УРА, ДИКТАНТ!
|
|
Шелк | Дата: Среда, 24.07.2013, 17:55 | Сообщение # 1066 |
Группа: Друзья
Сообщений: 1902
Награды: 65
Статус: Оффлайн
| Татьяна Анатольевна, спасибо за Фонарики! Ни разу не встречала в сборниках и сама никогда не писала диктант на пентатонику. Очень понравилось оформление диктанта - ветки сакуры и легкие ритмические гирлянды фонариков! Замечательная аранжировка мелодии передает китайский колорит! Спасибо!
Татьяна
|
|
| |
Юлия | Дата: Среда, 24.07.2013, 18:28 | Сообщение # 1067 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 3389
Награды: 114
Статус: Оффлайн
| Сыночек - какое ласковое название. Почему-то подумала о каком-то крестьянско-народном сюжете , а тут другой сыночек - Дракоша! Персонажи китайские, а музыка похожа на арабскую - особенно, когда тема дублируется через 2 октавы ниже - знойная такая мелодия! Китайской осталась середина!
Скачков нет, диктант можно давать в самом начале изучения 3 видов минора. Так тщательно и стильно прорабатывается здесь лад - насколько же полезно для ощущения стиля лада и пения: гаммы, и примеров в гарм. миноре.
Просто восхитила графическая идея: восхождение мелодии и возвращение к первоначальному звуку показывать в виде круга!!! более привычны "горки", повторяющие нотную запись. А здесь и направление движения не противоречит нотной записи, и гораздо более выразительно и даже философски показан "конечный приход к началу". В этой графике и тоника более значительна: не клонируемая, а единственная!
|
|
| |
Песенка | Дата: Четверг, 25.07.2013, 09:35 | Сообщение # 1068 |
Группа: Модераторы
Сообщений: 6839
Награды: 135
Статус: Оффлайн
| Цитата (Olis) В связи с чем хочу задать Вам два вопроса, Татьяна Анатольевна. Первый - планируете ли Вы какой-то подготовительный этап в записи пятиступенных мелодий, или сразу начнёте с "Фонариков"? И второй - ГДЕ ученики будут "расшифровывать" мелодию - в классе на уроке, или дома у компьютера? Наверное, в домашних условиях есть большая вероятность "списывания" на стоп-кадре или подбора за инструментом. Но для работы в классе, повторюсь, диктант достаточно сложный - смогут ли ученики осилить его за один урок? Конечно, всё зависит от уровня детей, и всё-таки интересно узнать Ваше мнение.
Ольга! Спасибо за детальный анализ. О пентатонике. У меня есть не так много фор работы с пентатоникой, но они мне очень нравятся: сходящаяся пентатоника двухголосная в интонационном исполнении и пение с игрой одного ученика; пентатонические каноны, еще есть пение пентатоники с обращением, когда получается уже более менее хорошо, то добавляется канон и еще одна форма, когда пентатоника "закручивается"... надо ноты набрать, тогда будет видно, как это происходит. Поэтому все формы я буду использовать до диктанта, посольфеджируем то, что у менчя есть из примеров, хотя их не так много. Фонарики очень хочется показать и посмотреть, как будут работать. Поэтому, дам его в классе.Не думаю, что они его будут писать долго и возникнет необходимость писать частями. Посмотрим. Ведь по сути, если представлять звукоряд (пусть они его напишут ступенями или нотами) то с движением мелодии разобрать не сложно, тем более, что она позсказана. Юля абсолютно права относительно лада в пирамидах. Тоже посмотрим, как напишут и что напишут. Я очень благодарна всем за отзывы и мнения. У меня есть еще несколько задумок с пентатоникой, но после кутерьмы с аранжировкой и вооюще всей кухней, подумала. что больше не буду делать. А вы как-то поворачиваете меня пересмотреть это решение.
|
|
| |
Песенка | Дата: Вторник, 13.08.2013, 13:15 | Сообщение # 1069 |
Группа: Модераторы
Сообщений: 6839
Награды: 135
Статус: Оффлайн
|
|
|
| |
Шелк | Дата: Вторник, 13.08.2013, 14:48 | Сообщение # 1070 |
Группа: Друзья
Сообщений: 1902
Награды: 65
Статус: Оффлайн
| "Круглые диктанты" - новый поворот в видео диктантах! Сначала непривычно, но просмотрев по 2 раза, стала понимать движение мелодии. "Улыбнитесь" немножко посложнее - и мелодия позамысловатее, и нет прямого покза движения мелодии. Смешные бабки Ёжки к верх тормашками - это первое впечатление от круглого диктанта! Так же всё к верх тормашками! "Чай для вас" - замечательный диктант! Здесь все попонятнее - есть показ мелодии. А какие чудесные анютины глазки - так и переносят на дачу, за круглый стол, в душевную компанию за чаем! Татьяна Анатольевна, спасибо за необычные диктанты!
Татьяна
|
|
| |
Юлия | Дата: Вторник, 13.08.2013, 14:50 | Сообщение # 1071 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 3389
Награды: 114
Статус: Оффлайн
| Татьяна Анатольевна, спасибо за присланные диктанты! Круглая столбица у Вас уже была - мне она очень понравилась и продолжает всё больше нравиться! Как хорош и удобен этот круг для зрительного восприятия: и для распевок вверх и вниз, и для "плетения" мелодии диктантов. Схема не перепутанная, ясная! Можно весь диктант уместить в этом круге на одной картинке. Принцип линий-подсказок в "Улыбнитесь" понятен и, думаю, легко учениками усвоится. Скачки - пунктирная линия, поступенное движение - сплошная линия. Только почему, например, от 5 ст. до 6ст. обозначено пунктиром? Это ведь не скачок. Стиль деревенского наигрыша расслабляет , даже на отдых настраивает - хотя трудностей в диктанте хватает, в мелодии -сплошные повороты. Очень колоритная баба-яга с гармошкой! Может быть, тема была бы более рельефной с гармошечным тембром? Был бы хороший контраст и сочетание с гитарным сопровождением -тем, которое есть. Если уж прямо совсем придираться...мне показалось, что на правой стороне круга-схемы кружок-указание 5 ступени немного не на месте - он почти на 6 смотрится. Его бы поближе к избушке. В Чае аранжировка очень понравилась! Здесь даже однотемровость не мешает рельефности, не размывает мелодии - это благодаря контрастным штрихам. Очень изящно, благородно и ароматно звучит. Отличный чай разливают! Благодаря кругу отчётливо виден принцип развития мелодии: 1 половина -общее движение вниз, 2 половина - вверх. При таком движении мелодии и линий не нужно -здесь их и нет - достаточно указывать "пункты остановок", что и очень изящно показывает чайничек, а потом и выплывающие чашки.
|
|
| |
notka | Дата: Вторник, 13.08.2013, 15:12 | Сообщение # 1072 |
Группа: Друзья
Сообщений: 1208
Награды: 52
Статус: Оффлайн
| Какие замечательные проекты. Меня всегда восхищали Ваши сюжеты. Даже из обыкновенного чаепития Вы сделали удивительно сладкий диктант. Замечательно, что в нём 4 проведения. Чайничек (на радость детям), помогающий сориентироваться в голосоведении. После 2 проведения уже должен отложиться мотив. Небольшой проигрыш, который поможет проверить и закрепить услышанное. А затем 2 проигрывания со подсказками-схемами, позволяющие опереться на основные опорные звуки. Ребёнок не брошен в никуда, чувствуется постоянная поддержка его слуху. "Улыбнитесь, вас снимают" - само название уже несёт интригу. Этот диктант посложнее немного. Здесь и темп быстрее, и мотив извилистей,и не столь явные подсказки. Но то что есть поможет слуху ребенка разобраться в мелодии. Ой, а бабки Ёжки такие симпатичные! Шарик как никогда кстати появляется на опорных звуках. Все чудесно, занимательно и методически точно выстроено. СПАСИБО!
|
|
| |
Песенка | Дата: Вторник, 13.08.2013, 15:39 | Сообщение # 1073 |
Группа: Модераторы
Сообщений: 6839
Награды: 135
Статус: Оффлайн
| Спасибо! На деле оказалось, что сочинять мелодии почему-то сложнее, чем для обычных вертикально-горизонтальных схем. Понятно, что левая сторона круга - движение вниз, а правая - вверх. Но в мелодии достаточно часто получается, что удобнее вниз, где надо вверх и наоборот. Вот с этим есть проблема. Потом вдруг остановилась и подумала, а почему левая сторона круга обязательно вниз? Может там попробовать показать мелодию восходящую? Как думаете? Это конечно способно запутать, так как уже в 2 диктантах я попробовала первый вариант... В "чае" скорее стол "помогал" Но с графиком я помучилась. а в "фото" картинки немного мешали, великоваты, вероятно. Это Юля заметила. Но в графике я не указала и повторяющиеся звуки, и движение по трезвучию. чтобы какая-то работа для ушей все-таки была. А пунктир - это скорее направление, чем обозначение скачков, хотя именно для скачков получилось большее попадание. Юля! А гармошка-то и звучит у Ёжки! Что-то опять с конвертером ушло, и при видео конвертировании еще больше. У меня в большом формате достаточно хорошо тембры звучат, только птичка фальшивит... Шаблоны есть еще, а может и не делать больше? Да, вот еще маленькая деталька - в "чае" после чайника в чашечкам "подходят" сахарница и сливочник. Причем, сливочник туда, где сахар на блюдце есть, а к остальным сахарница, Чепуха, конечно, но вдруг у детей вопросы возникнут.
|
|
| |
solnce13 | Дата: Вторник, 13.08.2013, 17:09 | Сообщение # 1074 |
Группа: Друзья
Сообщений: 681
Награды: 29
Статус: Оффлайн
| Татьяна Анатольевна, извините я как всегда позже всех. Очень понравились Ваши новые работы. Круговая столбица - замечетальная методическая находка и для диктантов, и для интонационных упражнений. "Чай для вас" очень лёгкий для восприятия диктант. Четыре проведения мелодии, и каждый раз новые подсказки. Сначала чайник показывает движение мелодии. Потом сливочник и сахарница. Цитата (Песенка) Да, вот еще маленькая деталька - в "чае" после чайника в чашечкам "подходят" сахарница и сливочник. Причем, сливочник туда, где сахар на блюдце есть, а к остальным сахарница, Чепуха, конечно, но вдруг у детей вопросы возникнут. Сливочник показывает устойчивые ступени, а сахарница - неустойчивые. Это с музыкальной точки зрения. Детям можно объяснить, что сахарница добавляет сахар тому, кто не взял сахар сразу. А у кого есть сахар, просят сливок. Это как вариант. Мне вообще понравилось, что устойчивые и неустойчивые ступени визуально выделены. Третье и четвертое проведение больше для проверки. В третьем проведении показано общее направление движение. А в четвертом-сильная доля каждого такта. Развернутый проигрыш и заключение с красивыми анютками позволяют насладиться звучанием музыки и красивым букетом цветов. "Улыбнитесь" диктант сложнее. В нём нет привычного показа каждого звука. Только направление и скачки. Проведения мелодии всего два. Темп подвижнее. Мелодия намного сложнее. Второе проведение для меня не столь отчетливо и понятно. Оно "вытекает" из проигрыша и первую ноту сложнее уловить. Просматривала диктант раз шесть, чтобы записать. Для меня всегда проблематичен подвижный темп. Цитата (Песенка) Юля! А гармошка-то и звучит у Ёжки! А я долго гадала аккордеон это или гармошка. Фонограмма очень интересная. Сделана в народном духе и создает атмосферу сказки. Картинки подобраны очень колоритные. Немного великоваты, но это не портит общего впечатления. Цитата (Песенка) Потом вдруг остановилась и подумала, а почему левая сторона круга обязательно вниз? Может там попробовать показать мелодию восходящую? Думаю, что можно попробовать и так. Чтобы не стало шаблоном: левая половина круга- нисходящее движение, правое - восходящее. Цитата (Песенка) Шаблоны есть еще, а может и не делать больше? Почему не делать? У Вас получаются интересные, колоритные и высокохудожественные работы. Они так нужны, просто необходимы.
Ирина
|
|
| |
ВераНика | Дата: Вторник, 13.08.2013, 18:19 | Сообщение # 1075 |
Группа: Друзья
Сообщений: 896
Награды: 82
Статус: Оффлайн
| Татьяна Анатольевна, спасибо за новые прекрасные диктанты! Впечатляет, как из нужного "набор синтаксиса" Вы сделали такую красивую, легко запоминающуюся мелодию!!! Замечательные подсказки, в них не только показана мелодия, ступени, но и настроение чаепития : внимательный, гостеприимный чайничек, сахарница и улыбающийся сливочник! Очень понравилось в последнем проведении мелодии появление подсказок на сильной доле!!! Цитата (Песенка) Причем, сливочник туда, где сахар на блюдце есть, а к остальным сахарница, здорово!!!
"Вас снимают" оооочень позитивный диктант!!!! Бабки-ёжки - блеск!! Каждая показывает направление разрешения!! А фото-галерея -просто отпад!!! Думаю ребятам очень понравится этот диктант!!!
Цитата (Песенка) А гармошка-то и звучит у Ёжки! Да,тембр деревенской гармошки-ливенки!!
Цитата (Песенка) Потом вдруг остановилась и подумала, а почему левая сторона круга обязательно вниз? Может там попробовать показать мелодию восходящую? ... Это конечно способно запутать, так как уже в 2 диктантах я попробовала первый вариант... Это даже интересно, изменить движение в полукругах! Два варианта - для правши и для левши! Может поначалу и запутаются, потом сообразят!
Добавлено (13.08.2013, 18:19) --------------------------------------------- Цитата (solnce13) Круговая столбица - замечетальная методическая находка и для диктантов, и для интонационных упражнений. И диктанты с аранжировкой - тоже замечательно-полезная находка Татьяны Анатольевны, такого в методике сольфеджио не было!!!
Сообщение отредактировал ВераНика - Вторник, 13.08.2013, 18:20 |
|
| |
Песенка | Дата: Вторник, 13.08.2013, 19:09 | Сообщение # 1076 |
Группа: Модераторы
Сообщений: 6839
Награды: 135
Статус: Оффлайн
| Спасибо, Верочка! Но вот опять задача, Нужны или 2, или 7 ступень и близко, А круг мешает. Или как-то дополнительно обозначить?
|
|
| |
Песенка | Дата: Вторник, 13.08.2013, 20:31 | Сообщение # 1077 |
Группа: Модераторы
Сообщений: 6839
Награды: 135
Статус: Оффлайн
| Я уже и это делала, Юля! Но не работает, например, с мелодией, идущей от 2 сверху, до 3 вниз. здесь полностью нужны октавы, то есть их должно получится 4. Несколько громоздко, но для двухголосия очень удобно. для показа диктанта - не очень, и образов - тьма!
|
|
| |
Песенка | Дата: Вторник, 13.08.2013, 20:39 | Сообщение # 1078 |
Группа: Модераторы
Сообщений: 6839
Награды: 135
Статус: Оффлайн
| Молодец, Юля!
Второй вариант гораздо удобнее. И опять - образы... друг у друга "на голове"... Их надо искать... у меня вальс для бабушек...
|
|
| |
ВераНика | Дата: Вторник, 13.08.2013, 20:51 | Сообщение # 1079 |
Группа: Друзья
Сообщений: 896
Награды: 82
Статус: Оффлайн
| Татьяна Анатольевна, это Вам огромное спасибо, за Ваши замечательные работы, которые Вы создаёте вопреки всем трудностям и щедро делитесь с нами!!! Храни Господь Вас и Ваш талант!!!
|
|
| |
Helena | Дата: Вторник, 13.08.2013, 20:54 | Сообщение # 1080 |
Группа: Друзья
Сообщений: 1533
Награды: 32
Статус: Оффлайн
| Татьяна Анатольевна! Спасибо за новые диктанты! Уж столько всего написано, не хочется повторяться. Фиалковое чаепитие просто прелесть! А персонажи какие - у каждого своё "лицо", и у чайничка, и у сливочника, сахарница такая кокетливая. Каждый диктант прежде, чем писать, надо внимательно рассмотреть, столько в них интересного! Очень понятно выделены устойчивые-неустойчивые ступени разными чашечками. И порядок чаепития соблюден! Сначала наливаем чай, потом кому сливки, кому сахар. Мелодия хорошо сочетается с видеорядом, ясная, понятная, хорошо запоминается. Подсказки на любой вкус, все хорошо читаются. "Вас снимают" - жанровая зарисовка, до чего же симпатичная! Тоже внимательно сначала смотрела картинки. Все бабульки разные, со своим характером, но не злые. И избушки им под стать. Начало мелодии напоминает русские плясовые. Мелодия посложнее, чем в Чаепитии, но в ней есть такие нужные для 2 класса скачки с I на V ступень, со II на V, и уже пройденные обороты по Т35, скачок V-III. Во втором проведении хорошо участвует Шарик, в нужный момент оказываясь на той или иной ступени, как бы фотографируя бабулек. Ну и бонус в конце диктанта - можно посмотреть фотоальбом, что там нафотографировал Шарик. Еще раз большое спасибо!
|
|
| |