Четверг, 25.04.2024, 01:04
Приветствую Вас, Гость
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
Модератор форума: Песенка, nhanna4  
Форум » Форум сайта Татьяны Боровик » Методика и практика » Развитие гармонического слуха
Развитие гармонического слуха
HelenaДата: Среда, 19.09.2012, 23:13 | Сообщение # 316
Группа: Друзья
Сообщений: 1533
Награды: 32
Статус: Оффлайн
Quote (Юлия)
После предыдущих-то проектов на эту тему это такой лёгкий

Мне кажется, что этот проект и рассчитан на более младших по сравнению с предыдущими. Здесь и интервалы полегче, и даются они по 2, а не по 3 сразу. Да и очаровательный мультфильм адресован, по-моему, тоже ребятам помладше. Все интервалы хорошо прослушиваются, повторяются разными тембрами, в разных регистрах - хорошая работа для слуха. Спасибо!
 
ШелкДата: Четверг, 20.09.2012, 09:28 | Сообщение # 317
Группа: Друзья
Сообщений: 1902
Награды: 65
Статус: Оффлайн
Quote (Юлия)
Мечта ученика! Сладкие грёзы летающего барашка в очаровательных облаках!


Юля, Вы просто молодец! Справимся!


Татьяна
 
ПесенкаДата: Четверг, 20.09.2012, 09:43 | Сообщение # 318
Группа: Модераторы
Сообщений: 6839
Награды: 135
Статус: Оффлайн
Прикрепления: 6418749.jpg (22.1 Kb)
 
ШелкДата: Четверг, 20.09.2012, 10:02 | Сообщение # 319
Группа: Друзья
Сообщений: 1902
Награды: 65
Статус: Оффлайн
Татьяна Анатольевна, удивительный, добрый мульфильм и замечательная работа. Удобные многократные повторения интервалов в различных тембрах. Тренировка и многократное слушание интервалов. Спасибо!

Татьяна
 
ЮлияДата: Четверг, 20.09.2012, 12:23 | Сообщение # 320
Группа: Проверенные
Сообщений: 3389
Награды: 114
Статус: Оффлайн
На фоне мультфильмов интервальные последовательности (любые biggrin ) перестают быть "техническими", у них "лицо" и настроение появляются и меняются, благодаря смене тембров.
Здесь более сложная работа для слуха учеников, чем в предыдущем проекте - тембры труднее воспринимаются.
Но справиться должны! yes
 
notkaДата: Четверг, 20.09.2012, 21:40 | Сообщение # 321
Группа: Друзья
Сообщений: 1208
Награды: 52
Статус: Оффлайн
Славные проекты. У нас прямо мультяшное сольфеджио получается. Малыши, вновь пришедшие, так удивились, что на уроках мультики показывают. Они на каждом уроке с надеждой смотрят и спрашивают: "А сегодня мультики будут?". Им кажется, что это погружение в сказочное сольфеджио обязательно исчезнет.Даже не воспринимают уроки, как процесс обучения, в школьном понимании этого слова.
Интересные мультфильмы. Интервалы так органично переплетаются с видеосюжетом, что вначале все ждала, когда что-нибудь появится или текст, или знаки.
Мне нравится, что в проектах интервалы показываются в разных тембрах, есть слуху за что зацепиться. Сегодня обратила внимание, что некоторые дети хорошо слышат интервалы, исполненные колокольчиками, а орган вызывает трудность. Но когда интервалы звучат в сопоставлении, привыкают и лучше начинают слышать и в другом тембре. Действительно, отличная работа для слуха. Спасибо!
 
ПесенкаДата: Пятница, 21.09.2012, 10:27 | Сообщение # 322
Группа: Модераторы
Сообщений: 6839
Награды: 135
Статус: Оффлайн
Я, делая эти последние проекты, сомневалась в их нужности. Более сложные нужны, я сейчас убедилась. А эти - не знаю. Мнение Людмилы очень любопытно тем, что уже есть практика и наблюдение за процессом. Я "шапочку" тоже "проинспектировала". И дала ее более старшим. Так как всё, что происходит с видео на уроках, для многих первый опыт в жизни, то хотелось посмотреть в несколько ускоренном варианте, что же получится.
Старшие уже при первом прослушивании успевают практически полностью определить интервалы. Их не столько озадачивает комплекс видео-слуховой анализ, как малышей. Я спросила не мешает ли мультик? Сказали, что немного отвлекает, но это и хорошо, потому что расслабляться не дает.
Относительно расслушивания тембров правильное и ценное замечание. Но здесь большая проблема именно конвертации, когда тембры теряются. В финале очень интересно и ярко звучат переклички, после перевода сама почти всегда теряюсь.
Поиск в форме слухового анализа пока идет.
Спасибо Юля, Людмила!
 
ЮлияДата: Пятница, 21.09.2012, 11:50 | Сообщение # 323
Группа: Проверенные
Сообщений: 3389
Награды: 114
Статус: Оффлайн
Quote (Песенка)
Их не столько озадачивает комплекс видео-слуховой анализ, как малышей.

Мне кажется, в первую очередь озадачивают именно ТЕМБРЫ. Я в этом убедилась ещё, когда "интервальный остров" давала на уроке - все забоялись,растерялись, а интервалы-то там не в цепочках, по-одному! Со 2, 3 раза попривыкли, и вдруг "за одеждой" увидели определённо знакомое "лицо".
И между прочим -такой же процесс восприятия происходит не только у учеников, а у коллег-преподавателей.
Привычка к тембру - очень большой скачок в развитии слуха, в мозгах формируются новые зацепки для осознания именно звуковысотности отдельно от краски -разве плохо?!!! smile
Тембровые проекты по слуховому анализу -очень ценные!
 
ПесенкаДата: Пятница, 21.09.2012, 12:02 | Сообщение # 324
Группа: Модераторы
Сообщений: 6839
Награды: 135
Статус: Оффлайн
Quote (Юлия)
Тембровые проекты по слуховому анализу -очень ценные!

Но ведь и диктанты у нас в большей степени тембровые. Получается маленькая, но вполне определенная связь и уже сформированное здесь нами направление на указанные Вами качества в развитии слуха.
 
HelenaДата: Пятница, 21.09.2012, 20:29 | Сообщение # 325
Группа: Друзья
Сообщений: 1533
Награды: 32
Статус: Оффлайн
Quote (Песенка)
Я, делая эти последние проекты, сомневалась в их нужности. Более сложные нужны, я сейчас убедилась. А эти - не знаю.

А мне кажется, что эти тоже нужны. И "Шапочка", и "Мечта" - очень хорошие для первых шагов в этом направлении. Я, правда, еще не опробовала их, мне только что поставили телевизор (ура!). В ближайшее время буду давать ребятам слушать, попробую в разных классах, интересно, что получится. Ведь нужно идти от простого к сложному, значит, эти проекты очень нужны! Спасибо!
 
GomanДата: Воскресенье, 23.09.2012, 07:55 | Сообщение # 326
Группа: Заблокированные
Сообщений: 31
Награды: 0
Статус: Оффлайн
Когда знакомишься с проектом, направленным на развитие гармонического слуха, то обязательно задаёшь вопрос - как его правильно применить? Алгоритм работы может быть таким: посмотрели видео, обсудили, послушали интервалы и проигрыши между ними. Начинаем детально вслушиваться, работаем фрагментами, можно продублировать интервалы на фортепиано, ведь его тембр для учеников "родной". Теперь записываем то, что услышали на доске или в тетрадях. Домашнее задание: построить интервальную последовательность в тональности. Татьяна Анатольевна, уважаемые коллеги, поделитесь опытом. Как вы планируете работать с "Мечтой барашка"?
 
ШелкДата: Воскресенье, 23.09.2012, 19:35 | Сообщение # 327
Группа: Друзья
Сообщений: 1902
Награды: 65
Статус: Оффлайн
Ирина, какую хорошую последовательность работы над проектом Вы придумали! Я с такими проектами не работала, поэтому вполне согласна с тем как Вы всё выстроили. Может кто-то ещё поделиться своими мыслями?

Татьяна
 
HelenaДата: Воскресенье, 23.09.2012, 21:15 | Сообщение # 328
Группа: Друзья
Сообщений: 1533
Награды: 32
Статус: Оффлайн
Ирина! А у меня такой вопрос: в какой тональности Вы хотите построить цепочку? Дело в том, что я слышу Фа-диез мажор. Или так искажается запись? Или это пентатоника от фа-диез? И еще. Если мы работаем в тональности, то называем ступени, на которых строятся интервалы. Нужно ли здесь слушать именно так? Или просто называть интервалы без указания ступеней, а затем построить на ступенях, которые укажет педагог? Как-то у меня получилось больше вопросов, чем ответов. Татьяна Анатольевна! Может быть, Вы подскажете, как именно задумывалось, или это на усмотрение педагога?
 
ЮлияДата: Воскресенье, 23.09.2012, 21:58 | Сообщение # 329
Группа: Проверенные
Сообщений: 3389
Награды: 114
Статус: Оффлайн
Quote (Helena)
Дело в том, что я слышу Фа-диез мажор.


А мне кажется, что как раз тональность здесь для учеников -не главное.

Quote (Helena)
Или просто называть интервалы без указания ступеней,


разве это не будет ровно 50 процентов задания? smile Как же без ступеней? Ведь именно здесь, в этом проекте звучит тоника от... и до... Для чего тогда? smile
 
ЮлияДата: Воскресенье, 23.09.2012, 22:09 | Сообщение # 330
Группа: Проверенные
Сообщений: 3389
Награды: 114
Статус: Оффлайн
Quote (Goman)
Алгоритм работы может быть таким: посмотрели видео, обсудили, послушали интервалы и проигрыши между ними.

Я бы даже начала не с интервалов, а с линии нижнего голоса, попросила бы его записать ...хотя всё от группы зависит, может кто-то с двух раз услышит и ступень, и интервал на ней.
Потом слушать и достраивать интервалы. Когда есть тональность, не люблю давать строить интервалы сначала "вслепую", а уж потом "ориентироваться". biggrin

Quote (Goman)
можно продублировать интервалы на фортепиано, ведь его тембр для учеников "родной".

Я бы в самом крайнем случае это делала - а зачем тогда вообще в тембрах слушать? smile
Если совсем "заклинило", пусть лучше 20 раз послушают один такт, пусть лучше пропоют голосом, но услышат и "опознают" в тембре. smile

Quote (Goman)
Домашнее задание: построить интервальную последовательность в тональности.

В смысле - другую сочинить? Или эту транспонировать?
 
Форум » Форум сайта Татьяны Боровик » Методика и практика » Развитие гармонического слуха
Поиск: