Четверг, 25.04.2024, 07:16
Приветствую Вас, Гость
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
Модератор форума: Песенка, nhanna4  
Форум » Форум сайта Татьяны Боровик » Методика и практика » Развитие гармонического слуха
Развитие гармонического слуха
ШелкДата: Воскресенье, 17.02.2013, 09:00 | Сообщение # 376
Группа: Друзья
Сообщений: 1902
Награды: 65
Статус: Оффлайн
Татьяна Анатольевна, какое интересное и необычное задание! Сама попробовала всё построить. Здорово!

Татьяна
 
ЮлияДата: Воскресенье, 17.02.2013, 11:16 | Сообщение # 377
Группа: Проверенные
Сообщений: 3389
Награды: 114
Статус: Оффлайн
Красота какая интервальная!!! Они такие живые,  звучащие, поющие - больше хочется для устной работы применить. На экран вывести, показывать основание, ученик поёт интервал, называет его.
А можно рискнуть и два интервала одновременно спеть. Или "раздать" грамотно каждому по интервалу, и пусть непрерывно "по цепочке" поют, находя своё основание от вершины предыдущего.
Диапазон для устного задания (так, как написано), конечно, велик. Придётся прыгать по октавам. А вообще, наверное, можно было бы исхитриться: 1 задание транспонировать на кварту (или на терцию) вниз.     Низковато - соль - хотя нередко и свободно поют. Зато вверху фа споют, получится реальное звучание записи.
2 задание вообще проще - от си-бемоля начать, вверху будет фа-диез.
Цветы проросли прямо как аккорд (соль-диез добавить - будет нонаккорд). Можно их целой клумбой вырастить на клавиатуре (вперемешку) smile , причём одинаковые цветы будут располагаться по звукам аккорда. Получится аналогичное задание! flower
 
begdenДата: Воскресенье, 17.02.2013, 13:32 | Сообщение # 378
Группа: Пользователи
Сообщений: 618
Награды: 20
Статус: Оффлайн
Татьяна Анатольевна, поражаюсь вашей выдумке. И ведь красота какая! Просто любоваться можно вашими картинками! Я в них просто влюбилась!!!
Юлия, вот творчество из вас прёт! На любое предложенное задание у вас сразу вырывается поток предложений по использованию, изменению, дополнению... Вам непременно нужно учавствовать в конкурсе "Учитель года", вы там и без подготовки на ходу всё сделаете и всех удивите.
 
ЮлияДата: Воскресенье, 17.02.2013, 13:35 | Сообщение # 379
Группа: Проверенные
Сообщений: 3389
Награды: 114
Статус: Оффлайн
Цитата (begden)
Вам непременно нужно учавствовать в конкурсе "Учитель года",
Не-а! Усердия и трудолюбия  в "чёрной работе серых будней" не хватает, а это для любого педагога -главное. yes smile
 
ЭмилияДата: Воскресенье, 17.02.2013, 13:43 | Сообщение # 380
Группа: Проверенные
Сообщений: 251
Награды: 20
Статус: Оффлайн
Какая замечательная находка! Картинки просто дышащие, благоухающие! Привычное задание  преподнесено в совершенно невероятно звучащем виде! Вот это - талант!
 
ПесенкаДата: Воскресенье, 17.02.2013, 14:25 | Сообщение # 381
Группа: Модераторы
Сообщений: 6839
Награды: 135
Статус: Оффлайн
Я сейчас стараюсь всё делать на том или другом фоне. Мне карйне важно вдруг стало, чтобы эмоция и настроение присутствовали не на словах.
Поэтому и ищу.
Идея работы у меня связана с игрой на ф-но. После того, как всё построили и определили, что делают достаточно хорошо и дома, в классе все равно времени жаль, я опять-таки для раздумий предлагаю перекомпоновать интервалы, чтобы получилась у каждого своя композиция. Интервалы или переписываются в выбранном порядке, либо нумеруются те, которые написали.
А вот дальше надо сыграть!!! И так, чтобы настроение совпало! Учитывается прикосновение, штрих, нюансировка (а она тут может быть только камерной). Играть рекомендуется с педалью, чтобы созвучия растворялись, перетекали из одного в другой. Рекомендуются октавные репризы, повторения какого-либо блока из 2 интервалов, можно подумать, какие играть гармонически, какие мелодически.

То, что Юля предлагает с пение возможно в продвинутых средних, но в старших вполне.
Эти формы я дала 2-4 классу.
 
begdenДата: Воскресенье, 17.02.2013, 17:58 | Сообщение # 382
Группа: Пользователи
Сообщений: 618
Награды: 20
Статус: Оффлайн
Татьяна Анатольевна, здорово! Настоящая игра! На уроке это действительно сложно сделать, так и время пробежит, а вот начало разобрать, остальное домой - было бы великолепно. У нас сразу упрётся в то, что свои флешки есть мало у кого из ребят, а если и есть, то не носят всё время. Отсталые biggrin
 
notkaДата: Воскресенье, 17.02.2013, 19:20 | Сообщение # 383
Группа: Друзья
Сообщений: 1208
Награды: 52
Статус: Оффлайн
Цитата (begden)
У нас сразу упрётся в то, что свои флешки есть мало у кого из ребят
Мне кажется, можно просто распечатать картинку и дать домой разобрать, а на уроке можно и попеть и поиграть. Задания восхитительные, в них много того, что интересно для ребят: игра, движение, занимательность сюжета, доступное восприятие образов. Спасибо, Татьяна Анатольевна.
 
ПесенкаДата: Понедельник, 29.07.2013, 11:39 | Сообщение # 384
Группа: Модераторы
Сообщений: 6839
Награды: 135
Статус: Оффлайн
Нашла в своих сундуках хорошую комплексную форму.

Надо построить, поучить на инструменте, потом исполнять с текстом.

Прикрепления: 7230732.jpg (68.2 Kb)
 
solnce13Дата: Понедельник, 29.07.2013, 13:13 | Сообщение # 385
Группа: Друзья
Сообщений: 681
Награды: 29
Статус: Оффлайн
Татьяна Анатольевна, спасибо за интересную форму работы. Вы так органично соединили разные формы работы (строение аккордов, интервалов, модуляцию). Подобрали очень симпатичный фон. Получилось настоящее путешествие. respect
А с текстом Вы как планируете работать? Пропевать или декламировать?
Я последний слайд не смогла расшифровать до конца. Не помню какой символ что значит в последних 4 аккордах.  shy


Ирина
 
ПесенкаДата: Понедельник, 29.07.2013, 13:22 | Сообщение # 386
Группа: Модераторы
Сообщений: 6839
Награды: 135
Статус: Оффлайн
Цитата (Песенка)
Надо построить, поучить на инструменте, потом исполнять с текстом.

Играть и интонировать текст.
В последнем слайде -
кружочки = терциям, треугольник = кварте, похожий знак на скрипичный ключ = септиме, два оранжевых кружочка = секунде, "скобки" = тритону, палочка с ромбом = октаве.
Я столько раз поясняла символы, к тому же они есть теме.
По символам очень удобно строить, и это иная форма, чем запись - б3, м7... cool

Но Вы не написали весь текст, Ирина!
Его хорошо бы в меджике набрать и выставить здесь.

А так опять - "хорошо, органично...." а толк-то в этих словах какой   smok , если не представляете, как звучит? sleep

Или Вы всё внутренним слухом проинтонировали? shades
 
ПесенкаДата: Понедельник, 29.07.2013, 13:33 | Сообщение # 387
Группа: Модераторы
Сообщений: 6839
Награды: 135
Статус: Оффлайн
Цитата (solnce13)
Подобрали очень симпатичный фон

Всё бы Вам картинки разглядывать...  yes
А можно сделать аранжировку, которая дала бы слуховое представление о том, как все эти "картинки" звучат.
Или сделать вариант...
 
ЮлияДата: Понедельник, 29.07.2013, 15:55 | Сообщение # 388
Группа: Проверенные
Сообщений: 3389
Награды: 114
Статус: Оффлайн
Очень интересная цепочка-ребус...пошла расшифровывать.
Почему-то сразу зазвучало кантри. biggrin

Цитата (Песенка)
Играть и интонировать текст.
когда идёт цепочка интервалов -понятно соответствие текста и мелодии, которая зашифрована в схеме.
А когда аккорды? текст интонируется мелодическим звуком аккорда? или мелодия -это весь аккорд вверх или вниз?
или импровизация на заданную гармонию?
 
ПесенкаДата: Понедельник, 29.07.2013, 15:59 | Сообщение # 389
Группа: Модераторы
Сообщений: 6839
Награды: 135
Статус: Оффлайн
Цитата (Юлия)
текст интонируется мелодическим звуком аккорда?
 здесь условная мелодекламация, Юля!
 
ЮлияДата: Понедельник, 29.07.2013, 16:09 | Сообщение # 390
Группа: Проверенные
Сообщений: 3389
Награды: 114
Статус: Оффлайн
Спасибо, теперь поняла! flower
 
Форум » Форум сайта Татьяны Боровик » Методика и практика » Развитие гармонического слуха
Поиск: