Развитие гармонического слуха
|
|
Юлия | Дата: Суббота, 11.08.2012, 20:41 | Сообщение # 271 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 3389
Награды: 114
Статус: Оффлайн
| Сами-то цепочки максимум со второго раза отчётливо понятны (надо успеть "застенографировать", паузы очень короткие). Трудность для неабсолютников - в каких тональностях? там же постоянная смена тональностей и отсутствие какой-либо настройки (поэтому надо к фортепиано бегать?)
А Машиной скрипачке-абсолютнице нЕчего "на скрипке пиликать" , должна всё с одного раза записать (мания величия должна помочь! ) Всегда ли это плохо? У меня была такая прогульщица страшная. Приходила раз в четверть, всё делала и не просто правильно, а ТАЛАНТЛИВО! Сама, не занимаясь ни с кем. Получала 5 или 5+. Эти оценки часто вызывали недовольство кое-кого из группы, несмотря на мои попытки аргументировать(они привыкли, что в школе оценки по предмету обязательно связаны с дисциплиной и посещаемостью уроков ). Думаю, такие дети - единичны у любого преподавателя. Талантливому человеку нужно прощать...хорошо, пусть не всё, но очень многое.
|
|
| |
Песенка | Дата: Суббота, 11.08.2012, 21:35 | Сообщение # 272 |
Группа: Модераторы
Сообщений: 6839
Награды: 135
Статус: Оффлайн
| Юля! Я конечно представляю тональный план этой композиции. А у Вас какой выстроился? И может быть ноты дать нужно? Может быть кто-то стесняется сказать - "ребята, мне это не нравится, потому что хотела бы увИдеть, а " не бегать к ф-но"!?
Насчет талантливых детей... да, они бывают у всех педагогов. И с ними сложно. Заносчивость часто защитой бывает. Но то, что интересно - это правда!
Пытаюсь сделать еще одну подобную композицию, но НИКАК не могу соединить темп. Уже уши и мозги устали... А как метроном найти, где?
|
|
| |
Юлия | Дата: Воскресенье, 12.08.2012, 09:41 | Сообщение # 273 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 3389
Награды: 114
Статус: Оффлайн
| Quote (Песенка) А как метроном найти, где? А в интернете нет какого-нибудь электронного? Подождите... в тренажёре "Мастер Скул" в ритм. упражненях, кажется, есть отдельно метроном. Можно и в Мейджике сделать, если не лень, - накопировать тактов с одной 1 четвертью с ударным тембром. ________________ Quote (Песенка) Я конечно представляю тональный план этой композиции. А у Вас какой выстроился? И может быть ноты дать нужно? Может быть кто-то стесняется сказать - "ребята, мне это не нравится, потому что хотела бы увИдеть, а " не бегать к ф-но"!?
Я честно скажу: у меня выстроился только тогда, когда записала, потому что интермедия в 4 ноты и отчасти смена тембра напрочь стирает предыдущую тональность. Но, я так понимаю, в этом и суть: когда запишешь, нужно головой осознать, что из этих "пазлов" получается единый "объект"! К фортепиано тоже сбегала, проверила , мне кажется, чуть-чуть завышенно запись звучит (такое часто бывает). Так, Татьяна Анатольевна? ,
|
|
| |
Песенка | Дата: Воскресенье, 12.08.2012, 10:03 | Сообщение # 274 |
Группа: Модераторы
Сообщений: 6839
Награды: 135
Статус: Оффлайн
| Так, конечно. Все правильно, Юля! А тональности? до-бекар или си-диез (может брошенный тон?)
|
|
| |
Юлия | Дата: Воскресенье, 12.08.2012, 10:11 | Сообщение # 275 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 3389
Награды: 114
Статус: Оффлайн
| 1. Ля -нат.
2. Фа-диез гарм.
3. Теоретически, конечно, проще(и,наверное, правильнее) как Вы сказали. Тогда - Ля маж. с альтерацией и разрешением второй повыш. ст. "на расстоянии". Практически всё равно слышу сопоставление одноимённых тональностей
4. фа-диез мелод.
|
|
| |
Песенка | Дата: Воскресенье, 12.08.2012, 10:20 | Сообщение # 276 |
Группа: Модераторы
Сообщений: 6839
Награды: 135
Статус: Оффлайн
| Может так: 1- fis; 2 - Fis; 3 - a-A (или только А, где дминанта с повышенным брошенным тоном); 4 - fis. И получается либо "мелькающие" одноименные, либо одноименные с натуральным параллельно-переменным.
|
|
| |
Юлия | Дата: Воскресенье, 12.08.2012, 10:21 | Сообщение # 277 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 3389
Награды: 114
Статус: Оффлайн
| Quote (Песенка) И получается либо "мелькающие" одноименные, либо одноименные с натуральным параллельно-переменным. Очень красиво, да! Точно!
|
|
| |
Песенка | Дата: Воскресенье, 12.08.2012, 10:27 | Сообщение # 278 |
Группа: Модераторы
Сообщений: 6839
Награды: 135
Статус: Оффлайн
| Спасибо! И еще вариант, чтобы всё к одной тональности было привязано: 1 - fis; 2 - D(IV); 3 - A; 4 - fis.
|
|
| |
Юлия | Дата: Воскресенье, 12.08.2012, 14:52 | Сообщение # 279 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 3389
Награды: 114
Статус: Оффлайн
| Quote (Песенка) 2 - D(IV); вот тут непонятно
|
|
| |
Песенка | Дата: Воскресенье, 12.08.2012, 17:13 | Сообщение # 280 |
Группа: Модераторы
Сообщений: 6839
Награды: 135
Статус: Оффлайн
| 2 - DD,D к h-moll
|
|
| |
Юлия | Дата: Воскресенье, 12.08.2012, 17:22 | Сообщение # 281 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 3389
Награды: 114
Статус: Оффлайн
| Ага, ясно - я без "стрелочки" про отклонение сначала и не поняла.
|
|
| |
Песенка | Дата: Воскресенье, 12.08.2012, 17:24 | Сообщение # 282 |
Группа: Модераторы
Сообщений: 6839
Награды: 135
Статус: Оффлайн
| Я только в презентациях умею стрелочки "рисовать" . Извините, Юля!
|
|
| |
Юлия | Дата: Воскресенье, 12.08.2012, 19:53 | Сообщение # 283 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 3389
Награды: 114
Статус: Оффлайн
|
|
|
| |
Helena | Дата: Воскресенье, 12.08.2012, 21:51 | Сообщение # 284 |
Группа: Друзья
Сообщений: 1533
Награды: 32
Статус: Оффлайн
| А еще такой вопрос: у кого как дети слышат эти тембры? Моим точно после фортепиано привыкать нужно будет. В других тембрах еще не работали. К сожалению, даже ф-но не все слышат, тормозят. Интересно, как все получится. Помню, сама училась еще в школе, в 8 классе, диктанты писала на раз, с удовольствием. И вдруг на одном занятии преподавательница дала диктант с голоса да еще с аккомпанементом, так я так растерялась, сижу, реву, написать ничего не могу. В общем, кошмар моего детства.
|
|
| |
Машуля345 | Дата: Воскресенье, 12.08.2012, 22:05 | Сообщение # 285 |
Группа: Заблокированные
Сообщений: 431
Награды: 38
Статус: Оффлайн
| У меня подобный кошмар случился позже, в консерватории Что-то надо было записать (уже не помню), а наиграла нам скрипачка и я...... не смогла! Мой муж тогда надо мной всласть наиздевался - у него тембральный слух был ого-го Я потом как прОклятая пахала: вслушивалась, запоминала, переспрашивала....... Но догнала А гармонию до сих пор не нотами, а функциями слышу....
|
|
| |