Воскресенье, 19.05.2024, 13:44
Приветствую Вас, Гость
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
Модератор форума: Песенка, nhanna4  
Форум » Форум сайта Татьяны Боровик » Методика и практика » ТЕОРИЯ
ТЕОРИЯ
ПесенкаДата: Четверг, 12.03.2015, 21:59 | Сообщение # 2266
Группа: Модераторы
Сообщений: 6839
Награды: 135
Статус: Оффлайн
Моё предложение обсудить было отправлено 7.02.
wink
 
NadezdaДата: Суббота, 14.03.2015, 07:49 | Сообщение # 2267
Группа: Друзья
Сообщений: 769
Награды: 26
Статус: Оффлайн
Татьяна Анатольевна, я знаю, что написала  с опозданием. Но, к сожалению, не всегда есть возможность отозваться сразу. Я очень стараюсь не выпасть из процесса совсем. Для меня общение с вами и с коллегами на этом форуме имеет огромное положительное значение.

Сообщение отредактировал Nadezda - Суббота, 14.03.2015, 07:54
 
ПесенкаДата: Суббота, 14.03.2015, 08:35 | Сообщение # 2268
Группа: Модераторы
Сообщений: 6839
Награды: 135
Статус: Оффлайн
У всех точно также много самых разнообразных дел. Работа и присутствие на сайте - дело личное. Но здесь тоже есть правила, хотя и не обозначаются точно. Ждать у "моря погоды" никогда и никому не бывает интересно. Потому у меня и возникает вопрос к себе - для чего? зачем?
 
ЮлияДата: Суббота, 04.07.2015, 18:36 | Сообщение # 2269
Группа: Проверенные
Сообщений: 3389
Награды: 114
Статус: Оффлайн
Не пойму, в какой теме анонс Веры Вадимовны про ноты первой октавы? ...если найду -перенесу пост туда.
Вера Вадимовна, огромная благодарность! Как всегда у Вас -радостно, ярко, увлекательно и методически мудро! Видео именно в таком темпе, в каком наиболее удобно работать, поясняя что-то словами.  Самое ценное: достаточно времени ( в самом видео) на повторение: можно успеть повторить ноты и подряд, и вразбивку, не делая пауз. Большое спасибо! smile
 
ПесенкаДата: Среда, 14.10.2015, 13:09 | Сообщение # 2270
Группа: Модераторы
Сообщений: 6839
Награды: 135
Статус: Оффлайн
Не могу даже сказать, почему так долго делался этот проект (более 2 месяцев). Нравилось заниматься "антуражем", потом подумала, что изучение букв нотного алфавита не так уж и важно, потом еще придумывала какие-то игры и смогла только с шарами и кубиками что-то сделать внятное.
Однако, доползла до окончания. Поиграйте, посмотрите и пишите, что об этом думаете.
Прикрепления: 0181233.jpeg (73.3 Kb)
 
ШелкДата: Среда, 14.10.2015, 14:55 | Сообщение # 2271
Группа: Друзья
Сообщений: 1902
Награды: 65
Статус: Оффлайн
Татьяна Анатольевна, спасибо за интересные и разнообразные задания.
Сюжет позволяет комбинировать различные сочетания буквенных обозначений. Но и задания не простые, нужно подумать и быстро все перевести в ноты.
К сожалению дома у меня Смарт 10 и звуковые файлы не работают. Но на работе стоит Смарт 11, там все будет звучать.
Заданий много и на одном уроке наверное все не выполнить. Но тем интереснее возвращаться к истории и решать всё новые и новые задания.
Оформление радостное, яркое. Вызывает позитивные эмоции.
 На втором слайде, в задании в слове слайды пропущена буква й.
На 11 слайде попугай закрыл текст, но это наверное легко поправимо.
Спасибо!


Татьяна
 
notkaДата: Среда, 14.10.2015, 21:00 | Сообщение # 2272
Группа: Друзья
Сообщений: 1208
Награды: 52
Статус: Оффлайн
Татьяна Анатольевна, потрясающий проект. Интересно было от начала до конца. Яркое, красочное оформление. Столько мелких деталей и нет ни одной лишней, всё работает на образ! Положить на стихотворный текст буквенные обозначения - это можете только Вы. Так интригующе искать разгадку к каждому четверостишью и при этом следить за развитием сюжета! Сами стихи уже несут позитивное впечатление.Буквенные обозначения представлены во всех вариантах, которые можно придумать: буквы-ступени, буквы-интервалы, буквы-аккорды, со слуховым попутным анализом. Вам удалось еще вставить некоторые задания из коллекция Лат для определения на слух. Никогда бы не додумалась найти такое ей применение, оригинальная находка. Здесь можно найти варианты заданий для разных классов, но во всей полноте удастся пройти только со старшими классами. Обязательно завтра понесу. СПАСИБО!!!!!
 
Valteri74Дата: Четверг, 15.10.2015, 07:07 | Сообщение # 2273
Группа: Друзья
Сообщений: 268
Награды: 8
Статус: Оффлайн
Татьяна Анатольевна, спасибище! Обнаружила вчера поздно вечером и не сходя с места стала играть. Увлекает, очень азартный проект. Найти такое применение заданию "Анаграммы" из LATов! со слуховыми заданиями - чудесно. Попробую завтра и послезавтра со старшенькими, правда, в классе с доской буду только в субботу, но в пятницу покажу хоть на ноуте. Дети, мне кажется, оценят. Ещё раз спасибо! thumb
 
NadezdaДата: Четверг, 15.10.2015, 22:42 | Сообщение # 2274
Группа: Друзья
Сообщений: 769
Награды: 26
Статус: Оффлайн
Татьяна Анатольевна, спасибо за вашего Джонни. Каждый ваш проект удивляет и это характерная черта вашего проектного почерка. Вы умеете мастерски соединять неожиданные вещи. Если я правильно поняла, вы адаптировали стихотворение добавив в него названия нот, как слоговые, так и буквенные. Запомнить буквенные обозначения нот - это серьезная задача, а здесь все можно сделать в форме игровых, понятно изложенных, увлекательных и красочно оформленных заданий. Очень хорошо, что к каждому заданию есть пояснения и возможность проверить правильность выполнения. Заданий много, охвачены и диезные, и бемольные тональности, три вида минора.
Но еще больше нравятся ваши игровые задания, выполненные на основе готовых шаблонов. Мне в голову не приходило, что можно их использовать так, а вот можно и здорово получилось! У меня все звучит, все играет, звук хороший, четкий.
Ступени, интервалы, аккорды - вы охватили все, что можно, использовав очень простой шаблон - "Анаграммы".
"Найди пару" - ступень - тональность  - потрясающе хорошо! Коротко и исчерпывающе ясно, то, что нужно!
На следующей неделе попробую показать детям, уверена, что им будет интересно.
Я сама несколько раз подряд выполняла каждое задание. Очень увлекает.
 
ПесенкаДата: Пятница, 16.10.2015, 09:19 | Сообщение # 2275
Группа: Модераторы
Сообщений: 6839
Награды: 135
Статус: Оффлайн
Цитата Шелк ()
На втором слайде, в задании в слове слайды пропущена буква й.На 11 слайде попугай закрыл текст, но это наверное легко поправимо.

Спасибо, Татьяна! Исправьте, пожалуйста, ошибки в присланном проекте, это не сложно.
Спасибо, Людмила, Инна, Надежда Петровна, за мнения!
У меня давно созданы тексты с включением в них терминов, темповых обозначений. Идея, кстати, как-то "тихо" распространилась и существует в моделях других педагогов.
Но после ваших откликов, я решусь сделать и еще что-то.
Благодарна за импульс! biggrin
 
HelenaДата: Пятница, 16.10.2015, 11:20 | Сообщение # 2276
Группа: Друзья
Сообщений: 1533
Награды: 32
Статус: Оффлайн
Татьяна Анатольевна! Большое спасибо не только за проект, но и за то, что Вы в очередной раз знакомите нас с интересными писателями! До этого с удовольствием вспоминаю Миллигана с его "грюшами", и вот на этот раз - Эдвард Лир, совершенно до этого дня мне не знакомый. Я так понимаю, что основой для проекта послужило стихотворение "Мистер Йонги-Бонги-Бой"? Но тогда хочу отметить, что здесь не только добавлены буквенные обозначения, но произведение переделано очень существенно, оставлена лишь канва и она наполнена НОВЫМ, практически, текстом, текстом Татьяны Анатольевны!!! И при этом выдержан ритм стиха, стилистика, рифмы выдержаны. Если вы, дорогие форумчане, прочтете оригинал, вы поймете, КАКАЯ работа проделана. Татьяна Анатольевна! Это просто здорово! Остается только высказать свое восхищение! up respect respect hands hands
По самому проекту. Интересная форма занятий (Вспоминаю Вашу сказку про тритоны). Так воедино соединить текстом разные формы работы на уроке - здесь и теоретическая часть, и тут же она соединяется с практикой, и слуховой анализ, причем самый разнообразный: и ступени, и интервалы, и аккорды. А идея использовать в слуховом анализе анаграммы - такого еще у нас не было. Ну можно было, конечно, названия аккордов или интервалов там зашифровать, но чтобы в анаграммы поместить цепочки интервалов и аккордов - вот это находка!! up В фонограммах хороший темп, всё можно успеть послушать. Художественное оформление тоже играет свою роль для создания сюжета.  А главный герой, если я не ошибаюсь, это рисунок художницы, с которой Вы работаете?
Одна неточность: на слайде 7, задание 2 не м3, а б3 звучит. Но это можно поправить. Проверьте, пожалуйста, может быть, я ошибаюсь? Но вроде несколько раз перепроверяла.
Еще раз хочется сказать большое спасибо, Татьяна Анатольевна, за такую грандиозную работу! respect flower
P.S. Очень советую всем почитать Э. Лира, получите удовольствие. smile
 
mazharanastiaДата: Пятница, 16.10.2015, 15:21 | Сообщение # 2277
Группа: Проверенные
Сообщений: 217
Награды: 4
Статус: Оффлайн
Татьяна Анатольевна!  Спасибо за Джонни. Совершенно неожиданно и совершенно по-Вашему! У меня вопрос - откуда берется ритм, в котором записаны звуки в ответах? Может, я что-то пропустила? Анаграммы - замечательная придумка! Идея прекрасная - сделать тренинг увлекательным. Спасибо Вам за замечательный проект. Вы опять открываете нам новые пути! respect  
Попробую завтра старшим предложить, думаю, оценят!
 
nhanna4Дата: Пятница, 16.10.2015, 16:53 | Сообщение # 2278
Группа: Модераторы
Сообщений: 1546
Награды: 129
Статус: Оффлайн
Татьяна Анатольевна, спасибо большое за "Сватовство мистера Джонни". Я вспомнила этот текст Лира, адаптированный Вами, Вы выкладывали его с рисунками в теме "Теория" года четыре назад. У Вас талант - находить (и создавать) очень живые, остроумные тексты, которые эмоционально "цепляют" и надолго оставляют след в памяти.
Какие в Вашем проекте красочные и яркие иллюстрации берега До-си-фандель, Джонни и прекрасной леди!
Чудесная идея - добавить в стихотворение буквенные обозначения звуков!  Заданий много: определение звуков, тональностей, интервалов, аккордов. Очень увлекательная форма заданий с шаблонами Смарт: правильно расставить шары, найти пару (тритоны). играть могут несколько участников, сравнивая свои результаты (хорошо, что показывается количество попыток). Понравилось также, что есть пояснения и возможность проверки.
 
MISVEBДата: Пятница, 16.10.2015, 20:30 | Сообщение # 2279
Группа: Проверенные
Сообщений: 571
Награды: 107
Статус: Оффлайн
Татьяна Анатольевна и Надежда Петровна, огромное спасибо вам за ваши работы в смарте. Я бережно собираю их как великую драгоценность, но пока не могу посмотреть, так как чтобы установить программу, мне надо предварительно переустановить систему в ноутбуке. Я обязательно сделаю это в самое ближайшее время и обязательно напишу. Меня просто распирает от желания увидеть ваши работы и я сделаю это!

Светлана
 
ПесенкаДата: Суббота, 17.10.2015, 06:50 | Сообщение # 2280
Группа: Модераторы
Сообщений: 6839
Награды: 135
Статус: Оффлайн
Цитата Helena ()
Одна неточность: на слайде 7, задание 2 не м3, а б3 звучит

Спасибо, Елена, за подробный анализ, прослушивание и мнение. Действительно здесь ошибка. Исправьте, пожалуйста! Очень благодарна Вам за внимательное отношение!
Цитата Helena ()
И при этом выдержан ритм стиха, стилистика, рифмы выдержаны

Это действительно работа не такая лёгкая. Однако, после того, как стала делать именно этот проект, еще пришлось доработать текст, который отличается и от самого первого (в книжке "перевёртыши и перевёрНОТЫши", дааааааааааавняя-стародавняя), и от того, о котором Анна упомянула.
Проект в презентации достаточно хорошо сделала О. Янцен, но всё равно нужно было многое добавлять особенно в иллюстрациях и тексте.
Цитата mazharanastia ()
откуда берется ритм, в котором записаны звуки в ответах?

Анастасия! Я произвольно ритмизовала нотный текст. Никаких заморочек особенных нет. И все могут выставлять любой размер, записывать ноты в любых ритмах. Писать в задании об этом не хотелось, чтобы не загромождать. Но Вам я благодарна за вопрос, вероятно он возникал и у других.
Цитата nhanna4 ()
красочные и яркие иллюстрации берега До-си-фандель, Джонни и прекрасной леди!

В этом проекте только " Джони, леди с курицами и курица на тыкве" вновь отрисованы и восстановлены с оригиналов Т. Маниной. Остальные подбирала специально.
Огромная благодарность вам всем за ценные комментарии и мнения! respect
 
Форум » Форум сайта Татьяны Боровик » Методика и практика » ТЕОРИЯ
Поиск: