УРА, ДИКТАНТ!
|
|
ВераНика | Дата: Вторник, 13.08.2013, 20:57 | Сообщение # 1081 |
Группа: Друзья
Сообщений: 896
Награды: 82
Статус: Оффлайн
| Пожалуй, в круге с симметрией 2 и 7 ступень рядом не расположить...
|
|
| |
Песенка | Дата: Вторник, 13.08.2013, 21:08 | Сообщение # 1082 |
Группа: Модераторы
Сообщений: 6839
Награды: 135
Статус: Оффлайн
| Цитата (Helena) Все бабульки разные, со своим характером, но не злые Мне они тоже нравятся. Просто была не очень хорошая история у меня, когда слушали и сравнивали этих бабулек у классиков, так мне потом один папа стал внушать, что детям смотреть на такие картинки очень вредно и т.п, и т.д. здесь действительно вроде бы добрые... Не знала, что в конце делать, в предыдущей версии улида в анимации в программе был фотоальбом, а этой нет. Но зато именно альбом и подсказал, что может быть в конце. начало мелодии действительно из р.н. песни, не помню из какой. Спасибо.
|
|
| |
Helena | Дата: Вторник, 13.08.2013, 21:18 | Сообщение # 1083 |
Группа: Друзья
Сообщений: 1533
Награды: 32
Статус: Оффлайн
| Цитата (Песенка) так мне потом один папа стал внушать, что детям смотреть на такие картинки очень вредно и т.п, и т.д. У меня подобная история была, только с Машей и медведем. Я здесь где-то ее уже описывала.
|
|
| |
Песенка | Дата: Четверг, 15.08.2013, 16:46 | Сообщение # 1084 |
Группа: Модераторы
Сообщений: 6839
Награды: 135
Статус: Оффлайн
| Сначала хотела сделать "круглый", но со схемой так и не справилась. Хотела сделать о бабушках, но образ для них получился не совсем подходящий. Хотела сделать с графиком, но и это не удалось. Хотела для 1 класса, но что-то сомневаюсь... Вот такие заморочки.
очень надеюсь на вашу помощь, в анализе и разборе этой "каши"
|
|
| |
Шелк | Дата: Четверг, 15.08.2013, 18:39 | Сообщение # 1085 |
Группа: Друзья
Сообщений: 1902
Награды: 65
Статус: Оффлайн
| Татьяна Анатольевна, просмотрела несколько раз, чтобы уловить мелодию и мысленно её пропеть нотами. Смутило восходящее движение - в цветах трихорд, а в мелодии тетрахорд (если я не ошибаюсь)? Для 1 класса сложновато и ритм с точкой они ещё не знают... Очень красивые картины и кружащиеся цветы их ещё больше разукрашивают! Стильно и изысканно! Мелодия красиво аранжирована - переносит нас на улочки Парижа! Здорово! Спасибо за новинку! Спешу опять посмотреть и уловить всё-таки восходящее движение...
Татьяна
Сообщение отредактировал Шелк - Четверг, 15.08.2013, 18:44 |
|
| |
Песенка | Дата: Четверг, 15.08.2013, 19:03 | Сообщение # 1086 |
Группа: Модераторы
Сообщений: 6839
Награды: 135
Статус: Оффлайн
| Цитата (Шелк) уловить всё-таки восходящее движение... Там только четверти и половинные. Ну, и половинная с точкой. Разве её не знают в 1 классе? А начало мелодии - 1-2-1 и потом поступенно вниз до 3. Специально сделала подсказки, думала, что понятные....
Спасибо, Татьяна.
|
|
| |
Юлия | Дата: Четверг, 15.08.2013, 19:54 | Сообщение # 1087 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 3389
Награды: 114
Статус: Оффлайн
| Очень красивая, изящная мелодия. Но её линия неотделима от всей фактуры. Аромат единого букета! . Надо будет с учениками пропевать, чтобы убедиться, что их уши правильно отделяют мелодию от сопровождения. Первое предложение заканчивается на двух си? Это из подсказки я поняла, а звучит-то " си-соль, си-соль" (красиво - квинта повышенная! ). Подсказки-ступени по расположению, кажется, очень понятны - хоть и довольно быстро исчезают... Да и вообще сама мелодия по силам 1 классу - главная сложность здесь - фактура и тембр.
Татьяна Анатольевна полюбила арфу в мейджике ! Но здесь другого и не представишь - и тембр, и иллюстрации фона, и анимация подсказок, всё едино, цельно и стильно. Тонко и аристократично!
|
|
| |
Песенка | Дата: Четверг, 15.08.2013, 20:23 | Сообщение # 1088 |
Группа: Модераторы
Сообщений: 6839
Награды: 135
Статус: Оффлайн
| Цитата (Юлия) Первое предложение заканчивается на двух си? да! Там же еще в подсказке два ириса. ой, спасибо, Юля! Не знаю, что люблю из инструментов, когда сочиняю некое подобие вступления, потому что тему придумываю заранее. И уж исходя из "эпиграфа" получается набор того, что потом мною и управляет. Я так намучилась с арпеджиато, что только в страшном сне приснится может. Оно " работает" самом по себе, какие бы опции ты для этого не использовал.
Я обязательно буду давать этот проект сразу в сентябре 2 классу. очень надеюсь, что полюбят. Мне и самой много нравится, хотя компоновать содержание проекта было архи сложно. Очень хотелось видео в летящими лепестками, и оно есть в ютубе. но у меня никак не скачивается. Не скачивается ни-че-го.
|
|
| |
solnce13 | Дата: Четверг, 15.08.2013, 21:09 | Сообщение # 1089 |
Группа: Друзья
Сообщений: 681
Награды: 29
Статус: Оффлайн
| Татьяна Анатольевна, какой красивый диктант! Каждый раз поражаюсь Вашему умению соединить разные компоненты (картины, фонограмма, дополнительные эффекты (в данном случае появляющиеся и исчезающие цветы)) и создать видео, просматривая которое не ощущаешь, что всё это собрано по крупицам. Видишь только цельное полотно, потрясающее своей красотой и изяществом. Очень понравилась арпеджиато (как перезвон колокольчиков). Сама фонограмма очень красивая с "мерцанием" гармоний. Схемы и графики здесь не нужны. Всё и так понятно. Цветы ненавязчиво подсказывают движение мелодии. В медленном темпе есть время прочувствовать и просчитать длительности. Единственное, что вызвало трудности - 5 и 6 такт. Мне показалось, что сопровождение перебивает мелодию, её сложно выделить (или мой плеер глючит?). Если правильно поняла подсказку, там восходящее движение от I к VI? Второе предложение повторяет первое с отличием в 7 и 8 тактах. А как красиво звучит задержание II-I... Какая же всё таки красивая и изысканная мелодия. Пишу отзыв, а про себя пропеваю и слышу сопровождение. Думаю, что дети будут в восторге от такой красоты. Татьяна Анатольевна, какие инструменты Вы использовали? Потрясающее звучание, даже не знаю как передать в словах. Оно и прозрачное, и насыщенное одновременно. Передает атмосферу невесомости, свежести, хрупкости. Как аромат цветов ранним утром. И летящие лепестки - просто чудо!
Ирина
|
|
| |
Helena | Дата: Четверг, 15.08.2013, 21:22 | Сообщение # 1090 |
Группа: Друзья
Сообщений: 1533
Награды: 32
Статус: Оффлайн
| Татьяна Анатольевна! Спасибо за новый диктант! Прямо скажем, неожиданный после предыдущих.(По своему настроению и содержанию). Если говорить о мелодической сложности, то он простой. Но! Согласна с Юлией, что здесь нужно поработать над выделением и отделением мелодии от вступления, которое плавно перетекает в начало диктанта. Хотя начало подчеркнуто появлением цветов. Конец 1 предложения на "си" слышится хорошо, а подчеркивается еще и ирисами, которые показывают тяготение вверх 7 ступени, они как бы тянутся вверх. (Хорошо заметила это еще и потому, что недавно делала для Смарта себе столбицу цветочную, и как раз искала цветок, тянущийся вверх, для 7 ступени. ) Что касается подсказок, цветы хорошо и понятно всё показывают. Исчезают быстро, действительно, но ведь и мелодическая линия довольно простая, поступенная. Единственно, что смутило, (может, и Татьяну это смутило?) - там, где мелодия идет уже вверх, в 6 такте на фа-соль-ля цветы располагаются как бы фа-соль-соль (две фиалки стоят рядом.) Согласна, что по трудности мелодия может быть дана в 1 классе, но по методике преподавания всё-таки 3/4 идут во 2 классе, хотя это может быть индивидуально. К тому же это сплетение мелодии с фактурой аккомпанемента для 1 класса вряд ли подойдет, им бы с самой мелодией и размером разобраться. Так что я за 2 класс. А еще, как мне кажется, художественное оформление диктанта в виде прекрасных картин малышам вряд ли доступно и понятно. Хотя мы, наверное, для того и работаем, чтобы вводить детей в мир прекрасного. Во всяком случае, мне кажется, что здесь, как в "Рисунках пирамид", нужна подготовительная работа именно по видеоряду. Чтобы воспринимать его не просто как дополнение к мелодии, а еще и полюбоваться им, настроиться на эту волну, тогда и настроение этой мягкой вальсирующей мелодии будет восприниматься по-иному. Цитата (Юлия) Тонко и аристократично! Вот именно!
|
|
| |
Юлия | Дата: Четверг, 15.08.2013, 22:05 | Сообщение # 1091 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 3389
Награды: 114
Статус: Оффлайн
| В 6 такте ( и соответственно во 2 предложении) ля-соль-ля? Подсказка здесь очень кстати! По инерции все гамму услышат и напишут. А для 1 класса скачок трудный - без остановки с 3 на 6. Может, было бы легче при секвенции ми-ре-ми, ля-соль-ля. Но с подсказкой должны справиться.
|
|
| |
Helena | Дата: Четверг, 15.08.2013, 22:15 | Сообщение # 1092 |
Группа: Друзья
Сообщений: 1533
Награды: 32
Статус: Оффлайн
| Цитата (Юлия) В 6 такте ( и соответственно во 2 предложении) ля-соль-ля? Всё, поняла! Теперь всё стало на место, а то я упорно слышала там фа-соль-ля, как-то съедалось у меня первое ля. Цитата (Юлия) А для 1 класса скачок трудный - без остановки с 3 на 6. Тем более, я и говорю, что лучше для 2-ого.
|
|
| |
Юлия | Дата: Четверг, 15.08.2013, 22:49 | Сообщение # 1093 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 3389
Награды: 114
Статус: Оффлайн
| Цитата (Helena) недавно делала для Смарта себе столбицу цветочную, и как раз искала цветок, тянущийся вверх, для 7 ступени. в смарте очень удобно делать "приложения" для работы и над видео-диктантами. Фон надо оформлять в стиле видео. Делать в этом же стиле столбицу. Я их делаю по 2 - для каждого предложения (если есть повторное строение). Само собой - ссылки на видео и аудио ( звук из видео). На столбицах учениками рисуется мелодия, сравниваются предложения. Отмечаются остановки фраз, секвенции. Всё это легко сделать рельефным при помощи разных цветов, пунктирных линий и т.д. Очень наглядно получается. Несколько человек во время проигрывания (аудио) работают у доски, рисуя (меняясь) каждую фразу. Технически возможно быстро менять цвета и тип линии (тут преподаватель помогает). Следующее проигрывание -работает след. часть группы (или эта часть обсуждает, исправляет работу предыдущих). Великолепно при такой форме работы видна - и усваивается - форма диктанта, принцип повторности, деление на фразы, секвенции и т.д.
|
|
| |
Юлия | Дата: Четверг, 15.08.2013, 23:03 | Сообщение # 1094 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 3389
Награды: 114
Статус: Оффлайн
| Цитата (Песенка) Сначала хотела сделать "круглый", но со схемой так и не справилась. Очень хорошо бы вышло! Когда мелодия не ломаная, круг -идеальная схема! Наверху 2 ступень. Она -центр симметрии (но по размеру меньше 1-ых). Потом по кругу расходятся 1 ступени и т.д. Внизу центр -тоника. Очень красиво было бы на видео - спуск мелодии слева, а потом подъём справа. Изящное кружение!!!
|
|
| |
Песенка | Дата: Пятница, 16.08.2013, 07:58 | Сообщение # 1095 |
Группа: Модераторы
Сообщений: 6839
Награды: 135
Статус: Оффлайн
| Цитата (Юлия) В 6 такте ( и соответственно во 2 предложении) ля-соль-ля? Может быть и не так удобно и то, что Вы, Юля, предлагаете с предварительным мотивом было бы удачнее - согласна. Но переделывать не буду. Так получилось. пусть. Цитата (Юлия) Очень хорошо бы вышло! Когда мелодия не ломаная, круг -идеальная схема! Может Вам прислать эскизы? была бы рада, если бы Вы сделали!
Цитата (Юлия) в смарте очень удобно делать "приложения" для работы и над видео-диктантами. Фон надо оформлять в стиле видео. Делать в этом же стиле столбицу. Я их делаю по 2 - для каждого предложения (если есть повторное строение). У меня, по-моему, доска уже есть... Или очень скоро будет. Поэтому все Ваши советы и работы, которые здесь у нас есть я смогу, наконец-то увидеть в действии.Цитата (Helena) Чтобы воспринимать его не просто как дополнение к мелодии, а еще и полюбоваться им, настроиться на эту волну, тогда и настроение этой мягкой вальсирующей мелодии будет восприниматься по-иному Мне вообще повезло с вашими комментариями и детальными разборами! Что-то уж смущало в проекте. Теперь маленечко легче. Рада мнениям! ОЧЕНЬ! Спасибо, девочки дорогие!
|
|
| |