Суббота, 21.10.2017, 16:58
Приветствую Вас, Гость
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
Страница 14 из 33«1212131415163233»
Модератор форума: Песенка, nhanna4 
Форум » Форум сайта Татьяны Боровик » Методика и практика » Развитие гармонического слуха
Развитие гармонического слуха
ЮлияДата: Пятница, 29.06.2012, 23:47 | Сообщение # 196
Группа: Проверенные
Сообщений: 3388
Награды: 114
Статус: Offline
Quote (мама-ёжик)
А вот теоретический материал и практические упр. для уроков сольфеджио кто-нибудь еще делает с использованием коллекции LAT? Любопытно.

Алла уже делает! smile
Я, конечно, надеялась на прогрессирующее количество! biggrin Эти тренажёрчики будут ценными, когда их будет много, чтобы как семечки щёлкать.
Одна семечка нужна? А пакетик - уже вкусно! biggrin

А если Вы в глобальном аспекте smile - да никто не делает, не используют в музыкалках интерактивную доску, кто будет делать? biggrin
 
ПесенкаДата: Суббота, 07.07.2012, 22:37 | Сообщение # 197
Группа: Модераторы
Сообщений: 6079
Награды: 118
Статус: Offline
Девочкиииииииииии!!! Я сделала еще один диктант. Но, как посоветовала Юля, выкладываю здесь. Еще и потому, что в этом проекте больше моментов, связанных с гармоническим слухом.
Я думаю, что дала бы его выпускникам. Мелодии голосов не очень простые, хотя - простые smile . Записывать обязательно нужно, потом петь по партитуре.
Я оказалась не очень хорошей ученицей, Наталья, не всё у меня с переходами получилось.
Очень жду всех ваших мнений и рекомендаций.
Прикрепления: 6118875.jpg(42Kb)
 
ПесенкаДата: Суббота, 07.07.2012, 23:04 | Сообщение # 198
Группа: Модераторы
Сообщений: 6079
Награды: 118
Статус: Offline
Я только сейчас, просматривая вновь, поняла, что надо сделать вариант. Я сделаю.
Уверена, что многие подумают и посоветуют мне это. smile
 
ЮлияДата: Воскресенье, 08.07.2012, 12:36 | Сообщение # 199
Группа: Проверенные
Сообщений: 3388
Награды: 114
Статус: Offline
Quote (Песенка)
Я думаю, что дала бы его выпускникам.

Можно и выпускникам колледжа дать... и т.д.! biggrin
Я сидела и "реально" занималась, слушала цепочки интервалов. Услышала в том числе и ум. 6, разрешённую в кварту (фа диез - ре-бемоль в соль-до) biggrin может ошиблась? надо всё записать, тогда поточнее будет.
Хороший уровень у Ваших выпускников! smile
Мелодический мажор какой роскошный. Перед диктантом надо,конечно, в нём поработать.

Очень интересная форма упражнений здесь преподавателям показана: на тонической гармонии играть характерные интервалы, тритоны основной тональности; и тоже самое (отдельно и в виде секвенций) как модулирующие интервалы в тональности первой степени родства.
Я так никогда не играла ученикам, пока это упр. кажется очень трудным -но надо самой пробовать.
Без таких подготовительных упражнений ко второй половине проекта лучше и не подступаться.
Очень ярко показано здесь свойство ум. 7-акк., которое и в школе уже надо знать: при помощи этого акк. легко совершить модуляцию в любую тональность.

Подводное видео, конечно, никогда не надоедает! И подсказки очень интересные: ступени, как золотые слитки на дне лежат! smile И рыбы такие "умные" плавают.
И море само как тоника (какой образ -вот он! ).
В конце звучит минус -надо петь диктант или аккорды определять? Я после интервалов настроилась на аккорды. smile с одного раза,наверное, не запишу. Для абсолютника тембр -сразу трудность, надо другие извилины включать! smile
Кроме тембра, к дополнительным трудностям можно отнести то, что определение интервалов дано в новой тональности. Диктант-то писали в Ре, к ней привыкли, в ней уже обосновались.
Не совсем я поняла фразу-настройку. В начале от неё осталась одна 2 ступень- как затакт. Зачем она - может три ноты "отрезались" случайно? Во второй раз эта фраза кажется уже началом диктанта. Может настройку темброво отделять? или ощутимым динамическим контрастом?
... smile устно послушала, посмотрела... пошла делать письменную работу по интервалам и аккордам smile
 
ШелкДата: Воскресенье, 08.07.2012, 12:52 | Сообщение # 200
Группа: Друзья
Сообщений: 1830
Награды: 64
Статус: Offline
Татьяна Анатольевна, диктант сложный, но интересный. Понравился тембр - "водяной", обволакивающий... И в то же время + современный ритм-бит!!! Морское видео так захватывает, что и о диктанте забываешь. biggrin Но всё увлекательно, красиво и хочется спеть(или диктант, или свою импровизацию)! Понравились интервалы с разрешениями - готовый слуховой анализ. Работы много, задание сложное, но интересное.

Татьяна
 
ПесенкаДата: Воскресенье, 08.07.2012, 13:20 | Сообщение # 201
Группа: Модераторы
Сообщений: 6079
Награды: 118
Статус: Offline
Юля! Татьяна! Спасибо, что посмотрели. Спасибо,что отозвались.
Настройка в 1 эпизоде мне не удалась из-за плохого "ученичества у Натальи", ну не способный я пока еще "ученик".
А вот дальше я и писала, что сделаю вариант. В двухголосии с рыбками есть ошибка.
А может эти рыбки и не нужны?
Я просто знаю, что страшеклассники любят такое смотреть, вот и сделала. А вообще-то слушать должны и определять.
Убрать рыбок с показом? Посоветуйте пожалуйста!!!
Их пока выстроишь - вспотеешь раз 10! wacko

А задумала проект вот как.
Мои-то все виды ладов поют. И могут в них ориентироваться.
Здесь специально сделан акцент на краску гарм-мелод. вида. Но еще больше на тритоны и хар инт. Всегда хотела сделать что-то для этих интервалов.
Юля, Вы абсолютно правы насчет ум7. И он здесь есть. И очень яркий, как кажется и слышится. и играть удобно - по полутонам вниз.
Но не хватает в последней части еще заданий, а они уже должны быть связаны с подбором аккомпанемента, определением-записью интервалов (трит и хар) в предыдущем и игрой их обращений здесь, в последнем.
Вот так я думала.
Из тональностей родства выпадает первая ув2, но которую можно трактовать только с позиции расширенного мажора-минора, а именно как одноименную параллельную минорной тоники.

Остальные: - ми-бемоль минор с (г)ум5, как г. субдоминанта, ум4 - в основной маж. тонике;
(н)ум5 - в мин. доминанте, как показателя мелод мин, ум7- в ре-мин, ум7 - в до-мин, ув5 - в тонике, (г)ув4- в тонике, и м7-б6 тоже в тонике.

Я пытаюсь сейчас сделать вариант. Чтобы и гармонизация была обозначена.
Интересными могут быть для проигрывания гармонизации фрагментов отклонений. Они разные по функциям. А вот ув. трезв. одно, но разрешения разные.

Спасибо вам обеим! Уже с ночи жду мнений! smile
 
ПесенкаДата: Воскресенье, 08.07.2012, 13:28 | Сообщение # 202
Группа: Модераторы
Сообщений: 6079
Награды: 118
Статус: Offline
Quote (Юлия)
Услышала в том числе и ум. 6, разрешённую в кварту (фа диез - ре-бемоль в соль-до)

Юля! Это где? wacko

В конце звучит минус -надо петь диктант или аккорды определять?

Ябы здесь играла, подбирала. Ну, а петь уж потом, если всё это вместе понравится.
 
ЮлияДата: Воскресенье, 08.07.2012, 14:05 | Сообщение # 203
Группа: Проверенные
Сообщений: 3388
Награды: 114
Статус: Offline
Quote (Песенка)
Юля! Это где?

ещё не записывала, может, и нет. biggrin

Quote (Песенка)
Я бы здесь играла, подбирала.

мне тоже сразу, когда слушала, мысль пришла - сопоставлять с фп. звучанием -бас, мелодию или аккорды играть, подбирать, сравнивать.
 
ЮлияДата: Воскресенье, 08.07.2012, 20:29 | Сообщение # 204
Группа: Проверенные
Сообщений: 3388
Награды: 114
Статус: Offline
Не в ритме, не в размере, только ноты.

Первый интервал мог бы быть ув.2, если бы в гармонии был бы хоть намёк на отклонение.
Но тут складываются такие аккорды:
Прикрепления: 0508144.jpg(46Kb) · 2861603.jpg(46Kb) · 1863320.jpg(67Kb)
 
ПесенкаДата: Воскресенье, 08.07.2012, 20:29 | Сообщение # 205
Группа: Модераторы
Сообщений: 6079
Награды: 118
Статус: Offline
Фрагмент с показом мелодии нужен или убрать?
Уже все скачали! Я прошу совета - "воз и ныне там"
Складывается впечатление, что все, скачав, ждут мнения кого-то. В частности - Юли.
И потом уже начинают говорить...
Странно всё это, "товарищи".
Ведь после просмотра все равно есть впечатление. Так и напишите. Вот теми словами, которые пришли при просмотре в голову!
Что может быть проще-то?

И в теории Юля прекрасный проект предложила... в работу пойдет "с грабушками"!
А в ответ - тишина...
Хоть "так", хоть "эдак", но всё равно многим что-то "не так" и хорошо бы "втихоря стибрить"...
Мученики, вы наши бедные... sad бееееееееееедные-пребедные deal
и непобедимые в этом "своём" facepalm
Такая жалость наблюдать это! Ведь всё видно - кто-когда и что!
 
ЮлияДата: Воскресенье, 08.07.2012, 20:34 | Сообщение # 206
Группа: Проверенные
Сообщений: 3388
Награды: 114
Статус: Offline
Не надо рыб убирать, пусть подсказывают! Это даже не подсказка, проверка сделанного.
Работа трудная, надо и "выдохнуть"! smile
 
ШелкДата: Воскресенье, 08.07.2012, 20:39 | Сообщение # 207
Группа: Друзья
Сообщений: 1830
Награды: 64
Статус: Offline
Татьяна Анатольевна, для меня показ мелодии нужен... Задание сложное и хоть как-то его можно разобрать и проконтролировать себя...А уж как остальные?...

Татьяна
 
ПесенкаДата: Воскресенье, 08.07.2012, 20:55 | Сообщение # 208
Группа: Модераторы
Сообщений: 6079
Награды: 118
Статус: Offline
Юля! Гармония тянущегося баса и определенный аккорд в ней или вне ее- разные субстанции.
Мне кажется, что здесь надо ориентироваться по голосоведению, пусть определяют - сходятся голоса или расходятся, косвенное движение в голосах, какой стоит, какой куда идет - это просто.
Вы абсолютно правильно определили все интервалы. Но я ведь написала об их принадлежности.
Учить мыслить в расширенном мажоро-миноре не такая уж и сложная задача, как я вижу в своём опыте. Конечно, должно быть время. Но, как теперь, с моим 7 классом, который у меня был полгода - это все равно эскизно возможно.
Пусть подводят уши. Мысль и теория не подведут.
 
ЮлияДата: Воскресенье, 08.07.2012, 21:06 | Сообщение # 209
Группа: Проверенные
Сообщений: 3388
Награды: 114
Статус: Offline
Quote (Песенка)
Гармония тянущегося баса и определенный аккорд в ней или вне ее- разные субстанции.

Если есть резкий контраст -конечно! Возникает два гармонических слоя, их и слышно как два (напр., ум.7 к до минору на фоне Си бем. маж. трезвучия).
А если два интервала "сливаются" с краской аккорда, который звучит, в чём смысл контраста в записи?
Просто "внешний вид" голосоведения? Тогда- да!, картинка похожа на ув.2 -ч4.
 
ПесенкаДата: Воскресенье, 08.07.2012, 21:17 | Сообщение # 210
Группа: Модераторы
Сообщений: 6079
Награды: 118
Статус: Offline
Quote (Юлия)
Первый интервал мог бы быть ув.2, если бы в гармонии был бы хоть намёк на отклонение.
Но тут складываются такие аккорды:


Трактуйте "ля-до" (верхнюю терцию), как ув 2 и всё получится.Зачем ВСЕГДА нужно намекать? ПОЧЕМУ?
Не нужно. Так бывает. И часто.
 
Форум » Форум сайта Татьяны Боровик » Методика и практика » Развитие гармонического слуха
Страница 14 из 33«1212131415163233»
Поиск: