ЭКЗАМЕНЫ, КОНКУРСЫ, СЕМИНАРЫ и ЗАНЯТИЯ
|
|
Песенка | Дата: Четверг, 26.04.2012, 08:54 | Сообщение # 196 |
Группа: Модераторы
Сообщений: 6839
Награды: 135
Статус: Оффлайн
| Шаблон заполню я, конечно. Для выпускного класса он вполне приличный по объему.
Билет 1. Работа в ладу ----------: лады; интервалы ------------- ---------- : уменьшенные тритоны и характерные интервалы ----------: аккордовая последовательность
------------------------------------------------------------- ----------------- Спеть импровизационную мелодию с модуляцией ---------- -----------
2. Работа вне лада пение интервалов --------------------------- --------------------------------- -
--------------------------------------------------------------------------------- аккордовая секвенция (с промежуточными звеньями) --------------------- принимая -------- за 1, 3, 5, 7 построить и спеть обращения 5/7
3. Пение одноголосного упражнения ---------- наизусть транспонирование исполнение интонационно-ритмически исполнение каноном (пение с игрой на ф-но) исполнение со вторым голосом или аккомпанементом
4. Пение двухголосного упражнения с игрой -------------- транспонирование фрагмента упражнения в тональность --------------
5. Пение упражнения ------------ с аккомпанементом. Гармонический анализ фактуры
6. Чтение с листа одноголосных ----------------------------------
двухголосных упражнений. ------------------------
гармонический анализ --------------------- -
|
|
| |
Песенка | Дата: Четверг, 26.04.2012, 09:01 | Сообщение # 197 |
Группа: Модераторы
Сообщений: 6839
Награды: 135
Статус: Оффлайн
| Письменный экзамен
1. Диктант по памяти
2. Аналитический диктант
3. Двухголосный диктант
4. Интервалы в ладу 5. Тритоны и характерные интервалы на фоне пения лада
6. Последовательность аккордов в ладу в тесном расположении 7. Последовательность аккордов в ладу в широком расположении
8. Интервалы вне лада в регистрах на одном звуке в кластере на фоне пения выученного наизусть упражнения
9. Аккорды вне лада на одном звуке аккордовые линии вне лада
10. Письменная работа Теоретический блиц Группировка транспонирование фрагмента выученного наизусть одноголосного упражнения определение интервалов определение аккордов гармонический анализ
|
|
| |
Песенка | Дата: Четверг, 26.04.2012, 09:08 | Сообщение # 198 |
Группа: Модераторы
Сообщений: 6839
Награды: 135
Статус: Оффлайн
| Письменный может и не получится в таком объеме... И пока еще совсем нет времени для рефератов по теории музыки, а хорошо бы их готовить к экзамену!!! По всем предметам в СШ готовят, что мы-то отстаем!!! Хорошо бы иметь компьютерные тесты... Не хватило времени для творчества - кроме сочинения 2 голоса и аккомпанемента и то не в большом объеме, никаких собственных сочинений нет. Времени не хватило. Жаль. Еще и хоровое сольфеджио отсутствует - а это пение двух-трух голосия, пение наших вокализов. Тоже времени не было, чтобы выучить...
|
|
| |
ВераНика | Дата: Пятница, 27.04.2012, 00:26 | Сообщение # 199 |
Группа: Друзья
Сообщений: 896
Награды: 82
Статус: Оффлайн
| Выкладываю сборник предлагаемых в этом году экзаменационных диктантов. ссылка: http://files.mail.ru/TF1WHT
|
|
| |
Юлия | Дата: Пятница, 27.04.2012, 06:59 | Сообщение # 200 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 3389
Награды: 114
Статус: Оффлайн
| Quote (Песенка) Письменный экзамен Quote (Песенка) 5. Тритоны и характерные интервалы на фоне пения лада Quote (Песенка) 8. Интервалы вне лада в регистрах на одном звуке в кластере на фоне пения выученного наизусть упражнения
9. Аккорды вне лада на одном звуке аккордовые линии вне лада
А как это в качестве письменного экзамена проходит? А поёт кто?
Quote (Песенка) Последовательность аккордов в ладу в широком расположении Четырёхголосно, как в задачке? И на слух цепочки в разных расположениях даются или только в широком?
Quote (Песенка) Аналитический диктант А как это? Quote (Песенка) Спеть импровизационную мелодию с модуляцией ---------- ----------- Это они должны импровизировать? А какая "тема" даётся? Стиль?
Quote (Песенка) 3. Пение одноголосного упражнения ---------- наизусть транспонирование исполнение интонационно-ритмически исполнение каноном (пение с игрой на ф-но) исполнение со вторым голосом или аккомпанементом Татьяна Анатольевна, это один номер в разных вариантах?
Задания непростые и интересные! Довольно большой объём! Татьяна Анатольевна,а сколько времени уходит на каждого ученика (по плану и реально)? Письменный экзамен в отдельный день проходит? Ещё хотела спросить, какая обычно комиссия бывает: только свои? из школы только теоретики? приезжают ли "проверяющие"? Спасибо!
|
|
| |
Юлия | Дата: Пятница, 27.04.2012, 07:13 | Сообщение # 201 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 3389
Награды: 114
Статус: Оффлайн
| Вера, спасибо, интересно посмотреть, чего присылают! "Обычные" диктанты для 7 и 5 классов вполне применимые , я даже думала, что ритм будет сложнее.
Для поступающих (сейчас или в перспективе) конечно нужны "для тренировки" диктанты уровня двух последних.
|
|
| |
Песенка | Дата: Пятница, 27.04.2012, 08:11 | Сообщение # 202 |
Группа: Модераторы
Сообщений: 6839
Награды: 135
Статус: Оффлайн
| Слуховой анализ с пением: и поют сами, и слушают сами. Это, я считаю, одно из самых важных показателей работы внутреннего слуха. Не так просто, но из всех форм слухового анализа, этот мои нравится. С одним номером ведется вся работа. Единственно, что может быть уменьшено, так это пение наизусть, если к этому упражнению есть 2 голос или аккомпанемент. Думаю, что отвечать будут минут 30, чтобы толком все сделать. Для не поступающих чуть меньше объем и в билете, и в письменной работе.
Импровизация мелодии - это сочинение конструктивной короткой мелодии с модуляцией. Аккорды в тесном и широком расположении.
|
|
| |
Песенка | Дата: Пятница, 27.04.2012, 08:37 | Сообщение # 203 |
Группа: Модераторы
Сообщений: 6839
Награды: 135
Статус: Оффлайн
| Верочка! За диктанты спасибо, потренируемся.
|
|
| |
Песенка | Дата: Пятница, 27.04.2012, 10:16 | Сообщение # 204 |
Группа: Модераторы
Сообщений: 6839
Награды: 135
Статус: Оффлайн
| Кто видел новый проект стандартов для учреждений дополнительного образования? В них сольфеджио в 1 классе - 1 час, а дальше по 1, 5. Есть 1 час теории музыки в 7 классе. Но есть часы для консультаций. Со 2 класса их 2. У кого в школах консультации есть?
|
|
| |
Юлия | Дата: Пятница, 27.04.2012, 10:30 | Сообщение # 205 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 3389
Награды: 114
Статус: Оффлайн
| Любопытно, но я обо всём 1 раз слышу! У нас сольфеджио от начала и до конца 1,5 часа академических.
|
|
| |
Юлия | Дата: Пятница, 27.04.2012, 10:34 | Сообщение # 206 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 3389
Награды: 114
Статус: Оффлайн
| Quote (Песенка) Слуховой анализ с пением: и поют сами, и слушают сами. Я всё равно не поняла, как это конкретно. Татьяна Анатольевна, когда будет время, можно конкретный пример (может, нотами?) работы: интервалы или аккорды на фоне лада, кластера...
|
|
| |
Песенка | Дата: Пятница, 27.04.2012, 11:12 | Сообщение # 207 |
Группа: Модераторы
Сообщений: 6839
Награды: 135
Статус: Оффлайн
| Хорошо, Юля! Но с характерными и тритонами просто. Поется гармонический минор, например, вверх. Хорошо бы петь закрытым ртом, но иногда лукавят и прячутся за другими, поэтому прошу петь на нейтральный слог. При пении неустойчивых, играю любой интервал с разрешением. Например:
1-2---3-4---5--6-7+-----1
-ум7-ч5,ум4-м3,ув4(нат)-м6
Вариантов много, конечно. При пении вверх и вниз количество интервалов увеличивается.
|
|
| |
Песенка | Дата: Пятница, 27.04.2012, 11:18 | Сообщение # 208 |
Группа: Модераторы
Сообщений: 6839
Награды: 135
Статус: Оффлайн
| При пении упражнения наизусть, например Русяевой №12, играю любые интервалы, гармонически или мелодически. Иногда нужно сыграть мелодически, я же не вычисляю, в какой такт попаду и на какой звук, поэтому мелодия и интервал диссонируют, и для прослушивания бывает нужно проигрывание мелодически. Надо услышать интервалов 8. Хорошо не только количественную величину указать. Справляются неплохо, но наиболее хорошо со ступеневой величиной. Может быть у кого-то есть тесты на проверку внутреннего слуха еще?
|
|
| |
Юлия | Дата: Пятница, 27.04.2012, 11:40 | Сообщение # 209 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 3389
Награды: 114
Статус: Оффлайн
| Quote (Песенка) При пении неустойчивых, играю любой интервал с разрешением. это значит цепочка, которую надо запомнить? И ответить всю по окончании пения? И то же с Русяевой? Очень интересно!!! Буду тоже пробовать (начну интервалов с двух на фоне гаммы)
|
|
| |
Песенка | Дата: Пятница, 27.04.2012, 11:48 | Сообщение # 210 |
Группа: Модераторы
Сообщений: 6839
Награды: 135
Статус: Оффлайн
| Запомнить цепочку может быть и можно, но если вверх-вниз, то их получается много, поэтому поют, слушают и пишут. А на фоне упражнения не возможно запомнить интервалы , мне так уж точно
|
|
| |