УРА, ДИКТАНТ!
|
|
Песенка | Дата: Пятница, 25.12.2015, 12:40 | Сообщение # 1651 |
Группа: Модераторы
Сообщений: 6839
Награды: 135
Статус: Оффлайн
| Перенесла в эту тему волнующие Анастасию вопрос. Но они могут быть интересными и для нас. Пожалуйста пишите свои мнения.
Цитата mazharanastia ( ) Меня на прошлой неделе обязали посетить уроки двух других педагогов, работающих во Дворце. При этом я поймала себя на мысли, что сто лет не бывала на чужих уроках, а это так полезно в плане анализа собственной деятельности. Впечатления разные, много и хорошего, и вызывающего вопросы (например, почему при висящей доске единственное наглядное пособие у детей - выдаваемые им напечатанные клавиатуры и учебник), но зацепило практически полное отсутствие слуховых заданий. Причем на вопрос об этом одна из педагогов заявила, что ее задача - научить детей чисто петь (?), а другая делает упор на пение по нотам известных песенных мелодий и подбор к ним аккомпанемента (она работает преимущественно с малочисленными группами пианистов). То есть пение во главе угла? Я задумалась (вплоть до комплекса профессиональной неполноценности), что, быть может, зря я от своих требую интервалы слышать и ступени на слух определять, тратя на это немало времени? Может, в процессе пения слух сам разовьется? И знания по теории приложатся?Правда, есть и оборотная сторона - ученица второй преподавательницы решила пойти в училище, где ее уровень сольфеджио признали очень низким - теперь ходит на подкурсы. Как сочетать необходимость возможной подготовки будущих профессионалов и при этом сохранение доступности предмета для обычных детей? Я так понимаю, что то, чем занимаются педагоги на этом сайте - путь к решению этой проблемы. Но теперь я стою перед необходимостью разработки единых(!) требований для контроля знаний учащихся всех трех педагогов, и не понимаю - что туда включать? Диктанты, которые некоторые практически не пишут? Теоретические тесты, которые учащиеся привыкли выполнять по тетрадям Калининой и Первозванской, значит в другой форме вопроса им будет непонятно, чего от них хотят? Может, я от общей усталости организма преувеличиваю проблему, но ее наличие не вызывает у меня сомнений. Прошу коллег поделиться опытом и мыслями о том, как проблема "педагогической и методической совместимости" решается у вас
|
|
| |
Песенка | Дата: Пятница, 25.12.2015, 12:46 | Сообщение # 1652 |
Группа: Модераторы
Сообщений: 6839
Награды: 135
Статус: Оффлайн
| Преподаватель заслуженный работник культуры РФ Наталья Владимировна Панова. Концертмейстер Татьяна Васильевна Емцова.
|
|
| |
Песенка | Дата: Пятница, 25.12.2015, 13:13 | Сообщение # 1653 |
Группа: Модераторы
Сообщений: 6839
Награды: 135
Статус: Оффлайн
| Опубликовано: 8 нояб. 2014 г. Учимся писать ритмические диктанты
|
|
| |
Песенка | Дата: Пятница, 25.12.2015, 13:14 | Сообщение # 1654 |
Группа: Модераторы
Сообщений: 6839
Награды: 135
Статус: Оффлайн
|
|
|
| |
Песенка | Дата: Пятница, 25.12.2015, 13:16 | Сообщение # 1655 |
Группа: Модераторы
Сообщений: 6839
Награды: 135
Статус: Оффлайн
|
|
|
| |
Песенка | Дата: Пятница, 25.12.2015, 16:15 | Сообщение # 1656 |
Группа: Модераторы
Сообщений: 6839
Награды: 135
Статус: Оффлайн
| Ритмический диктант. Педагог - Людмила Юрьевна Князева
|
|
| |
Мэри | Дата: Суббота, 26.12.2015, 08:54 | Сообщение # 1657 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 560
Награды: 50
Статус: Оффлайн
| Татьяна, огромное СПАСИБО за Ваш подарок! Диктанты замечательные: светлые, лучистые, в мягких пастельных тонах. На последнем новогоднем уроке произвели просто фурор у моих любителей музыкальных загадок. Складывали их на скорость на досках. Спасибо за Ваше творчество.
|
|
| |
Мэри | Дата: Суббота, 26.12.2015, 09:24 | Сообщение # 1658 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 560
Награды: 50
Статус: Оффлайн
| Татьяна Анатольевна, спасибо за видео с методикой написания диктанта. Всегда интересно как работают другие педагоги, с чего начинают, как добиваются своих замечательных результатов. Как лихо ребятишки выкладывают мелодии у Н.В. Пановой. и как то на такты делят черные нотки без ритма. Может у них восьмые от четвертей по величине отличаются, а на видео это не видно? Методика записи ритма палочками - очень популярна. но мне ближе сразу разграничение даже палочек на короткие и длинные - от них проще к длительностям выйти на мой взгляд..
Цитата Может, в процессе пения слух сам разовьется? И знания по теории приложатся? Мне кажется всё должно быть в комплексе. Нельзя теорию объяснять вне музыки - всегда интересно какими средствами для создания образа пользуется автор: почему эта тональность, зачем скачек н6а этот интервал, для чего та или иная гармония. А как это объяснить без знания теории? А диктант - это развитие не только слуха, но и логического мышления. Он заставляет мозг думать! По-моему это самое важное в процессе обучения.
|
|
| |
MISVEB | Дата: Четверг, 31.12.2015, 23:30 | Сообщение # 1659 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 571
Награды: 107
Статус: Оффлайн
| Дорогие друзья, с новым годом! Предлагаю вашему вниманию простенький диктант для малышей, который я взяла из сборника диктантов Ладухина, вдохновившись примером Татьяны. которая недавно подарила нам три чудесных диктанта из этого же сборника. Интересно ваше мнение, потому что диктант я пока делала только один, это была всего лишь проба пера. Теперь подошла к работе более осмысленно и основательно.
Светлана
Сообщение отредактировал MISVEB - Пятница, 01.01.2016, 00:38 |
|
| |
Песенка | Дата: Пятница, 01.01.2016, 09:09 | Сообщение # 1660 |
Группа: Модераторы
Сообщений: 6839
Награды: 135
Статус: Оффлайн
| Дорогая Светлана Борисовна! В этот день, когда весь мир радостно восклицает - УРА! С наступившим Новым Годом! - к поздравлениям присоединяются и те, слова которых обращены к рожденным в это замечательное и волшебное время! Вы и не могли родится в ином "параметре" И в Вас есть всё присущее этому волшебному мигу - легкость, изящество, радость и желание дарить себя! Спасибо Вам огромное за то, что Вы здесь! Желаю Вам здоровья, удовольствия в творчестве, свершения всех Вами задуманных планов в жизни и деятельности!
Ваш диктант замечательный! Точность, чистая графика, замечательная "методическая" иллюстративность вызывают только одно желание - делайте еще! И еще!
|
|
| |
MISVEB | Дата: Пятница, 01.01.2016, 09:31 | Сообщение # 1661 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 571
Награды: 107
Статус: Оффлайн
| Дорогая Татьяна Анатольевна, огромное спасибо за очень душевное поздравление, за добрые слова! От всего сердца поздравляю Вас с наступившим новым годом, желаю крепкого здоровья, творческого вдохновения, сил и энергии для воплощения грандиозных творческих планов. Я счастлива, что судьба подарила мне встречу с Вами. Спасибо Вам за внимание, поддержку и терпение!
Светлана
Сообщение отредактировал MISVEB - Пятница, 01.01.2016, 09:45 |
|
| |
Nadezda | Дата: Пятница, 01.01.2016, 11:51 | Сообщение # 1662 |
Группа: Друзья
Сообщений: 769
Награды: 26
Статус: Оффлайн
| Светлана Борисовна, спасибо за ваш диктант. Коротко, продуманно, понятно и красочно. Все замечательно. Но выложить диктант на сайт и разослать его всем 31 декабря в 23.30 - это просто новогодний салют! Браво! Вы - настоящий теоретик!
|
|
| |
lyudmila_w | Дата: Пятница, 01.01.2016, 12:12 | Сообщение # 1663 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 897
Награды: 88
Статус: Оффлайн
| Светлана, с Днём рождения Вас! Спасибо за подарок "под ёлочку"! Очень лаконично, красиво, без лишних деталей, и наглядно. И кормушки на соответствующей высоте, и повторение мелодии оправдано - прилетела синичка. Хрустальные терции - как морозная красота. А ноты-снежинки и к вам прилетели. Обязательно использую для работы над вводными ступенями, можно и просто для пения.
|
|
| |
MISVEB | Дата: Пятница, 01.01.2016, 12:19 | Сообщение # 1664 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 571
Награды: 107
Статус: Оффлайн
| Надежда Петровна, Людмила, большое спасибо за добрые слова и пожелания! Очень рада, что диктант получил положительную оценку! Стараюсь что то делать понемногу, пока есть новогодняя передышка, а потом снова все время работа отнимать будет.
Светлана
|
|
| |
Helena | Дата: Пятница, 01.01.2016, 12:45 | Сообщение # 1665 |
Группа: Друзья
Сообщений: 1533
Награды: 32
Статус: Оффлайн
| Светлана Борисовна! Это просто удивительно! Мало того, что Вы сегодня родились, с чем Вас от всей души поздравляю, так Вы еще в самый Новый год работаете! По-моему, еще никто в новогоднюю ночь не выкладывал свою работу. Диктант очень хороший, идея с птичками и кормушками замечательная, кормушки по величине разные, тоника крупнее, всё наглядно видно, в том числе и по расположению кормушек. Красивый зимний фон, зимние нотки, разделённые на такты гроздьями рябины - художественная часть просто на высоте. Но и аранжировка не отстаёт, она "застывшая" как на морозе, немного статичная, в то же время хрупкая, хрустальная как льдинка. Очень удачно, на мой взгляд, подобраны инструменты, которые и помогают в создании этого образа. Чуть-чуть хотелось бы ярче выделить мелодию. не знаю, насколько это возможно.
Цитата lyudmila_w ( ) Обязательно использую для работы над вводными ступенями, можно и просто для пения. Согласна с Людмилой, это универсальное пособие. Хотите, пишите диктант, хотите, просто пойте или пойте как вводные ступени. А я бы еще добавила, что этот диктант при работе с видеодиктантами хорошо бы давать на начальных этапах работы, когда дети только начинают знакомство с этим жанром. Огромное спасибо!! И еще раз - с Днём рождения!!
|
|
| |