Пятница, 29.03.2024, 08:32
Приветствую Вас, Гость
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
Модератор форума: Песенка, nhanna4  
Форум » Форум сайта Татьяны Боровик » Методика и практика » Развитие гармонического слуха
Развитие гармонического слуха
OlisДата: Вторник, 28.08.2012, 12:57 | Сообщение # 301
Группа: Проверенные
Сообщений: 145
Награды: 26
Статус: Оффлайн
Quote (Песенка)
Я "по стенам хожу" от ужаса, что нет под руками никаких моих программ, чтобы делать что-то.
Я себя так чувствовала в отпуске, сейчас "дышу ровнее". Не расстраивайтесь! Значит, Вам нужен этот перерыв! Главное - понять, для чего?

Quote (Песенка)
Может быть посмотрите и остальные 10-20 проетов?
Татьяна Анатольевна, я смотрю! Вот только написать всё за один раз не получается!!! Очень много всего!

Quote (Песенка)
Вы уже в который раз сопоставляете мульты и мои проекты
Татьяна Анатольевна, в первый раз это было всего лишь случайное совпадение! А во второй мне захотелось узнать - о чём же там, в мультике, речь? Какой сюжет? Оказалось, что, во-первых, мультик сделан скорее для взрослых, чем для детей, а во-вторых, его содержание можно в большей степени назвать детективным, чем мистическим. Вам же удалось наполнить свой мини-фильм такими звуковыми эффектами, что невольно "мурашки по телу бегут"!

Вчера вечером, почти перед сном, посмотрела "Космос кораллового рифа". Первое впечатление - ЖУТКО интересно (да-да, акцент на слове "жутко"!) Сегодня, при свете дня, предприняла ещё несколько попыток. Ничего не изменилось: смотрела всё так же - затаив дыхание! Фильм просто "кишит" разного рода подводными гадами - плавучими, ползучими и даже стоячими (чего стОят качающиеся щупальца рифа в самом начале!) И какое же это увлекательное, неповторимое, яркое зрелище! Музыкальное сопровождение лишь "подливает масла в огонь". Хочется отметить, что интервалы (Юля, спасибо за партитуру и за подробный план работы!) несколько смягчают, "разбавляют" (наверно, благодаря своей пустоте?) неумолимую жёсткость оригинала, хотя мелодический тритон так и норовит выбить "точку опоры" из сознания. И опять я вижу, какая кропотоливая работа проделана при отборе видеоматериала, при стыковке фрагментов! Восхищаюсь, как синхронно с музыкой подобраны кадры с движениями подводных обитателей! Красноречивее всех об этом говорят взмахи щупалец кальмара под разрешение тритона в Des-dur (на видео 1.30).
После первого показа появляется вид "над водой" - как понимаю, специально, чтобы после всех "страстей "глотнули свежего воздуха", а потом опять на дно пучины? После второго показа остался только взгляд из глубины - туда, где есть небольшой островок света. Третий показ - самый зловещий: чёрные скаты танцуют в кругу, как ведьмы на шабаше, а под конец и вовсе выстроились в подводную эскадру!!!
Quote (Юлия)
очень интересно здесь сравнивать фактуру музыкальную и визуальную!
Мне кажется, эта задача первостепенная, определение интервалов как-то само собой отодвинулось на второй план. Но ведь это же замечательно! Замечательно, что интервалы не выпячиваются, "не тянут одеяло на себя". Они очень тесно сплелись с видео и аудио-материалом, составляя, таким образом, неразрывное целое. Я со своими детьми так и буду строить работу: сперва кто-что увидел, потом услышал, и только потом РАСслышал. Интервальный пазл будем собирать совместными усилиями, так как опыта работы в подобных моделях у моих учеников попросту нет. Все Ваши гармонические проекты, Татьяна Анатольевна, устремлены к новым горизонтам. Спасибо за новые открытия и за новый неподражаемый фильм!
 
HelenaДата: Вторник, 28.08.2012, 16:37 | Сообщение # 302
Группа: Друзья
Сообщений: 1533
Награды: 32
Статус: Оффлайн
Вот, наконец, моя первая работа. Все недочеты технические уже знаю, в следующей работе постараюсь исправить. biggrin
Даю обычно Шумана в 3 классе, а здесь просто перевела это в видео материал.

Прикрепления: 4403076.jpg (111.8 Kb)
 
ПесенкаДата: Вторник, 28.08.2012, 21:36 | Сообщение # 303
Группа: Модераторы
Сообщений: 6839
Награды: 135
Статус: Оффлайн
Quote (Olis)
После первого показа появляется вид "над водой" - как понимаю, специально, чтобы после всех "страстей "глотнули свежего воздуха", а потом опять на дно пучины? После второго показа остался только взгляд из глубины - туда, где есть небольшой островок света. Третий показ - самый зловещий: чёрные скаты танцуют в кругу, как ведьмы на шабаше, а под конец и вовсе выстроились в подводную эскадру!!!

Очень образно пишите свои впечатления, Ольга!
Я не совсем мистически воспринимаю последний раздел, хотя танец скатов завораживает!
Но именно здесь в последнем кадре "эскадры", есть и обобщение этого неизвестного нам мира А космос сравнивается обычно с кораблями. Вот они!
Невесомость и плывучесть скорее всего приравниваются в восприятии. Общего много. Но и неизвестного, непознанного. Как и влекущего!
Спасибо!
 
ПесенкаДата: Вторник, 28.08.2012, 21:47 | Сообщение # 304
Группа: Модераторы
Сообщений: 6839
Награды: 135
Статус: Оффлайн
Quote (Helena)
Даю обычно Шумана в 3 классе, а здесь просто перевела это в видео материал

Очень красивый проект, Елена!
Впечатляют и очень(!) подобранные с тщательностью иллюстрации! Превосходно!
И даже повторы картин не снимают позитивного впечатления.
Миниматюра Шумана, на мой взгляд, интереснее и гармоничнее смотрится, нежели ее "просто слушаешь". В этом Ваша заслуга и заслуга иллюстраций.
То, что надо специально слушать, как Вы указываете, слушается, конечно. Но я тут буду работать через стоп-паузу, быстро и активно проходит фильм.
Не совпали вступление и сама пьеса в тональностях. Но я бы не отказалась и поступила бы точно так же, как и Вы!
Вступление замечательное!!!
Вы "всю эту музыку" уже на своём новом ситезаторе сделали?!
Если считать Ваш данный проект началом, то можно только в глубоком восхищенном вздохе представить, что Вы сотворите дальше.
Потому что для первого опыта Ваш проект более чем состоялся!
hands hands hands
 
HelenaДата: Вторник, 28.08.2012, 23:24 | Сообщение # 305
Группа: Друзья
Сообщений: 1533
Награды: 32
Статус: Оффлайн
Спасибо большое, Татьяна Анатольевна, за такую высокую оценку моей работы! Буду и дальше стараться работать на таком же уровне.
Что касается стоп-паузы, конечно, ведь не обязательно гонять все с начала до конца. Когда я на уроке сама играю, то обязательно останавливаюсь на нужных мне местах. Не знаю, понятно ли было, что мы должны сосредоточиться на звучании кварты и не перепутать ее с квинтой (потому квинта и выделена красным цветом с восклицательным знаком).
По поводу вступления. Это настоящий охотничий сигнал, который означает начало охоты. Я не сама его играю, скачала с одного сайта, где на целой странице расписаны эти сигналы. Каждый что-то означает - начало охоты, конец, на какого зверя охота, "зверь убит" и т.д. Ни разу этого не слышала, и было очень интересно познакомиться с этой областью музыкальных звуков. Потому-то и не совпали сигнал и сама пьеса. А как можно было бы их подравнять, пока не знаю. И можно ли вообще свести вот так разные фонограммы. Но идея дать этот сигнал в начале мне очень понравилась, потому и включила его в проект, несмотря на несовпадение тональностей.
Еще раз спасибо за отклик!
 
ЮлияДата: Среда, 29.08.2012, 11:33 | Сообщение # 306
Группа: Проверенные
Сообщений: 3389
Награды: 114
Статус: Оффлайн
Елена, большой объём, я завтра на работе скачаю - мы уже вышли! smile
Я такой вес проектов в мр4 конвертирую - качество не меняется.
 
HelenaДата: Среда, 29.08.2012, 16:16 | Сообщение # 307
Группа: Друзья
Сообщений: 1533
Награды: 32
Статус: Оффлайн
Quote (Юлия)
Я такой вес проектов в мр4 конвертирую - качество не меняется.

Спасибо, Юлия! Буду иметь в виду. Потихоньку учусь. smile
 
ЮлияДата: Четверг, 30.08.2012, 16:29 | Сообщение # 308
Группа: Проверенные
Сообщений: 3389
Награды: 114
Статус: Оффлайн
Елена, красивая и полезная у Вас работа получилась! smile Качество картинок хорошее и картинка-нотный текст -тоже!
Я бы эту работу давала не только для узнавания и запоминания на слух, но и для пропевания интервалов. Для этого можно сделать отдельно не целиком нотный текст пьесы, а интервал - пауза и т.п. В этом случае последовательность нужных интервалов будет наглядной.
Можно эту последовательность попросить выучить наизусть, заодно и музыка запомнится! smile
В следующей работе можно не стесняться добавлять функции движения для картинок biggrin
 
HelenaДата: Четверг, 30.08.2012, 18:12 | Сообщение # 309
Группа: Друзья
Сообщений: 1533
Награды: 32
Статус: Оффлайн
Спасибо, Юлия! Движение для картинок не добавила сознательно, как-то хотелось большей четкости, как в музыке. smile
Кстати, если говорить о работе над пьесой, после разбора материала даю творческое задание: написать свою "Охотничью песенку". Конечно, предварительно оговариваем, что начало должно быть из-за такта, с чистой кварты и т.д. Объем небольшой - разрешаю даже 8 тактов. Даже только мелодию, хотя некоторые хотят для двух рук. Иногда приносят симпатичные пьески. smile
 
ЮлияДата: Четверг, 30.08.2012, 19:52 | Сообщение # 310
Группа: Проверенные
Сообщений: 3389
Награды: 114
Статус: Оффлайн
Quote (Helena)
как-то хотелось большей четкости, как в музыке. smile

если картинки хорошего качества, их движение (грамотно выполненное) не испортит чёткости. Музыка -временнОе искусство; почему-то, когда картинки в музыкальном видео-проекте просто "стоЯт", иногда воспринимается как отсутствие законов перспективы в живописи -но это всего лишь детали, информация для размышления и различных проб. smile
 
notkaДата: Пятница, 31.08.2012, 14:30 | Сообщение # 311
Группа: Друзья
Сообщений: 1208
Награды: 52
Статус: Оффлайн
Татьяна Анатольевна, спасибо за интереснейший проект "Космос кораллового рифа". Мне кажется невозможно отразить словами впечатление от него. Он так притягивает и манит к себе. Я с детства люблю подводные съемки, но чтобы так вот связать их с практическими навыками никогда не приходило в голову. Интервалы органично вписались в музыку и даже не подумаешь, что работали два автора. Очень долго не могла себя заставить анализировать музыкальную ткань. Я даже подумала, что надо дать детям домой, если Вы позволите, чтобы они насмотрелись, вслушались в гармонические краски, а уже детально работать потом на уроке.
Елена, "Охотничья песенка" - довольно удачный для начинающего проект. Яркие, насыщенные динамикой картины, подробный сравнительный анализ кварты и квинты, затем закрепление на слух, визуальная нотная запись с опорой на слуховое восприятие. Спасибо!
 
ПесенкаДата: Среда, 19.09.2012, 19:51 | Сообщение # 312
Группа: Модераторы
Сообщений: 6839
Награды: 135
Статус: Оффлайн
Прикрепления: 4069281.jpg (20.8 Kb)
 
ШелкДата: Среда, 19.09.2012, 20:12 | Сообщение # 313
Группа: Друзья
Сообщений: 1902
Награды: 65
Статус: Оффлайн
Татьяна Анатольевна, Мечта по аранжировке получилась с китайским колоритом! smile Сразу залюбовалась полумесяцем и космическими звуками, а потом чудесный мультфильм! Как я поняла, эта работа на интевалы. Мне, чтобы узнать все, нужно послушать не один раз. У нас хорошая слухачка Юля. Будем ждать её отклик с анализом интервалов! smile

Татьяна
 
ПесенкаДата: Среда, 19.09.2012, 20:35 | Сообщение # 314
Группа: Модераторы
Сообщений: 6839
Награды: 135
Статус: Оффлайн
Quote (Шелк)
Мне, чтобы узнать все, нужно послушать не один раз

это и предполагается dry
 
ЮлияДата: Среда, 19.09.2012, 21:03 | Сообщение # 315
Группа: Проверенные
Сообщений: 3389
Награды: 114
Статус: Оффлайн
Quote (Шелк)
Мне, чтобы узнать все, нужно послушать не один раз.

Да что Вы, Татьяна! После предыдущих-то проектов на эту тему это такой лёгкий biggrin
Тоника звучит, ничего не сбивает, по три раза повторяется biggrin Ура!
Мечта ученика! Сладкие грёзы летающего барашка в очаровательных облаках!
 
Форум » Форум сайта Татьяны Боровик » Методика и практика » Развитие гармонического слуха
Поиск: