Пятница, 18.08.2017, 21:21
Приветствую Вас, Гость
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
Страница 25 из 33«1223242526273233»
Модератор форума: Песенка, nhanna4 
Форум » Форум сайта Татьяны Боровик » Методика и практика » Развитие гармонического слуха
Развитие гармонического слуха
ШелкДата: Воскресенье, 18.11.2012, 16:08 | Сообщение # 361
Группа: Друзья
Сообщений: 1827
Награды: 64
Статус: Offline
Елена, Зимнее утро настоящее и красивое!!!
Очень понравились зимние фото: чисто, ясно, свежо - по-утреннему!!! А последнее фото как последняя точка в проекте = тоника. И фонограмма тоже чудесная, звенящая как сосульки, хрупкая. Хорошие иллюстрации в нотном тексте - всё можно рассмотреть и проанализировать. flower flower flower


Татьяна
 
FrenkiДата: Воскресенье, 18.11.2012, 16:56 | Сообщение # 362
Группа: Проверенные
Сообщений: 82
Награды: 2
Статус: Offline
Helena!
"Зимнее утро" -я в восторге.Я не знаю,как сделать аналогичные проекты.Может быть,я не вправе говорить о них.Но, мелодия красивая и уникальная.Великолепно принес тритон с решением(мы очень мало внимания присоединяем ум5 и ув4).Итак ,мое счастье еще больше .
Прекрасна иллюстрация как от фантазии,когда она родилась с этой мелодией.
Великолепно! yes
 
notkaДата: Воскресенье, 18.11.2012, 19:32 | Сообщение # 363
Группа: Друзья
Сообщений: 1187
Награды: 52
Статус: Offline
Елена "Зимнее утро" замечательное. Видеоряд сказочно-зимний, чудесно сочетается с музыкой, захотелось настоящей зимы с инеем на деревьях, снежными сугробами. Нотки, как снежинки на деревьях, рельефно и ярко отразили тритоны с разрешением. Проект удачный, для анализа на слух хорошее подспорье, спасибо.
 
HelenaДата: Воскресенье, 18.11.2012, 21:50 | Сообщение # 364
Группа: Друзья
Сообщений: 1448
Награды: 31
Статус: Offline
Большое спасибо всем за отклики, за высокую оценку. Рада, что всем понравилось. Еще важны ваши отзывы потому, что получаешь подтверждение правильного воплощения проекта. Те, кто делают видео, знают, что при работе над ним всегда сомневаешься, переделываешь, доделываешь, пересматриваешь. В конечном итоге так насмотришься, что уже и не знаешь, а надо ли было так делать. biggrin Так что еще раз всем спасибо!
 
nhanna4Дата: Понедельник, 19.11.2012, 01:05 | Сообщение # 365
Группа: Модераторы
Сообщений: 1259
Награды: 106
Статус: Offline
Helena, спасибо за "Зимнее утро"! Очень хорошую фонограмму Вы подобрали с нежным тембром челесты, прекрасные зимние иллюстрации!
 
zubr1961Дата: Понедельник, 19.11.2012, 08:52 | Сообщение # 366
Группа: Друзья
Сообщений: 434
Награды: 11
Статус: Offline
Helena,
Спасибо за "Зимнее утро" - удивительный ролик, примите мою благодарность и море восторгов!!! hands
Сам выбор музыкального материала безупречен: вот они, тритоны - на каждом шагу, во всей красе, практически в каждом такте, неожиданно трепетно-хрупкие, мерцающе-изменчивые, пульсирующие, волнующиеся...
Видеоряд - в "десятку", тембр - в "десятку", теоретическая проработка - туда же, в "десятку" (хотя было анонсировано, что это всего лишь первое знакомство smile .
У Вас с Петром Ильичом чудесный тандем!!!
А вообще, его "Детский альбом" - это кладезь иллюстраций для множества тем по теории музыки и классической гармонии.


Сообщение отредактировал zubr1961 - Понедельник, 19.11.2012, 12:13
 
HelenaДата: Понедельник, 19.11.2012, 10:20 | Сообщение # 367
Группа: Друзья
Сообщений: 1448
Награды: 31
Статус: Offline
Спасибо!
Quote (zubr1961)
У Вас с Петром Ильичом чудесный тандем!!! booze

Ирина! Осторожнее со смайликами! А то получается, что мы с Петром Ильичем собутыльники! biggrin (шучу).
 
zubr1961Дата: Понедельник, 19.11.2012, 12:12 | Сообщение # 368
Группа: Друзья
Сообщений: 434
Награды: 11
Статус: Offline
Извините sad я не досмотрела - мелковаты смайлы, а я не надела очки. Извините. Мне показалось, что они просто эмоционально общаются.
Я убрала - от греха подальше.


Сообщение отредактировал zubr1961 - Понедельник, 19.11.2012, 12:36
 
OlisДата: Пятница, 07.12.2012, 17:30 | Сообщение # 369
Группа: Проверенные
Сообщений: 145
Награды: 26
Статус: Offline
Теперь и я хочу присоединиться к восторгам коллег! Можно?

"Охотничья песенка" - невероятно красочное видеопособие! Вступительный роговой сигнал уже в самом начале ролика даёт возможность "попробовать кварту на вкус". И дальше - вот она! Появляется в нотном тексте, чётко обозначенная, на фоне снимков с духовыми инструментами (это настоящие лесные рога или какие-то их дальние родственники?)! Превосходная наглядность! Интонация кварты даётся в сопоставлении с квинтовым ходом - ярко, зрительно, выпукло! Смена кадров происходит точно по музыкальным эпизодам: динамичным проигрышам соответствуют не менее динамичные сцены охоты (нравятся все картины без исключения, но особенно хороши собаки в погоне за зайцем!). После таких иллюстраций (и на экране, и в музыке) вполне закономерно появляется знак вопроса - ЧТО усвоили внимательные зрители-слушатели? Единственное, чтО бы я добавила - скрипичный ключ в нотном тексте с квинтой (пару раз Вы его "потеряли"). А в остальном работа - блеск! Елена, большое Вам спасибо, что поделились своим творением!
Quote (Helena)
Кстати, если говорить о работе над пьесой, после разбора материала даю творческое задание: написать свою "Охотничью песенку".
Очень любопытно: заранее не оговариваете никакие параметры? Полная свобода? Или всё же есть какие-то ограничения-подсказки?

"Зимнее утро" - меня всегда приводили в состояние трепетного восторга сюрпризы зимней природы, а здесь они у Вас в каждом кадре! Холодный тембр инструментов (а вместе с ними - и тритоновых созвучий) выигрышно подчёркнут голубой гаммой слайдов: голубой морозный узор на стекле, голубые ветви елей в мохнатых снежных шапках, голубой туманный сумрак, голубые заиндевевшие веточки деревьев (особенно хороши пушистые сосновые иголочки!), прозрачно-голубые хрустальные сосульки. Ах, какая завораживающая красота! Без участия солнца картина утра была бы неполной, и Вы очень аккуратно, в меру скромно, использовали солнечные зарисовки - то в виде редких, пробивающихся сквозь деревья, лучиков света, то с изображением полноценного (но всё равно окутанного синевой!) солнечного "диска" в центре экрана. По поводу нотного теста хотелось бы отметить стопроцентную читаемость на дальнем расстоянии плюс яркие выделения-подсказки, помогающие отслеживать звучание тритонов. Очень удобно работать с таким материалом!
Quote (Helena)
В конечном итоге так насмотришься, что уже и не знаешь, а надо ли было так делать.
В точку!!! Сомнения - наш неизменный спутник в деле создания проектов. Но в данном случае, Елена, можете не сомневаться - у Вас получилась настоящая зимняя феерия с теоретическим подтекстом! Поздравляю! И - благодарю!!!

"Мечта" и "Чудесная шапочка" - две такие ДОБРЫЕ, такие по-детски светлые сказки-миниатюры!

"Мечта" - сам по себе, без учёта учебных задач, радужно-романтичный проект! Удивляет и восхищает, как из отдельных созвучий комплектуются такие красивые "интервальные наборы"! Пробегающая "между делом" пентатоника нанизывает созвучия друг на друга, а троекратная подача интервалов в различных тембрах не даёт слуху привыкнуть к их звучанию: неискушённому слушателю будет казаться, что звучат РАЗНЫЕ музыкальные примеры. Отсюда - подсознательная активизация слуховых центров.
Скажу сразу, что кроме, как на фортепиано, моим ученикам распознавать интервальные цепочки не приходилось. Единственный опыт - диктанты с другими тембрами. Может, благодаря этому смогут и "Мечту" расслышать?

Добавлено (07.12.2012, 17:30)
---------------------------------------------
"Чудесная Шапочка" - здесь интервальный лабиринт мне показался более запутанным (но оттого и более интересным!), несмотря на то, что интервалы даются в 4-х вариантах. Наверно, всё дело в проигрышах, которые звучат в разных регистрах, у разных инструментов, да ещё на фоне пульсирующей пятой ступени! Появление вопросов акцентирует внимание на звучащих интервалах, позволяя таким образом, избежать путаницы в определении созвучий (а ведь хочется ещё и сюжет мультика не упустить!)

Quote (Песенка)
Я, делая эти последние проекты, сомневалась в их нужности.
Напрасные сомнения, Татьяна Анатольевна! Ведь в таких проектах дети воочию могут услышать, увидеть и почувствовать, КАК "работают" интервалы. А для этого им нужно разобрать музыкальный фон на составляющие и понять, что музыка-то - о чудо! - сложилась из тех самых консонансов-диссонансов, которые они изучают на уроках сольфеджио. И, я думаю, малышам такие проекты гораздо нужнее, чем старшеклассникам: у них свой мир, своё восприятие жизни. И такие работы позволяют им оставаться в этом мире как можно дольше.
 
HelenaДата: Пятница, 07.12.2012, 21:12 | Сообщение # 370
Группа: Друзья
Сообщений: 1448
Награды: 31
Статус: Offline
Ой, вот и мне довелось получить красочную рецензию от Ольги! biggrin Спасибо!
Quote (Olis)
Очень любопытно: заранее не оговариваете никакие параметры? Полная свобода? Или всё же есть какие-то ограничения-подсказки?

Конечно, кое-что оговариваем. Собственно, то, что я с детьми разбираю на уроке, постаралась отобразить в видео варианте. Говорим об охотничьих рогах, скачке, как раньше это все происходило. Обязательное условие - начать с кварты, подсказываю, что из-за такта, разбираем, что есть движение по устойчивым звукам. А дальше - свобода. Конечно, то, что мне приносят дети, очень разное по качеству, но я поощряю всех, особенно, если выполнены мои условия. Ведь главное - усвоение кварты. А когда дети сами пофантазируют, сами напишут неоднократно этот интервал, не в сухом теоретическом домашнем задании, а в творческом, он и усвоится. Кстати, я уже говорила, что иногда меня дети просто удивляют своими сочинениями. У многих обнаруживается чувство формы (надеюсь, воспитанное мною), некоторые, от кого и не ждешь иногда, приносят очень симпатичные миниатюры. Многие очень любят такие задания, ждут их. Особенно, если их работы потом вывешиваются на доску почета. biggrin
Quote (Olis)
По поводу нотного теста хотелось бы отметить стопроцентную читаемость на дальнем расстоянии

Да, когда начала делать проекты, поняла, что это важный элемент. Ведь экран может быть разной величины, а ноты должны быть видны всем. Поэтому даже брала кусочек своего видео на работу, просматривала там на телевизоре, смотрела из разных углов класса, и потом дома корректировала размер текста.
Еще раз спасибо Вам за отклик!
 
begdenДата: Воскресенье, 27.01.2013, 10:03 | Сообщение # 371
Группа: Пользователи
Сообщений: 618
Награды: 20
Статус: Offline
Елена, только что посмотрела "Зимнее утро", где-то потеряла после скачивания, а сегодня нашла. Одни знаки восклицания! И их много! Мне понравилось всё: цвет подобранных кадров, тембр фонограммы (такой хрупкий, зыбкий, настоящий зимний), хорошо просматриваемая нотная строка с выделенными тритонами. А как их много hands , куда ни глянь, кругом они! Потом ещё и разрешение выделили! Великолепно сделанная работа! здорово-здорово-здорово!!!
Ещё нашлась "Охотничья песенка". Здесь, конечно, совсем иное настроение, энергия идёт от каждого кадра, репризы в музыке и в кадрах наверное привлекут внимание ребят. Вопрос появляется так настойчиво, попробуй, не ответь biggrin .


Сообщение отредактировал begden - Воскресенье, 27.01.2013, 10:08
 
HelenaДата: Воскресенье, 27.01.2013, 13:43 | Сообщение # 372
Группа: Друзья
Сообщений: 1448
Награды: 31
Статус: Offline
Алла! Спасибо большое! Как приятно опять вернуться к тому моменту, когда выпускаешь работу, и опять прочитать слова одобрения! smile А вообще сейчас, просматривая свои первые опусы, вижу все шероховатости. Наверное, сейчас уже сделала бы немного иначе ту же "Охотничью". Не в плане замысла, он, конечно, остался бы прежним, а в "техническом" смысле. Но на то они и первые пробы, чтобы затем учесть свои ошибки. biggrin
Спасибо  Вам и за Ваши работы, и что поделились ими. Очень понравились, с юмором, задорно! up
 
Машуля345Дата: Воскресенье, 27.01.2013, 21:22 | Сообщение # 373
Группа: Друзья
Сообщений: 431
Награды: 38
Статус: Offline
Елена!!!! Каюсь, тоже только вчера дошли руки до "Осенней песенки" и "Зимнего утра"!!!!!!
И стало так стыдно weep и обидн, что "поезд ушёл" и мои восторги опаздали...
Елена! Ваши находки просто потрясли меня! Так изящно и красиво подвести детей к квартам и квинтам, не выходя за рамки одного музыкального произведения! Это же полный восторг! А насколько красочно!!!!!!!!

А "Зимнее утро" у Вас сверкает и блестит: и тембр, и картинка, и выделенные тритоны! Всё у Вас получилось просто замечательно и целесообразно. Ролик хочется рассматривать ещё и ещё - каждый раз замечаешь что-то новое и неувиденное! Я, например, сначала увидела "теоретическую" состовляющую, потом обратила внимание на тембр инструментов и только потом внимательно рассматривала картинки! Насколько всё цельно!

СПАСИБО!!!!!!!!
 
HelenaДата: Воскресенье, 27.01.2013, 23:07 | Сообщение # 374
Группа: Друзья
Сообщений: 1448
Награды: 31
Статус: Offline
Цитата (Машуля345)
И стало так стыдно  и обидн, что "поезд ушёл" и мои восторги опаздали...
Ну что Вы, я рада, что Вам понравилось. Не важно, поздно или рано, мне все равно приятно. Спасибо! smile
 
ШелкДата: Понедельник, 28.01.2013, 09:40 | Сообщение # 375
Группа: Друзья
Сообщений: 1827
Награды: 64
Статус: Offline
Совсем недавно с пятым классом повторяли тему Тритоны. Группа большая и довольно шумная. Предложила для просмотра Зимнее утро. Дети смотрели как завороженные и потом работали более чутко! Пьеса им хорошо знакома , а тут её разобрали "по костачкам"=по тритонам. Такие видео очень хорошо помагают собрать внимание и заинтересовать сложными темами, а Тритоны я считаю таковой.

Татьяна
 
Форум » Форум сайта Татьяны Боровик » Методика и практика » Развитие гармонического слуха
Страница 25 из 33«1223242526273233»
Поиск: