Развитие гармонического слуха
|
|
Olis | Дата: Вторник, 28.08.2012, 12:57 | Сообщение # 301 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 145
Награды: 26
Статус: Оффлайн
| Quote (Песенка) Я "по стенам хожу" от ужаса, что нет под руками никаких моих программ, чтобы делать что-то. Я себя так чувствовала в отпуске, сейчас "дышу ровнее". Не расстраивайтесь! Значит, Вам нужен этот перерыв! Главное - понять, для чего?
Quote (Песенка) Может быть посмотрите и остальные 10-20 проетов? Татьяна Анатольевна, я смотрю! Вот только написать всё за один раз не получается!!! Очень много всего!
Quote (Песенка) Вы уже в который раз сопоставляете мульты и мои проекты Татьяна Анатольевна, в первый раз это было всего лишь случайное совпадение! А во второй мне захотелось узнать - о чём же там, в мультике, речь? Какой сюжет? Оказалось, что, во-первых, мультик сделан скорее для взрослых, чем для детей, а во-вторых, его содержание можно в большей степени назвать детективным, чем мистическим. Вам же удалось наполнить свой мини-фильм такими звуковыми эффектами, что невольно "мурашки по телу бегут"!
Вчера вечером, почти перед сном, посмотрела "Космос кораллового рифа". Первое впечатление - ЖУТКО интересно (да-да, акцент на слове "жутко"!) Сегодня, при свете дня, предприняла ещё несколько попыток. Ничего не изменилось: смотрела всё так же - затаив дыхание! Фильм просто "кишит" разного рода подводными гадами - плавучими, ползучими и даже стоячими (чего стОят качающиеся щупальца рифа в самом начале!) И какое же это увлекательное, неповторимое, яркое зрелище! Музыкальное сопровождение лишь "подливает масла в огонь". Хочется отметить, что интервалы (Юля, спасибо за партитуру и за подробный план работы!) несколько смягчают, "разбавляют" (наверно, благодаря своей пустоте?) неумолимую жёсткость оригинала, хотя мелодический тритон так и норовит выбить "точку опоры" из сознания. И опять я вижу, какая кропотоливая работа проделана при отборе видеоматериала, при стыковке фрагментов! Восхищаюсь, как синхронно с музыкой подобраны кадры с движениями подводных обитателей! Красноречивее всех об этом говорят взмахи щупалец кальмара под разрешение тритона в Des-dur (на видео 1.30). После первого показа появляется вид "над водой" - как понимаю, специально, чтобы после всех "страстей "глотнули свежего воздуха", а потом опять на дно пучины? После второго показа остался только взгляд из глубины - туда, где есть небольшой островок света. Третий показ - самый зловещий: чёрные скаты танцуют в кругу, как ведьмы на шабаше, а под конец и вовсе выстроились в подводную эскадру!!! Quote (Юлия) очень интересно здесь сравнивать фактуру музыкальную и визуальную! Мне кажется, эта задача первостепенная, определение интервалов как-то само собой отодвинулось на второй план. Но ведь это же замечательно! Замечательно, что интервалы не выпячиваются, "не тянут одеяло на себя". Они очень тесно сплелись с видео и аудио-материалом, составляя, таким образом, неразрывное целое. Я со своими детьми так и буду строить работу: сперва кто-что увидел, потом услышал, и только потом РАСслышал. Интервальный пазл будем собирать совместными усилиями, так как опыта работы в подобных моделях у моих учеников попросту нет. Все Ваши гармонические проекты, Татьяна Анатольевна, устремлены к новым горизонтам. Спасибо за новые открытия и за новый неподражаемый фильм!
|
|
| |
Helena | Дата: Вторник, 28.08.2012, 16:37 | Сообщение # 302 |
Группа: Друзья
Сообщений: 1533
Награды: 32
Статус: Оффлайн
| Вот, наконец, моя первая работа. Все недочеты технические уже знаю, в следующей работе постараюсь исправить. Даю обычно Шумана в 3 классе, а здесь просто перевела это в видео материал.
|
|
| |
Песенка | Дата: Вторник, 28.08.2012, 21:36 | Сообщение # 303 |
Группа: Модераторы
Сообщений: 6839
Награды: 135
Статус: Оффлайн
| Quote (Olis) После первого показа появляется вид "над водой" - как понимаю, специально, чтобы после всех "страстей "глотнули свежего воздуха", а потом опять на дно пучины? После второго показа остался только взгляд из глубины - туда, где есть небольшой островок света. Третий показ - самый зловещий: чёрные скаты танцуют в кругу, как ведьмы на шабаше, а под конец и вовсе выстроились в подводную эскадру!!! Очень образно пишите свои впечатления, Ольга! Я не совсем мистически воспринимаю последний раздел, хотя танец скатов завораживает! Но именно здесь в последнем кадре "эскадры", есть и обобщение этого неизвестного нам мира А космос сравнивается обычно с кораблями. Вот они! Невесомость и плывучесть скорее всего приравниваются в восприятии. Общего много. Но и неизвестного, непознанного. Как и влекущего! Спасибо!
|
|
| |
Песенка | Дата: Вторник, 28.08.2012, 21:47 | Сообщение # 304 |
Группа: Модераторы
Сообщений: 6839
Награды: 135
Статус: Оффлайн
| Quote (Helena) Даю обычно Шумана в 3 классе, а здесь просто перевела это в видео материал Очень красивый проект, Елена! Впечатляют и очень(!) подобранные с тщательностью иллюстрации! Превосходно! И даже повторы картин не снимают позитивного впечатления. Миниматюра Шумана, на мой взгляд, интереснее и гармоничнее смотрится, нежели ее "просто слушаешь". В этом Ваша заслуга и заслуга иллюстраций. То, что надо специально слушать, как Вы указываете, слушается, конечно. Но я тут буду работать через стоп-паузу, быстро и активно проходит фильм. Не совпали вступление и сама пьеса в тональностях. Но я бы не отказалась и поступила бы точно так же, как и Вы! Вступление замечательное!!! Вы "всю эту музыку" уже на своём новом ситезаторе сделали?! Если считать Ваш данный проект началом, то можно только в глубоком восхищенном вздохе представить, что Вы сотворите дальше. Потому что для первого опыта Ваш проект более чем состоялся!
|
|
| |
Helena | Дата: Вторник, 28.08.2012, 23:24 | Сообщение # 305 |
Группа: Друзья
Сообщений: 1533
Награды: 32
Статус: Оффлайн
| Спасибо большое, Татьяна Анатольевна, за такую высокую оценку моей работы! Буду и дальше стараться работать на таком же уровне. Что касается стоп-паузы, конечно, ведь не обязательно гонять все с начала до конца. Когда я на уроке сама играю, то обязательно останавливаюсь на нужных мне местах. Не знаю, понятно ли было, что мы должны сосредоточиться на звучании кварты и не перепутать ее с квинтой (потому квинта и выделена красным цветом с восклицательным знаком). По поводу вступления. Это настоящий охотничий сигнал, который означает начало охоты. Я не сама его играю, скачала с одного сайта, где на целой странице расписаны эти сигналы. Каждый что-то означает - начало охоты, конец, на какого зверя охота, "зверь убит" и т.д. Ни разу этого не слышала, и было очень интересно познакомиться с этой областью музыкальных звуков. Потому-то и не совпали сигнал и сама пьеса. А как можно было бы их подравнять, пока не знаю. И можно ли вообще свести вот так разные фонограммы. Но идея дать этот сигнал в начале мне очень понравилась, потому и включила его в проект, несмотря на несовпадение тональностей. Еще раз спасибо за отклик!
|
|
| |
Юлия | Дата: Среда, 29.08.2012, 11:33 | Сообщение # 306 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 3389
Награды: 114
Статус: Оффлайн
| Елена, большой объём, я завтра на работе скачаю - мы уже вышли! Я такой вес проектов в мр4 конвертирую - качество не меняется.
|
|
| |
Helena | Дата: Среда, 29.08.2012, 16:16 | Сообщение # 307 |
Группа: Друзья
Сообщений: 1533
Награды: 32
Статус: Оффлайн
| Quote (Юлия) Я такой вес проектов в мр4 конвертирую - качество не меняется. Спасибо, Юлия! Буду иметь в виду. Потихоньку учусь.
|
|
| |
Юлия | Дата: Четверг, 30.08.2012, 16:29 | Сообщение # 308 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 3389
Награды: 114
Статус: Оффлайн
| Елена, красивая и полезная у Вас работа получилась! Качество картинок хорошее и картинка-нотный текст -тоже! Я бы эту работу давала не только для узнавания и запоминания на слух, но и для пропевания интервалов. Для этого можно сделать отдельно не целиком нотный текст пьесы, а интервал - пауза и т.п. В этом случае последовательность нужных интервалов будет наглядной. Можно эту последовательность попросить выучить наизусть, заодно и музыка запомнится! В следующей работе можно не стесняться добавлять функции движения для картинок
|
|
| |
Helena | Дата: Четверг, 30.08.2012, 18:12 | Сообщение # 309 |
Группа: Друзья
Сообщений: 1533
Награды: 32
Статус: Оффлайн
| Спасибо, Юлия! Движение для картинок не добавила сознательно, как-то хотелось большей четкости, как в музыке. Кстати, если говорить о работе над пьесой, после разбора материала даю творческое задание: написать свою "Охотничью песенку". Конечно, предварительно оговариваем, что начало должно быть из-за такта, с чистой кварты и т.д. Объем небольшой - разрешаю даже 8 тактов. Даже только мелодию, хотя некоторые хотят для двух рук. Иногда приносят симпатичные пьески.
|
|
| |
Юлия | Дата: Четверг, 30.08.2012, 19:52 | Сообщение # 310 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 3389
Награды: 114
Статус: Оффлайн
| Quote (Helena) как-то хотелось большей четкости, как в музыке. smile если картинки хорошего качества, их движение (грамотно выполненное) не испортит чёткости. Музыка -временнОе искусство; почему-то, когда картинки в музыкальном видео-проекте просто "стоЯт", иногда воспринимается как отсутствие законов перспективы в живописи -но это всего лишь детали, информация для размышления и различных проб.
|
|
| |
notka | Дата: Пятница, 31.08.2012, 14:30 | Сообщение # 311 |
Группа: Друзья
Сообщений: 1208
Награды: 52
Статус: Оффлайн
| Татьяна Анатольевна, спасибо за интереснейший проект "Космос кораллового рифа". Мне кажется невозможно отразить словами впечатление от него. Он так притягивает и манит к себе. Я с детства люблю подводные съемки, но чтобы так вот связать их с практическими навыками никогда не приходило в голову. Интервалы органично вписались в музыку и даже не подумаешь, что работали два автора. Очень долго не могла себя заставить анализировать музыкальную ткань. Я даже подумала, что надо дать детям домой, если Вы позволите, чтобы они насмотрелись, вслушались в гармонические краски, а уже детально работать потом на уроке. Елена, "Охотничья песенка" - довольно удачный для начинающего проект. Яркие, насыщенные динамикой картины, подробный сравнительный анализ кварты и квинты, затем закрепление на слух, визуальная нотная запись с опорой на слуховое восприятие. Спасибо!
|
|
| |
Песенка | Дата: Среда, 19.09.2012, 19:51 | Сообщение # 312 |
Группа: Модераторы
Сообщений: 6839
Награды: 135
Статус: Оффлайн
|
|
|
| |
Шелк | Дата: Среда, 19.09.2012, 20:12 | Сообщение # 313 |
Группа: Друзья
Сообщений: 1902
Награды: 65
Статус: Оффлайн
| Татьяна Анатольевна, Мечта по аранжировке получилась с китайским колоритом! Сразу залюбовалась полумесяцем и космическими звуками, а потом чудесный мультфильм! Как я поняла, эта работа на интевалы. Мне, чтобы узнать все, нужно послушать не один раз. У нас хорошая слухачка Юля. Будем ждать её отклик с анализом интервалов!
Татьяна
|
|
| |
Песенка | Дата: Среда, 19.09.2012, 20:35 | Сообщение # 314 |
Группа: Модераторы
Сообщений: 6839
Награды: 135
Статус: Оффлайн
| Quote (Шелк) Мне, чтобы узнать все, нужно послушать не один раз это и предполагается
|
|
| |
Юлия | Дата: Среда, 19.09.2012, 21:03 | Сообщение # 315 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 3389
Награды: 114
Статус: Оффлайн
| Quote (Шелк) Мне, чтобы узнать все, нужно послушать не один раз. Да что Вы, Татьяна! После предыдущих-то проектов на эту тему это такой лёгкий Тоника звучит, ничего не сбивает, по три раза повторяется Ура! Мечта ученика! Сладкие грёзы летающего барашка в очаровательных облаках!
|
|
| |