Понедельник, 20.11.2017, 16:46
Приветствую Вас, Гость
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
Страница 20 из 33«1218192021223233»
Модератор форума: Песенка, nhanna4 
Форум » Форум сайта Татьяны Боровик » Методика и практика » Развитие гармонического слуха
Развитие гармонического слуха
ЮлияДата: Воскресенье, 12.08.2012, 22:07 | Сообщение # 286
Группа: Проверенные
Сообщений: 3388
Награды: 114
Статус: Offline
Quote (Helena)
Моим точно после фортепиано привыкать нужно будет.

Все привыкают, все сначала теряются независимо от уровня слуха.
Я делала интервалы в тембрах ("Остров"): там легче - отдельные интервалы (не цепочки), нет темповых ограничений, трудность только в тембре. Тем не менее с первого раза мало кто какой интервал услышал. Ничего страшного - дело привычки.
Помощник для такой привычки Нотный редактор - все упражнения можно озвучивать тембрами!
_____________________________________
Quote (Helena)
К сожалению, даже ф-но не все слышат, тормозят.
biggrin
И тут Вы точно не одиноки! biggrin
 
ПесенкаДата: Воскресенье, 12.08.2012, 22:21 | Сообщение # 287
Группа: Модераторы
Сообщений: 6081
Награды: 119
Статус: Offline
Надо вам еще подбросить несколько упражнений для слухового анализа с игрой на ф-но. И тоже могу сказать, что мало кто услышит.
Не только тембр играет роль, а и темп, а еще больще неожиданность звучания, когда интервалы-аккорды даются без какого-либо метра. Это - пример biggrin
Как поняли? mobile
 
HelenaДата: Вторник, 14.08.2012, 19:15 | Сообщение # 288
Группа: Друзья
Сообщений: 1463
Награды: 31
Статус: Offline
Quote (Юлия)
И тут Вы точно не одиноки!

Хорошо. А то иногда начинаешь задумываться: может, это я что-то не так делаю? Выворачиваешься наизнанку, и так, и эдак, с кем-то получается, а кто-то так и остается в неведении.
Quote (Песенка)
Как поняли?

Отлично!

Добавлено (14.08.2012, 19:15)
---------------------------------------------
Поскольку я присоединилась к форуму позже, я познакомилась с некоторыми проектами только недавно. Поэтому пишу свои впечатления сейчас. Татьяна Анатольевна любезно прислала мне некоторые из своих последних проектов. Проекты по септимам о-очень интересные! А главное - разные. Видео ряд и там, и там просто замечательный! Так хорошо подобран материал. "Септимы в дорогу" - понравилось развитие муз. материала, присоединение постепенно ритмического сопровождения как звукоподражание движению. И настроение в обеих миниатюрах какое! Прекрасные слова подобраны. Не знаю, воспримут ли дети их в полной мере, но в душу им они западут, это точно. Эстетическое воспитание им обеспечено. "Сонная трава" интересна тем, что можно работать с партитурой, с нотами. Думаю, ребята с удовольствием дома все это поучат. Подчеркиваю - с удовольствием! Ощутить еще раз эти щемящие звуки - это здорово! Никаких шероховатостей нигде не обнаружила. На мой взгляд, безупречно. Спасибо!

 
мама-ёжикДата: Вторник, 14.08.2012, 22:24 | Сообщение # 289
Группа: Проверенные
Сообщений: 162
Награды: 15
Статус: Offline
Смотрела, пересматривала, и снова, и снова..... Мысли не складываются в какие-либо стройные линии, не находятся нужные слова, чтобы точно выразить ощущения. Это я о септимах, о всех проектах, в которых они прозвучали и предстали в сумасшедшей своей красоте. О "Сонной траве" я уже написала чуть раньше... Удивительно, что интервальная схема, по сути, одна и та же и в "Сонной траве", и в "Септимах в дороге", и в "Долгих ночах". Но видео-образы, найденные Татьяной Анатольевной и Юлией, аранжировки, сделанные ими, этот фантастический интервал преподнесли просто как некое чудо, такое изменчивое и непредсказуемое.
Деление интервалов на "диссонансы" и "консонансы" давно уже стало довольно условным, согласитесь. Современному уху только "железо по стеклу" кажется абсолютным диссонансом (и то не каждому, наверное). В этих проектах септимы воспринимаются исключительно как состояние, как эмоция. Как же бережно авторы роликов обошлись с этими созвучиями!
Септимы "разбежались" по двум темам... Наверное, поступаю не правильно, но упомяну здесь же, кроме "Долгих ночей", и проект "Маленькая просьба" (из Теории). Он совершенно другой по настроению и ощущениям. Септимы в нём так ласково обнимают этот солнечный мир, они такие сияющие, такие праздничные... Супер-проекты!!!

Добавлено (14.08.2012, 22:24)
---------------------------------------------
"Таинственные звуки" - мини-упражнение с максимумом задач. Очень элегантное по воплощению. Мистическое, почти детективное. Попробуй-ка поймай все, что успевает прозвучать за такие короткие секунды.
Татьяна Анатольевна, фонограмма сделана Вами, или это фрагменты из мультфильма? Браво в любом случае!!!!


Наталья-fadosol
 
ПесенкаДата: Воскресенье, 19.08.2012, 05:24 | Сообщение # 290
Группа: Модераторы
Сообщений: 6081
Награды: 119
Статус: Offline
Будем ждать Вас в новыми рецензиями, Наталья smile
 
ПесенкаДата: Суббота, 25.08.2012, 02:41 | Сообщение # 291
Группа: Модераторы
Сообщений: 6081
Награды: 119
Статус: Offline
Космос кораллового рифа.
(Интервалы на слух. Показательный интервал мелодии. Анализ и запись мелодии. Образы созвучий)
Прикрепления: 9269283.jpg(23Kb)
 
ЮлияДата: Суббота, 25.08.2012, 19:45 | Сообщение # 292
Группа: Проверенные
Сообщений: 3388
Награды: 114
Статус: Offline
Первый вопрос, пришедший мне в голову после просмотра этого удивительного фильма: что это за животные такие - я названий половины не знаю! Дети спросят именно это в первую очередь, точно! Какие-то попадались бегемоты -осьминоги wacko Если кто знает названия - напишите, пожалуйста! smile

Надо привыкнуть и освоиться ( и глазам, и ушам) в этом мире, в этой музыкальной ткани.
Я "испробовала" на дочке и муже. Дочка сказала, что слишком тревожная и напряжённая музыка (это была попытка отлынивания от основного задания yes ). Муж на первом интервале испуганно сказал, что ничего не понимает, а на третьем стал слышать и что-то даже правильно называть. Примерно в этом же месте я и сама привыкла к фактуре.
Для привыкания, конечно, надо сначала посмотреть фильм целиком (пусть интервалы 3 раза прозвучат, пусть). Вместе с просмотром задание: разобраться в фактуре, в её элементах ( бас, короткие мотивы, гармонические интервалы...)Можно сразу спросить: кто заметил, меняется ли басовая основа; можно пока не спрашивать.
Потом я бы дала задание слушать и записывать названия гармонических интервалов (не ноты, обозначения) - с 3 раз, как в фильме, должно всё-таки получиться. Смена тембров скорее помогает - то, в чём сомневаешься, в новом тембре более отчётливо осознаёшь.

Когда записаны обозначения, следующее задание: слушать бас (сказать, что начало -ми), слушать, на какие интервалы он сдвигается, записать под названиями интервалов, выделить как несколько разделов.
И вот теперь уже можно "вычислить" и записать ноты и определить тональную принадлежность интервалов.
Когда известен бас, можно и мелодию уже записать нотами. Наверное, сразу приготовить 3 строчки - такую партитурку сделать.
И, конечно, образы - отдельный разговор с учениками. И образы не только интервалов, а вообще всех фактурных элементов - баса (глубина, давление воды, темнота?...), неожиданно появляющиеся короткие мотивы - движения ... медузы?... в общем, кто как видит и слышит - очень интересно здесь сравнивать фактуру музыкальную и визуальную!

Вот так я определила интервалы( ритм условный)
Опять не те тональности? biggrin smile
Прикрепления: 4525820.jpeg(67Kb)
 
ПесенкаДата: Суббота, 25.08.2012, 20:45 | Сообщение # 293
Группа: Модераторы
Сообщений: 6081
Награды: 119
Статус: Offline
Юля! Я благодарна Вам и Вашей семье за просмотр и за такой замечательный анализ.
Ваша дочь абсолютно права - тревожность в музыке присутсвует в большом объёме. Она тысячу раз права, сказав это. И глубина очаровывает, но и страшит. Может быть и из-за непонятных ("не привычных") обитателей. Но я их выбирала специально и долго. Есть в музыке и оттенок печальной далекой отстранённости, что-то нереальное.
ОЧЕНЬ сложно мне, по крайней мере, было составить интервальную последовательность. Я делала проект несколько недель и всё переделывала, и переделывала из-за того, что созвучия не находила те, которые, как казалось, должны быть.
Этот вариант не единственный, разумеется, но моих сил уже не хватает.
Я позавидовала "ушам" Вашего мужа, который прослушав, уже с 3 узнавал интервалы. Превосходный слух!
Эта работа, если говорить о детях, может быть продолжительной. Вы правильно написали о методике. Я только была нацелена на расслушивание гармонических созвучий и анализ содержания. Не уверена, что стали бы записывать полный текст, есть только не увлекутся всерьёз.
Здесь интересен тритон. И кажется, что его "классические" характерстики очевидны в мелодии.
Мне очень нравится 3 раздел и именно с 3 скатами. Находила несколько видео именно с "танцем" скатов - что-то даже мистическое есть в их развевающихся "плащах".
Текст нот абсолютно правильный, но в ми-бемоль миноре секста на ля без бекара.
Спасибо!
 
ЮлияДата: Суббота, 25.08.2012, 21:54 | Сообщение # 294
Группа: Проверенные
Сообщений: 3388
Награды: 114
Статус: Offline
Quote (Песенка)
но в ми-бемоль миноре секста на ля без бекара.

Да! yes Ля-бемоль!

Quote (Песенка)
что-то даже мистическое есть в их развевающихся "плащах".

Здесь всё мистическое! И эти "плащи", их движения наиболее точно иллюстрируют неожиданно и действительно пугающе smile появляющиеся мелодические "островки".
 
petrovna2106Дата: Воскресенье, 26.08.2012, 16:59 | Сообщение # 295
Группа: Заблокированные
Сообщений: 47
Награды: 4
Статус: Offline
Большое спасибо, Песенка, за чудесную новинку.
Еще более была восхищена узнав, что муз. фон собственного сочинения. Первая мысль - вот где такую музыку можно было раскопать?!
Сижу теперь думаю, что кроме определения образного строя можно задать школьникам инд.дом задание - самостоятельно озвучить фрагмент. Есть у меня несколько "юных композиторов", специализирующихся на электронной музыке. Правда, дальше клубняков они пока не продвигались. А тут другая сфера и такой простор для фантазии...
Послушаю еще, может чего придумаю...
 
ПесенкаДата: Воскресенье, 26.08.2012, 17:48 | Сообщение # 296
Группа: Модераторы
Сообщений: 6081
Награды: 119
Статус: Offline
Нет-нет, Наталья! Я только интервалы подобрала к произведению, автора которого не знаю... может быть это отрывок из японского мультфильма, потому что у меня именно в "японцах" этот фрагмент был.
спасибо!
 
HelenaДата: Понедельник, 27.08.2012, 10:40 | Сообщение # 297
Группа: Друзья
Сообщений: 1463
Награды: 31
Статус: Offline
Не зря я спешила домой с дачи! Как чувствовала, что здесь опять есть что-то интересное! Предчувствия меня не обманули. Татьяна Анатольевна создала очередной шедевр! Потрясающее видео! Какие там интервалы, сначала нужно просто посмотреть этот удивительный подводный мир, иначе ничего не услышишь. Вообще в видео сюжетах, мне кажется, нужен предварительный просмотр просто фильма, без определенных задач. Иначе внимание будет рассеиваться. Не то, чтобы совсем не слушать, а для начала "прислушаться". А потом уже задать задачу определения тех или иных элементов. В этом смысле в "Рифе" удобно, что есть 3 проигрывания. Можно и видео посмотреть, и послушать интервалы. Ну, а про образ и говорить нечего. Удивительное единство всех составляющих: и видео, и аудио, и вплетенные туда интервалы. Все гармонично! Единое настроение. Как же преображается работа над интервалами, наполняется смыслом. Кстати, первые 2 интервала очень хорошо определяются благодаря разрешению. А вот дальше есть подводные камни. Ребята всегда спотыкаются, когда даешь 2 одинаковых интервала подряд. У них такая логика - раз этот интервал прозвучал, дальше будет другой. biggrin Так что придется им напрячься. К тому же последовательность этих "пустых" интервалов очень хорошо дополняет образ видео.
Здесь предлагали разные варианты работы с этим материалом. Я бы для своих остановилась просто на интервалах. С них будет достаточно. И так здесь полно работы. Может быть, если подобные задания начинать с класса 3-4, будет толк. Они постепенно привыкнут к таким работам, будут лучше распознавать среди музыкального фона нужные звуки. Тогда можно и дополнительные задачи ставить - бас определить и т.д. На данный момент у меня такое мнение.
Татьяна Анатольевна! Еще раз огромное спасибо за такую замечательную работу! У меня как у Юлии - коллективный просмотр проектов. Понимаю что-то в них только я (в музыкальном смысле, остальные без муз. образования), но смотрят потому, что просто ИНТЕРЕСНО!
 
OlisДата: Понедельник, 27.08.2012, 13:24 | Сообщение # 298
Группа: Проверенные
Сообщений: 145
Награды: 26
Статус: Offline
Всем здравствуйте! Наконец-то я снова в строю и могу поговорить на животрепещущие темы! Ничего, если я в самом начале выскажу первую пришедшую в голову мысль обо ВСЕХ новых проектах фразой одного известного киногероя "НУ ВЫ, БЛИН, ДА-Ё-Ё-Ё-ЁТЕ!"
В первую очередь, эти слова, конечно, адресованы Вам, Татьяна Анатольевна!!! Какие новые пласты Вы подняли! Сколько новых оригинальных проектов, сколько свежих идей! Какой внушительный рывок вперёд!!!!!!!!! Читаю взахлёб посты, смотрю-пересматриваю один за другим видеоролики, и никак не могу выстроить в единую линию свои мысли, потому что очень много нового для себя узнала! Эмоции зашкаливают, чувства переполняют, в голове - столпотворение мнений!! В этом состоянии трудно что-либо писать, особенно, когда уже всё или почти всё написано. Тем не менее, сегодня я начну свой разговор с септим.

К септимам у меня давняя любовь. Началась она больше 20 лет назад, когда я впервые попала на балет Андрея Петрова "Сотворение мира". Именно тогда я впервые услышала и поняла, какими неповторимыми, какими разными могут быть септимы. Чтобы не быть голословной, приведу два примера.

Здесь благодаря неуклюжим скачкам на большую септиму (фрагменты по времени - 2.06, 3.09, 5.05, 8.03, 8.52) создаётся комичный эффект - несмышлёность и капризность Адама рисуются во всей красе.
http://www.youtube.com/watch?v=Xb4ecJi_FWU
А в этом фрагменте (зарождение любви между Адамом и Евой) с септим начинается фантастически красивый мотив, который на всю жизнь отпечатался в моём сознании!!! http://www.youtube.com/watch?v=zNJs8-YOVPM
Именно эти два фрагмента я использовала на уроках сольфеджио для знакомства детей с септимами.

И вот теперь, Татьяна Анатольевна, Вы существенно расширили диапазон восприятия этого созвучия (умышленно не пишу - интервала). И что самое замечательное, септимы в Ваших фильмах - главные герои, точнее, героини!

Сонная трава - какая богатая палитра созвучий, и как тонко вторит ей видеоряд! Чтобы наблюдать такие уникальные рассветы-закаты, нужно жить на природе, вставать с восходом солнца, бегать босиком по траве... Увы, наши городские дети в большинстве своём лишены такого миросозерцания. А данный проект позволяет хоть неможечко прикоснуться к природе, краешком глаза подсмотреть то, чего не увидишь в городской жизни, и, как бы между делом, познакомиться с новыми созвучиями.
Особенно сильное впечатление произвели залигованные окончания фраз во второй части - как натянутые струны, как вдохи без выдоха. затем небольшой разбег восьмушками, как будто кто-то пытается что-то сказать и... всё. Осталась недоговорённость - у септим по-другому и быть не может... Единственное, с чем я пока не разобралась - это символы. Что ж, буду учиться. И ещё хотела сказать, что именно эта Ваша работа, Татьяна Анатольевна, по своей глубине, красоте, трепетности очень напоминает мне тему любви Адама и Евы из балета Петрова. Спасибо за Ваше творчество!

Диалоги - потрясающее знакомство - с природой, с интервалами и с гармоническим мажором! Великолепный синтез природы и музыки! Как же всё необычайно интересно - невозможно оторвать взгляд от экрана! И как естественно звучат тембры других инструментов на фоне пульсирующего варгана (спасибо,что указали название), и также естественно, органично смотрятся кадры с водной гладью без органного пункта - он как бы растворился в водной стихии, оставив нам для наслаждения только интервальные цепочки. Думаю, что это видеоупражнение я возьму в работу одним из первых - оно даёт мощный (не зря Наталья употребила именно это слово, согласна на 100 %!) импульс к деятельности, к творчеству. Спасибо за жизнерадостный проект!

Добавлено (27.08.2012, 13:24)
---------------------------------------------
Возьмите септимы в дорогу - удивительный фильм-аллегория! Растекающиеся по стеклу капли дождя совокупно с наложенным поверх текстом задают тон общему грустно-тревожному настроению. Мелкий моросящий дождик (о котором можно лишь догадываться по движению дворников), поблёкшие осенние краски и - главное! - проникающий в душу музыкальный материал невольно настраивают на философский лад. У меня, как и у девочек, те же ассоциации: казалось бы, обычная поездка на машине вдруг превратилась в дорогу жизни, по которой проходит каждый человек. Поначалу неторопливое философское повествование (застывшие созвучия и шагающий размеренной поступью пунктир очень способствуют такому впечатлению) напомнило медленное течение времени в пору детства и юности. Особенно пронзительное звучание септим в переходе ко второй, ритмичной части подготавливает убыстрённый бег времени, который отмечают все взрослые люди: годы стремительно пролетают один за другим... И слёзы неожиданно хлынули из глаз. Хорошо, что в Вашем фильме в наступившей тишине есть несколько молчаливых движущихся кадров - значит, время ещё есть, ещё не всё закончилось? Не знаю, может, это я так восприняла Ваш фильм, дети же со своей колокольни увидят-услышат что-то другое (но вряд ли узнают "Сонную траву" в другой интерпретации). В любом случае, какова бы ни была их реакция, обещаю написать о работе в школе над каждым Вашим проектом.

Таинственные звуки - ювелирный проект! Ультракомпактный, почти невесомый, с оч-ч-чень интригующей начинкой: в напряжении держат постоянное "мелькание" мелодических и гармонических интервалов (сопровождаемое мерцанием свечи и вспыхивающим камином), полупрозрачные угловатые вставки-мотивы с нисходящим, заполненным хроматизмами тритоном, с хроматизмами, взятыми скачком, и последним финальным аккордом - увеличенным трезвучием (так и вижу чьи-то вытаращенные от неожиданной встречи глаза!) Тренирует не только слух, но и реакцию, и внимание, и скорость! Из любопытства я посмотрела указанный в титрах мультфильм. Татьяна Анатольевна, мультфильм меня разочаровал, а Ваш проект многократно вырос в моих глазах - из отобранного материала Вы сделали конфетку! В искреннем восхищении говорю - БРАВО!!!

 
ПесенкаДата: Вторник, 28.08.2012, 00:17 | Сообщение # 299
Группа: Модераторы
Сообщений: 6081
Награды: 119
Статус: Offline
Quote (Helena)
Я бы для своих остановилась просто на интервалах. С них будет достаточно. И так здесь полно работы

Это и была моя основная цель, Едена. Вы всё правильно определили на первый взгдяд.
То, что написала Юля, более чем подходит, но для иного уровня учеников и более продолжительного общения (в годах) с ними.
Для меня Юлин план - Эверест!
Другое дело, что я не очень точно осознаю - НАДО ЛИ ДЕЛАТЬ такие проекты?
Мне полезными оказались бы ваши, девочки, мнения.
Сомневаюсь что-то в нужности их...

Quote (Helena)
Может быть, если подобные задания начинать с класса 3-4, будет толк. Они постепенно привыкнут к таким работам, будут лучше распознавать среди музыкального фона нужные звуки

Такие формы надо вводить, как только представляется возможность. И в любых классах. Сами увидите рекцию, и сами сориентируетесь. Только ждать, "когда дети созреют", по-моему, не стоит.
Спасибо!
 
ПесенкаДата: Вторник, 28.08.2012, 00:18 | Сообщение # 300
Группа: Модераторы
Сообщений: 6081
Награды: 119
Статус: Offline
Ольга! Спасибо за ссылки на музыку А. Петрова. Очень интересно, хотя я смотрела этот балет, однако, под другим углом зрения и в очень молодом возрасте.
Рада единодушному пониманию созвучий.
Quote (Olis)
Единственное, с чем я пока не разобралась - это символы

Я привыкла к ним, мне это кажется более легким, чем нотная запись именно из-за возможностей расшифровки.
Quote (Olis)
Особенно пронзительное звучание септим в переходе ко второй, ритмичной части подготавливает убыстрённый бег времени, который отмечают все взрослые люди: годы стремительно пролетают один за другим... И слёзы неожиданно хлынули из глаз

и у меня так, но теперь еще чаще. Поэтому стараюсь не пересматривать. Очень щемящие созвучия получились, сжатые,... и открытые как в какой-то ране... в моей, конечно... ноет с болью и поёт с тем же
Quote (Olis)
В любом случае, какова бы ни была их реакция, обещаю написать о работе в школе над каждым Вашим проектом.

Это будет более чем интересно.
Quote (Olis)
Из любопытства я посмотрела указанный в титрах мультфильм

Вы уже в который раз сопоставляете мульты и мои проекты - спасибо за оценку.
Сейчас есть очень хороший проект, но у меня глюкнулся комп. Я "по стенам хожу" от ужаса, что нет под руками никаких моих программ, чтобы делать что-то.
Не знаю, как называется жанр мультов,где нет музыкального сопровождения.
Вот к этим фильмам очень интересно искать музыку...
и нашла, и есть, и это вокализ... но - увы... руки-ноги связаны
такое горе
выхожу с другого компа и только писать могу "словами"
огромное спасибо Вам, Ольга.
Может быть посмотрите и остальные 10-20 проетов? smile
Буду ждать
 
Форум » Форум сайта Татьяны Боровик » Методика и практика » Развитие гармонического слуха
Страница 20 из 33«1218192021223233»
Поиск: