Пятница, 21.07.2017, 05:49
Приветствую Вас, Гость
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
Страница 72 из 118«127071727374117118»
Модератор форума: Песенка, nhanna4 
Форум » Форум сайта Татьяны Боровик » Методика и практика » УРА, ДИКТАНТ!
УРА, ДИКТАНТ!
ШелкДата: Среда, 24.07.2013, 17:55 | Сообщение # 1066
Группа: Друзья
Сообщений: 1818
Награды: 63
Статус: Offline
Татьяна Анатольевна, спасибо за Фонарики! Ни разу не встречала в сборниках и сама никогда не писала диктант на пентатонику. Очень понравилось оформление диктанта - ветки сакуры и легкие ритмические гирлянды фонариков! Замечательная аранжировка мелодии передает китайский колорит! Спасибо!

Татьяна
 
ЮлияДата: Среда, 24.07.2013, 18:28 | Сообщение # 1067
Группа: Проверенные
Сообщений: 3388
Награды: 114
Статус: Offline
Сыночек - какое ласковое название. Почему-то подумала о каком-то крестьянско-народном сюжете biggrin , а тут другой сыночек - Дракоша! smile Персонажи китайские, а музыка похожа на арабскую - особенно, когда тема дублируется через  2 октавы ниже - знойная такая мелодия!
Китайской осталась середина! smile

Скачков нет, диктант можно давать в самом начале изучения 3 видов минора. Так тщательно и стильно прорабатывается здесь лад - насколько же полезно для ощущения стиля лада и пения:  гаммы, и примеров в гарм. миноре.

Просто восхитила графическая идея: восхождение мелодии и возвращение к первоначальному звуку показывать в виде круга!!! более привычны "горки", повторяющие нотную запись. А здесь и направление движения не противоречит нотной записи, и гораздо более выразительно и даже философски показан "конечный приход к началу". В этой графике и тоника более значительна: не клонируемая, а единственная!
hands
 
ПесенкаДата: Четверг, 25.07.2013, 09:35 | Сообщение # 1068
Группа: Модераторы
Сообщений: 6047
Награды: 116
Статус: Offline
Цитата (Olis)
В связи с чем хочу задать Вам два вопроса, Татьяна Анатольевна. Первый - планируете ли Вы какой-то подготовительный этап в записи пятиступенных мелодий, или сразу начнёте с "Фонариков"? И второй - ГДЕ ученики будут "расшифровывать" мелодию - в классе на уроке, или дома у компьютера? Наверное, в домашних условиях есть большая вероятность "списывания" на стоп-кадре или подбора за инструментом. Но для работы в классе, повторюсь, диктант достаточно сложный - смогут ли ученики осилить его за один урок? Конечно, всё зависит от уровня детей, и всё-таки интересно узнать Ваше мнение.


Ольга! Спасибо за детальный анализ.
О пентатонике. У меня есть не так много фор работы с пентатоникой, но они мне очень нравятся: сходящаяся пентатоника двухголосная в интонационном исполнении и пение с игрой одного ученика; пентатонические каноны, еще есть пение пентатоники с обращением, когда получается уже более менее хорошо, то добавляется канон и еще одна форма, когда пентатоника "закручивается"...
надо ноты набрать, тогда будет видно, как это происходит.
Поэтому все формы я буду использовать до диктанта, посольфеджируем то, что у менчя есть из примеров, хотя их не так много.
Фонарики очень хочется показать и посмотреть, как будут работать. Поэтому, дам его в классе.Не думаю, что они его будут писать долго и возникнет необходимость писать частями. Посмотрим.
Ведь по сути, если представлять звукоряд (пусть они его напишут ступенями или нотами) то с движением мелодии разобрать не сложно, тем более, что она позсказана.
Юля абсолютно права относительно лада в пирамидах. Тоже посмотрим, как напишут и что напишут.
Я очень благодарна всем за отзывы и мнения. У меня есть еще несколько задумок с пентатоникой, но после кутерьмы с аранжировкой и вооюще всей кухней, подумала. что больше не буду делать.
А вы как-то поворачиваете меня пересмотреть это решение.
 
ПесенкаДата: Вторник, 13.08.2013, 13:15 | Сообщение # 1069
Группа: Модераторы
Сообщений: 6047
Награды: 116
Статус: Offline
Прикрепления: 1082885.jpg(111Kb)
 
ШелкДата: Вторник, 13.08.2013, 14:48 | Сообщение # 1070
Группа: Друзья
Сообщений: 1818
Награды: 63
Статус: Offline
"Круглые диктанты" - новый поворот в видео диктантах! Сначала непривычно, но просмотрев по 2 раза, стала понимать движение мелодии. 
"Улыбнитесь" немножко посложнее - и мелодия позамысловатее, и нет прямого покза движения мелодии. Смешные бабки Ёжки к верх тормашками - это первое впечатление от круглого диктанта! Так же всё  к верх тормашками! biggrin
"Чай для вас" - замечательный диктант! Здесь все попонятнее - есть показ мелодии. А какие чудесные анютины глазки - так и переносят на дачу, за круглый стол, в душевную компанию за чаем!
Татьяна Анатольевна, спасибо за необычные диктанты!


Татьяна
 
ЮлияДата: Вторник, 13.08.2013, 14:50 | Сообщение # 1071
Группа: Проверенные
Сообщений: 3388
Награды: 114
Статус: Offline
Татьяна Анатольевна, спасибо за присланные диктанты!
Круглая столбица  у Вас уже была - мне она очень понравилась и продолжает всё больше нравиться! Как хорош и удобен этот круг  для зрительного восприятия: и для распевок вверх и вниз, и для "плетения" мелодии диктантов. Схема не перепутанная, ясная! Можно весь диктант уместить в этом круге на одной картинке.
Принцип линий-подсказок в "Улыбнитесь" понятен и, думаю, легко учениками усвоится. Скачки - пунктирная линия, поступенное движение - сплошная линия.
Только почему, например, от 5 ст. до 6ст. обозначено пунктиром? Это ведь не скачок.
Стиль деревенского наигрыша расслабляет smile , даже на отдых настраивает - хотя трудностей в диктанте хватает, в мелодии -сплошные повороты. smile
Очень колоритная баба-яга с гармошкой! Может быть, тема была бы более рельефной с гармошечным тембром? Был бы хороший контраст и  сочетание с гитарным сопровождением -тем, которое есть.
Если уж прямо совсем придираться...мне показалось, что на правой стороне круга-схемы кружок-указание 5 ступени немного не на месте - он почти на 6 смотрится. Его бы поближе к избушке.
В Чае аранжировка очень понравилась! Здесь даже однотемровость не мешает рельефности, не размывает мелодии - это благодаря контрастным штрихам.
Очень изящно, благородно и ароматно звучит. Отличный чай разливают! smile
Благодаря кругу отчётливо виден принцип развития мелодии: 1 половина -общее движение вниз, 2 половина - вверх.
При таком движении мелодии и линий не нужно -здесь их и нет - достаточно
указывать "пункты остановок", что и очень изящно показывает чайничек, а
потом и выплывающие чашки.
 
notkaДата: Вторник, 13.08.2013, 15:12 | Сообщение # 1072
Группа: Друзья
Сообщений: 1187
Награды: 52
Статус: Offline
Какие замечательные проекты. Меня всегда восхищали Ваши сюжеты. Даже из обыкновенного чаепития Вы сделали удивительно сладкий диктант. Замечательно, что в нём 4 проведения. Чайничек (на радость детям), помогающий сориентироваться в голосоведении. После 2 проведения уже должен отложиться мотив. Небольшой проигрыш, который поможет проверить и закрепить услышанное. А затем 2 проигрывания со подсказками-схемами, позволяющие опереться на основные опорные звуки. Ребёнок не брошен в никуда, чувствуется постоянная поддержка его слуху.
"Улыбнитесь, вас снимают" - само название уже несёт интригу. Этот диктант посложнее немного. Здесь и темп быстрее, и мотив  извилистей,и не столь явные подсказки. Но то что есть поможет слуху ребенка разобраться в мелодии. Ой, а бабки Ёжки такие симпатичные! Шарик как никогда кстати появляется на опорных звуках.
Все чудесно, занимательно и методически точно выстроено. СПАСИБО!
 
ПесенкаДата: Вторник, 13.08.2013, 15:39 | Сообщение # 1073
Группа: Модераторы
Сообщений: 6047
Награды: 116
Статус: Offline
Спасибо!
На деле оказалось, что сочинять мелодии  почему-то сложнее, чем для обычных вертикально-горизонтальных схем.
Понятно, что левая сторона круга - движение вниз, а правая - вверх. Но в мелодии достаточно часто получается, что удобнее вниз, где надо вверх и наоборот. Вот с этим есть проблема.
Потом вдруг остановилась и подумала, а почему левая сторона круга обязательно вниз? Может там попробовать показать мелодию восходящую?
Как думаете? Это конечно способно запутать, так как уже в 2 диктантах я попробовала первый вариант...
В "чае" скорее стол "помогал"  biggrin Но с графиком я помучилась.
а в "фото"  картинки немного мешали, великоваты, вероятно. Это Юля заметила.
Но в графике я не указала и повторяющиеся звуки, и движение по трезвучию. чтобы какая-то работа для ушей все-таки была. А пунктир - это скорее направление, чем обозначение скачков, хотя именно для скачков получилось большее попадание.
Юля! А гармошка-то и звучит у Ёжки!
Что-то опять с конвертером ушло, и при видео конвертировании еще больше. У меня в большом формате достаточно хорошо тембры звучат, только птичка фальшивит... wink
Шаблоны есть еще, а может и не делать больше?
Да, вот еще маленькая деталька - в "чае" после чайника в чашечкам "подходят" сахарница и сливочник. Причем, сливочник туда, где сахар на блюдце есть, а к остальным сахарница, Чепуха, конечно, но вдруг у детей вопросы возникнут.
 
solnce13Дата: Вторник, 13.08.2013, 17:09 | Сообщение # 1074
Группа: Друзья
Сообщений: 631
Награды: 20
Статус: Offline
Татьяна Анатольевна, извините я как всегда позже всех.  shy
Очень понравились Ваши новые работы. Круговая столбица - замечетальная методическая находка и для диктантов, и для интонационных упражнений. 
"Чай для вас" очень лёгкий для восприятия диктант. Четыре проведения мелодии, и каждый раз новые подсказки. Сначала чайник показывает движение мелодии. Потом сливочник и сахарница.
Цитата (Песенка)
Да, вот еще маленькая деталька - в "чае" после чайника в чашечкам "подходят" сахарница и сливочник. Причем, сливочник туда, где сахар на блюдце есть, а к остальным сахарница, Чепуха, конечно, но вдруг у детей вопросы возникнут.
Сливочник показывает устойчивые ступени, а сахарница - неустойчивые. Это с музыкальной точки зрения. Детям можно объяснить, что сахарница добавляет сахар тому, кто не взял сахар сразу.   А у кого есть сахар, просят сливок. Это как вариант. smile  
Мне вообще понравилось, что устойчивые и неустойчивые ступени визуально выделены. 
Третье и четвертое проведение больше для проверки. В третьем проведении показано общее направление движение. А в четвертом-сильная доля каждого такта. 
Развернутый проигрыш и заключение с красивыми анютками позволяют насладиться звучанием музыки и красивым букетом цветов. 
"Улыбнитесь" диктант сложнее. В нём нет привычного показа каждого звука. Только направление и скачки. Проведения мелодии всего два. Темп подвижнее. Мелодия намного сложнее. Второе проведение для меня не столь отчетливо и понятно. Оно "вытекает" из проигрыша и первую ноту сложнее уловить. Просматривала диктант раз шесть, чтобы записать. Для меня всегда проблематичен подвижный темп. 
Цитата (Песенка)
Юля! А гармошка-то и звучит у Ёжки!
А я долго гадала аккордеон это или гармошка. Фонограмма очень интересная. Сделана в народном духе и создает атмосферу сказки. Картинки подобраны очень колоритные. Немного великоваты, но это не портит общего впечатления. 
Цитата (Песенка)
Потом вдруг остановилась и подумала, а почему левая сторона круга обязательно вниз? Может там попробовать показать мелодию восходящую?
Думаю, что можно попробовать и так. Чтобы не стало шаблоном: левая половина круга- нисходящее движение, правое - восходящее. 
Цитата (Песенка)
Шаблоны есть еще, а может и не делать больше?
Почему не делать? У Вас получаются интересные, колоритные и высокохудожественные работы. Они так нужны, просто необходимы.


Ирина
 
ВераНикаДата: Вторник, 13.08.2013, 18:19 | Сообщение # 1075
Группа: Друзья
Сообщений: 860
Награды: 68
Статус: Offline
Татьяна Анатольевна, спасибо за новые прекрасные диктанты!  Впечатляет, как из нужного  "набор синтаксиса" Вы сделали такую красивую,   легко запоминающуюся мелодию!!!  Замечательные  подсказки, в них не только показана мелодия, ступени, но и настроение чаепития  : внимательный, гостеприимный чайничек, сахарница и улыбающийся сливочник! Очень понравилось  в последнем проведении мелодии появление подсказок на сильной доле!!!  
Цитата (Песенка)
Причем, сливочник туда, где сахар на блюдце есть, а к остальным сахарница,
здорово!!!

"Вас снимают" оооочень позитивный диктант!!!!  Бабки-ёжки - блеск!! Каждая показывает направление разрешения!! А фото-галерея -просто отпад!!!   biggrin  Думаю ребятам очень понравится этот диктант!!!

Цитата (Песенка)
А гармошка-то и звучит у Ёжки!
Да,тембр деревенской гармошки-ливенки!!

Цитата (Песенка)
Потом вдруг остановилась и подумала, а почему левая сторона круга обязательно вниз? Может там попробовать показать мелодию восходящую? ... Это конечно способно запутать, так как уже в 2 диктантах я попробовала первый вариант...

Это даже интересно, изменить движение в полукругах!  Два варианта - для правши и для левши!   biggrin  Может поначалу и запутаются, потом сообразят!

Добавлено (13.08.2013, 18:19)
---------------------------------------------
Цитата (solnce13)
Круговая столбица - замечетальная методическая находка и для диктантов, и для интонационных упражнений.
  yes
И диктанты с аранжировкой - тоже замечательно-полезная находка Татьяны Анатольевны, такого в методике сольфеджио не было!!!


Сообщение отредактировал ВераНика - Вторник, 13.08.2013, 18:20
 
ПесенкаДата: Вторник, 13.08.2013, 19:09 | Сообщение # 1076
Группа: Модераторы
Сообщений: 6047
Награды: 116
Статус: Offline
Спасибо, Верочка!
Но вот опять задача, Нужны или 2, или 7 ступень и близко, А круг мешает. Или как-то дополнительно обозначить? wink
 
ПесенкаДата: Вторник, 13.08.2013, 20:31 | Сообщение # 1077
Группа: Модераторы
Сообщений: 6047
Награды: 116
Статус: Offline
Я уже и это делала, Юля!
Но не работает, например,  с мелодией, идущей от 2 сверху, до 3 вниз.
здесь полностью нужны октавы, то есть их должно получится 4.
Несколько громоздко, но для двухголосия очень удобно.
для показа диктанта - не очень, и образов - тьма! biggrin
 
ПесенкаДата: Вторник, 13.08.2013, 20:39 | Сообщение # 1078
Группа: Модераторы
Сообщений: 6047
Награды: 116
Статус: Offline
Молодец, Юля! hands flower

Второй вариант гораздо удобнее. И опять - образы... друг у друга "на голове"...
Их надо искать... у меня вальс для бабушек...
 
ВераНикаДата: Вторник, 13.08.2013, 20:51 | Сообщение # 1079
Группа: Друзья
Сообщений: 860
Награды: 68
Статус: Offline
Татьяна Анатольевна, это Вам огромное спасибо, за Ваши замечательные работы, которые  Вы создаёте вопреки всем трудностям и щедро делитесь с нами!!! Храни  Господь Вас и Ваш талант!!!
 
HelenaДата: Вторник, 13.08.2013, 20:54 | Сообщение # 1080
Группа: Друзья
Сообщений: 1445
Награды: 31
Статус: Offline
Татьяна Анатольевна! Спасибо за новые диктанты!
Уж столько всего написано, не хочется повторяться. Фиалковое чаепитие просто прелесть! А персонажи какие - у каждого своё "лицо", и у чайничка, и у сливочника, сахарница такая кокетливая. Каждый диктант прежде, чем писать, надо внимательно рассмотреть, столько в них интересного! Очень понятно выделены устойчивые-неустойчивые ступени разными чашечками. И порядок чаепития соблюден! biggrin Сначала наливаем чай, потом кому сливки, кому сахар. Мелодия хорошо сочетается с видеорядом, ясная, понятная, хорошо запоминается. Подсказки на любой вкус, все хорошо читаются.
"Вас снимают" - жанровая зарисовка, до чего же симпатичная! Тоже внимательно сначала смотрела картинки. Все бабульки разные, со своим характером, но не злые. И избушки им под стать. Начало мелодии напоминает русские плясовые. Мелодия посложнее, чем в Чаепитии, но в ней есть такие нужные для 2 класса скачки с I на V ступень, со II на V, и уже пройденные обороты по Т35, скачок V-III. Во втором проведении хорошо участвует Шарик, в нужный момент оказываясь на той или иной ступени, как бы фотографируя бабулек. Ну и бонус в конце диктанта - можно посмотреть фотоальбом, что там нафотографировал Шарик. biggrin
Еще раз большое спасибо!
 
Форум » Форум сайта Татьяны Боровик » Методика и практика » УРА, ДИКТАНТ!
Страница 72 из 118«127071727374117118»
Поиск: