благодарности организациям и специалистам, оказавшим помощь в работе.
Как показывает опыт работы со стендовыми докладами, они могут быть оформлены несколькими способами. Это может быть и оформление одного большого плаката (стандарт А1, либо другой), где размещены все блоки информации. Но может быть и оформление блоков на отдельных листах разной формы и размера, которые соединяются на стенде с помощью цветных стрелок из бумаги. Выбор формата представления стендового доклада остается за автором с учетом тематики исследования и профессиональной направленности.
Прикрепления: 1356612.jpg (60.2 Kb)
 
ПесенкаДата: Среда, 09.10.2013, 06:11 | Сообщение # 633
Группа: Модераторы
Сообщений: 6839
Награды: 135
Статус: Оффлайн
Где почитать о стендовом докладе?

1. http://www.kakprosto.ru

2.   http://www.openclass.ru

3.  http://www.profobrazovanie.ucoz.ru

4.   http://www.ecoconf.dnttm.rumioo.edu.ru

5. Советы начинающим докладчикам (Вольный пересказ заметок проф. П. ван дер Круит Гронинген, выполненный В.П. Решетниковым, СПбГУ). http://www.astro.spbu.ru/WWW/staff/resh/dok/dok.html (2006)

6. Правила оформления стендовых докладов: Всероссийская научно- практическая конференция «Болезни почек: эпидемиология, диагностика, лечение» г. Кызыл, 27-28 сентября 2004 г. - http://tyva.nephrolog.ru/sr.php (2006)

7. Рекомендации по подготовке и оформлению стендовых докладов. Химический факультет МГУ: XIV Менделеевская школа-конференция студентов-химиков 2003-2004 г.г.
http://www.chem.msu.su/rus/events/mendel-xiv/welcome.html (2006)
 
ЮлияДата: Среда, 09.10.2013, 18:07 | Сообщение # 634
Группа: Проверенные
Сообщений: 3389
Награды: 114
Статус: Оффлайн
Цитата (Песенка)
является достаточно новой формой презентации результатов исследовательской работы в области педагогики и психологии.
 
Цитата (Песенка)
Количество информации должно позволять полностью изучить стенд за 1-2 минуты.
какое же исследование можно изучить и понять за это время? smile
 
ПесенкаДата: Среда, 09.10.2013, 19:33 | Сообщение # 635
Группа: Модераторы
Сообщений: 6839
Награды: 135
Статус: Оффлайн
Цитата (Юлия)
какое же исследование можно изучить и понять за это время?
cool
 
ЮлияДата: Среда, 09.10.2013, 20:05 | Сообщение # 636
Группа: Проверенные
Сообщений: 3389
Награды: 114
Статус: Оффлайн
Цитата (Песенка)
является достаточно новой формой презентации результатов
... smile зато для преподавателей - не новой! smile Кто-нибудь может подсчитать: сколько он лично на работе стендов оформил? v biggrin
 
ПесенкаДата: Суббота, 19.10.2013, 14:56 | Сообщение # 637
Группа: Модераторы
Сообщений: 6839
Награды: 135
Статус: Оффлайн
Участвовать в конференции можно и заочно!
Заполните заявку!
Если не сможете приехать, то я или кто-то из организаторов прочтёт ваши доклады и  проиллюстрирует.
Время на доклад 15 минут - это не так мало, как кажется.
Слайдовый доклад тоже хорошая форма.
Не сидите! Подумайте!
За участие получите очень важные для аттестации документы!
 
ЮлияДата: Суббота, 19.10.2013, 16:53 | Сообщение # 638
Группа: Проверенные
Сообщений: 3389
Награды: 114
Статус: Оффлайн
Цитата Песенка ()
Время на доклад 15 минут - это не так мало, как кажется.
Мне кажется, это не совсем соотносится с требованием     "не более 4 машинописных страницы формата А4".   Эти 4 страницы (даже с пояснениями)  читаются за несколько минут, никак не за 15.   15 минут - уже довольно серьёзное время, если "воду не лить".
Или 4 страницы -это вариант для публикации, т.е., как реферат? А 15 минут - на любое развитие темы?
 
ПесенкаДата: Суббота, 19.10.2013, 17:20 | Сообщение # 639
Группа: Модераторы
Сообщений: 6839
Награды: 135
Статус: Оффлайн
уверена, что любые демонстрационные комментарии в ходят в означенное время. НО И ОБСУЖДЕНИЕ.
На него тоже неоходимо время и оно, как было на конгрессе, входило в параметры доклада.
Поэтому то, что вы предполагаете, Юля, весьма логично для представления и ознакомления с темой
 
ПесенкаДата: Понедельник, 21.10.2013, 19:54 | Сообщение # 640
Группа: Модераторы
Сообщений: 6839
Награды: 135
Статус: Оффлайн
Я даже и не ожидала, сколько неожиданного и малопонятного относительно нашего сайта смогу обнаружить у педагогов, которые научили себя здесь, образовались, но не считают уместным об этом сказать, не указывая на сайт, и закрывая любые фамилии, изначальные проекты (с фамилиями), на которых сами же  учились и которые были великодушно предложены им  для ознакомления и знакомства с разными техниками, способами и т.д. создание " своего".
Но именно это "своё" вдруг оказалось способным наотмаш отстранить всё, выше перечисленное, чтобы "выставить себя".
Дорогие коллеги!
Когда пишите доклад, готовите ЛЮБОГО рода выступление, найдите смелось указать ИСТОЧНИК вашего творчества. Чем, когда и с помощью кого вы "напитались"?!
Источник ВСЕГДА существует. И это ваши коллеги, публикации, статьи, сайты и наш сайт в том числе (с узаконенными авторскими правами, кстати) - редкий и уникальный во многих смыслах этого слова.
Укажите ссылки в своих любого рода эпистоляриях на имена и фамилии, найдите силы сослаться! Потому что это именно то, что должно быть (если есть, конечно, изначально)  в компетентной ответственности и честности любого профессионала, интеллигентного педагога,  ценящего труд других и относящихся к этому чужому труду с должной признательностью и уважением.
Как жаль, что об этом приходится писать, но уверена, что "адресаты" поймут.
 
ЮлияДата: Понедельник, 21.10.2013, 22:28 | Сообщение # 641
Группа: Проверенные
Сообщений: 3389
Награды: 114
Статус: Оффлайн
Коллеги,
все, кто выкладывал здесь анонсы, давал ссылки на проекты, получал реплики-оценки, отвечал на вопросы по своему проекту,  может указывать в любых устных и письменных сообщениях, что его проект:

" был опубликован и обсуждался (получил положительные отзывы)
на Сайте Татьяны Боровик - международном интернет-сообществе
преподавателей музыкально-теоретических дисциплин".


Это официальная информация, и, мне кажется,  только добавляющая  рейтинг.  Нет? smile
 
ПесенкаДата: Понедельник, 21.10.2013, 22:42 | Сообщение # 642
Группа: Модераторы
Сообщений: 6839
Награды: 135
Статус: Оффлайн
Я много чего очень скоро обо всём этом не только  узнаю, но и воочую смогу увидеть, Юля!
Спасибо Вам за поддержку и настоящее стояние плечо в плечо.
Дорогого стоит.
 
ПесенкаДата: Воскресенье, 03.11.2013, 11:01 | Сообщение # 643
Группа: Модераторы
Сообщений: 6839
Награды: 135
Статус: Оффлайн
Провела  29.10 - 2 .11 мастер-класс, организованный  Высшей школой музыки (Якутия)
Впечатлений множество, но и проекты слушателей есть.
Обязательно напишу об этом и выложу проекты.
 
HelenaДата: Воскресенье, 03.11.2013, 11:56 | Сообщение # 644
Группа: Друзья
Сообщений: 1533
Награды: 32
Статус: Оффлайн
Цитата Песенка ()
Обязательно напишу об этом и выложу проекты.
Очень интересно! Будем ждать! smile

Добавлено (03.11.2013, 11:56)
---------------------------------------------

Цитата Песенка ()
мастер-класс, организованный Высшей школой музыки (Якутия)
Первый раз слышу про такое учебное заведение, нашла в интернете, прочитала - очень интересно.
 
ПесенкаДата: Понедельник, 04.11.2013, 06:36 | Сообщение # 645
Группа: Модераторы
Сообщений: 6839
Награды: 135
Статус: Оффлайн
Высшая школа музыки существует 20 лет. Это в обычном понимании спец.школа при консерватории.
В ней в настоящее время обучаются дети со всей Якутии, их где-то более 160.
Они живут в коттеджах, двухэтажных домиках.
На территории есть СШ, административный корпус, медицинский корпус, столовая.
Везде в этих стоениях есть аудитории, в которых проводятся занятия, кроме столовой.
Построили весь этот комплекс канадцы и называется это место канадской деревней.
Она в 16 километрах от Якутска. Педагогов и обслуживающий персонал привозят и развозят специальными автобусами.
В коттедже, куда меня поместили, очень удобно:  большая гостиная с роялем, диванчиком и креслом, столиком с большим торшером и стульями вокруг. Из гостинной вход в большую кухню, с полным оборудованием чуть дальше лестница на второй этаж, где 3 спальни + совмещенное помещение - ванна-туалет. Но это не "хрущёвка" по метрам.
Еще есть помещения за гостиной с тепловым агрегатом, который всё отапливает, и там же стоит стиральная машина и сушилка для белья. Дальше еще 2 помещения (может быть домашне-складские с полками и огромным холодильником) Но и там стоит ф-но, кстати очень приличное по звучанию, не смотря на температуру.
Топят очень мощно, я открывала окна, чтобы немного умерить жару.
И, как поняла, так же обрудованы все коттеджи, в которых живут дети. За детьми следят воспитатели, имеющие музыкальное (пусть и начальное) образование. Вот это здорово!
Природа и всё вокруг, а уже были морозы и перемены настроения в погоде - все понравилось. Зима красива невероятно! И особенно, более чем запомнились зимние вечера, когда дети играли на улице под светом фонаря, бегали, смеялись и наполняли всё вокруг своим радостным звуком. И всё для них здесь БЕЗОПАСНО! И как-то по-сельски здорово, счастливо и гармонично! Музыка, природа, профессиональное обучение, отдых, забота, быт - всё в какой-то удивительной и благодатной соединённости.
На территории есть огромный чум, и еще строение типа якутской мазанки. Они были закрыты, но хотелось бы попасть внутрь...
Здесь бывает очень холодно, но всё равно не останавливается работа, детей укутывают, следят за тем, чтобы все в сильные морозы ходили в унтах-шубах-меховых шапках, и процесс не прекращается. Благо, добежать от коттеджа или дойти до СШ или перейти от одного помещения в другое, дело не долгое по времени.
Летом много, говорят мошки и комаров. Не знаю, как они с этой гнусью справляются, но всё вероятно так же - бегают и учатся  biggrin
Может потому, что холодов я не застала, мне было очень комфортно и я с удовольствием гуляла вечерами. Когда уезжала из школы было -24, а в Екатеринбурге +5, когда прилетела. "Качнуло" сильно. спала и не понимала при пробуждении - где я. Старею, конечно. Себя жаль, что сил маловато, уходят...
Разница во времени с Екатеринбургом (+4 часа) сотворила свое негативное дело - спать не могла и так и не приспособилась к новому часовому поясу. Маялась и все время ходила с распухшей головой, в который сон очень сильно колыхался, как густой туман, сбивая (особенно после обеда) мысли и путая их. Поэтому и есть старалась поменьше...
Но ничего не помогало...
Тем не менее именно деятельность и работа убирали все физиологические "киксы".
Педагоги, их увлеченность и заинтересованность. Но в БОЛЬШЕЙ СТЕПЕНИ общение с детьми. Я провела открытые уроки с малышами 1 класса, с 4 классом и совмещенной группой детей 7-8 классов.
Уверена, что огромное удовольствие от работы и общения, буду помнить очень долго.
Это родниковые дети несмотря на тот или иной возраст, с ними невероятно светло и приятно. Всё, что идет от них иначе как принятием тебя, радостью, направленной к тебе, доброжелательством и мудростью назвать нельзя. Весь комплекс их отношения к педагогу очень почтительный и интеллегентный. Они не ярко эмоциональны в ответах и высказываниях, но во всём что делают - светятся изнутри. Я таких детей видела впервые в жизни. И общение с ними - невероятная благодать для педагога, иначе и назвать-то это никак нельзя.
В них есть этническая доброта, мудрость и принятие "путешественника". Но именно доброта является огромным знаком плюса всех жителей Якутии. Я об этом говорила с педагогами. Они соглашались с тем, что дети у них необычные, природно-чистые, благодарные, не откровенно эмоциональные, но понимающие и отзывающиеся на любую степень эмоции в любых её проявления - от быта-общения до художественного ощущения и воплощения .
Но говорили и о том, что иначе и быть не может в этих суровейших условиях жизни. Доброта и сопричастность, отзывчивость и всепомощь - равновеликие качества личности, которыеэтносом  запрограмированны для каждого здесь исконно живущего и каждый им наделён, что будет всегда.
Я счастлива, что это уведела воочую. И увидела в детях. 
Именно детям я благодарна за ту помощь, которую они, не совсем понимая, оказывали мне в процессе общения
 
Форум » Форум сайта Татьяны Боровик » Методика и практика » ЭКЗАМЕНЫ, КОНКУРСЫ, СЕМИНАРЫ и ЗАНЯТИЯ (информация и обсуждение)
Поиск: