Четверг, 25.04.2024, 09:25
Приветствую Вас, Гость
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
Модератор форума: Песенка, nhanna4  
Форум » Форум сайта Татьяны Боровик » Методика и практика » Развитие гармонического слуха
Развитие гармонического слуха
ПесенкаДата: Воскресенье, 11.09.2011, 16:11 | Сообщение # 61
Группа: Модераторы
Сообщений: 6839
Награды: 135
Статус: Оффлайн
Я плохо объяснила, вероятно, Алла! Я не люблю трудностей, наоборот - чтобы было просто! Это от пояснений зависит, ну или один разочек увидеть это нужно.
Я и не хотела давать здесь партитуры, ими раньше никто и не заинтересовался, как хотелось. И теперь. Потому и удалила.
А понадостовала-то свои бумажки с партитурами... обрадовалась lol ааааааааа, пусть лежат опять.
Видео всем нужно!!!! cool
Вот! Стоило же мне придумать видео практику, чтобы что-то в который раз facepalm fool понять?!!! Вероятно, да. Стоило.

Жаль, что у этого "видео" есть и обратная сторона cool .
 
begdenДата: Воскресенье, 11.09.2011, 19:21 | Сообщение # 62
Группа: Пользователи
Сообщений: 618
Награды: 20
Статус: Оффлайн
Конечно, без видимого примера некоторые вещи понять непросто, а можно и вообще не понять. Не зря же говорится, что лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать. Здорово, что вы это придумали, что используете, что нравится детям. Кто-то ведь видел воочию эту форму работы у вас. Вера наверное видела, те, кто бывали на ваших семинарах. А это уже замечательно. Ваши идеи бродят по свету, и в разных уголках мира находят себе прописку.
 
ЮлияДата: Понедельник, 12.09.2011, 18:27 | Сообщение # 63
Группа: Проверенные
Сообщений: 3389
Награды: 114
Статус: Оффлайн
Очень интересно задание про бабочек и пчёлок на лугу! Но есть несколько вопросов - сформулирую завтра smile , голова уже не работает, и гости тут (в смысле -дома) ещё! smile

Добавлено (12.09.2011, 18:27)
---------------------------------------------
Татьяна Анатольевна, всё-таки напрасно насекомых убрали sad
Мне хотелось бы уточнить: раз Вы и Алла говорите про это задание "партитура", значит за ф-но выстраиваются несколько детей (2-4) и играют каждый за насекомого, по очереди или вместе, по 2, 3? Так я поняла?
Ещё: Вы говорили "прима-терция" про ромбы и кружочки, потом привели пример - это терции ре-фа и до диез - ля диез. То есть тремоло двух терций на расстоянии м.2. А где прима -не пойму.
Идея -просто замечательная! Мне бы ничего подобного в голову не пришло!
Пока создаётся ощущение, что не так сложно выполнять это упражнение (вот виражи - другое дело). Или я упрощённо, не до конца всё поняла?

Сообщение отредактировал Юлия - Воскресенье, 11.09.2011, 23:04
 
ПесенкаДата: Понедельник, 12.09.2011, 18:55 | Сообщение # 64
Группа: Модераторы
Сообщений: 6839
Награды: 135
Статус: Оффлайн
щас выловлю насекомых и снова поясню biggrin
Но сразу - играют по очереди, выбирая для себя ту или другую бабочку-жучка Хотя и выбирать-то зачем? все равно строить придется и играть, и думать тут же!!!!
Вряд ли это партитура, это игра созвучий в указанных параметрах.
Параметры могут растолковываться в двух основных формах - черное-белое -1, и большие-малые-2.
Вот и все загадки.
Как это будет? подскажет и фантазия, и удобство исполнения. Но всё надо строить рядом.
"Точки отсчета" - изображения символов на тельце бабочек-стрекоз-жучков.
 
ПесенкаДата: Понедельник, 12.09.2011, 20:08 | Сообщение # 65
Группа: Модераторы
Сообщений: 6839
Награды: 135
Статус: Оффлайн
Какая конкретно бабочка Вас заинтересовала, Юля?

но Вы должны помнить, что вариантов расшифровки может быть несколько. Вам надо понять, что существует два обстоятельства-лекала-шаблона для настройки мысли. И исполнение будет зависеть от заданной программы - черно-белые (клавиши), большие-малые интервалы...
Точка отсчета - я уже писала wacko серединка-туловище

Ну, давайте еще раз попробуем прояснить этот уже изжужжавшийся луг biggrin
 
ЮлияДата: Вторник, 13.09.2011, 01:51 | Сообщение # 66
Группа: Проверенные
Сообщений: 3389
Награды: 114
Статус: Оффлайн
Про чёрные и белые клавиши - понятно.
Символы:(исправьте ошибки, пожалуйста!) ромб - прима, лежащая восьмёрка - секунда, круг - терция, треугольник - кварта?, галочка -квинта, секста?

Тельце: во-первых, указан цвет клавиш, во-вторых, на расстоянии какого интервала будут находиться друг от друга жужжащие интервалы.
Крылья: какие интервалы должны жужжать в каждой руке. При этом разница в цвете - большие и малые интервалы (так как цвет клавиш здесь уже указывать не надо).
Вот я пока так поняла shy
А заинтересовали меня в нижнем ряду две мошки слева wacko smile
 
ЮлияДата: Вторник, 13.09.2011, 02:26 | Сообщение # 67
Группа: Проверенные
Сообщений: 3389
Награды: 114
Статус: Оффлайн
Прикрепления: 9955936.png (1.21 Mb)
 
ПесенкаДата: Вторник, 13.09.2011, 14:06 | Сообщение # 68
Группа: Модераторы
Сообщений: 6839
Награды: 135
Статус: Оффлайн
Очень красиво, Юля! Действительно теперь - луг.

 
ПесенкаДата: Вторник, 13.09.2011, 14:10 | Сообщение # 69
Группа: Модераторы
Сообщений: 6839
Награды: 135
Статус: Оффлайн
Квинты и септимы ( квинты на "белые и черные", септима б-м: качественная величина показана размером символа)



Партитура исполняется свободно, интервалы играются от любых звуков. НА ПЕДАЛИ!!! И МЕДЛЕННО!!! Если сочетание получилось резким, следует попросить подождать, пока звук немного рассется. И наслаждаться этим. Потом играть дальше.
Квинты в низком регисте, септимы в высоком.
Стороение музыки тоже свободное, интервалы можно повторять, повторяются и созвучия. которые выбранны спонтанно. Они неприменно возникнут! Ими надо полюбоваться.
Задача простая - построение интервалов от звука, но и инструктивная методика способна обрести художественное воплощение в данной работе.
+ игра на ф-но, что для всех без исключения детей является архи полезным.
 
ЮлияДата: Вторник, 13.09.2011, 18:03 | Сообщение # 70
Группа: Проверенные
Сообщений: 3389
Награды: 114
Статус: Оффлайн
Красиво! В том числе и внешне - символы подходят к изображению капель и волн!
 
ПесенкаДата: Вторник, 13.09.2011, 19:12 | Сообщение # 71
Группа: Модераторы
Сообщений: 6839
Награды: 135
Статус: Оффлайн
Ну и возвращаясь к "Лугу".
Просто - это от звука (центральный, тельце) строим интервалы вверх (правая), вниз (левая) и тремолируем.
Пчелка (вторая в нижней линии). В середине белая или б2. От вершины (в правой) строим полутон (диез), в левой - бемоль и играем: основную - изменение (диез-бемоль) - основную-изменение. Это одна пара крылышек.
Другая - строим от вершины м3 вверх, от основания полутон вниз.

Проигрывание от основной секунды чередуется.

Это, если не заморачиваться. Все равно красиво и думать (строить) все равно нужно тут же.
 
ЖАНЧИКДата: Вторник, 13.09.2011, 23:35 | Сообщение # 72
Группа: Друзья
Сообщений: 233
Награды: 34
Статус: Оффлайн
Татьяна Анатольевна, о-очень интересно было познакомиться с «Аккордовыми виражами» и графическими символами интервалов. Такие партитуры вижу впервые. Внимательно все читаю – изучаю. Спасибо!!!
 
ПесенкаДата: Среда, 14.09.2011, 00:05 | Сообщение # 73
Группа: Модераторы
Сообщений: 6839
Награды: 135
Статус: Оффлайн
Вы поиграйте, Жанна, тогда еще больше станет понятно. Это должно быть интересно, как мне кажется, но вероятно я к этим формам очень привыкла, для меня и детей они самые ходовые, но удивление вызывают всегда.
 
СветорадаДата: Воскресенье, 18.09.2011, 17:47 | Сообщение # 74
Группа: Проверенные
Сообщений: 113
Награды: 7
Статус: Оффлайн
Юлия, очень интересный проект Принц. очень сложная работа если работать без расшифровки. но безусловно очень полезная. если честно я и сама местами не все поняла. нужно не раз посмотреть. Очень красива и необычно у вас оформлено, птички парящие в начале заворожили,отвлекли меня.
аккордовые виражи - очень интересная работа, нужно попробовать на занятиях.


Александра.
 
ШелкДата: Воскресенье, 18.09.2011, 18:32 | Сообщение # 75
Группа: Друзья
Сообщений: 1902
Награды: 65
Статус: Оффлайн
Юлия, я с удовольствием посмотрела Ваш проект "Принц", но мне также как Александре не всё понятно, требуется расшифровка... Как я поняла в "птичьих аккордах" скрывается функциональные аккорды к звучащей мелодии? Как Вы используете подобные проекты на уроках?
Извините, пожалуйста, за мои вопросы, но я полный профан в такой работе... sad


Татьяна
 
Форум » Форум сайта Татьяны Боровик » Методика и практика » Развитие гармонического слуха
Поиск: