ТЕОРИЯ
|
|
solnce13 | Дата: Воскресенье, 18.10.2015, 19:47 | Сообщение # 2281 |
Группа: Друзья
Сообщений: 681
Награды: 29
Статус: Оффлайн
| Татьяна Анатольевна, огромное спасибо за проект! Сколько труда и фантазии! Работа проделана титаническая. Очень понравились стихи с зашифрованными звуками. Оформление - превосходное! Много мелких, разнообразных деталей, подобранных в одном стиле. Очень интересно следить за развитием сюжета, сменой "декораций". Шаблоны для слухового анализа использованы с выдумкой . У меня, к сожалению, флеш "тормозит". Шарики с трудом передвигаются. И никак не могу разобраться с ключями. Программа постоянно показывает один и тот же ключ. В остальном всё звучит и работает. Работы хватит ни на один урок. И это очень хорошо.
Цитата Песенка ( ) Но Вам я благодарна за вопрос, вероятно он возникал и у других. У меня он возник сразу.
Ирина
|
|
| |
Anais | Дата: Понедельник, 19.10.2015, 22:13 | Сообщение # 2282 |
Группа: Друзья
Сообщений: 278
Награды: 7
Статус: Оффлайн
| Татьяна Анатольевна, спасибо за такую грандиозную работу! С первого слайда попадаешь в интереснейший мир забавного Джонни, который разговаривает музыкальными заклинаниями, - великолепная мысль - вплести буквенные обозначения в стихотворную канву! Замечательные, яркие, "аппетитные" иллюстрации и декорации для веселого Джонни! Понравились все идеи всех заданий. Да такая широта проработки материала в разных тональностях - ступени, интервалы, тритоны, аккорды! Не сразу поняла выполнение некоторых заданий (с шарами), потом покапалась и сразу все прояснилось - очень интересно!!! ЕЩЕ РАЗ СПАСИБО!!!
|
|
| |
Мэри | Дата: Вторник, 20.10.2015, 22:08 | Сообщение # 2283 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 560
Награды: 50
Статус: Оффлайн
| Татьяна Анатольевна, "Сватовство Джонни" - просто СУПЕР!!! Такая нужная работа!!! Какое художественное прочтение буквенных обозначений - вот уж развлечемся на последнем уроке со старшеклассниками: а то буквенные диктанты уже поднадоели, а здесь такая красота... Глядишь к знакам в тональностях внимательнее будут относиться. Слуховой анализ - КЛАСС! :hands:И ступени, и интервалы, и аккорды - всё есть и на любой вкус! Такие задания на уроке всегда пользуются повышенным интересом! А игровой процесс заставит-таки уши услышать! И это даже здорово, что аккорды, например, надо ещё и сложить правильно: 43, а не 34, например.
Особое СПАСИБО стихи Эдварда Лира. Всегда удивляюсь, как Вам удаётся в простой детской книжке увидеть и услышать такое....
|
|
| |
Nataliya | Дата: Понедельник, 09.11.2015, 19:43 | Сообщение # 2284 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 87
Награды: 1
Статус: Оффлайн
| Тренажер- тест по сольфеджио. Может кому-то пригодится.
https://cloud.mail.ru/public/4MMs/1omNdM9eQ
Сообщение отредактировал Nataliya - Понедельник, 09.11.2015, 19:56 |
|
| |
Песенка | Дата: Воскресенье, 20.12.2015, 13:15 | Сообщение # 2285 |
Группа: Модераторы
Сообщений: 6839
Награды: 135
Статус: Оффлайн
|
|
|
| |
Песенка | Дата: Воскресенье, 20.12.2015, 14:12 | Сообщение # 2286 |
Группа: Модераторы
Сообщений: 6839
Награды: 135
Статус: Оффлайн
|
|
|
| |
mazharanastia | Дата: Вторник, 22.12.2015, 01:19 | Сообщение # 2287 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 217
Награды: 4
Статус: Оффлайн
| Уважаемые коллеги! Хочу еще раз выразить благодарность за ваши замечательные проекты и творческое общение на сайте, вдохновляющее на поиски. К сожалению, особо похвастаться нечем - наработано много, но все для доски, так как имею 12 групп, и, соответственно, необходимость готовить 12 уроков в неделю. Изобретаю велосипеды и прочие нужные вещи. Тем не менее, предлагаю вашему вниманию цикл заданий по теории для новогодних уроков. Пояснения размещены на страничках- надо потянуть за снежинку. В общем, это недоработано, даже титульный лист забыла сделать - уже разослала. Но, возможно, шаблоны заданий с таким оформлением кому-либо пригодятся. На своих уроках я и использовала активно. Осталось много нереализованных идей, но они пойдут уже на следующий Новый год. С праздником!
|
|
| |
Valteri74 | Дата: Вторник, 22.12.2015, 11:31 | Сообщение # 2288 |
Группа: Друзья
Сообщений: 268
Награды: 8
Статус: Оффлайн
| Настя, большое спасибо за своевременную и интересную работу! Как раз к Новогодним праздникам, и "мозговой штурм" для детей очень полезен, а то они за полугодие настолько выжаты во всех своих школах и секциях! Не поняла только, почему вместо знаков на первой страничке - латинские буквы b, m, n. У меня Смарт-15, пришлось поменять на знаки. И дальше, где ритм и музыка в снежинках, - что скрывается под буквой "g" - не поняла! Скорее всего, какая-то длительность или пауза? Задания интересные, азартные, предложу их в конце недели 4-5-6 классам, пусть соревнуются. Спасибо!!!
|
|
| |
Tatianus | Дата: Вторник, 22.12.2015, 12:46 | Сообщение # 2289 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 78
Награды: 14
Статус: Оффлайн
| Любопытные ролики Вы представили, Татьяна Анатольевна. Чего сейчас только нет, чего только не предлагают в интернете, а лозунги "Быстро!", "Легко!", "Без усилий и труда!" так манят людей, что просто удивительно. Мне всегда подозрительно, когда кто-то где-то говорит, что "вам не придется трудиться", "все произойдет само, независимо от вас"... Секрет успеха - в труде... Так было всегда и так будет всегда... ведь даже людям, которые так ловко предлагают свои продукты, пришлось изрядно потрудиться, осваивая приемы маркетинга. Однако появление всяческих онлайн-музыкальных школ, курсов, видеоуроков - это очередной сигнал для педагогов, надо задумываться над тем, как вести уроки, как подавать материал, какой это должен быть материал... чтобы не говорили потом некоторые о нежелании учиться на примере классической музыки, о том, что Бах не актуален для тех, кто сочиняет рок, джаз и т. д. Надо идти в ногу со временем, не гнушаясь интересами современных детей, оборачивая все на пользу. И, быть может, даже также делать видеоуроки, раз это может облегчить жизнь родителей и детей. Но и говорить о необходимости трудиться, воспитывать в труде, безусловно, надо.
Т. Матвеева
|
|
| |
mazharanastia | Дата: Вторник, 22.12.2015, 14:18 | Сообщение # 2290 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 217
Награды: 4
Статус: Оффлайн
| Инна, спасибо за отзыв. Буквы - это знаки в шрифте маэстро. У меня в 14 на работе они тоже криво открываются. проблемы совместимости версий. В ритмах должна быть пауза. Ее легко заменить на смартовскую или в тех шрифтах, что у Вас есть.
|
|
| |
nhanna4 | Дата: Вторник, 22.12.2015, 20:43 | Сообщение # 2291 |
Группа: Модераторы
Сообщений: 1546
Награды: 129
Статус: Оффлайн
| Цитата Tatianus ( ) Мне всегда подозрительно, когда кто-то где-то говорит, что "вам не придется трудиться", "все произойдет само, независимо от вас"... Секрет успеха - в труде... Так было всегда и так будет всегда... Полностью согласна! Почему-то до сих пор есть еще люди, которые верят, что вот придет кто-то и вложит им в голову знания, умения (раз и навсегда!), и что при этом не придется ничего делать, учить, запоминать, закреплять полученные навыки, работать, повторять и т.д.
Анастасия, спасибо за новогодний проект! Мне особенно понравилось задания на музыкальную теорию: очень красиво на елке загораются свечки, так плавно и празднично! Хорошо, что есть ритмические упражнения, с помощью шаблонов дети смогут составить ритмический рисунок и исполнить его.
Сообщение отредактировал nhanna4 - Вторник, 22.12.2015, 20:44 |
|
| |
Песенка | Дата: Вторник, 22.12.2015, 20:51 | Сообщение # 2292 |
Группа: Модераторы
Сообщений: 6839
Награды: 135
Статус: Оффлайн
| Цитата mazharanastia ( ) Любопытные ролики Вы представили, Татьяна Анатольевна. Уж, да! Поискала и "нарыла"! Надо знать ведь, чтО предлагается "на педагогическом рынке" сейчас, и поговорить, опять-таки, есть о чем. И многое понятным становится, когда чуть-чуть поплотнее познакомишься с "предложениями новаторов".
|
|
| |
Nadezda | Дата: Вторник, 22.12.2015, 21:56 | Сообщение # 2293 |
Группа: Друзья
Сообщений: 769
Награды: 26
Статус: Оффлайн
| Цитата mazharanastia ( ) В общем, это недоработано Настя, спасибо за ваш проект. Очень интересные идеи. Особенно понравилась страница "Раз-два-три, елочка гори! Музыкальную теорию повтори!" Выбранная свечка загорается и дальше нужно рассказать о понятиях, записанных на свечках. Это очень сложно - преподнести сухие теоретические понятия в форме, интересной для детей. А то, что не все доработано до конца (оформление) - это не страшно. Я тоже стараюсь сделать как можно больше, а потом уже доводить до ума. Во-первых, нужно все сделать к намеченному сроку, например, к контрольному уроку. Во-вторых, только показав все сделанное детям, я понимаю, что нужно убрать или оставить, изменить, добавить. Это абсолютно нормально. У меня во всяком случае все проекты окончательную форму принимают только к концу учебного года и то не всегда.
Сообщение отредактировал Nadezda - Вторник, 22.12.2015, 21:56 |
|
| |
Helena | Дата: Среда, 23.12.2015, 00:20 | Сообщение # 2294 |
Группа: Друзья
Сообщений: 1533
Награды: 32
Статус: Оффлайн
| Анастасия, большое спасибо за новогодний проект! Успела сегодня прямо перед работой скачать и сразу принесла детям. Очень понравилась идея со снеговиками и метёлками, как здорово придумано! Как всегда в таких заданиях все рвались ответить, внимательно слушали интервал (попробуй просто так всех заставить слушать!), очень радовались, когда метёлка закручивалась у снеговика. Отличная идея!
Цитата Nadezda ( ) Особенно понравилась страница "Раз-два-три, елочка гори! Музыкальную теорию повтори!" И мне тоже! Здорово зарифмовано, и приятно свечки зажигать на ёлке. Очень хорошая страница! Остальные задания тоже пригодятся, а какие-то недочеты можно подправить самим, главное - идея!
Цитата Valteri74 ( ) Не поняла только, почему вместо знаков на первой страничке - латинские буквы b, m, n. Когда-то у меня так было, но потом Юлия нам всем раздала музыкальный шрифт, всё стало нормально. А вот сейчас опять. Видимо, как-то версии Смарта не стыкуются. У меня 11-ый.
Цитата Nadezda ( ) Я тоже стараюсь сделать как можно больше, а потом уже доводить до ума. Во-первых, нужно все сделать к намеченному сроку, например, к контрольному уроку. Во-вторых, только показав все сделанное детям, я понимаю, что нужно убрать или оставить, изменить, добавить. Ой, как я вас понимаю! У меня то же самое! Причём иногда кажется, что вроде сделала урок, разработала тему, а в какой-то момент вдруг еще какая-то идея приходит, еще что-то добавлю. Анастасия, еще раз спасибо за такой своевременный проект! :
P.S. Анастасия! А почему бы на кубиках не использовать диез? На клавиатуре компа он есть. А в качестве бемоля я использую мягкий знак.
Сообщение отредактировал Helena - Среда, 23.12.2015, 00:46 |
|
| |
mazharanastia | Дата: Среда, 23.12.2015, 09:54 | Сообщение # 2295 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 217
Награды: 4
Статус: Оффлайн
| Анна, Надежда Петровна, Елена Евгеньевна, спасибо за отзывы. приятно, что кому-то пригодились задания. По поводу диеза и бемоля - спасибо за совет, Елена Евгеньевна, мне как-то не пришло в голову использовать эти значки. Под новый год полнейшая нехватка времени, а то, по большому счету, слуховых заданий надо гораздо больше. Меня на прошлой неделе обязали посетить уроки двух других педагогов, работающих во Дворце. При этом я поймала себя на мысли, что сто лет не бывала на чужих уроках, а это так полезно в плане анализа собственной деятельности. Впечатления разные, много и хорошего, и вызывающего вопросы (например, почему при висящей доске единственное наглядное пособие у детей - выдаваемые им напечатанные клавиатуры и учебник), но зацепило практически полное отсутствие слуховых заданий. Причем на вопрос об этом одна из педагогов заявила, что ее задача - научить детей чисто петь (?), а другая делает упор на пение по нотам известных песенных мелодий и подбор к ним аккомпанемента (она работает преимущественно с малочисленными группами пианистов). То есть пение во главе угла? Я задумалась (вплоть до комплекса профессиональной неполноценности), что, быть может, зря я от своих требую интервалы слышать и ступени на слух определять, тратя на это немало времени? Может, в процессе пения слух сам разовьется? И знания по теории приложатся?Правда, есть и оборотная сторона - ученица второй преподавательницы решила пойти в училище, где ее уровень сольфеджио признали очень низким - теперь ходит на подкурсы. Как сочетать необходимость возможной подготовки будущих профессионалов и при этом сохранение доступности предмета для обычных детей? Я так понимаю, что то, чем занимаются педагоги на этом сайте - путь к решению этой проблемы. Но теперь я стою перед необходимостью разработки единых(!) требований для контроля знаний учащихся всех трех педагогов, и не понимаю - что туда включать? Диктанты, которые некоторые практически не пишут? Теоретические тесты, которые учащиеся привыкли выполнять по тетрадям Калининой и Первозванской, значит в другой форме вопроса им будет непонятно, чего от них хотят? Может, я от общей усталости организма преувеличиваю проблему, но ее наличие не вызывает у меня сомнений. Прошу коллег поделиться опытом и мыслями о том, как проблема "педагогической и методической совместимости" решается у вас.
|
|
| |