Развитие гармонического слуха
|
|
Шелк | Дата: Воскресенье, 17.02.2013, 09:00 | Сообщение # 376 |
Группа: Друзья
Сообщений: 1902
Награды: 65
Статус: Оффлайн
| Татьяна Анатольевна, какое интересное и необычное задание! Сама попробовала всё построить. Здорово!
Татьяна
|
|
| |
Юлия | Дата: Воскресенье, 17.02.2013, 11:16 | Сообщение # 377 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 3389
Награды: 114
Статус: Оффлайн
| Красота какая интервальная!!! Они такие живые, звучащие, поющие - больше хочется для устной работы применить. На экран вывести, показывать основание, ученик поёт интервал, называет его. А можно рискнуть и два интервала одновременно спеть. Или "раздать" грамотно каждому по интервалу, и пусть непрерывно "по цепочке" поют, находя своё основание от вершины предыдущего. Диапазон для устного задания (так, как написано), конечно, велик. Придётся прыгать по октавам. А вообще, наверное, можно было бы исхитриться: 1 задание транспонировать на кварту (или на терцию) вниз. Низковато - соль - хотя нередко и свободно поют. Зато вверху фа споют, получится реальное звучание записи. 2 задание вообще проще - от си-бемоля начать, вверху будет фа-диез. Цветы проросли прямо как аккорд (соль-диез добавить - будет нонаккорд). Можно их целой клумбой вырастить на клавиатуре (вперемешку) , причём одинаковые цветы будут располагаться по звукам аккорда. Получится аналогичное задание!
|
|
| |
begden | Дата: Воскресенье, 17.02.2013, 13:32 | Сообщение # 378 |
Группа: Пользователи
Сообщений: 618
Награды: 20
Статус: Оффлайн
| Татьяна Анатольевна, поражаюсь вашей выдумке. И ведь красота какая! Просто любоваться можно вашими картинками! Я в них просто влюбилась!!! Юлия, вот творчество из вас прёт! На любое предложенное задание у вас сразу вырывается поток предложений по использованию, изменению, дополнению... Вам непременно нужно учавствовать в конкурсе "Учитель года", вы там и без подготовки на ходу всё сделаете и всех удивите.
|
|
| |
Юлия | Дата: Воскресенье, 17.02.2013, 13:35 | Сообщение # 379 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 3389
Награды: 114
Статус: Оффлайн
| Цитата (begden) Вам непременно нужно учавствовать в конкурсе "Учитель года", Не-а! Усердия и трудолюбия в "чёрной работе серых будней" не хватает, а это для любого педагога -главное.
|
|
| |
Эмилия | Дата: Воскресенье, 17.02.2013, 13:43 | Сообщение # 380 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 251
Награды: 20
Статус: Оффлайн
| Какая замечательная находка! Картинки просто дышащие, благоухающие! Привычное задание преподнесено в совершенно невероятно звучащем виде! Вот это - талант!
|
|
| |
Песенка | Дата: Воскресенье, 17.02.2013, 14:25 | Сообщение # 381 |
Группа: Модераторы
Сообщений: 6839
Награды: 135
Статус: Оффлайн
| Я сейчас стараюсь всё делать на том или другом фоне. Мне карйне важно вдруг стало, чтобы эмоция и настроение присутствовали не на словах. Поэтому и ищу. Идея работы у меня связана с игрой на ф-но. После того, как всё построили и определили, что делают достаточно хорошо и дома, в классе все равно времени жаль, я опять-таки для раздумий предлагаю перекомпоновать интервалы, чтобы получилась у каждого своя композиция. Интервалы или переписываются в выбранном порядке, либо нумеруются те, которые написали. А вот дальше надо сыграть!!! И так, чтобы настроение совпало! Учитывается прикосновение, штрих, нюансировка (а она тут может быть только камерной). Играть рекомендуется с педалью, чтобы созвучия растворялись, перетекали из одного в другой. Рекомендуются октавные репризы, повторения какого-либо блока из 2 интервалов, можно подумать, какие играть гармонически, какие мелодически.
То, что Юля предлагает с пение возможно в продвинутых средних, но в старших вполне. Эти формы я дала 2-4 классу.
|
|
| |
begden | Дата: Воскресенье, 17.02.2013, 17:58 | Сообщение # 382 |
Группа: Пользователи
Сообщений: 618
Награды: 20
Статус: Оффлайн
| Татьяна Анатольевна, здорово! Настоящая игра! На уроке это действительно сложно сделать, так и время пробежит, а вот начало разобрать, остальное домой - было бы великолепно. У нас сразу упрётся в то, что свои флешки есть мало у кого из ребят, а если и есть, то не носят всё время. Отсталые
|
|
| |
notka | Дата: Воскресенье, 17.02.2013, 19:20 | Сообщение # 383 |
Группа: Друзья
Сообщений: 1208
Награды: 52
Статус: Оффлайн
| Цитата (begden) У нас сразу упрётся в то, что свои флешки есть мало у кого из ребят Мне кажется, можно просто распечатать картинку и дать домой разобрать, а на уроке можно и попеть и поиграть. Задания восхитительные, в них много того, что интересно для ребят: игра, движение, занимательность сюжета, доступное восприятие образов. Спасибо, Татьяна Анатольевна.
|
|
| |
Песенка | Дата: Понедельник, 29.07.2013, 11:39 | Сообщение # 384 |
Группа: Модераторы
Сообщений: 6839
Награды: 135
Статус: Оффлайн
| Нашла в своих сундуках хорошую комплексную форму.
Надо построить, поучить на инструменте, потом исполнять с текстом.
|
|
| |
solnce13 | Дата: Понедельник, 29.07.2013, 13:13 | Сообщение # 385 |
Группа: Друзья
Сообщений: 681
Награды: 29
Статус: Оффлайн
| Татьяна Анатольевна, спасибо за интересную форму работы. Вы так органично соединили разные формы работы (строение аккордов, интервалов, модуляцию). Подобрали очень симпатичный фон. Получилось настоящее путешествие. А с текстом Вы как планируете работать? Пропевать или декламировать? Я последний слайд не смогла расшифровать до конца. Не помню какой символ что значит в последних 4 аккордах.
Ирина
|
|
| |
Песенка | Дата: Понедельник, 29.07.2013, 13:22 | Сообщение # 386 |
Группа: Модераторы
Сообщений: 6839
Награды: 135
Статус: Оффлайн
| Цитата (Песенка) Надо построить, поучить на инструменте, потом исполнять с текстом. Играть и интонировать текст. В последнем слайде - кружочки = терциям, треугольник = кварте, похожий знак на скрипичный ключ = септиме, два оранжевых кружочка = секунде, "скобки" = тритону, палочка с ромбом = октаве. Я столько раз поясняла символы, к тому же они есть теме. По символам очень удобно строить, и это иная форма, чем запись - б3, м7...
Но Вы не написали весь текст, Ирина! Его хорошо бы в меджике набрать и выставить здесь.
А так опять - "хорошо, органично...." а толк-то в этих словах какой , если не представляете, как звучит?
Или Вы всё внутренним слухом проинтонировали?
|
|
| |
Песенка | Дата: Понедельник, 29.07.2013, 13:33 | Сообщение # 387 |
Группа: Модераторы
Сообщений: 6839
Награды: 135
Статус: Оффлайн
| Цитата (solnce13) Подобрали очень симпатичный фон Всё бы Вам картинки разглядывать... А можно сделать аранжировку, которая дала бы слуховое представление о том, как все эти "картинки" звучат. Или сделать вариант...
|
|
| |
Юлия | Дата: Понедельник, 29.07.2013, 15:55 | Сообщение # 388 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 3389
Награды: 114
Статус: Оффлайн
| Очень интересная цепочка-ребус...пошла расшифровывать. Почему-то сразу зазвучало кантри.
Цитата (Песенка) Играть и интонировать текст. когда идёт цепочка интервалов -понятно соответствие текста и мелодии, которая зашифрована в схеме. А когда аккорды? текст интонируется мелодическим звуком аккорда? или мелодия -это весь аккорд вверх или вниз? или импровизация на заданную гармонию?
|
|
| |
Песенка | Дата: Понедельник, 29.07.2013, 15:59 | Сообщение # 389 |
Группа: Модераторы
Сообщений: 6839
Награды: 135
Статус: Оффлайн
| Цитата (Юлия) текст интонируется мелодическим звуком аккорда? здесь условная мелодекламация, Юля!
|
|
| |
Юлия | Дата: Понедельник, 29.07.2013, 16:09 | Сообщение # 390 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 3389
Награды: 114
Статус: Оффлайн
| Спасибо, теперь поняла!
|
|
| |