Пятница, 18.08.2017, 21:17
Приветствую Вас, Гость
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
Страница 15 из 33«1213141516173233»
Модератор форума: Песенка, nhanna4 
Форум » Форум сайта Татьяны Боровик » Методика и практика » Развитие гармонического слуха
Развитие гармонического слуха
Машуля345Дата: Понедельник, 09.07.2012, 00:12 | Сообщение # 211
Группа: Друзья
Сообщений: 431
Награды: 38
Статус: Offline
Татьяна Анатольевна! Скачала, послушала и взяла тайм-аут на день - прокручивала мысленно и проверяла себя. В конце концов попросила послушать своего мужа... Мы с ним - абсолютники, он - композитор.

Очень сильно "бьёт по ушам" мелодический мажор! До невозможности мешает переход ув.4 в ум.5 (а лично мне - ещё и си-бемоль во втором голосе). Оба загрузились... Если получится непротиворечивая мелодия - вышлю в личку или выложу на Форуме (напишу на листике и сфотографирую).

Теперь о техническом исполнении... Понимаю, что ничего предложить не могу (в качестве совета), но почему гармоническое сопровождение звучит только в правом канале? (Я слушала в наушниках Sennheiser, полупрофессионал.) Очень мешает сосредоточиться на двухголосии! Можно ли его выполнить как ммм... удалённую панораму?
Я уже не упоминаю о несоответствии этих двух звуковых слоёв - тут всё сказала Юля:
Quote (Юлия)
Возникает два гармонических слоя, их и слышно как два (напр., ум.7 к до минору на фоне Си бем. маж. трезвучия).


Ушла дальше думать.......

Кстати, рыбок не убирайте - они и мелодию иллюстрируют, и снимают напряжение от сложности задания!
 
ПесенкаДата: Понедельник, 09.07.2012, 08:29 | Сообщение # 212
Группа: Модераторы
Сообщений: 6055
Награды: 116
Статус: Offline
Quote (Машуля345)
До невозможности мешает переход ув.4 в ум.5 (а лично мне - ещё и си-бемоль во втором голосе).

Мне наоборот именно этот ход Очень нравится.
То, что касается качества звука и требует большого умения, но уже в другом виде владения техникой. Мои возможности и понимания бэнда, разумеется, ограничены. Хорошо стремиться, -это уж как будет получаться.
Этот диктант всё равно - диктант, в котором "заложены" мелодические трудности и они комплексные, как в любых диктантах.
Будет замечательно, если Вы сочините что-то более логичное.
Кстати, у меня звучит оригинал (не конвертер) качественно лучше. Но об этом уже писали.
 
notkaДата: Понедельник, 09.07.2012, 10:23 | Сообщение # 213
Группа: Друзья
Сообщений: 1187
Награды: 52
Статус: Offline
Quote (Юлия)
Складывается впечатление, что все, скачав, ждут мнения кого-то. В частности - Юли.
И потом уже начинают говорить...
Странно всё это, "товарищи".


Татьяна Анатольевна, Ваш файл достаточно объемный и не все могут быстро его скачать.
Может и это быть причиной молчания. Да и отпуск начался, жара. Голова отказывается вообще о чем-либо думать. Ваши работы требуют многократного и вдумчивого просмотра, а на это необходимо время.

"Подводный вальс" слушала много раз. Мне все очень понравилось, не надо ничего убирать. Все достаточно доступно. Я уверена, что придется работать не один урок. Долго ловила себя на том, что не могу оторваться от звучания и видео, особенно, когда начинается сопровождение, отключается мышление и погружаешься в потрясающей красоты музыку. Очень интересный подбор инструментов в сопровождении, необычные гармонические переходы, преливы тональностей так здорово отражают видеоряд. Во втором проведении из-за предельной громкости дрожали колонки, видимо какие-то тембры зашкаливали, это мешает вслушаться в гармонию, но сами интервальные последовательности слышны хорошо. Очень хорошо проработан материал, казалось бы одно и то же, но с каждым проведением встают новые и новые задачи. Это замечательно. СПАСИБО!
 
ПесенкаДата: Понедельник, 09.07.2012, 12:30 | Сообщение # 214
Группа: Модераторы
Сообщений: 6055
Награды: 116
Статус: Offline
"вальс" я слушаю в умеренной динамике - всё слышно. Но, может быть очень привыкла. Сама вновь и вновь пересматриваю - нравится проект.
А в рыбах ошибка в самом начале, в начале в нижнем голосе "рыба не перешла" с 1 на 3 ступень biggrin
Я потому про рыб спрашиваю, что, когда идет этот показ мелодий, у меня "глаза разъезжаются". И как-то по инерции я сделала этот фрагмент, а так просто слушать надо и смотреть видео. Его, кстати, тоже искААААААла до изнеможения. Все по цвету не подходило, и рыбы плавали не те biggrin
Спасибо, Людмила! smile
 
ларисаДата: Понедельник, 09.07.2012, 13:29 | Сообщение # 215
Группа: Заблокированные
Сообщений: 133
Награды: 19
Статус: Offline
Спасибо большое за ссылку, Татьяна Анатольевна!За вашу безграничную щедрость!
И, конечно пользуясь случаем всем нашим МЕТРАМ!
К сожалению ремонтирую компьютер (что-то глючит) пока не могу скачать,но судя по всему объёмный и непохожий на все остальные проект!
 
begdenДата: Понедельник, 09.07.2012, 19:27 | Сообщение # 216
Группа: Пользователи
Сообщений: 618
Награды: 20
Статус: Offline
Татьяна Анатольевна, сказать, что вальс красивый - ничего не сказать. Видео и фото подводного мира всегда приводят меня в восторг! Диктант трудный, особенно во второй части. Я смотрю, здесь собрались абсолютисты. К сожалению, ни к ним, ни к обладателям острого музыкального слуха я не отношусь, поэтому слушала, вытаращив глаза и хлопая ушами. Возникла мысль, а что я делаю в музыкальной школе? Да, и такие бывают преподаватели. Разобраться смогу, только имея рядом инструмент. Как здорово вы придумали разложить камни-ступени! Рыбки-подсказки почти прозрачные, я сначала проворонила их появление. Они обязательно нужны! Мне бы ещё сто подсказок wacko
 
ПесенкаДата: Понедельник, 09.07.2012, 20:36 | Сообщение # 217
Группа: Модераторы
Сообщений: 6055
Награды: 116
Статус: Offline
Огромная благодарность Вам, Алла, за это письмо!
Вы всегда находите нужные слова для поддержки и ободрения.
Спасибо.
 
мама-ёжикДата: Понедельник, 09.07.2012, 23:01 | Сообщение # 218
Группа: Проверенные
Сообщений: 162
Награды: 15
Статус: Offline
Татьяна Анатольевна, наконец-то и я добралась до "Подводного вальса", по поводу которого здесь "ломают копья"... Наверное, отношусь к категории не слишком грамотных в вопросах гармонии, поэтому анализировать скрупулезно каждый звук не стану (если не сказать не смогу). Если и есть какие-либо "неправильности", то мне они не мешают нисколько. В двухголосии (с подсказками особенно) все достаточно стройно, понятно и очень красиво звучит. Мелодический мажор - сказка! Первый раз, от неожиданности, немного смущает, но все последующие - заставляет уже собою любоваться.
Интервальные цепочки, особенно в тембровой окраске - задание для очень подвинутых детей, особенно первая половина цепочки. Сколько ни слушала - не воспринимаю интервалами, только сопоставлением мелодических линий двух голосов. Так бы и записывала, слушая каждый голос отдельно... , наверное дело в тембре.
Плавность переходов в звучании не получилась только в окончаниях фрагментов, там все-таки есть резкий обрыв звука. Надо, чтобы линия, регулирующая громкость звука на дорожке выглядела в конце не ---\, а ---\_ , чтобы свести громкость на нет еще за полсекунды до окончания, тогда резкого обрыва звука быть не должно.
Проект очень и очень красивый во всех отношениях - спасибо, спасибо огромное!


Наталья-fadosol

Сообщение отредактировал мама-ёжик - Понедельник, 09.07.2012, 23:01
 
FrenkiДата: Вторник, 10.07.2012, 02:26 | Сообщение # 219
Группа: Проверенные
Сообщений: 82
Награды: 2
Статус: Offline
Татьяна Анатольевна,Подводный вальс есть один из ваших замечательных проектов.Логическo,мелодически интереснo двухголосе ,просто красивая музыка.Mожно вспомнить в первый раз.Переходы,там просто должны быть. Мелодический мажор меня удивленныл,пугать.Ето было кагда я слушала первый раз.По этому я слушала много раз. Мелодический мажор теперь был идеальным .Невероятный опыт слушать гармонии и неверные тембры с закрытыми глазами.Cпасибо !
 
GomanДата: Четверг, 12.07.2012, 10:33 | Сообщение # 220
Группа: Заблокированные
Сообщений: 31
Награды: 0
Статус: Offline
Татьяна Анатольевна, спасибо за "Подводный вальс". Проект-грандиозный, здесь и гармонический мажор, и характерные интервалы, и двухголосие. Я поняла, что это был пробный вариант. Может это прозвучит наивно, но если уточнить вступление к диктанту, исправить движение рыбок возле ступеней и поменять цвет нотного стана, то проект станет законченным. Я старалась смотреть и анализировать со стороны учеников, поэтому оценила подсказки на рыбках. Хотелось бы, чтобы Вы, Татьяна Анатольевна, как автор, дали конкретное задание в последнем фрагменте видео. Подводный мир - царство теней и переливов, поэтому Ваша фантастическая музыка подошла к видео идеально. Я могу только догадываться, сколько времени и труда потрачено на создание такого ролика, но, пожалуйста, не бросайте его. Этот проект уникальный и он стоит того, чтобы стать идеальным.
 
ПесенкаДата: Четверг, 12.07.2012, 19:21 | Сообщение # 221
Группа: Модераторы
Сообщений: 6055
Награды: 116
Статус: Offline
Спасибо! Спа-си-бо!!!
Переделаю, хотя это пратически заново все и во всех программах!
Никак не могу сообразить, как вписать гармонию, что-то не получается... wacko Именно вписать английскими буквами.
Странно... значков не хватает, например линии горизонтальной, ее нет в улиде, а для аккордов она нужна.
 
ЮлияДата: Четверг, 12.07.2012, 19:32 | Сообщение # 222
Группа: Проверенные
Сообщений: 3388
Награды: 114
Статус: Offline
Quote (Песенка)
Никак не могу сообразить, как вписать гармонию, что-то не получается... wacko Именно вписать английскими буквами.
Странно... значков не хватает, например линии горизонтальной, ее нет в улиде, а для аккордов она нужна.

Это,наверное, надо не в Юлид делать, а отдельно, в "рисовальных" программах - Поинт или Смарт (возможностей титров вряд ли будет достаточно для обозначений аккордов).
Потом как рисунок вставлять, делать "маску хрома". Делать лучше жирным, чётким шрифтом, чтобы буквы не стали бледными при эффекте прозрачности фона.
 
OlisДата: Пятница, 13.07.2012, 11:38 | Сообщение # 223
Группа: Проверенные
Сообщений: 145
Награды: 26
Статус: Offline
Татьяна Анатольевна! Может быть, моё мнение немного запоздало, но лучше поздно, чем никогда. Какие же впечатления возникли от знакомства с "Подводным вальсом"?
Quote (Frenki)
Мелодический мажор меня удивленныл,пугать.Ето было кагда я слушала первый раз.По этому я слушала много раз. Мелодический мажор теперь был идеальным .
Здесь мои ощущения полностью совпали! Но может быть, это и не удивительно - ну не привыкли мы к таким гармоническим "поворотам", сложно сходу оценить всю их новизну. Так что...
Во вступлении первая мысль, пришедшая в голову, - эффектно! Эффектно по оформлению - чего стоят картинки подводного мира, а покачивающиеся, имитирующие движения волн белые сгустки-облака, а россыпь всплывающих пузырьков, а восхитительные рыбки-подсказки на лежачих ступеньках - чудо! По музыке - туманно, зыбко, неопределённо - но! - интригующе! Мой слух насторожился от необычных красок - какая-то призрачность и неповторимая радужность смешались причудливым образом, и эти недосказанные, несовершенные каденции на терцовом тоне! Я постаралась отключить все свои слуховые анализаторы (в плане узнавания интервалов и гармонических сдвигов, тем более что всё уже давно разложено по полочкам Юлией), чтобы получить цельное представление о проекте, и продолжила созерцание ошеломляющих воображение кадров с танцующими дельфинами, рыбками и другими морскими обитаталями. Вот где красотаааааа!!! Очень заметно, что на сортировку видеоматериала потрачено немалое количество времени, потому что каждый кадр стоит на своём месте, чётко под музыку. Неизгладимое впечатление оставил вращающийся кашалот в момент хроматического перехода в B-dur - видео ну просто в самое яблочко!
После трёх просмотров-прослушиваний напряжение и настороженность испарились сами собой - я просто слилась с этой музыкой! Несмотря на свою необычность, по моим внутренним ощущениям диковинные музыкальные краски очень хорошо согласуются с панорамой подводного мира, подобранной Вами, Татьяна Анатольевна. Что-то нереальное, запредельное (чем и являются для нас морские глубины) чудится и в двухголосии, и в музыкальном сопровождении. Стопроцентному погружению немного мешал назойливый бит ударных (в последней части), но это уже издержки аранжировщика. И ещё я бы предложила разделить клип на основной блок с модуляцией в B-dur (5.20) и бонусную часть (2.45) - слишком долгое нахождение в подводном пространстве притупляет восприятие, стирается свежесть красок - и музыкальных, и глубоководных (может, это лишь моё субъективное ощущение?). Поэтому предполагаемую работу с аккордами в последней части я бы рекомендовала вынести в отдельный, самостоятельный ролик, который стал бы достойным завершением столь невероятной подводной прогулки. Ещё бы посоветовала нотный стан сделать белого цвета, тогда бы он не терялся на морском фоне. И последнее пожелание - мне кажется, название "Подводный вальс" не совсем точно отражает суть ролика. Может, придумать что-то ближе к теме - например, "Подводные танцы" или что-то в этом роде? А ученики пусть уже сами определяют, какие танцы они здесь услышали и увидели. Кстати, по поводу учеников. Моим написать такой диктант точно будет не под силу, но Ваш проект настолько универсален, что его можно использовать и как диктант с пропусками (допустим, запись второго голоса или звеньев секвенции), и в качестве вокализа, и для слухового анализа, и просто для релаксации!!!
СПАСИБО за утончённый и вместе с тем фундаментальный и многоплановый проект!
 
ПесенкаДата: Суббота, 14.07.2012, 10:03 | Сообщение # 224
Группа: Модераторы
Сообщений: 6055
Награды: 116
Статус: Offline
Оля! Преогромная благодарность за ценнейшие комментарии.
Я тоже думала о названии, но проект был очень большим и где-то утомительным, поэтому решала не мудрить.
А относительно видео, так это обычное везение biggrin . Искала очень долго, но все попадались рифовые рыбки и тон видео был светлый. Хотелось иных красок, но и рыб каких-то более "глубинных". Нашла страшилищ lol А потом случайно этот. И он просто совпал. немножно подгоняла, исходя из места с китом, которое Вы заметили.
Но я сделала видео в 4 эпизоде замедленным, скорее всего от желания дать возможность понаблюдать. Мне в конце очень нравятся птицы.
Вы правильно заметили, что двухголосие вполне подходит для сольфеджирования, а не только для диктанта. Можно попросить транспонировать самостоятельно.
Мы много занимаемся тритонами и характерными, есть "тритоновые уравнения".
Интервалы на органном басу - это форма, которая может быть домашней работой. Я не говорю уже о проекте. В принципе вполне свободно, без логического даже подбора интервалов и тональностей, написать вперемешку тритоны-хар инт. Подписать над ними, так же не задумываясь, тональности, определить органный тон и попытаться на нем все сыграть. Возникнет много интереснейших созвучий, и совпадения будут - и это всё невероятно интересно!

Ваши подсказки еще больше подвигают меня на переделку. Обязательно займусь.
 
ПесенкаДата: Вторник, 31.07.2012, 11:42 | Сообщение # 225
Группа: Модераторы
Сообщений: 6055
Награды: 116
Статус: Offline


Прикрепления: 3419490.jpg(33Kb) · 7706598.jpg(76Kb)
 
Форум » Форум сайта Татьяны Боровик » Методика и практика » Развитие гармонического слуха
Страница 15 из 33«1213141516173233»
Поиск: