УРА, ДИКТАНТ!
|
|
Песенка | Дата: Пятница, 12.07.2013, 13:18 | Сообщение # 1036 |
Группа: Модераторы
Сообщений: 6839
Награды: 135
Статус: Оффлайн
|
|
|
| |
Шелк | Дата: Пятница, 12.07.2013, 19:01 | Сообщение # 1037 |
Группа: Друзья
Сообщений: 1902
Награды: 65
Статус: Оффлайн
| Алла, спасибо за диктант Паровозик! Такой добрый мультик и замечательно вписался в диктант! Очень понравились вопросы перед диктантом и во время диктанта - "на тарелочке" все не выложили, а заставили подумать. Мелодия удобная и с повторениями хорошо будет её записывать. Добавлено (12.07.2013, 19:01) --------------------------------------------- Татьяна Анатольевна, спасибо за новые диктанты! Сыночек более традиционный диктант, с показом движения мелодии. Красивая мелодия и колоритные рисунки для её восприятия. Удобное расцвечивание VII повышенной ступени обращает на себя внимание. А вот над Рисунками в пирамидах нужно хорошо подумать, чтобы записать услышанную мелодию (подсказок мало). Очень понравились фоны и египетские фигурки. Мелодия хорошо дополняется визуальным рядом!
Татьяна
|
|
| |
begden | Дата: Пятница, 12.07.2013, 20:26 | Сообщение # 1038 |
Группа: Пользователи
Сообщений: 618
Награды: 20
Статус: Оффлайн
| Татьяна Анатольевна, повторюсь ещё и здесь. Диктант Пирамиды. Он меня заворожил! Настолько классно сделан каждый кадр, сопровождение великолепное. Растворяющиеся фигуры, как рассыпающееся время, так жалко их терять! А рисунок, показывающий движение мелодии словно один из элементов росписи. Окончание - как полёт через века, в нём и разрушение слышно. Я смотрела во все глаза и сопереживала. Сыночек - класс, класс, класс!!! Мелодия, вроде и такая простая, звучит так привлекательно! Конечно, этому сильно способствует сопровождение, причём не только музыкальное, но и зримое. Две подачи мелодии выглядят как два совершенно разных произведения. Я в восторге! Спасибо огромное!
|
|
| |
ВераНика | Дата: Суббота, 13.07.2013, 21:44 | Сообщение # 1039 |
Группа: Друзья
Сообщений: 896
Награды: 82
Статус: Оффлайн
| Татьяна Анатольевна! Так понравился Сыночек!!! Столько в нём оригинального!! Дракон и сыночек-дракошик - интересный сюжет!! Мелодия -прелесть, удивительное сочетание рациональности и одновременно напевности! А оригинально расположенные кругом ступени делают развитие мелодии сюжетным! В полукруге справа - дракоша никак не может добраться до тоники(может боится, очень высоко, а папа подбадривает. А может наоборот -папа не разрешает . Но вот дракоша наконец-то покоряет вершину и радостный возвращается вниз - но уже с другим настроением и по другому полукругу! ) Аранжировка -супер, красивые тембры, очень понравилось октавное дублирование мелодии - папа "подпевает" !!! "Рисунки в пирамидах" великолепны! Стилевое единство аранжировки, мелодики и "рисунков" просто мастерски выполненное!! А "записать" мелодию с первого прослушивания я не смоглаааа! Но завораживает (Алла точно написала) , хочется послушать снова и снова!
|
|
| |
Песенка | Дата: Воскресенье, 14.07.2013, 14:22 | Сообщение # 1040 |
Группа: Модераторы
Сообщений: 6839
Награды: 135
Статус: Оффлайн
| Спасибо за мнения! Верочка! Совершенно правильно расшифровала содержание диктанта. Не хотела я делать что-то тяжелое и маркатное в мелодии. Искала вариант содержания с двумя персонажами, выбрала этих и потом подумала, что взрослый и ребёнок скрасят оскаленные морды и сделают более привлекательным восприятие сюжета и мелодии. И "папа действительно подпевает", точно, Верочка! Мелодия мне очень нравится, она напоминает ф-ную пьесу для малышей. Но может быть не так подходит тембр к образам китайских драконов, не знаю... уже как получилось Мне кажутся несколько громоздкими все ступеневые показы движения мелодии. Всё это, хочешь-не хочешь - мельтешит. НО не смогла иначе сделать, потому что мелодия большая, потому что это г.moll си, потому что это 2 класс. Именно поэтому показала всё наглядно и дважды.
Цитата (Шелк) Сыночек более традиционный диктант, с показом движения мелодии
Это так, Татьяна! Только заморочек с оформлением и подспудных задач ГОРАЗДО больше, чем Вы заметили.
Я пытаюсь отойти от точного показа. В рисунках пирамид немного удалось, а в сыночке нет.
|
|
| |
notka | Дата: Понедельник, 15.07.2013, 07:48 | Сообщение # 1041 |
Группа: Друзья
Сообщений: 1208
Награды: 52
Статус: Оффлайн
| Татьяна Анатольевна, спасибо за новые проекты. "Рисунки в пирамидах" - это не диктант, а сказка с восточным колоритом. С первых тактов завораживают звуки вступления, египетские иероглифы, рисунки, словно сошедшие со стен египетских пирамид. Я смотрела затаив дыхание. А мелодия, витиеватая, с плавными изгибами, неожиданными переходами. Она словно обвивается вокруг ув.2. Какой завораживающий интервал! Потрясающе художественно оформлен видеоряд. Я не могла оторваться от экрана. Столько спецэффектов! Но они все работают на образ. Я не знаю с какого раза дети начнут записывать диктант. Не возможно оторвать взгляд. "Сыночек"- опять Восток, гармонический минор, ув.2 - как всё потрясающе смотрится и слушается. Я не большой знаток японской музыки, но именно так я и представляла эту страну: цветы сакуры, национальный персонаж многих сказок - дракон, рисунки с переплетающимися ветвями деревьев. Стиль выдержан от первого до последнего кадра. Понравилась столбица по кругу, она вызывает ощущение бесконечности. И сам мотив диктанта словно звучит в этом круге. Два проведения мелодии в разных темпах с проигрышем в середине, так хорошо подчеркивают форму. Аранжировки обеих диктантов потрясающие. Все замечательно и тембры, и переплетающийся с мелодией аккомпанемент, который оттеняет мелодию и не отвлекает внимание. СПАСИБО!
|
|
| |
Песенка | Дата: Понедельник, 15.07.2013, 07:58 | Сообщение # 1042 |
Группа: Модераторы
Сообщений: 6839
Награды: 135
Статус: Оффлайн
| ув.2. Какой завораживающий интервал! Это точно, Людмила! Сама была в открытиях пока искала варианты. Их, конечно, множество! И красота, дыхание и что-то потрясяюще красивое в этом мелодическом движении - всегда! Искать и искать еще с ув2! И не налюбуешься!
Цитата (notka) Я не большой знаток японской музыки, но именно так я и представляла эту страну: цветы сакуры, национальный персонаж многих сказок - дракон, рисунки с переплетающимися ветвями деревьев
Я искала китайские картинки, Людмила Но ничего ничего "китайско-японского" в музыке нет, конечно. Пересматриваю... - мельтешит сыночек и всё Не буду переделывать, трудно это и даже очень
|
|
| |
notka | Дата: Понедельник, 15.07.2013, 08:10 | Сообщение # 1043 |
Группа: Друзья
Сообщений: 1208
Награды: 52
Статус: Оффлайн
| Не стоит ничего переделывать. По себе знаю, автор никогда не остаётся доволен своей работой. Что-то обязательно всплывёт. Проекты замечательные, производят очень сильное впечатление. Все остальное не столь существенно.
|
|
| |
Песенка | Дата: Понедельник, 15.07.2013, 10:28 | Сообщение # 1044 |
Группа: Модераторы
Сообщений: 6839
Награды: 135
Статус: Оффлайн
| Вот тут что-то получилось, как мне кажется. Посмотрите.
|
|
| |
begden | Дата: Понедельник, 15.07.2013, 10:49 | Сообщение # 1045 |
Группа: Пользователи
Сообщений: 618
Награды: 20
Статус: Оффлайн
| Татьяна Анатольевна, как вовремя я подошла к компьютеру, попала на ваш подарок! Первое, что сразу завораживает, это фон, как всё красиво подобрано по цветовой гамме! Мелодия, подсказанная фонариками, приобретает ещё более национальный колорит! Да и сама мелодия очень выразительна, и не трудна, и с очень выразительным скачком вниз. При первом просмотре не очень поняла фонариковые подсказки, потом увидела, что в паре мест четверть с точкой разделены, а я ждала здесь две ноты. Но это даже и хорошо, будет ребятам ритмическая загадка!
|
|
| |
Песенка | Дата: Понедельник, 15.07.2013, 11:10 | Сообщение # 1046 |
Группа: Модераторы
Сообщений: 6839
Награды: 135
Статус: Оффлайн
| Там точки разные должны быть, сверьте мелодию с изображением. А реверс слышен или нет?
|
|
| |
Helena | Дата: Понедельник, 15.07.2013, 19:03 | Сообщение # 1047 |
Группа: Друзья
Сообщений: 1533
Награды: 32
Статус: Оффлайн
| Татьяна Анатольевна! Спасибо за новые диктанты! Не сразу собралась написать, размышляла - не всё здесь так просто. Особенно задумалась над диктантом Пирамиды, объясню, почему. Художественная сторона сомнений не вызывает, все едины в этой оценке - эстетика Египта выполнена прекрасно, эти древние письмена, изображения богов, звучание музыки - всё работает на единый образ. И вот здесь я поймала себя на мысли, что НЕ ЗНАЮ, что это за боги. Представляете, даю на уроке такой диктант, а особо любознательные дети (хорошо, что еще есть такие) спросят: "А кто это?" Дабы не попасть впросак, полдня бегло пыталась хоть что-то прочитать по этой теме. Интересно очень! Всё-таки я выяснила, какие именно боги соответствуют каким ступеням. (Если кто-то заинтересуется, могу рассказать.) Понимаю, что какого-то особого смысла в расстановке фигурок по ступеням нет, хотя бог Ра (с красным шаром на голове) может, не случайно стоит на 7 повышенной ступени? И случайно или нет 1 ступень, Тоника, выделяется не просто синим цветом одежды, но еще и тем, что это бог Нун - первозданный океан его называют, начало начал всему, из этого океана вышел тот же Ра, и т.д. Или я напрасно заморачиваюсь? Мне показалось это всё не просто так, и подготовка к этому диктанту должна быть не просто настройка в тональности, а еще беседа, пусть небольшая, несложная, но беседа о египетской мифологии. Тогда и характер музыки будет восприниматься по-другому, со смыслом. Естественно, вызовет вопросы и этот "глаз", который настойчиво здесь появляется. И про него придется рассказать, конечно, простенько - "Око Ра" - амулет, оберег, приносит счастье (на самом деле, там с этим оком жуткая история, если подробно почитать ) Но именно это око появляется каждый раз на месте ув.2! Еще о подсказках. Приема исчезновения ступенек, по-моему, еще не было. Я даже растерялась сначала, не была готова. Но это подтолкнет ребят - дальше думайте сами! Теперь еще такой вопрос: для какого это класса? Неужели для второго? Тональность ре-минор гарм., размер 4/4, период повторного строения - вроде нормально. Но опора на 5 ступень, ритмическая сложность (на раз - вроде бы залигованная нота?) Может быть, дети, уже подготовленные в 1 классе диктантами из серии "Пружинки", и справятся с этими трудностями, или нужна хорошая предварительная проработка отдельных деталей. Вот так как-то непросто воспринялся у меня этот диктант.Добавлено (15.07.2013, 19:03) --------------------------------------------- Диктант "Сыночек". Как интересно, несмотря на минорный лад, смотрится и слушается светло. Опять красивое художественное оформление, интересная находка - ступеньки на ветке (сакуры?), 7 повышенная выделена цветом. Здесь по уровню трудности вопросов нет, для 2 класса хороший диктант. Пробовала искать закономерности в появлении папы-дракона - не нашла. Наверное, их нет? Хотя во втором проигрывании диктанта он появляется очень даже вовремя. Первый раз - на грани предложений, а второй раз - в момент мелодической кульминации, когда наконец достигнута 1 ступень. Интересное решение - возвращение мелодии после 1 ступени не в ту же сторону, а по кругу. Что-то меня опять тянет предварительно хоть немного рассказать ребятам об этих драконах и окружающих красивых пейзажах. Ведь перед такими диктантами, как, например, Буратино, мы же вспомним эту сказку? Диктант "Фонарики". Воздушный, прозрачный. Всё хорошо читается, движение мелодии, ритм, зашифрованный в разных фонариках (все точки понятны). Как я понимаю, это уже небольшое усложнение задачи - нет ступенек, есть лишь общая схема движения. Такое уже было, кажется, в Шахматах. Но здесь ступени и не так нужны - ведь это пентатоника, особый лад. А по уровню это класс четвертый? 4 диеза при ключе, ритм и восьмушка с 2 шестнадцатыми, и пунктирный. Замечательный образец для изучения темы Пентатоника! Всё работает на создание единого образа - и рисунки, и музыка, и аранжировка! Татьяна Анатольевна! Спасибо за интересную "восточную" серию! Здесь придется поработать не только детям, но и нам, педагогам, нужно будет провести хорошую предварительную подготовку!
|
|
| |
Песенка | Дата: Понедельник, 15.07.2013, 22:01 | Сообщение # 1048 |
Группа: Модераторы
Сообщений: 6839
Награды: 135
Статус: Оффлайн
| Цитата (Helena) И вот здесь я поймала себя на мысли, что НЕ ЗНАЮ, что это за боги. Представляете, даю на уроке такой диктант, а особо любознательные дети (хорошо, что еще есть такие) спросят: "А кто это? Ваше письмо настолько удивительно по вопросам и рассуждениям, Елена! Я в восторге! И все вопросы - чудо. И мало того - я об этом не очень-то и думала. Хотя всё не случайно. Не так серьёзно увлеклась изображением богов Египта, но сведений о них нашла более чем мало. К примеру боги-женщины. Из них только одна - типа секретарь, а про остальных - ничего.
Цитата (Helena) Понимаю, что какого-то особого смысла в расстановке фигурок по ступеням нет, хотя бог Ра (с красным шаром на голове) может, не случайно стоит на 7 повышенной ступени?
Этот был выбран специально и именно из-за символа-шара над головой. Хотела туда вписать 7 ступень, потом подумала, что и так понятно.
Цитата (Helena) И случайно или нет 1 ступень, Тоника, выделяется не просто синим цветом одежды, но еще и тем, что это бог Нун - первозданный океан его называют, начало начал всему, из этого океана вышел тот же Ра,
Нун замечательный и более чем выделяющийся из всех. К тому же синий, как СИ.
Цитата (Helena) Естественно, вызовет вопросы и этот "глаз", который настойчиво здесь появляется. И про него придется рассказать, конечно, простенько - "Око Ра" - амулет, оберег, приносит счастье (на самом деле, там с этим оком жуткая история, если подробно почитать ) Но именно это око появляется каждый раз на месте ув.2!
О глазе прочла только, как об обереге счастья, который именно за этим и следит. Про ужастики не читала. А интересно! Что там?! Я это "око" соединила в некое "мимическое выражение", когда мелодия качается на ув2. Никаких астральных или оккультных мыслей не было и в помине.
Цитата (Helena) Еще о подсказках. Приема исчезновения ступенек, по-моему, еще не было. Я даже растерялась сначала, не была готова. Но это подтолкнет ребят - дальше думайте сами!
Вы первая, которая заметила этот ход в подсказках. Я еще раз говорю, что ищу, как уйти от поточечного показа мелодии. Когда выстоила всю мелодию и посмотрела - рухнула на месте, какие же это боги Египетские, если мельтешат и суетятся, как мыши. Всё не соответствовало. И не соответствовало это метешение по звукам ЕЩЕ БОЛЬШЕ чему-то ирреальному и неизведанному, потаённому и скрытому навсегда от нас... Вот и придумала исчезновение, смывание песком, ветром, уход и исчезновение - что позволил улид и я со своим делитантским владением программой
|
|
| |
Песенка | Дата: Понедельник, 15.07.2013, 22:01 | Сообщение # 1049 |
Группа: Модераторы
Сообщений: 6839
Награды: 135
Статус: Оффлайн
| Цитата (Helena) Теперь еще такой вопрос: для какого это класса? Неужели для второго? Тональность ре-минор гарм., размер 4/4, период повторного строения - вроде нормально. Но опора на 5 ступень, ритмическая сложность (на раз - вроде бы залигованная нота?)
Я дам этот диктант в 5 классе. В нём есть ув2 и ув 4. И мелодия не простая.
Цитата (Helena) Пробовала искать закономерности в появлении папы-дракона - не нашла. Наверное, их нет? И да, и нет. Есть название и понятно, что папа должен участвовать... и как унего получается Цитата (Helena) Интересное решение - возвращение мелодии после 1 ступени не в ту же сторону, а по кругу. Тоже искала этот вариант, но логично не совсем получилось.
Цитата (Helena) Диктант "Фонарики". Воздушный, прозрачный. Всё хорошо читается, движение мелодии, ритм, зашифрованный в разных фонариках (все точки понятны). Как я понимаю, это уже небольшое усложнение задачи - нет ступенек, есть лишь общая схема движения. Такое уже было, кажется, в Шахматах. Но здесь ступени и не так нужны - ведь это пентатоника, особый лад. А по уровню это класс четвертый?
5 класс.
Огромная благодарность Вам, Елена, за уточнения, размышления и вопросы. Это большая радость для меня и стимул для продолжения. В пентатонике поработать над аранжировкой можно порекомендовать всем педагогам - мне очень трудно. Но попытаюсь еще.
|
|
| |
begden | Дата: Понедельник, 15.07.2013, 22:22 | Сообщение # 1050 |
Группа: Пользователи
Сообщений: 618
Награды: 20
Статус: Оффлайн
| Цитата (Песенка) сверьте мелодию с изображением. Татьяна Анатольевна, это моя ошибка, я повторяющуюся ми никак не расслышала в третьем такте.Цитата (Песенка) Дабы не попасть впросак, полдня бегло пыталась хоть что-то прочитать по этой теме. Я хотела бы стать таким учителем. Цитата (Песенка) Вы первая, которая заметила этот ход в подсказках. Нет, думаю, это заметили все, я вообще растерялась, когда подсказки вместо появления начали пропадать.
|
|
| |