Пятница, 29.03.2024, 08:37
Приветствую Вас, Гость
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
Модератор форума: Песенка, nhanna4  
Форум » Форум сайта Татьяны Боровик » Методика и практика » ЭКЗАМЕНЫ, КОНКУРСЫ, СЕМИНАРЫ и ЗАНЯТИЯ (информация и обсуждение)
ЭКЗАМЕНЫ, КОНКУРСЫ, СЕМИНАРЫ и ЗАНЯТИЯ
ПесенкаДата: Понедельник, 04.11.2013, 07:57 | Сообщение # 646
Группа: Модераторы
Сообщений: 6839
Награды: 135
Статус: Оффлайн
Программа мастер-класса Т. Боровик
для музыкантов Высшей школы музыки
Республика Саха. Якутия
Методика развития музыкальности детей на сольфеджио. 
Современные и мультимедийные технологии


1 день
10.00 —11.30
Этапы инновационных технологий методики и практики современного сольфеджио: двигательно-тактильный,аудио-визуальный, кинезиологический, синтезийный, мультимедийный.
11.45 —13.15Образные,пластические, двигательные символы ритма. Когнитивные аспекты в методике развития чувства ритма.
14.00— 15.30
Нотныйредактор MagicSkoer Maestro5.Работа с одной партией
15.45— 17.15
ПрограммаPowerPoint. Создание  шаблонов для ритмических проектов.
17.15— 18.00
Круглыйстол. Обсуждение программы семинарского дня.

2 день
9.00 — 10.30
Образные,пластические символы лада, основных ладовых структур. Видео проекты
10.45 — 11.15
Образные,пластические, графические символы интервалов. Интервальные партитуры
11.30 — 13.00
Нотныйредактор MagicSkoer Maestro5.Работа  партитурой
14.00 — 15.30
Программа PowerPoint. Создание  шаблонов для тестовых он-лайн проектов.
15.45 — 16.55
Открытый урок с учащимися начальных классов.
17.00 — 18.00
Круглый стол. Обсуждениепрограммы семинарского дня.
3 день
9.00 —10.30
Когнитивные аспекты теории музыки в методике развития интонации и гармонического слуха
10.45 — 11.15
Формыслухового анализа в младших классах
11.30 — 13.00
Создание ритмодекламаций
14.00 — 15.30
Работа спрограммой UleadVideoStudio
15.45 —16.55
Открытый урок с учащимися средних классов
17.00 —18.00Круглый стол. Обсуждение программы семинарского дня.

4 день
9.00 —10.30
Психолого-педагогическиеосновы работы в группах раннего эстетического развития

10.45 — 11.15
Создание вокальных контрапунктов для интонационно-ладовой работы
11.30 — 13.00
Формы диктантав начальных классах
14.00 — 15.30
Работа с программойUleadVideoStudio
15.45 —16.55
Открытый урокс учащимися старших классов
17.00 —18.00
Круглый стол. Обсуждениепрограммы семинарского дня.

5 день
9.00 —10.30
Уроки-жанры.Уроки-состояния. Новые техники создания концепции урока для слушания музыки
10.45 — 11.15
Методический плакат. Коллекции для оформления кабинета по сольфеджио. Просмотр видео
материала педагогов-теоретиков России и мира.
11.30 — 13.00
Работа спрограммой UleadVideoStudio
14.00 — 15.30
Демонстрацияпроектов участников семинара
15.45 —16.55
Образно-ассоциативный теоретический тест.
17.00 —18.00
Круглый стол. Обсуждение программы семинара.
 
ПесенкаДата: Понедельник, 04.11.2013, 10:59 | Сообщение # 647
Группа: Модераторы
Сообщений: 6839
Награды: 135
Статус: Оффлайн
Группа слушателей была небольшая, но в ней были музыканты разных направлений образованияЯкцтии  от СШ до вуза.
И хорошо! Все те, с кем мне посчастливилось встретиться достойные профессионалы, опытные педагоги, настоящие педагоги-музыканты и желающие профессионально обновиться личности.
Кроме педагогов были воспитатели, как я писала раньше, тоже музыканты, и смотреть на них во время занятия с педагогами и детьми было большой радостью для меня - всё воспринималось адекватно и грамотно, всё понималось так, как мне лектору, это было нужно. Были музыканты-исполнители. Это, конечно, Артём! Чудо! Он похож на героев всех известных боевиков - Вождь! Рыцарь! 
У него необыквовенно-притягательная внешность - какието замысловатые локоны, собранные в жгуты по типу афринанцев. И очень интеллигентное лицо, умный и приницательный вгляд. И его в на концерте, посвященному 20-летию школы я увидела на сцене. Это писанист играл и на рояле, на шаманском (настоящем) бубне, играл на варгане и вёл себя на сцене во время исполнения тех или других произведений, как актёр. Чтоя ему и сказала и чему искренне обрадовалась - музыкант настоящий и актёр настоящий. А в моменты какого-то нашего семинарского процесса, он запел. Это было что-то невероятное - пел изумительным и объёмным басом - красотища невероятная!
Был и Николай, композитор. Удивительной энергетики и музыкальности человек. У него потрясающее прикосновение к клавиатуре и необычайное дарование в расслышивание созвучий.
Играл и импровизировал  интервальные партитурах. Можно было слушать только его звучало всё так, как и представить сложно!!
Владеет в совершенстве кубейсом. Нам с ним не хватило времени, чтобы он пояснил мне, куда и как, и что можно делать в этой программе. Но, надеюсь, что здесь появится и предложит нам свои сочинения для прослушивания.
А если и останется с нами, то может быть мы получим возможность через его комментарии поучиться в кубейсе.

Я могу точно сказать, что даваемая мною информация впитывалась и понималась каждым. Слушатели были и ответственными педагогами-музыкантами, и пытливыми профессионалами
Проекты в меджике, поинте и улиде делались  качественно. Конечно, каждый успел сделать то что смог освоить, и  представить в том, что смог в них воплотить за это короткое время.
Воспринимались мои лекции, иллюстрации (пластические, образные, графические, схематические, видео, мультимедийные) с большим профессиональным пониманием открытий в нашей области методики сольфеджио и с радостью - "это же революция в методике сольфеджио!" И такое колуарное мнение слышала.
Конечно, приятно.
 
ЮлияДата: Понедельник, 04.11.2013, 15:30 | Сообщение # 648
Группа: Проверенные
Сообщений: 3389
Награды: 114
Статус: Оффлайн
Цитата Песенка ()
Группа слушателей была небольшая, но в ней были музыканты разных направлений образования Якутии от СШ до вуза.
Татьяна Анатольевна, примите поздравления с успехом семинара!
Интересная программа и Ваш рассказ об этой школе и о людях - от нас географически далёких! smile
Хотелось бы, конечно, увидеть практические работы участников - будем ждать проекты. flower
В каких они жанрах? контрапункты, ритм? или диктанты делали?
 
ПесенкаДата: Понедельник, 04.11.2013, 18:54 | Сообщение # 649
Группа: Модераторы
Сообщений: 6839
Награды: 135
Статус: Оффлайн
Делали диктант, работали с ритмом и ритмодекламациями, и еще было задание по аранжировке двухголосия.
Я обязательно в соответствующих темах покажу работы.
Только мне нужно немного времени, чтобы опять в часовой ритм войти (спать хочу всё время), и к тому же работы требуют конвертации - тоже время.
Завтра начну выкладывать.
Спасибо, Юля!
 
nhanna4Дата: Понедельник, 04.11.2013, 20:23 | Сообщение # 650
Группа: Модераторы
Сообщений: 1546
Награды: 129
Статус: Оффлайн
Татьяна Анатольевна, поздравляю с успешным семинаром!

Спасибо за подробный рассказ о школе и о детях. Точно могу сказать, что у нас (в Украине) нет школ с таким высоким уровнем комфорта для детей. И радостно читать, что все участники семинара хотели учиться (и учились) новому.
 
ПесенкаДата: Понедельник, 04.11.2013, 22:00 | Сообщение # 651
Группа: Модераторы
Сообщений: 6839
Награды: 135
Статус: Оффлайн
Спасибо, Анна!
 исполнительский уровень очень высокий!
 Я была на торжественном концерте, посвященному 20-летию школы. 
Все инструменталисты очень хорошие. И даже арфистки есть!
Дети играют с камерным оркестром!
Школа является в том числе и брэндом Якутии!
Разве это не показатель уровня?
Поступают все после окончания. Это в основном 3 заведения - конса и гнесинка Москвы и конса Питера.
очень серьёзно работают над созданием кадрового отдела республики.
но теоретиков не хватает  biggrin
 
ЮлияДата: Среда, 06.11.2013, 22:15 | Сообщение # 652
Группа: Проверенные
Сообщений: 3389
Награды: 114
Статус: Оффлайн
Татьяна Анатольевна, а Вы решили не давать на семинаре в теме "аранжировка" Bend-in-Box?
Это ведь один из самых простых способов получить именно аранжировку.

Чтобы сделать приличную аранжировку, а точнее уже оркестровку (не просто набрать готовую фактуру и задать разные тембры), используя только  Мейджик, надо всё-таки много "пудов соли съесть", сами знаете.

А совмещённая работа в этих двух программах может дать хороший результат быстрее и проще, нет?
 
ПесенкаДата: Четверг, 07.11.2013, 06:38 | Сообщение # 653
Группа: Модераторы
Сообщений: 6839
Награды: 135
Статус: Оффлайн
Цитата Юлия ()
А совмещённая работа в этих двух программах может дать хороший результат быстрее и проще, нет?

Совершенно верно, Юля! Но именно то что "проще", это и несколько отстранило работу в бэнде. Да и так было очень не просто слушателям - создавать, монтировать, переносить, соединять  и т.д.
Работища у них была большая. Но бэнд давть в 1 цикле я бы вообще не стала.
А вот будет ли когда второй - это большой вопрос. Ведь по итогам нашего семинара в Курске всего 1-2 сподвиглись продолжать работу и тем более здесь представлять свои проекты. В случае с Якутском, я просто целенаправленно стремилась получить практические творения, чтобы хотя бы в минимуме и самой увидеть, что работала "не из пушки по воробьям"
И хорошо, что результат есть. А уж какой? Здесь вполне лояльно и с большим пониманием к трудностям работы даже над созданием презентации высказывались коллеги.
Вот это и хорошо. Всем нам понятна сложность и потому хорошие моменты сразу находят отклик.
А совершенствоваться можно дальше. Только будут ли... Посмотрим.
 
ЮлияДата: Четверг, 07.11.2013, 10:51 | Сообщение # 654
Группа: Проверенные
Сообщений: 3389
Награды: 114
Статус: Оффлайн
Цитата Песенка ()
Но бэнд давть в 1 цикле я бы вообще не стала.

а мне сейчас уже кажется, что надо так делить блоки:
отдельно ноты и "звук" - мейджик и бенд
отдельно графику - поинт и юлид.
Зависит от степени подготовленности.
Вот в Курске, например, сказали - нам Поинт не надо, а вот Юлид мы сами не освоим, его давайте в бОльших подробностях, лучше всё отведённое время этим займём.
 
ПесенкаДата: Пятница, 08.11.2013, 06:24 | Сообщение # 655
Группа: Модераторы
Сообщений: 6839
Награды: 135
Статус: Оффлайн
Курские слушатели, отказавшись от поинта, отказали себе в том, чтобы сделать проект целиком.
 
ЮлияДата: Пятница, 08.11.2013, 11:30 | Сообщение # 656
Группа: Проверенные
Сообщений: 3389
Награды: 114
Статус: Оффлайн
Цитата Песенка ()
Курские слушатели, отказавшись от поинта,
Думаю, они просто знакомы с этой программой.
 
ПесенкаДата: Пятница, 08.11.2013, 17:55 | Сообщение # 657
Группа: Модераторы
Сообщений: 6839
Награды: 135
Статус: Оффлайн
Юля! я же говорю о включении поинта в проект, который делается в нескольких программах + эта. А то, что они знают программу - так толку? мы все здесь её тоже знаем, но  работаем с комплексом программ, а не только с презентациями. dry
 
ПесенкаДата: Суббота, 07.12.2013, 05:39 | Сообщение # 658
Группа: Модераторы
Сообщений: 6839
Награды: 135
Статус: Оффлайн
Мы вернулись с Лилей и уже с вами!
Конференция огромная по объёму! 117 докладов!
Не знаю, понятно ли это тем, кто читает сейчас. И понятно ли наше с Лилей состояние во время процесса...
Напишу и я, и надеюсь. Лиля!
 Она БОЛЬШАЯ умница. Рада познакомиться была с нею. 
Именно она представила и своё творчество, и наш сайт самым достойнейшим образом!
 
solnce13Дата: Суббота, 07.12.2013, 08:56 | Сообщение # 659
Группа: Друзья
Сообщений: 681
Награды: 29
Статус: Оффлайн
Цитата Песенка ()
Конференция огромная по объёму! 117 докладов! Не знаю, понятно ли это тем, кто читает сейчас. И понятно ли наше с Лилей состояние во время процесса...
понятно, даже очень понятно. Как же вы всё успели? Такое количество материала. Просто грандиозное.
Татьяна Анатольевна, Вы опубликуете темы докладов? Очень интересно что было и как было. Надеюсь, что и Лиля присоединится. Поделится своими впечатлениями.


Ирина
 
ПесенкаДата: Суббота, 07.12.2013, 13:23 | Сообщение # 660
Группа: Модераторы
Сообщений: 6839
Награды: 135
Статус: Оффлайн
Цитата solnce13 ()
Татьяна Анатольевна, Вы опубликуете темы докладов? Очень интересно что было и как было. Надеюсь, что и Лиля присоединится. Поделится своими впечатлениями.
Именно этого я с Вами сейчас и жду!
Лииииииля! bye
 
Форум » Форум сайта Татьяны Боровик » Методика и практика » ЭКЗАМЕНЫ, КОНКУРСЫ, СЕМИНАРЫ и ЗАНЯТИЯ (информация и обсуждение)
Поиск: