Вторник, 16.04.2024, 21:33
Приветствую Вас, Гость
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
Модератор форума: Песенка, nhanna4  
Форум » Форум сайта Татьяны Боровик » Методика и практика » Развитие гармонического слуха
Развитие гармонического слуха
ЮлияДата: Суббота, 19.05.2012, 14:46 | Сообщение # 166
Группа: Проверенные
Сообщений: 3389
Награды: 114
Статус: Оффлайн
Тест «Модуляция в родственные тональности».
Power Point 2007.

Каждое звуковое задание можно включать по «граммофончику» несколько раз, особенно когда есть два варианта модулирующего аккорда.
Можно использовать в качестве устных диктантов.

___________________________________________
Если выбран неправильный вариант, картинка исчезает.
Если вариант верный, появляется слово «ПРАВИЛЬНО» и следующее задание.
Всего 16 заданий ( в мажоре и миноре).

____________________________________________
В первом и последнем слайде должна звучать музыка.
Проверьте, пожалуйста, нет ли ошибок и везде ли нормально идёт звук!
Спасибо!
smile


ССЫЛКА В ОБМЕН НА ПРОЕКТ. ОБРАЩАЙТЕСЬ В ЛС.
Прикрепления: 7085953.jpeg (126.9 Kb)
 
notkaДата: Суббота, 19.05.2012, 21:47 | Сообщение # 167
Группа: Друзья
Сообщений: 1208
Награды: 52
Статус: Оффлайн
Юля, спасибо огромнейшее за Вашу очередную интересную работу. hands hands
Со звуком все нормально. Вы используете систему гиперссылок? Очень хорошо, что Вы остановились пока на двух инструментах, гармония у струнных хорошо слышна, фортепиано помогает осознать новую тональность (превосходные мини-диктанты). Жаль, что не могу показать это на работе. У меня там старенький компьютер, он не тянет новые версии. Можно ли Ваши игры давать детям на дом?
 
ПесенкаДата: Суббота, 19.05.2012, 22:00 | Сообщение # 168
Группа: Модераторы
Сообщений: 6839
Награды: 135
Статус: Оффлайн
Браво-брависсимо, Юля!!!
Вам надо запатентовать эту работу, она превосходная!
Все со звуком и всеми параметрами получается. Но не всегда четко слышен бас, поэтому есть нюансы в выборе правильного ответа. Но это и полезно вновь и вновь послушать!!!!
Всё здорово! Вот уж действительно, - Вы шагнули вперед таким огромным шагом, что дух захватывает snap ,- в направлении современной практики видео теории сольфеджио!
Урааааааааааа!!!! respect
hands hands hands
 
ЮлияДата: Суббота, 19.05.2012, 22:40 | Сообщение # 169
Группа: Проверенные
Сообщений: 3389
Награды: 114
Статус: Оффлайн
Спасибо! Людмила, конечно, можно давать на дом, тем более, если нет возможности показать в классе. Но тогда надо аналогичные модуляции на уроке отработать, а то трудно будет дома заниматься. Надо объяснить, как слушать: например, первый раз -как диктант, определить, куда пришла мелодия. Второй раз - через какие аккорды, бас послушать и проанализировать ещё и "головой" - какой доминантовый аккорд подходит именно для этой модуляции. Есть дети, которым удобнее по басу, по гармонии определить, куда произошла модуляция, а потом, слушая мелодию, убедиться, проверить себя. Я поэтому и сделала такое "двойное" задание, на сольфеджио школьного уровня ведь чаще дают только мелодические модуляции.
Тембров больше и не надо, и так бас действительно сливается с другими голосами, его плохо слышно. Но ничего, со второго раза можно услышать и понять! smile
 
мама-ёжикДата: Воскресенье, 20.05.2012, 21:56 | Сообщение # 170
Группа: Проверенные
Сообщений: 162
Награды: 15
Статус: Оффлайн
Юлия, все, что приходит на ум - это превосходная степень всяческих прилагательных hands Да, слушать приходилось не по одному разу, но с четырьмя ошибками angry я все же заработала похвалу от компьютера (как здорово, что есть еще и оценка в конце!) А как стильно выглядит дизайн проекта - отдельное спасибо!
Я вот только думаю себе - решится ли кто-то еще подхватить и развивать такое вот направление Вашей творческой мысли... Видео-тесты с массой гиперссылок - это посложнее будет, чем в видеоредакторе работать. Или я преувеличиваю сложность процесса? Самой делать подобное не приходилось, но уверена, что это не просто, и времени уходит уйма. (Если не секрет, сколько вы работали над "Островом" и "Модуляциями"?) И еще вопрос: и в "интервалах", и в "модуляциях" заданий много. Пронумеровать вопросы - это было бы лишним?
Юля, Вам respect :respect: respect


Наталья-fadosol

Сообщение отредактировал мама-ёжик - Воскресенье, 20.05.2012, 21:57
 
ЮлияДата: Понедельник, 21.05.2012, 10:17 | Сообщение # 171
Группа: Проверенные
Сообщений: 3389
Награды: 114
Статус: Оффлайн
Наталья, в Поинте работать гораздо легче, быстрее, чем в любом видеоредакторе! smile
На интервалы больше времени ушло, а модуляцию вообще довольно быстро сделала.
Кроме первого и последнего сделала два шаблонных слайда (мажор, минор) с гиперссылкой и анимацией, потом "дублировать слайд" каждый по 7 раз и всего лишь на одном объекте в слайде заменяла гиперссылку анимацией, а на другом -наоборот. Звук вставить -минута.

В Модуляции всего один объект на слайде с гиперссылкой (правильный ответ), остальные объекты -просто анимация. Вот в Интервалах -все объекты с гиперссылкой.

В видеоредакторе сложнее работать, там больше "проб и ошибок", точечных сдвигов и т.д.

Как-то не пришло в голову пронумеровать задания - а надо было? Они вроде идут и идут все подряд... smile
___________________
Желание делать такие игрушки идёт от недостатка определённых упражнений на "электронных репетиторах", которые у меня есть. В лидерах пока остаётся "Мастер скул". Использую на уроках: Определить интервалы, Пропеть интервалы, Сравнить интервалы, Определить аккорды, Определить лады, Мелодический диктант.
Большой плюс: в Аккордах и Ладах можно "вписать" в задания свои варианты! В меню это "особый аккорд" (лад). smile Я вписала обращения 5/3 и Д7, гарм. и мел. мажор. Получился полноценный комплект школьной программы. Очень удобно!
Увы, всё, что касается ритма, не получается использовать, комп. неадекватно реагирует.
Разочаровали меня и "последовательности аккордов" ( а их кроме "Мастер скул" я вообще нигде не видела). Все аккорды только в основном виде соединяются. И сам аккорды не "сочинишь", можно только выбрать ( опять же основной вид).
Интервальной последовательности в ладу вообще нет.
_________
Вот перспектива для тех, кто хочет сделать электронные задания и тренажёры (пусть даже в банальном Поинте, как я): РАБОТА В ЛАДУ - ИНТЕРВАЛЬНЫЕ ИЛИ АККОРДОВЫЕ ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТИ.
Если кто-нибудь встречал эти задания ( в полноценном виде) на существующих электронных репетиторах, пожалуйста, напишите! smile
 
ПесенкаДата: Понедельник, 21.05.2012, 10:34 | Сообщение # 172
Группа: Модераторы
Сообщений: 6839
Награды: 135
Статус: Оффлайн
Юля! Все, что Вы сейчас написали относительно техники, так же легко для Вас, как достаточно легко просматриваешь Ваши же работы.
Но для меня все Вами написанное сложно. Чтобы сделать что-то подобное, что Вы уже считаете "банальным" потребует массу вопросов. Спрашивать и уточнять действительно не всегда удобно, потому что уже и сам понимаешь, что ты не "чайник" уже, а "кастрюля" какая-то.
И даже перечитывая вновь и вновь страницы в технических темах и выискивая нужное, не всегда успеваешь въехать в то, что и Вам, и Ирине и другим стало понятным.
А делать хочется, конечно.
 
ЮлияДата: Понедельник, 21.05.2012, 10:39 | Сообщение # 173
Группа: Проверенные
Сообщений: 3389
Награды: 114
Статус: Оффлайн
Quote (Песенка)
Спрашивать и уточнять действительно не всегда удобно, потому что уже и сам понимаешь, что ты не "чайник" уже, а "кастрюля" какая-то.

Вы абсолютно не правы! Когда сам вдруг "откроешь для себя" какую-то деталь, как раз очень приятно "об этом поговорить" biggrin , рассказав ещё кому-нибудь, даже картинку сделав.
И Ирина всегда охотно - подробно и наглядно всё объясняет, не думаю, что её это раздражает, что это скучно. smile
 
мама-ёжикДата: Понедельник, 21.05.2012, 20:48 | Сообщение # 174
Группа: Проверенные
Сообщений: 162
Награды: 15
Статус: Оффлайн
Юлия, спасибо за ответ. Как обычно, страшишься того, чего не знаешь. В Поинте я делала презентации в свое время, но с гиперссылками не связывалась. Наверное действительно не так уж и сложно, особенно, если шаблоны слайдов не менять почти.
Quote (Юлия)
В лидерах пока остаётся "Мастер скул". Использую на уроках: Определить интервалы, Пропеть интервалы, Сравнить интервалы, Определить аккорды, Определить лады, Мелодический диктант.
Большой плюс: в Аккордах и Ладах можно "вписать" в задания свои варианты! В меню это "особый аккорд" (лад). Я вписала обращения 5/3 и Д7, гарм. и мел. мажор

Тренажер этот мне тоже нравится. Наиболее разнообразный по возможностям и удобный в обращении. И для домашней работы, и для работы на уроке хорош. Для тех, кто пропустил ссылку - http://files.mail.ru/HMSIH4 - EarMasterSchool - Portble - попробуйте.
Юля, в "подготовленных заданиях" там можно наставить галочек, а вот "вписать" свои варианты - я не поняла, где и как это? Можно скрин посмотреть?


Наталья-fadosol

Сообщение отредактировал мама-ёжик - Понедельник, 21.05.2012, 21:07
 
ЮлияДата: Понедельник, 21.05.2012, 21:31 | Сообщение # 175
Группа: Проверенные
Сообщений: 3389
Награды: 114
Статус: Оффлайн
На 1 странице нужно выбрать:


Дальше выбираем опции (задания). Я выбрала Определить аккорды. Сразу же открывается окно "подготовить". Делаем нужный нам комплект аккордов: отмечаем галками готовые аккорды. Недостающие делаем так: в строчке "определяется пользователем" ставим галку, правой кнопкой открываем меню, выбираем "особый аккорд", играем его на клавиатуре, даём название, ОК. Ваш аккорд вписан в меню (зелёным цветом).


Не во всех опциях есть функция "определяется пользователем". Ещё, пожалуй, можно лады вписать аналогично (там не хватает гарм. и мел. мажора).
_____________
Окно "подготовить" можно открыть и с основной страницы любого задания: СВОЙСТВА ЗАДАНИЯ - ПОДГОТОВИТЬ.

Да, совсем забыла: когда сделайте настройки в задании, не забудьте нажать (как везде) файл -сохранить.
Прикрепления: 5881531.jpeg (104.0 Kb) · 3109283.jpeg (75.3 Kb)
 
ПесенкаДата: Понедельник, 21.05.2012, 22:50 | Сообщение # 176
Группа: Модераторы
Сообщений: 6839
Награды: 135
Статус: Оффлайн
Юля, Вы о какой программе только что написали?
 
ЮлияДата: Вторник, 22.05.2012, 10:17 | Сообщение # 177
Группа: Проверенные
Сообщений: 3389
Награды: 114
Статус: Оффлайн
EarMasterSchool - Portble

Это электронный тренажёр по сольфеджио. Ссылку на скачивание уже давно давала Наталья и сейчас продублировала - пост 174.
 
ПесенкаДата: Вторник, 22.05.2012, 18:46 | Сообщение # 178
Группа: Модераторы
Сообщений: 6839
Награды: 135
Статус: Оффлайн
Вот только когда картинки увидела, то поняла. Спасибо, Юля!
 
FrenkiДата: Пятница, 08.06.2012, 23:58 | Сообщение # 179
Группа: Проверенные
Сообщений: 88
Награды: 2
Статус: Оффлайн
матаха
Прошли экзамены.У меня есть время для экспериментов.Я играю дети Т - S - D - T.Они просто слушали.Они реагировали так, как если бы они читали Вашу историю с форума.Я просто не верю. wacko Тогда мы етие аккорды игральи на ксилофоне. biggrin
 
ЮлияДата: Четверг, 21.06.2012, 11:07 | Сообщение # 180
Группа: Проверенные
Сообщений: 3389
Награды: 114
Статус: Оффлайн
CТРОИМ И ПОЁМ АККОРДОВЫЕ ЦЕПОЧКИ
ТЕСТ-ФЛЕШ.

ВОЗМОЖНЫ ВАРИАНТЫ РАБОТЫ
Предлагаю практическое задание: сделать 1 аналогичный тест на основе данного.
Видео-объяснялка - в архиве.

Прикрепления: 5083792.png (115.7 Kb)
 
Форум » Форум сайта Татьяны Боровик » Методика и практика » Развитие гармонического слуха
Поиск: