Суббота, 21.10.2017, 06:14
Приветствую Вас, Гость
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
Страница 6 из 33«12456783233»
Модератор форума: Песенка, nhanna4 
Форум » Форум сайта Татьяны Боровик » Методика и практика » Развитие гармонического слуха
Развитие гармонического слуха
СветорадаДата: Воскресенье, 18.09.2011, 23:29 | Сообщение # 76
Группа: Проверенные
Сообщений: 113
Награды: 7
Статус: Offline
Татьяна, а расшифровку Юлия уже давала. она есть в теме. smile

Александра.
 
ЮлияДата: Воскресенье, 18.09.2011, 23:36 | Сообщение # 77
Группа: Проверенные
Сообщений: 3388
Награды: 114
Статус: Offline
Это, конечно, не для чтения с листа, что вы! Читать с листа сможет человек, прошедший курс гармонии и имеющий опыт слухового анализа подобных цепочек (это училище -в среднем). Но именно в среднем -почитайте посты Людмилы, для её школьников подобные задания -семечки!
Сначала можно просто посмотреть видео, послушать музыку. Преподаватель, безусловно, должен объяснить, что движения птиц -это движение голосов в аккордах. Красота музыки (слышимая красота гармонии, тут сомнений не возникнет) связывается с плавностью, симметрией передвижения голосов-птиц -гармония зрительная.
Я не перестаю повторять на уроках -"главное в гармонии -плавное голосоведение" (вот и захотелось этот принцип сделать визуальным smile ). Усвоение этого помогает избегать ошибок в построении цепочек, делает "умнее" гармонический слух.
Я отвлеклась... переходим к письменной работе (пост 45). Превращаем птиц в ноты. Здесь уже должны справиться (повторим на всякий случай smile из каких интервалов состоят аккорды, ну а дальше составляем из интервалов (вверх или вниз)аккорды. Ориентир-1 ст. -достаточно.
Готовы ноты. Дальше -гармонический анализ (преподаватель должен отметить часто встречающиеся стандартные обороты).
Если не надоест biggrin -можно петь уже как вокализ по нотам, если выучить наизусть -можно петь сольфеджио и под видео. И красиво, и осознанно!
Кстати, под видео можно петь 1 голос: например, совпадающий или чуть выше (ниже) 1 ступени. Отслеживать и строить реально, и в гармонию встроится хорошо.


Сообщение отредактировал Юлия - Понедельник, 19.09.2011, 01:12
 
ШелкДата: Понедельник, 19.09.2011, 07:45 | Сообщение # 78
Группа: Друзья
Сообщений: 1830
Награды: 64
Статус: Offline
Светорада, Юлия, Спасибо Вам большое за разъяснения! Заглянула немного назад и нашла расшифровку!
Очень интересный проект и приёмы работы с ним! Для старших детей всё подходит - и музыка, и романтичность сюжета, и уровень заданий.
Хочется попробовать с детьми, надо будет отважиться!!!
Спасибо! smile


Татьяна

Сообщение отредактировал Шелк - Понедельник, 19.09.2011, 07:49
 
notkaДата: Воскресенье, 16.10.2011, 16:41 | Сообщение # 79
Группа: Друзья
Сообщений: 1188
Награды: 52
Статус: Offline
Татьяна Анатольевна, познакомилась с "аккордовыми виражами", поразила необычность и точность символов. Обязательно попробую с старшими классами. Спасибо!
 
ТаланаДата: Воскресенье, 16.10.2011, 23:28 | Сообщение # 80
Группа: Пользователи
Сообщений: 3
Награды: 0
Статус: Offline
Прежде всего хочу поблагодарить Татьяну Анатольевну и всех единомышленников на форуме за ценный и интересный материал.
Я три года работаю в музыкальной школе - хоровик, а в этом году дали группы сольфеджио. Сразу встал вопрос о методике преподавания. Хочется чтобы детям было интересно в освоении этого предмета.
Посоветуйте, с чего начать. У меня 1, 2, 3 классы.
 
ПесенкаДата: Понедельник, 17.10.2011, 11:56 | Сообщение # 81
Группа: Модераторы
Сообщений: 6079
Награды: 118
Статус: Offline
Талана,
Здравствуйте!
Вы нас должны более точно направить: вопрос о пунктах программы (что за чем?) или о просмотре тем этого сайта?
Для 1 класса очень много в начальных страницах тем по ритму и интонации.
А если найдете время погрузиться более основательно и не только в эти темы, то обязательно найдете материал и для 2, и для 3.
Попробуйте написать нам точнее.
Еще для Вас может оказаться полезным, если свои вопросы Вы поместите в чате.
Все бывают на главной странице, значит большее количество людей смогут увидеть Ваш вопрос.
 
ЮлияДата: Понедельник, 24.10.2011, 15:14 | Сообщение # 82
Группа: Проверенные
Сообщений: 3388
Награды: 114
Статус: Offline
"Аккорды в ладу" презентация.
В первую очередь делала для того, чтобы она была у старшеклассников дома. Здесь правила, таблицы, аудио-цепочки с анимационным басом (+ приложение: 2 таблицы и расшифровка цепочек).
Для объяснения на уроке, пожалуй, точно подойдёт раздел о соединении септаккордов, остальное -больше для домашнего повторения.

ССЫЛКА В ОБМЕН НА ПРОЕКТ!
Прикрепления: 5655536.png(171Kb)


Сообщение отредактировал Юлия - Понедельник, 24.10.2011, 15:43
 
ЮлияДата: Понедельник, 24.10.2011, 21:16 | Сообщение # 83
Группа: Проверенные
Сообщений: 3388
Награды: 114
Статус: Offline
У тех, кому выслала ссылку, прошу прощения: в расшифровке цепочек ошибка в номерах (всё-таки хорошо, что их оказалось не 13, а 14! biggrin ).
Вот исправленная картинка:
Прикрепления: 7892663.png(201Kb)
 
begdenДата: Понедельник, 24.10.2011, 22:20 | Сообщение # 84
Группа: Пользователи
Сообщений: 618
Награды: 20
Статус: Offline
Юля, масштабный проект. Как красиво звучат последовательности, заслушаешься! Звукоряд такой мог появиться только на этом форуме, красотища! Спасибо за такую серьёзную и нужную работу. Эх, и почему у меня не было таких учителей? Может хоть немного бы ума и слуха добавилось.
 
notkaДата: Понедельник, 24.10.2011, 22:52 | Сообщение # 85
Группа: Друзья
Сообщений: 1188
Награды: 52
Статус: Offline
И мне очень понравилась ваша работа, спасибо. Последовательно, поступенно, от простого к более сложному. А последние звучат как гимн созвучиям и красоте гармонии. Хорошие чистые тембры в последовательностях, если не секрет, какую программу используете? Вы с учащимися работаете и слушаете сразу в нескольких тональностях?
 
ЮлияДата: Понедельник, 24.10.2011, 23:03 | Сообщение # 86
Группа: Проверенные
Сообщений: 3388
Награды: 114
Статус: Offline
Людмила, так как я только что эту презентацию сделала, то, само собой, по ней ещё не работала! smile Буду пробовать, смотреть, как пойдут аудиоцепочки.
Тембры, как раз, далеко не безупречны smile ! Но это более или менее оптимальная "комбинация", которую можно было извлечь из нотного редактора.
Вы, Людмила, каким-нибудь нотным редактором пользуйтесь? У них у всех есть функция "озвучки" тембрами набранных нот и сохранение в аудиоформате, но эта функция второстепенна, поэтому тембры самые что ни на есть дешёвые, увы! Я всё никак не установлю "Кубейс", не могу пока открыть установочный файл - вот как раз эта программа для профессиональных аранжировок!
 
notkaДата: Понедельник, 24.10.2011, 23:28 | Сообщение # 87
Группа: Друзья
Сообщений: 1188
Награды: 52
Статус: Offline
Я пользуюсь Finale 2003. Из всех тембров, которые там есть, меня устраивают очень мало. Звучание искуственное.
Спасибо за "Кубейс" попробую поискать её. Может получиться и разобраться в ней.
 
ЖАНЧИКДата: Вторник, 25.10.2011, 16:30 | Сообщение # 88
Группа: Друзья
Сообщений: 233
Награды: 34
Статус: Offline
Юлия, спасибо Вам за такую интересную, монументальную и очень нужную работу! Ваши идеи всегда гениальные! flower
Красивый фон и очень красивые движения бабочки. Можно спросить: как Вы сделали, что бабочка так плавно перемещается, из маленькой мерцающе превращается в большую. Красиво!
 
ШелкДата: Вторник, 25.10.2011, 18:36 | Сообщение # 89
Группа: Друзья
Сообщений: 1830
Награды: 64
Статус: Offline
Юлия, очень тщательная и продуманная работа! Интересные секвенции с септаккордами! Ребятам будет интересно поэксперементировать с аккордами! smile
А, вообще, такую работу можно сделать с ребятами только после хорошей подготовки! Завидую Вашим ученикам!!!


Татьяна
 
ЮлияДата: Вторник, 25.10.2011, 18:57 | Сообщение # 90
Группа: Проверенные
Сообщений: 3388
Награды: 114
Статус: Offline
Жанна, бабочки накладываютcя друг на друга, находясь на разных дорожках ( в Юлид). При этом используется функция плавного появления и плавного исчезания (эти функции в Атрибуте внизу).

Татьяна, это всё можно и частями включать, и останавливать где надо для "разговорного пояснения" преподавателя smile !


Сообщение отредактировал Юлия - Четверг, 27.10.2011, 20:31
 
Форум » Форум сайта Татьяны Боровик » Методика и практика » Развитие гармонического слуха
Страница 6 из 33«12456783233»
Поиск: