Развитие гармонического слуха
|
|
Леви | Дата: Воскресенье, 05.08.2012, 16:10 | Сообщение # 256 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 97
Награды: 8
Статус: Оффлайн
| Татьяна Анатольевна! Огромное за спасибо, даже не спасибо, а нечто совершенно бОльшее, не найду сейчас слово, за "...септимы в дороге".Этот проект какй-то ошеломляющий по своему воздействию. Смотрела его как завороженная, а потом думала, неужели так могут звучать септимы? Порой очень мягко, обволакивающе, то таинственно, завороженно. Вообще, этот ролик хочется смотреть и слушать, слушать и смотреть, от него совершенно необыкновенные впечатления. Как-то чудно сходятся ощущение дороги, движения и внутреннего щемящего чувства, ожидание чего-то там впереди, одновременно знакомого и неизведанного. И всё это Септимы!?Очень неожиданно... Такие проекты - в них новый взгляд, новый поворот даже для нас, педагогов. Интересно, как будут воспринимать дети?
|
|
| |
Песенка | Дата: Воскресенье, 05.08.2012, 17:51 | Сообщение # 257 |
Группа: Модераторы
Сообщений: 6839
Награды: 135
Статус: Оффлайн
| Юля! "кроссвером" я не пользовалась ни разу, сейчас пересмотрела записки, для памяти обычно их пишу. 3 стиля в "дороге", среди них последний - "сайрус" в "джазе"
|
|
| |
Юлия | Дата: Воскресенье, 05.08.2012, 18:34 | Сообщение # 258 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 3389
Награды: 114
Статус: Оффлайн
| Я давно хочу в класс миди-клавиатуры (хоть по одной на парту), особенно теперь, когда появились на сайте такие замечательные фортепианные проекты! Миди-клавиатуры сэкономят время любых фортепианных упражнений на сольфеджио.
А вот интересно, можно к одному компу подключить, скажем, штук 5-6 таких клавиатур?
|
|
| |
Песенка | Дата: Пятница, 10.08.2012, 21:52 | Сообщение # 259 |
Группа: Модераторы
Сообщений: 6839
Награды: 135
Статус: Оффлайн
|
Это вновь для слухового анализа. Но уж, кто что услышит. Не получилось сделать звучание более длинным. Интервалы достаточно отчетливо слышны. Думаю, что мои бегали бы к инструменту несколько раз, чтобы все проверить. И ладно, иногда и так можно.
|
|
| |
Helena | Дата: Пятница, 10.08.2012, 22:56 | Сообщение # 260 |
Группа: Друзья
Сообщений: 1533
Награды: 32
Статус: Оффлайн
| Отличный слуховой анализ! Интересный жанр - что-то таинственно-детективно-мистическое. Колорит выдержан полностью - и сумрак, и потусторонние шорохи, и так ненавязчиво интервалы, как продолжение этих шорохов. Интервалы слышны хорошо. Даже интересно, кто из ребят первый услышит их, они ведь "спрятаны" в общую музыкальную ткань. Тем лучше, это будет их активизировать, стимулировать, а это и есть наша задача - побудить детей к активному слушанию. Цель достигнута. Ну, а если не сразу все получится - ничего, послушаем еще раз. Можно, действительно, на инструменте себе помочь. Думаю, детям понравится. Мне уже нравится. Это Ваша очередная удача! Спасибо! Но какое же у Вас разнообразие жанров! На всякий случай спрошу - а для какого класса Вы это делали?
|
|
| |
Песенка | Дата: Пятница, 10.08.2012, 23:18 | Сообщение # 261 |
Группа: Модераторы
Сообщений: 6839
Награды: 135
Статус: Оффлайн
| Спасибо, Елена! Для старших классов, ведь не только можно интервалами их озадачить, здесь и еще есть что послушать - вот эти замысловатенькие коротюсенькие фразочки - и есть над чем подумать. Точнее. Просто определить, какие интервалы звучали. Определить тонику. Определить интервалы уже в тональности, а их 2 одноименных тут. Записать-спеть.... ааааааааа... для этого я должна выслать фонограмму без интервалов, да? Девочки, напишите нужна ли? Я вышлю. И фонограмма может пригодиться для домашней работы в подборе интервалов. Поэтому не беда, если слушать придется несколько раз. Это правильно. Но слушать интервалы. например на органном басу - это одно мероприятие для внутреннего слуха, а вот здесь больше внутренней работы потребуется, потому что мелодия обязательно мешать будет. Но в этом и скрыта самая основная задача. Поэтому только старшие могут справиться. Но я могу и ошибаться.
|
|
| |
Helena | Дата: Пятница, 10.08.2012, 23:52 | Сообщение # 262 |
Группа: Друзья
Сообщений: 1533
Награды: 32
Статус: Оффлайн
| Quote (Песенка) Поэтому только старшие могут справиться. Но я могу и ошибаться. Нет-нет, Вы не ошибаетесь. Я так и подумала, на всякий случай спросила. Работа, действительно, большая. Будем стараться.
|
|
| |
Юлия | Дата: Суббота, 11.08.2012, 09:34 | Сообщение # 263 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 3389
Награды: 114
Статус: Оффлайн
| Как всё неожиданно меняется - тревожно! А так быстро кончается ( и тоже неожиданно) - я прямо "ойкнула" Даже просто смотреть надо несколько раз, точно! Тогда есть возможность получше рассмотреть кадры мультика (сразу так интересно и захватывающе!), а заодно интервалы услышать и понять. Мелодия, действительно, "дестабилизирует" , но так интереснее! А сами интервалы очень рельефно звучат, слышно хорошо!
Видео короткое и,если учесть, что его надо смотреть и слушать уж точно не один раз, можно было бы сделать его двойным: одинаковые фрагменты соединить через какую-нибудь фразу или кадр. Хотя "короткий" вариант загадочнее - правда, что-то таинственное (привидение, тень) промелькнуло и исчезло
|
|
| |
Песенка | Дата: Суббота, 11.08.2012, 10:16 | Сообщение # 264 |
Группа: Модераторы
Сообщений: 6839
Награды: 135
Статус: Оффлайн
| Вот не хотелось повторять, Юля, кадры! Пробовала прокрутить их назад, но комп глючит. А всё возможное из мультика вырезала, и это вот так коротко и получилось. Не хотелось брать известные мультики с подобной тематикой,а этот по-моему малоизвестный. Юля! У меня есть несколько таких фонограмм. Они давно меня привлекали именно вот такой работой, но технически и практически не понимала, как это делать. Теперь что-то получилось. Может быть Вам прислать одну? Попробуете, а? Я сейчас опять переключусь на другую тему. Очень хочется гармоническим мажором позаниматься. Посоветуйте тональность... можно любую...
|
|
| |
Машуля345 | Дата: Суббота, 11.08.2012, 13:19 | Сообщение # 265 |
Группа: Заблокированные
Сообщений: 431
Награды: 38
Статус: Оффлайн
| Ух ты!!!!!! Татьяна Анатольевна!!!!!!!!! Спасибо!!!!!!!!!! Мало того, что интервалы даны в быстром темпе без акцентирования внимания, так они ещё и в разных тембрах!!!!!!!!!!! Высший пилотаж!!!!!!!!! Это же надо будет ставить на паузу и ловить табун учеников у пианино! А скрипачка-капризуля будет подбирать на скрипке (есть у меня одна такая абсолютница с манией величия)!!!!!! А потом это всё ещё бы записать дважды (просто названиями и построить в тональности)...... Мечта! Уже прямо хочется озадачить своих выпускниц!!!!!!!!
А тональность возьмите или солнечный Фа Мажор, или сочный Ля Мажор, или элегантный Ля-бемоль Мажор. Там и петь удобно будет
Сообщение отредактировал Машуля345 - Суббота, 11.08.2012, 14:38 |
|
| |
Юлия | Дата: Суббота, 11.08.2012, 14:05 | Сообщение # 266 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 3389
Награды: 114
Статус: Оффлайн
| Quote (Песенка) Может быть Вам прислать одну? Попробуете, а?
|
|
| |
Песенка | Дата: Суббота, 11.08.2012, 14:15 | Сообщение # 267 |
Группа: Модераторы
Сообщений: 6839
Награды: 135
Статус: Оффлайн
| Здорово!!! Они у меня классные!!!! Высылаю все
|
|
| |
notka | Дата: Суббота, 11.08.2012, 19:55 | Сообщение # 268 |
Группа: Друзья
Сообщений: 1208
Награды: 52
Статус: Оффлайн
| Какая славная миниатюра-упражнение! Я не сразу даже поняла, что здесь нужно интервалы послушать. Таинственные звуки, шорохи, отдельные звуковые сочетания у разных инструментов. Здорово! Уверена, что даже мальчишкам понравится, если дать задание поймать привидение из интервалов. Как-то у меня даже идеи такой не возникало использовать в такого рода упражнениях мультфильмы. И как увлекательно оказывается. Спасибо, Татьяна Анатольевна.
|
|
| |
Песенка | Дата: Суббота, 11.08.2012, 20:04 | Сообщение # 269 |
Группа: Модераторы
Сообщений: 6839
Награды: 135
Статус: Оффлайн
| Quote (notka) поймать привидение из интервалов Надо было так назвать! Очень здорово это, Людмила! Вы всё поймали?
|
|
| |
notka | Дата: Суббота, 11.08.2012, 20:12 | Сообщение # 270 |
Группа: Друзья
Сообщений: 1208
Награды: 52
Статус: Оффлайн
| Прослушав несколько раз и обратившись пару раз к фортепиано. Но было очень интересно, почувствовать себя в роли ученицы.
|
|
| |