Вторник, 12.12.2017, 09:14
Приветствую Вас, Гость
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
Страница 113 из 119«12111112113114115118119»
Модератор форума: Песенка, nhanna4 
Форум » Форум сайта Татьяны Боровик » Методика и практика » УРА, ДИКТАНТ!
УРА, ДИКТАНТ!
МэриДата: Среда, 17.02.2016, 11:29 | Сообщение # 1681
Группа: Проверенные
Сообщений: 497
Награды: 41
Статус: Offline
В марте в нашей школе будет проходить конкурс "Музыкальный лабиринт" по сольфеджио для 2 класса. Одно из заданий - "Диктант с ошибками". В граммофончике   спрятана мелодия, которая звучит 2 раза,но  есть вступление и заключение. Дети должны найти ошибки и исправить: не писать, а менять неправильную фигуру на верную, которую "подсказывают" рыбки. 
Вот один из вариантов диктанта   - в ля миноре мелодическом. 

 Очень хочется узнать мнение коллег. Пока есть время, можно ещё что-нибудь изменить ...
Прикрепления: 0355904.jpg(51Kb)
 
ПесенкаДата: Среда, 17.02.2016, 15:39 | Сообщение # 1682
Группа: Модераторы
Сообщений: 6160
Награды: 119
Статус: Offline
Марина!
Идея и выполнение заданий очень хорошие. Они запрограммированы именно для более скорого ориентирования и представления итога.
Но Ваши "вступительные повествования" смущают. Я, слушая их, пыталась сразу пристроить к "ответу".
Вместо мелодической настройки может быть сделаете гармоническую? Она и контрастировать будет и не будет отвлекать. Хотя Вы тембрально разделили одно от другого, но всё равно несколько мешает.
Хороший и удачный вариант диктанта! Таких опять-таки должно и может быть много.
Творите дальше!
 
HelenaДата: Среда, 17.02.2016, 20:14 | Сообщение # 1683
Группа: Друзья
Сообщений: 1466
Награды: 32
Статус: Offline
Марина, такого рода диктанты всегда присутствуют на уроке, очень хорошее задание.  Но я согласна с Татьяной Анатольевной, что вступление несколько сбивает. Достаточно было бы именно гармонической настройки. Ещё, возможно, хорошо бы сделать один диез во множественном клонировании, а то получается как бы подсказка про два диеза.
 
nhanna4Дата: Среда, 17.02.2016, 21:21 | Сообщение # 1684
Группа: Модераторы
Сообщений: 1281
Награды: 107
Статус: Offline
Марина, спасибо за диктант! Такие диктанты с ошибками всегда нужны, и дети их любят. Вы продолжили свои "Подводные истории", но уже в смарте.
 
МэриДата: Воскресенье, 27.03.2016, 20:43 | Сообщение # 1685
Группа: Проверенные
Сообщений: 497
Награды: 41
Статус: Offline
К  фестивалю-конкурсу собрала все написанные диктанты в один проект. 
Ссылка в личке
Прикрепления: 2555817.png(363Kb)
 
AniolkaДата: Вторник, 29.03.2016, 09:33 | Сообщение # 1686
Группа: Проверенные
Сообщений: 224
Награды: 31
Статус: Offline
Марина! Спасибо за диктанты с ошибками. Всё таки смогла я их посмотреть, сегодня понесу своим ученикам. good
 
notkaДата: Вторник, 29.03.2016, 22:12 | Сообщение # 1687
Группа: Друзья
Сообщений: 1188
Награды: 52
Статус: Offline
Марина, спасибо за диктанты. Их всегда нужно много. Приятно, что Вы стараетесь эту важную форму урока представить в разных вариантах и видео, и в программе Смарт. Очень люблю работать с Вашими проектами. Такие диктанты нравятся детям, потому что всегда есть от чего оттолкнуться, и исправлять приятнее, чем писать самому с нуля. Отлично, что граммофончик играет мелодию бесчисленное число раз. Можно поставить на паузу и начинать каждый раз с нового проведения. Хотелось бы большего разнообразия в оформлении, хотя бы рыбок в разных диктантах поменять. Но в принципе это несущественно. Здесь каждый может сам исправить по своему желанию, но для конкурсов над этим стоит немного подумать. И мне кажется все можно вставить в один файл, и работать с гиперссылками внутри файла.
 
МэриДата: Среда, 06.04.2016, 20:38 | Сообщение # 1688
Группа: Проверенные
Сообщений: 497
Награды: 41
Статус: Offline
ПесенкаHelenanhanna4notkaAniolka, спасибо за ваши отзывы  flower В этом году из-за полного отсутствия свободного времени проекты получаются скороспелые. В диктантах задача  подводных загадок не стояла - цели были другие... поэтому и рыбы одни и те же для узнавания - они ни какой художественной ценности не несут. А продолжение подводных диктантов будет   smile
 
zubr1961Дата: Пятница, 22.04.2016, 09:27 | Сообщение # 1689
Группа: Друзья
Сообщений: 434
Награды: 11
Статус: Offline
Добрый день. 
Может, не в тему.
Нашла в своем архиве несколько видеозаписей обычных, рядовых диктантов, которые писали дети на очередном уроке и исполнялись на фортепиано (за неимением других средств). Работа в 1 семестре с предвыпускным 7 классом (в Украине в МШ 8-ми и 6-летнее образование).  
К записи видео не готовилась, просто на уроке включила телефон на видеозапись, взяла его в руку и тактирую, потому смотреть это "видео" не нужно, только слушать.
Если этот материал я разместила не в ту тему или он вообще на сайте не нужен - удалите. Это, конечно, пещерный способ записи диктантов, но, возможно, не я одна в таких условиях, без техники и современных гаджетов. 
Буду благодарна за критику и советы. 
https://www.youtube.com/watch?v=WmC_Ws-v4OE
https://www.youtube.com/watch?v=7xMImDQnmHw
 
mazharanastiaДата: Пятница, 22.04.2016, 11:16 | Сообщение # 1690
Группа: Проверенные
Сообщений: 214
Награды: 4
Статус: Offline
Ирина, спасибо за то, что поделились опытом работы. Я, честно говоря, так и не смогла до конца понять ритм в первом диктанте. Если Ваши дети пишут такое без посторонней помощи - они молодцы.
 
zubr1961Дата: Пятница, 22.04.2016, 21:14 | Сообщение # 1691
Группа: Друзья
Сообщений: 434
Награды: 11
Статус: Offline
Насчет посторонней помощи ученикам... не вижу смысла в ней. Главное (как я думаю, возможно, я и ошибаюсь) - чтобы преподаватель 1. наводящими вопросами натолкнул на решение проблемы; 2. чтобы дети, слушая диктант, например, на конкурсе или при поступлении в училище, знали, на что им обратить внимание и каким образом решить ту или иную задачу. То есть, в любом случае, стараюсь учить думать, анализировать.
И так мне кажется, что я слишком много вмешиваюсь в процесс написания диктанта, к 7-му классу хотелось бы бОльшей самостоятельности детей. 
С ритмом я согласна - замедляла в одном такте, в междутактовой синкопе. Видимо, смотрела на замедленный жест учеников и дожидалась, когда они сделают рукой движение вниз. Это, конечно, слабое оправдание, никуда не годное. Опять же, писала видео не для показа, а для себя и уже потом услышала свои промахи. К тому же темп диктанта медленный. Сильные доли стучу - на конкурсах обычно так не играют. Много "грехов" моих лично в этом видео. 
В этом году я пишу с детьми диктанты иначе: сначала не даю им ни тональности, ни распевки. Пишем ритм всего диктанта (на это уходит 3-5 проигрываний). За это время немного запоминается и мелодия. Потом объявляю тональность и коротко распеваю (устойчивые ступени, водные, скачки с 1 на 5 - вполне достаточно) - и дети уже пишут всё в нужных тактах. Исключается то, что какая-то нота "заблудится" и сломает ритм.
Рекомендую так попробовать. С ноября и по настоящее время пишу со всеми группами диктанты только так, и еще ни разу не пожалела. Больше четкости стало в записи и в головах детей. 
Настройку прошу детей давать самим. Начиная с 1 класса. Если не "щадить" их нервы, то к третьему классу они запоминают звучание нот и почти безошибочно дают тонику без подсказки. Ведь правильно звучащая нота - это всего лишь работа мышц - голосовых связок. Это вполне можно натренировать, связки "запомнят", как им работать, если нужно издать звук "до", например. 
Я не умею работать в системе относительной сольмизации, хотя понимаю, что она - более верная и правильная. 
Завтра выложу нотный текст первого диктанта. 
Если кому интересны диктанты, которые я пишу с детьми - я поделюсь. Практически всё сочиняю сама, потому что так можно проработать всё, что запланировано - и относительно ритма, и относительно интонационно-ладовых задач.
 
nhanna4Дата: Пятница, 22.04.2016, 21:20 | Сообщение # 1692
Группа: Модераторы
Сообщений: 1281
Награды: 107
Статус: Offline
Цитата zubr1961 ()
Если кому интересны диктанты, которые я пишу с детьми - я поделюсь.
Мне интересны, Ирина! Выложите, пожалуйста, и тот диктант, который в первом видео.
 
zubr1961Дата: Пятница, 22.04.2016, 21:39 | Сообщение # 1693
Группа: Друзья
Сообщений: 434
Награды: 11
Статус: Offline
smile да уж конечно! С таким "плавающим" ритмом ни один нормальный человек не разберется, что я там наваяла. 
Бедные мои ученики.
Завтра.
Дома нет ни одной нотной тетради. В редакторе умаюсь. 
В этом году диктанты в 7 классе проще даю.
 
zubr1961Дата: Суббота, 23.04.2016, 18:08 | Сообщение # 1694
Группа: Друзья
Сообщений: 434
Награды: 11
Статус: Offline
Ноты диктанта из первого видео. 
Прикрепления: 5155180.jpg(51Kb)


Сообщение отредактировал zubr1961 - Воскресенье, 24.04.2016, 13:57
 
nhanna4Дата: Воскресенье, 24.04.2016, 16:27 | Сообщение # 1695
Группа: Модераторы
Сообщений: 1281
Награды: 107
Статус: Offline
Ирина, спасибо smile Меня сбило то, что "ми" в видео звучала дольше, чем половинная, залигованная с шестнадцатой, и я никак не могла понять ритм smile
 
Форум » Форум сайта Татьяны Боровик » Методика и практика » УРА, ДИКТАНТ!
Страница 113 из 119«12111112113114115118119»
Поиск: