Четверг, 25.04.2024, 17:06
Приветствую Вас, Гость
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
Модератор форума: Песенка, nhanna4  
Форум » Форум сайта Татьяны Боровик » Методика и практика » ЭКЗАМЕНЫ, КОНКУРСЫ, СЕМИНАРЫ и ЗАНЯТИЯ (информация и обсуждение)
ЭКЗАМЕНЫ, КОНКУРСЫ, СЕМИНАРЫ и ЗАНЯТИЯ
ЮлияДата: Вторник, 10.04.2012, 19:55 | Сообщение # 166
Группа: Проверенные
Сообщений: 3389
Награды: 114
Статус: Оффлайн
Наталья, это надо где-нибудь на главной странице - наверное, и для гостей тоже.
...разжёвываем мы тут как можем всё в 3 разделе, а оказывается "Вы" на переходит в "ты" wink , наверное, неквалифицированно получается. wink
 
ЮлияДата: Вторник, 10.04.2012, 19:58 | Сообщение # 167
Группа: Проверенные
Сообщений: 3389
Награды: 114
Статус: Оффлайн
Quote (полифония)
Есть задумка в Нижнетуринской ДШИ создать компьютерный класс и на его базе проводить такие курсы,но... нужны заявки на имя директора,чтоб такой класс открыть.


Это, наверное, подходит для преподавателей близлежащих школ (их-то точно отдельно и активно оповестите). Остальные, наверное, сопоставят стоимость проезда и стоимость компьютерных курсов в своём городе.

А идея отличная - и пример для всех регионов!
 
ШелкДата: Вторник, 10.04.2012, 19:59 | Сообщение # 168
Группа: Друзья
Сообщений: 1902
Награды: 65
Статус: Оффлайн
Юлия, если честно, пролистала учебник и отложила знакомство "на потом"... А "потом" как-то забылось, закрутилось... А в работе, для справки и уточнений использую старенькие учебники Вахромеева и Далматова, как-то к ним привычнее обращаться.

Татьяна

Сообщение отредактировал Шелк - Вторник, 10.04.2012, 21:14
 
МаринаДата: Вторник, 10.04.2012, 20:06 | Сообщение # 169
Группа: Проверенные
Сообщений: 241
Награды: 23
Статус: Оффлайн
Наталья, понимаю и очень поддерживаю Ваше стремление.Такие курсы НУЖНЫ! Если можно, напишите в "личку", как составлено ваше обращение- заявка hello
 
мама-ёжикДата: Вторник, 10.04.2012, 21:18 | Сообщение # 170
Группа: Проверенные
Сообщений: 162
Награды: 15
Статус: Оффлайн
Quote (Юлия)
Ещё он называет компьютерную обучающую программу - может быть, кто-то знает, о чём речь? Это любопытно.

http://files.mail.ru/HMSIH4 - заинтересовалась, скачала с торрента, установила (вернее, это портативная версия, она без установки открывается просто), но только едва-едва заглянула пока. По-моему неплохая обучалка, оставила ее в моей коллекции других подобных электронных штучек.


Наталья-fadosol

Сообщение отредактировал мама-ёжик - Вторник, 10.04.2012, 21:20
 
ЮлияДата: Вторник, 10.04.2012, 21:25 | Сообщение # 171
Группа: Проверенные
Сообщений: 3389
Награды: 114
Статус: Оффлайн
Quote (мама-ёжик)
в моей коллекции других подобных электронных штучек.

Вот это интересно.... smile
У меня есть "электронный экзаменатор по сольфеджио" на распознавание интервалов, аккордов вне лада, отдельных звуков... Он как-то быстро надоедает, тупой какой-то, устаёшь от него.
 
мама-ёжикДата: Вторник, 10.04.2012, 21:43 | Сообщение # 172
Группа: Проверенные
Сообщений: 162
Награды: 15
Статус: Оффлайн
Юлия, мне кажется, в свое время я выкладывала все, чем "владею". БОльшая часть - это то, что гуляет по интернету сплошь и рядом. Но если интересно, я могу проревизировать еще раз свои запасы и выложить. Не думаю, что там будет что-то новое для вас. А вот эту программку я не встречала раньше, спасибо за статью.
Вообще-то любая обучалка быстро надоедает, именно поэтому их должно быть несколько (если они конечно вообще нужны, есть ведь и противники подобных "развлекаловок"). Кстати, в Бэнд-боксе ведь тоже есть слуховой тренажер.


Наталья-fadosol

Сообщение отредактировал мама-ёжик - Вторник, 10.04.2012, 21:48
 
ЮлияДата: Среда, 11.04.2012, 00:27 | Сообщение # 173
Группа: Проверенные
Сообщений: 3389
Награды: 114
Статус: Оффлайн
Классная обучалка - столько всего!!! biggrin Мне пока очень нравится!!!
 
ПесенкаДата: Среда, 11.04.2012, 08:13 | Сообщение # 174
Группа: Модераторы
Сообщений: 6839
Награды: 135
Статус: Оффлайн
Юля, спасибо за статью. Много созвучного, в частности относитеьно групповых и индивидуальных занятий. Сколько работаю, столько и выбиваю часы. И сейчас есть компания детей,которым нужны только индивидуальные занятия,и не одно. А в старших классах тем более.
Все правильно написано о "расстановке позиций" между специальностью и сольфеджио.Про администрацию, педагогов... Я не помню теоретика-директора... нет, в Евпатории и директор и завуч теоретики... И больше не встречала.
Вчера мне 6 класс выдал "какую-то ерунду придумали с этими тритонами..." типа и без них можно обойтись... Откуда у тебя эта мысль, спрашиваю. Мне педагог по специальности сказала.
И пришлось пояснять и говорить в оправдание этого интервала. А на лицах улыбочки - "мели,Емеля..." - все уже вложено другим педагогом и прочно.
В этом и есть отношение педагога по спец! Вероятно страдала на сольфеджио в школе и МУ и теперь рада своей ненависти, бесплатно ее раздает детям. И безнаказанно. sad
 
ПесенкаДата: Среда, 11.04.2012, 08:32 | Сообщение # 175
Группа: Модераторы
Сообщений: 6839
Награды: 135
Статус: Оффлайн
allforchildren.ru›Музыкальные игры

На сайте есть игры для детей
 
ЮлияДата: Среда, 11.04.2012, 10:58 | Сообщение # 176
Группа: Проверенные
Сообщений: 3389
Награды: 114
Статус: Оффлайн
Quote (Песенка)
И сейчас есть компания детей,которым нужны только индивидуальные занятия,и не одно.


При желании поступать - только так! У нас несколько лет назад девочка захотела поступать в колледж, так преподаватель по специальности привела её и сказала: пусть посидит, послушает, чего там 7 класс делает. На моё заявление, что это пустая трата времени, нужны отдельные занятия, было много недовольства. Нет понимания и информированности, что "ножницы" между школьной программой и требованиями по теории и сольф. для поступления в колледж с каждым годом увеличиваются ( и это нормально). И, конечно, преподаватели по спец. в большой своей массе вообще не понимают особенностей, специфики и трудностей занятий в группе.

Quote (Песенка)
Вчера мне 6 класс выдал "какую-то ерунду придумали с этими тритонами..." типа и без них можно обойтись... Откуда у тебя эта мысль, спрашиваю. Мне педагог по специальности сказала.


biggrin Один в один! Я недавно услышала от одного преподавателя "надо программу по сольфеджио менять. Например, зачем нужно проходить характерные интервалы?"
Стала ей показывать примеры в музыке, говорить: не вы ли стремитесь, чтобы ребёнок выразительно интонировал на инструменте? Чего плохого, если игра будет более осознанной? Детский сад! Камень преткновения всё ищут smile
Хотя причина таких суждений ясна: примеры занятий сольфеджио без практических упражнений. Задача- она же и цель: спеть 4 тритона. Выучили ступени, спели без остановки? Всё, готово -дело сделано. А чего, к чему и для чего? Тайна. smile
 
ПесенкаДата: Среда, 11.04.2012, 17:43 | Сообщение # 177
Группа: Модераторы
Сообщений: 6839
Награды: 135
Статус: Оффлайн
Тайна в самом тритоне, Юля. angry

До Б. Яворского этот музыкальный звуковой синтез и не был расшифрован. Но вероятно и не мог бы, если бы эпоха символизма не вступила в свою основную силу во всех представителях - поэтов, художников, музыкантов - серебрянного века.
И далее должно времени быть достаточным, чтобы понимание тритона начало свое погружение в его "гамматику", точне к сольфеджио. Вероятно, эта эпоха еще и продлится, но Слава Богу, что это началось и ЕСТЬ!
Тритон в отличие от всех интервалов имеет то, что называется "состояние", а не точный образ. Он именно этим отличается. И именно тритонами можно показать: вечер и его запах-веяния-туманность-свежесть-очарование, рассвет, закат, простанство, рассеянность пространства, зеленый (голубой, нежный, темный, глубокий, мерцающий и т.д.) цвет и их оттенки, можно много чего создать с помощью тритона, что касается именно зримо-тактильных-вкусовых-чувственных и т.д ассоциаций, не касаясь конкретного образа. А касаясь его сферы, ауры, ореола, горизонтов, оттенков, бликов, свечения, проблесков... того неуловимого, что в композиции из тритонов способно стать КОНСОНАНСОМ.
 
ЮлияДата: Среда, 11.04.2012, 18:30 | Сообщение # 178
Группа: Проверенные
Сообщений: 3389
Награды: 114
Статус: Оффлайн
Консонанс и диссонанс в восприятии человеком - вещь вообще относительная. Если музыкальная тема написана в виде параллельных гармонических септим, а потом вдруг появляется октава - она чужеродно "бьёт по ушам". Такой пример есть у Скрябина - в одном из этюдов, кажется.
 
ПесенкаДата: Среда, 11.04.2012, 18:39 | Сообщение # 179
Группа: Модераторы
Сообщений: 6839
Награды: 135
Статус: Оффлайн
И в Ваших словах со сслылкой на септиму есть самая настоящая правда и о восприятии тритона. Его нельзя воспринимать буквально. Хотя септиму можно - она широкая, по крайней мере.
Тритон "серединный"
 
ПесенкаДата: Среда, 11.04.2012, 19:58 | Сообщение # 180
Группа: Модераторы
Сообщений: 6839
Награды: 135
Статус: Оффлайн
Quote (Юлия)
Если музыкальная тема написана в виде параллельных гармонических септим

Вот интересно-то!
Почему, когда Ребиков начал создавать сочинения из однородных интервалов и то-ли не успел опубликовать, то-ли еще что-то, но идея пусть астрально была подхвачена Дебюсси, и появились изданные произведения, а у Ребикова позднее, так вот почему этот бедный композитор сетовал, что именно он первый это придумал, а вот других хвалят...
Об этом написано в письмах и дневниках Ребикова.

Неоднозначность и многомерность одного интервального созвучия - это тоже открытие начала 20 века, Юля.
Но именно о тритоне в это время заговорил Б. Яворский НЕ КАК О ДЬЯВОЛЕ В МУЗЫКЕ.
Зачем же притягивать с дискуссию всё?
Речь шла о тритоне.
 
Форум » Форум сайта Татьяны Боровик » Методика и практика » ЭКЗАМЕНЫ, КОНКУРСЫ, СЕМИНАРЫ и ЗАНЯТИЯ (информация и обсуждение)
Поиск: