Четверг, 21.09.2017, 08:10
Приветствую Вас, Гость
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
Страница 27 из 33«1225262728293233»
Модератор форума: Песенка, nhanna4 
Форум » Форум сайта Татьяны Боровик » Методика и практика » Развитие гармонического слуха
Развитие гармонического слуха
solnce13Дата: Понедельник, 29.07.2013, 16:10 | Сообщение # 391
Группа: Друзья
Сообщений: 631
Награды: 20
Статус: Offline
Цитата (Песенка)
Я столько раз поясняла символы, к тому же они есть теме.
Не смогла вспомнить все символы. Тему ещё не прочитала. Надеюсь, что займусь этим в ближайшее время. 
Цитата (Песенка)
Но Вы не написали весь текст, Ирина! Его хорошо бы в меджике набрать и выставить здесь.
Я могу набрать только в Финале. Другие программы не знаю. 
Цитата (Песенка)
Или Вы всё внутренним слухом проинтонировали?

Именно так.  smile  
Попробую сделать аранжировку и набрать текст. Может что-то и не правильно расшифровала.


Ирина
 
ПесенкаДата: Понедельник, 29.07.2013, 16:34 | Сообщение # 392
Группа: Модераторы
Сообщений: 6059
Награды: 117
Статус: Offline
Цитата (solnce13)
Именно так.

Прекрасно!

Какая разница в какой программе нотный текст набирать?
А вот аранжирока в финале могла бы быть очень любопытной!
 
ЮлияДата: Понедельник, 29.07.2013, 17:21 | Сообщение # 393
Группа: Проверенные
Сообщений: 3388
Награды: 114
Статус: Offline
Татьяна Анатольевна, на 3 слайде есть 4 секвенции из двух аккордов. Написано -по терциям вниз.
Это -шаг секвенции? т.е. терцию строить от первого аккорда?
или терция - это интервал между последним аккордом и первым с следующем звене?
Второй вариант симпатичнее, но первый вариант лучше соединяется со следующим заданным ум. трезвучием.
 
ПесенкаДата: Понедельник, 29.07.2013, 17:44 | Сообщение # 394
Группа: Модераторы
Сообщений: 6059
Награды: 117
Статус: Offline
Секвенция по 3 вниз.
Цитата (Юлия)
т.е. терцию строить от первого аккорда?

да
Цитата (Юлия)
Второй вариант симпатичнее, но первый вариант лучше соединяется со следующим заданным ум. трезвучием

покажите его.
 Это и была моя подспудная задача, увилеть варианты.
да их вообще можно здесь делать, например, менять тритоны и хар инт как захотелось бы, начальные аккорды могут быть иными...
Да и полностью сделать всё по-иному не возбраняется.
 
HelenaДата: Понедельник, 29.07.2013, 18:12 | Сообщение # 395
Группа: Друзья
Сообщений: 1448
Награды: 31
Статус: Offline
Татьяна Анатольевна! Спасибо за Вашу работу "из сундучка". Интересная форма не на один урок. Сначала всё надо выстроить правильно, во всём разобраться, потом разучить. Можно, наверное, по кускам, по тональностям. Потом сыграть-спеть. Можно поручить одну дорожку одному ученику, другую - другому, в общем, возможны варианты. Текст ребята могут прочитать с разным выражением, соответственно, и сыграть. Хочу немного уточнить: заканчиваем вроде в Фа мажоре? И на 3 слайде ум.35 идет по м2 вверх, т.е. по хроматизмам получается. В последних аккордах разобралась. Септиму узнала сразу благодаря видеопроектам. smile Остальные посмотрела в Вашей книге. Скоро смогу, наверное, без подсказок разбираться в Ваших партитурах. Только в книге тритон горизонтально расположен, а в "Дороге" - вертикально. Это имеет значение или всё равно?
 
ПесенкаДата: Понедельник, 29.07.2013, 18:54 | Сообщение # 396
Группа: Модераторы
Сообщений: 6059
Награды: 117
Статус: Offline
Цитата (Helena)
Только в книге тритон горизонтально расположен, а в "Дороге" - вертикально. Это имеет значение или всё равно?

Нет, символ один и тот же, я специально не хотела подсказывать, какой бкдет интервал - ум или ув.
А ум7/7 иудет по полутонам, их 4. 
Это параллельное движение. 
 Спасибо, Елена.

У меня почти заканчивается еще один проект и тоже из сундука.
 
solnce13Дата: Понедельник, 29.07.2013, 19:21 | Сообщение # 397
Группа: Друзья
Сообщений: 631
Награды: 20
Статус: Offline
С аранжировкой пока не могу разобраться. Давно ничего не делала, всё забыла. 
У меня получилось так: 
Прикрепления: 8652720.jpg(97Kb)


Ирина
 
ПесенкаДата: Понедельник, 29.07.2013, 19:27 | Сообщение # 398
Группа: Модераторы
Сообщений: 6059
Награды: 117
Статус: Offline
Всё почти правильно, но не в том регистре. И предпоследний аккорд проверьте.
Конечно, важно всё правильно построить, но ведь Вам, как музыканту профессионалу, необходимо предслышать тебры и регистровые сферы.
Мы все, когда выполняем что-то, то неприменно ориентируемся на образовательный музыкальный кругозор. И  здесь, хотим или не хотим, произвольно или умышленно, он представляется на обозрение другим.
Это всегда важно помнить.
 
ПесенкаДата: Понедельник, 29.07.2013, 19:35 | Сообщение # 399
Группа: Модераторы
Сообщений: 6059
Награды: 117
Статус: Offline
Цитата (solnce13)
С аранжировкой пока не могу разобраться. Давно ничего не делала, всё забыла.
 
Верочка 3 часа назад начала осваивать меджик.
И уже и набрала текст, и осваивает дальше, и в тембах копается, и в регистрах...
Это всё очень важные вещи для настоящих теоретиков.
У Вас, Ирина, есть возможность что-то вспомнить. А будете  это делать или нет - Ваше желание в том чтобы что-то в себе улучшить.
 
solnce13Дата: Понедельник, 29.07.2013, 19:36 | Сообщение # 400
Группа: Друзья
Сообщений: 631
Награды: 20
Статус: Offline
Цитата (Песенка)
Всё почти правильно, но не в том регистре.
Мне в данном регистре удобно петь (за исключением нескольких нот). Последовательность ведь можно не только играть, но и петь. Поэтому и набрано так. 
Для аранжировку буду располагать  по-другому.
Цитата (Песенка)
И предпоследний аккорд проверьте.
Проверила. По-другому у меня не получается: до-си-бемоль-ре-ми-соль.


Ирина
 
ПесенкаДата: Понедельник, 29.07.2013, 19:42 | Сообщение # 401
Группа: Модераторы
Сообщений: 6059
Награды: 117
Статус: Offline
Цитата (solnce13)
до-си-бемоль-ре-ми-соль.

 терция какая?

Не все и всегда я предлагаю детям петь. Да и зачем? Формы работы по теории связаны с ф-но. Так  пусть без пения будут.
Но, как пожелаете.
 
HelenaДата: Понедельник, 29.07.2013, 19:49 | Сообщение # 402
Группа: Друзья
Сообщений: 1448
Награды: 31
Статус: Offline
Цитата (Песенка)
терция какая?
Там большая вверху? Поэтому и цветом выделена?
 
solnce13Дата: Понедельник, 29.07.2013, 19:56 | Сообщение # 403
Группа: Друзья
Сообщений: 631
Награды: 20
Статус: Offline
Цитата (Песенка)
терция какая?
Сейчас внимательно присмотрелась. Это не большая и не малая. Может ум.?
Цитата (Песенка)
Формы работы по теории связаны с ф-но. Так  пусть без пения будут. Но, как пожелаете.
У нас на выпускном экзамене по сольфеджио обязательно пение аккордовой цепочки. Поэтому то, что строится и играется на теории часто исполняется голосом на сольфеджио: интервальные и аккордовые цепочки, характерные интервалы с разрешением в одну тональность.


Ирина
 
ПесенкаДата: Понедельник, 29.07.2013, 20:09 | Сообщение # 404
Группа: Модераторы
Сообщений: 6059
Награды: 117
Статус: Offline
Цитата (solnce13)
Это не большая и не малая. Может ум.?

Это большая терция!!!! Только иная по цвету.
Подумайте. почему.

А то, что в вашем городе все последовательности исполняются певчески - ничего нового. Разница в том, что предлагаемая форма  совершенно иная. И она предназначена для развития  осмысленного владения теорией, а не для тестирования "чего-то" на пресловутых сольфеджийных экзаменах. Не плюсуйте к ней ваши иркутские традиции.
И вообще преобразовывать традиции - - лучший способ идти вперёд
 
solnce13Дата: Понедельник, 29.07.2013, 20:25 | Сообщение # 405
Группа: Друзья
Сообщений: 631
Награды: 20
Статус: Offline
Цитата (Песенка)
Это большая терция!!!! Только иная по цвету. Подумайте. почему.

Это терция ми-соль-диез. Другая по цвету, потому что альтерированная ступень (повышенная квинта в Д7).
Цитата (Песенка)
Разница в том, что предлагаемая форма  совершенно иная. И она предназначена для развития  осмысленного владения теорией, а не для тестирования "чего-то" на пресловутых сольфеджийных экзаменах. Не плюсуйте к ней ваши иркутские традиции. И вообще преобразовывать традиции - - лучший способ идти вперёд
Я и не плюсую никакие традиции, просто объясняла почему набрала ноты именно так. 
Для меня эта форма работы совсем новая. Вы много импровизируете с учениками на уроках, слушаете краски интервалов и аккордов, экспериментируете со звучанием. Это очень интересно и познавательно, задействует мышление, воображение, знания теории и умения применить их на практике, предслышание того, что нужно сыграть. Я такого никогда не делала, никто не учил. Я не против нового. новых форм работы. Просто не хватает навыков в данном направлении. Надеюсь, что со временем буду так же свободно сразу все видеть и слышать как Вы.
Татьяна Анатольевна, извините, пожалуйста, если Вас обидела. Я ничего такого не хотела. 
Над аранжировкой работаю, но ничего подходящего найти не могу. Я не владею хорошо программами. Мне нужно много времени, чтобы что-то сделать. Поэтому и работ так мало.


Ирина
 
Форум » Форум сайта Татьяны Боровик » Методика и практика » Развитие гармонического слуха
Страница 27 из 33«1225262728293233»
Поиск: