Четверг, 18.04.2024, 17:21
Приветствую Вас, Гость
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
Модератор форума: Песенка, nhanna4  
Форум » Форум сайта Татьяны Боровик » Методика и практика » УРА, ДИКТАНТ!
УРА, ДИКТАНТ!
ВераНикаДата: Вторник, 13.08.2013, 20:57 | Сообщение # 1081
Группа: Друзья
Сообщений: 896
Награды: 82
Статус: Оффлайн
Пожалуй, в круге с симметрией 2 и 7 ступень рядом не расположить...
 
ПесенкаДата: Вторник, 13.08.2013, 21:08 | Сообщение # 1082
Группа: Модераторы
Сообщений: 6839
Награды: 135
Статус: Оффлайн
Цитата (Helena)
Все бабульки разные, со своим характером, но не злые

Мне они тоже нравятся. Просто была не очень хорошая история у меня, когда слушали и сравнивали этих бабулек у  классиков, так мне потом один папа стал внушать, что детям смотреть на такие картинки очень вредно и т.п,  и т.д.
здесь действительно вроде бы добрые...
Не знала, что в конце делать, в предыдущей версии улида в анимации в программе был фотоальбом, а этой нет. Но зато именно альбом и подсказал, что может быть в конце.
начало мелодии действительно из р.н. песни, не помню из какой.
Спасибо.
 
HelenaДата: Вторник, 13.08.2013, 21:18 | Сообщение # 1083
Группа: Друзья
Сообщений: 1533
Награды: 32
Статус: Оффлайн
Цитата (Песенка)
так мне потом один папа стал внушать, что детям смотреть на такие картинки очень вредно и т.п, и т.д.
У меня подобная история была, только с Машей и медведем. Я здесь где-то ее уже описывала.
 
ПесенкаДата: Четверг, 15.08.2013, 16:46 | Сообщение # 1084
Группа: Модераторы
Сообщений: 6839
Награды: 135
Статус: Оффлайн

Сначала хотела сделать "круглый", но со схемой так и не справилась. Хотела сделать о бабушках, но образ для них получился не совсем  подходящий. Хотела сделать с графиком, но и это не удалось. Хотела для 1 класса, но что-то сомневаюсь...
Вот такие заморочки. wink

очень надеюсь на вашу помощь, в анализе и разборе этой "каши"
Прикрепления: 0480799.jpg (107.0 Kb)
 
ШелкДата: Четверг, 15.08.2013, 18:39 | Сообщение # 1085
Группа: Друзья
Сообщений: 1902
Награды: 65
Статус: Оффлайн
Татьяна Анатольевна, просмотрела несколько раз, чтобы уловить мелодию и мысленно её пропеть нотами. Смутило восходящее движение  - в цветах трихорд, а в мелодии тетрахорд (если я не ошибаюсь)? Для 1 класса сложновато и ритм с точкой они ещё не знают...
Очень красивые картины и кружащиеся цветы их ещё больше разукрашивают! Стильно и изысканно! Мелодия красиво аранжирована - переносит нас на улочки Парижа! Здорово!
Спасибо за новинку! Спешу опять посмотреть и уловить всё-таки восходящее движение...


Татьяна

Сообщение отредактировал Шелк - Четверг, 15.08.2013, 18:44
 
ПесенкаДата: Четверг, 15.08.2013, 19:03 | Сообщение # 1086
Группа: Модераторы
Сообщений: 6839
Награды: 135
Статус: Оффлайн
Цитата (Шелк)
уловить всё-таки восходящее движение...

Там только четверти и половинные. Ну, и половинная с точкой. Разве её не знают в 1 классе?
А начало мелодии - 1-2-1 и потом поступенно вниз до 3.
Специально сделала подсказки, думала, что понятные.... wink

Спасибо, Татьяна.
 
ЮлияДата: Четверг, 15.08.2013, 19:54 | Сообщение # 1087
Группа: Проверенные
Сообщений: 3389
Награды: 114
Статус: Оффлайн
Очень красивая, изящная мелодия. Но её линия неотделима от всей фактуры. Аромат единого букета! smile . Надо будет с учениками пропевать, чтобы убедиться, что их уши правильно отделяют мелодию от сопровождения. smile
Первое предложение заканчивается на двух си? Это из подсказки я поняла, а звучит-то " си-соль, си-соль" (красиво - квинта повышенная! heart ).
Подсказки-ступени по расположению, кажется, очень понятны - хоть и довольно быстро исчезают...
Да и вообще сама мелодия по силам 1 классу - главная сложность здесь - фактура и тембр.

Татьяна Анатольевна полюбила арфу в мейджике biggrin !
Но здесь другого и не представишь - и тембр, и иллюстрации фона, и анимация подсказок, всё едино, цельно и стильно.
Тонко и аристократично! hands
 
ПесенкаДата: Четверг, 15.08.2013, 20:23 | Сообщение # 1088
Группа: Модераторы
Сообщений: 6839
Награды: 135
Статус: Оффлайн
Цитата (Юлия)
Первое предложение заканчивается на двух си?
 да! Там же еще в подсказке два ириса.
ой, спасибо, Юля!
Не знаю, что люблю из инструментов, когда сочиняю некое подобие вступления, потому что тему придумываю заранее.
И уж исходя из "эпиграфа" получается набор того, что потом мною и управляет.
Я так намучилась с арпеджиато, что только в страшном сне приснится может. Оно " работает" самом по себе, какие бы опции ты для этого не использовал.

Я обязательно буду давать этот проект сразу в сентябре 2 классу. очень надеюсь, что полюбят.
Мне и самой много нравится, хотя компоновать содержание проекта было архи сложно. Очень хотелось видео в летящими лепестками, и оно есть в ютубе. но у меня никак не скачивается.
Не скачивается ни-че-го.
 
solnce13Дата: Четверг, 15.08.2013, 21:09 | Сообщение # 1089
Группа: Друзья
Сообщений: 681
Награды: 29
Статус: Оффлайн
Татьяна Анатольевна, какой красивый диктант! Каждый раз поражаюсь Вашему умению соединить разные компоненты (картины, фонограмма, дополнительные эффекты (в данном случае появляющиеся и исчезающие цветы)) и создать видео, просматривая которое не ощущаешь, что всё это собрано по крупицам. Видишь только цельное полотно, потрясающее своей красотой и изяществом.
Очень понравилась арпеджиато (как перезвон колокольчиков). Сама фонограмма очень красивая с "мерцанием" гармоний. Схемы и графики здесь не нужны. Всё и так понятно. Цветы ненавязчиво подсказывают движение мелодии. В медленном темпе есть время прочувствовать и просчитать длительности. Единственное, что вызвало трудности - 5 и 6 такт. Мне показалось, что сопровождение перебивает мелодию, её сложно выделить (или мой плеер глючит?).  Если правильно поняла подсказку, там восходящее  движение от I к VI?  Второе предложение повторяет первое с отличием в 7 и 8 тактах. А как красиво звучит задержание II-I...  
Какая же всё таки красивая и изысканная мелодия. Пишу отзыв, а про себя пропеваю и слышу сопровождение.  smile Думаю, что дети будут в восторге от такой красоты. 
Татьяна Анатольевна, какие инструменты Вы использовали? Потрясающее звучание, даже не знаю как передать в словах. Оно и прозрачное, и насыщенное одновременно. Передает атмосферу невесомости, свежести, хрупкости. Как аромат цветов ранним утром. 
И летящие лепестки - просто чудо! 
respect


Ирина
 
HelenaДата: Четверг, 15.08.2013, 21:22 | Сообщение # 1090
Группа: Друзья
Сообщений: 1533
Награды: 32
Статус: Оффлайн
Татьяна Анатольевна! Спасибо за новый диктант! Прямо скажем, неожиданный после предыдущих.(По своему настроению и содержанию).  Если говорить о мелодической сложности, то он простой. Но! Согласна с Юлией, что здесь нужно поработать над выделением и отделением мелодии от вступления, которое плавно перетекает в начало диктанта. Хотя начало подчеркнуто появлением цветов.
Конец 1 предложения на "си" слышится хорошо, а подчеркивается еще и ирисами, которые показывают тяготение вверх 7 ступени, они как бы тянутся вверх. (Хорошо заметила это еще и потому, что недавно делала для Смарта себе столбицу цветочную, и как раз искала цветок, тянущийся вверх, для 7 ступени. smile )
Что касается подсказок, цветы хорошо и понятно всё показывают. Исчезают быстро, действительно, но ведь и мелодическая линия довольно простая, поступенная. Единственно, что смутило, (может, и Татьяну это смутило?) - там, где мелодия идет уже вверх,  в 6 такте на фа-соль-ля цветы располагаются как бы фа-соль-соль (две фиалки стоят рядом.)
Согласна, что по трудности мелодия может быть дана в 1 классе, но по методике преподавания всё-таки 3/4 идут во 2 классе, хотя это может быть индивидуально. К тому же это сплетение мелодии с фактурой аккомпанемента для 1 класса вряд ли подойдет, им бы с самой мелодией и размером разобраться. Так что я за 2 класс. А еще, как мне кажется, художественное оформление диктанта в виде прекрасных картин малышам вряд ли доступно и понятно. Хотя мы, наверное, для того и работаем, чтобы вводить детей в мир прекрасного. Во всяком случае, мне кажется, что здесь, как в "Рисунках пирамид", нужна подготовительная работа именно по видеоряду. Чтобы воспринимать его не просто как дополнение к мелодии, а еще и полюбоваться им, настроиться на эту волну, тогда и настроение этой мягкой вальсирующей мелодии будет восприниматься по-иному.
Цитата (Юлия)
Тонко и аристократично!
Вот именно!
 
ЮлияДата: Четверг, 15.08.2013, 22:05 | Сообщение # 1091
Группа: Проверенные
Сообщений: 3389
Награды: 114
Статус: Оффлайн
В 6 такте (  и соответственно во 2 предложении)  ля-соль-ля?
Подсказка здесь очень кстати! По инерции все гамму услышат и напишут. А для 1 класса скачок трудный - без остановки с 3 на 6.
Может, было бы легче при секвенции ми-ре-ми, ля-соль-ля.
Но с подсказкой должны справиться. smile
 
HelenaДата: Четверг, 15.08.2013, 22:15 | Сообщение # 1092
Группа: Друзья
Сообщений: 1533
Награды: 32
Статус: Оффлайн
Цитата (Юлия)
В 6 такте ( и соответственно во 2 предложении) ля-соль-ля?
Всё, поняла! Теперь всё стало на место, а то я упорно слышала там фа-соль-ля, как-то съедалось у меня первое ля. sad
Цитата (Юлия)
А для 1 класса скачок трудный - без остановки с 3 на 6.
Тем более, я и говорю, что лучше для 2-ого.
 
ЮлияДата: Четверг, 15.08.2013, 22:49 | Сообщение # 1093
Группа: Проверенные
Сообщений: 3389
Награды: 114
Статус: Оффлайн
Цитата (Helena)
недавно делала для Смарта себе столбицу цветочную, и как раз искала цветок, тянущийся вверх, для 7 ступени.
в смарте очень удобно делать "приложения" для работы и над видео-диктантами. Фон надо оформлять в стиле видео.
Делать в этом же стиле столбицу. Я их делаю по 2 - для каждого предложения (если есть повторное строение).
Само собой - ссылки на видео и аудио (  звук из видео).
На столбицах учениками рисуется мелодия, сравниваются предложения. Отмечаются остановки фраз, секвенции. Всё это легко сделать рельефным при помощи разных цветов, пунктирных линий и т.д.
Очень наглядно получается.
Несколько человек во время проигрывания (аудио) работают у доски, рисуя (меняясь) каждую фразу. Технически возможно быстро менять цвета и тип линии (тут преподаватель помогает).
Следующее проигрывание -работает след. часть группы (или эта часть обсуждает, исправляет работу предыдущих).
Великолепно при такой форме работы  видна - и усваивается - форма диктанта, принцип повторности, деление на фразы, секвенции  и т.д.
 
ЮлияДата: Четверг, 15.08.2013, 23:03 | Сообщение # 1094
Группа: Проверенные
Сообщений: 3389
Награды: 114
Статус: Оффлайн
Цитата (Песенка)
Сначала хотела сделать "круглый", но со схемой так и не справилась.
Очень хорошо бы вышло! Когда мелодия не ломаная, круг -идеальная схема!
Наверху 2 ступень. Она -центр симметрии (но по размеру меньше 1-ых). Потом по кругу расходятся 1 ступени и т.д. Внизу центр -тоника.
Очень красиво было бы на видео - спуск мелодии слева, а потом подъём справа. Изящное кружение!!!
 
ПесенкаДата: Пятница, 16.08.2013, 07:58 | Сообщение # 1095
Группа: Модераторы
Сообщений: 6839
Награды: 135
Статус: Оффлайн
Цитата (Юлия)
В 6 такте (  и соответственно во 2 предложении)  ля-соль-ля?

yes
Может быть и не так удобно и то, что Вы, Юля, предлагаете  с предварительным мотивом было бы удачнее - согласна.
Но переделывать не буду. Так получилось. пусть.
Цитата (Юлия)
Очень хорошо бы вышло! Когда мелодия не ломаная, круг -идеальная схема!
Может Вам прислать эскизы? была бы рада, если бы Вы сделали!

Цитата (Юлия)
в смарте очень удобно делать "приложения" для работы и над видео-диктантами. Фон надо оформлять в стиле видео. Делать в этом же стиле столбицу. Я их делаю по 2 - для каждого предложения (если есть повторное строение).

У меня, по-моему, доска уже есть...  yes Или очень скоро будет. Поэтому все Ваши советы и работы, которые здесь у нас есть я смогу, наконец-то увидеть в действии.
Цитата (Helena)
Чтобы воспринимать его не просто как дополнение к мелодии, а еще и полюбоваться им, настроиться на эту волну, тогда и настроение этой мягкой вальсирующей мелодии будет восприниматься по-иному

Мне вообще повезло с вашими комментариями и детальными разборами! Что-то уж смущало в проекте. Теперь маленечко легче.
Рада мнениям! ОЧЕНЬ!
Спасибо, девочки дорогие!
 
Форум » Форум сайта Татьяны Боровик » Методика и практика » УРА, ДИКТАНТ!
Поиск: