Вторник, 01.07.2025, 13:59
Приветствую Вас, Гость
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
Модератор форума: Песенка, nhanna4  
ТЕОРИЯ
матахаДата: Суббота, 02.06.2012, 07:15 | Сообщение # 451
Группа: Проверенные
Сообщений: 96
Награды: 7
Статус: Оффлайн
Юлия, :hands:Вы как всегда на высоте!! Понравилось сама идея, как оформлен фон,такие забавные черепашки,преодолевающие препятствия, понравилось то, что гамма звучит у разных тембров.Это заставляет внимательно вслушиваться. Жаль,что закончился учебный год, для повторения -это то,что надо!
 
ШелкДата: Суббота, 02.06.2012, 19:14 | Сообщение # 452
Группа: Друзья
Сообщений: 1902
Награды: 65
Статус: Оффлайн
Юлия, с удовольствием погуляла с черепашками по Горным тропам. Прекрасный звуковой фон со звуками природы. Как будто в лесу побывала! Интересная игра не только для детей, но и для нас тоже. biggrin Восхищаюсь Вашим мастерством и неиссякаемыми неординарными идеями! Удачи Вам и вдохновения! Спасибо за работу! flower

Татьяна
 
ЮлияДата: Вторник, 05.06.2012, 20:03 | Сообщение # 453
Группа: Проверенные
Сообщений: 3389
Награды: 114
Статус: Оффлайн
http://files.mail.ru/GJZQ5V

Люблю я, чтобы работать было легче smile (а лучше совсем ничего не делать biggrin ).
Поэтому давно хотела сделать подробные презентации к "большим" теоретическим темам( в том числе и для того, чтобы детям после объяснения домой дать: больше шансов, что они "кино" ещё раз посмотрят).
Осенью меня ждёт 5 кл., поэтому сделала "характерные интервалы".
Почитайте сначала пояснение, там описание слайдов и кратко ход подачи материала.

Все схемы чаще появляются "по щелчку", так как их надо "включать" после того, как ученики сами "выведут" конкретную информацию на основе логических принципов, предложенных преподавателем.
Но не спешите сразу щёлкать, подождите, во многих слайдах есть и "автоматическая" анимация.
Пожалуйста, сообщите о технических ошибках, о некорректности в определениях и т.п. smile
 
lilysheckaДата: Вторник, 05.06.2012, 20:49 | Сообщение # 454
Группа: Заблокированные
Сообщений: 128
Награды: 8
Статус: Оффлайн
Юлия, спасибо Вам за такой бесценный материал. Это очень удобно, нагдядно. И очень-очень интересно. Тема характерных интервалов, с таким пособием, превратится из скучной рутины в увлекательную игру.
Сделано все, как обычно, очень "вкусно", грамотно. На 8 странице (по моему) ошибка техническая. Ответы накладываются на вопросы.
 
ЮлияДата: Вторник, 05.06.2012, 22:18 | Сообщение # 455
Группа: Проверенные
Сообщений: 3389
Награды: 114
Статус: Оффлайн
Quote (lilyshecka)
На 8 странице (по моему) ошибка техническая. Ответы накладываются на вопросы.

Проверила у себя - всё правильно: один(!) щелчок - появляется один ответ под вопросом или рядом с ним без смещения.
А у Вас точно версия 2007?
В других версиях могут быть искажения при демонстрации презентации 2007.
 
ШелкДата: Вторник, 05.06.2012, 23:22 | Сообщение # 456
Группа: Друзья
Сообщений: 1902
Награды: 65
Статус: Оффлайн
Юлия, посмотрела презентацию с Характерными интервалами. Открыла для себя - закономерность построения на пониженных ступенях ув.инт. и на повышенных - ум.инт.!!!
Чтобы дать детям, нужно будет распечатать для себя Ваши пояснения - так будет удобнее.
Всё сделано замечательно, но мне захотелось добавить звуковые примеры (разрешения интервалов в мажор и минор). Может быть оговорив устно заданные тональности...
Хотела спросить, в какой программе Вы делали презентацию? Необычные эффекты...
Спасибо за интересный проект!

Добавлено (05.06.2012, 23:22)
---------------------------------------------
Кстати, у меня никаких наложений!


Татьяна
 
ЭмилияДата: Среда, 06.06.2012, 00:28 | Сообщение # 457
Группа: Проверенные
Сообщений: 251
Награды: 20
Статус: Оффлайн
Quote (Шелк)
Юлия, посмотрела презентацию с Характерными интервалами. Открыла для себя - закономерность построения на пониженных ступенях ув.инт. и на повышенных - ум.инт.!!!

А я для себя - преобладание в мажоре высоких ступеней,а в миноре - низких и, как следствие, необходимость их понижения и повышения. Нигде не встречала такого подхода. Казалось: запомнить всего две ступени, а ученики очень долго путают, что повышается, а что понижается...
Юлия, эта подсказка - Ваше собственное изобретение ?Спасибо огромное!
Очень нужная презентация, сама собираюсь создать что-то подобное по ключевым темам. А Вы уже и направление показали biggrin
Очень понравилась схемка в виде треугольника: я не додумывалась так объединить все ступени и интервалы - все больше по горизонтали biggrin , а Ваши полушария, как всегда, подсказали нестандартное решение, наиболее наглядное и лаконичное.
Я бы добавила в предложение:"Характерные интервалы - диссонансы..." слово-уточнение "ладовые (диссонансы)", т.к. аккустически они все же консонируют. smile
И мне тоже хотелось бы звуковых примеров, желательно, на фоне нотных...

И еще: в схемках интервалы ум.4 написаны с маленькой буквы, Ув.5 - с большой, а М.3 и Б.6 - большими. Это просто чисто технический недосмотр или в этом тоже есть смысл?

Кстати, смотрела Вашу презентацию по модуляциям (некогда было вовремя написать отзыв). Очень впечатлила работа и оригинальностью замысла и, особенно, качеством примеров (все модуляции настолько красивые, что просто хотелось играть и играть, слушать и слушать...). Вот только заметила, что некоторые обозначения мажорных тональностей написаны маленькими латинскими буками. surprised
Юлия, Вы, кажется, писали что пользуетесь нотным редактором Мэйджик? И тембры в нем же создаете? А не могли бы дать ссылочку, откуда качали, а то я нашла только Демо-версии?
Я пользуюсь Finale, но для моего компьютера он тяжеловат. И хочется чего-то новенького...
Еще раз спасибо за Ваше неиссякаемое творчество!
 
ЮлияДата: Среда, 06.06.2012, 00:28 | Сообщение # 458
Группа: Проверенные
Сообщений: 3389
Награды: 114
Статус: Оффлайн
Quote (Шелк)
в какой программе Вы делали презентацию?

В обычном Power Point 2007.

Татьяна, как у кого лучше получается, так тот и объясняет smile
В этой теме я (это не совет, я только о себе говорю) теорию не "разбавляю" нотными примерами, слуховыми примерами -ЭТО ВСЁ ТОЛЬКО ПОСЛЕ ТОГО, когда я убеждаюсь, что усвоена базовая логика темы: дети запомнили ступени (6,7,3), запомнили принцип ("наоборот")- на пониженных ступенях всё увеличенное и т.п.; и последнее -запомнили просто 4 названия интервалов. ВСЁ, БОЛЬШЕ НИЧЕГО И ЗАПОМИНАТЬ-ТО НЕ НАДО.
А теперь практика: слуховая -сравнение с энгармонически равными консонансами (отличие на слух с аккомпанементом), отличие друг от друга, примеры из "музыки" с анализом;
теоретическая - построение от звука и в тональности;
интонирование...
это всё уже более "долгая песня". smile
 
ЮлияДата: Среда, 06.06.2012, 00:38 | Сообщение # 459
Группа: Проверенные
Сообщений: 3389
Награды: 114
Статус: Оффлайн
Quote (Эмилия)
Юлия, эта подсказка - Ваше собственное изобретение ?

НЕТ, НЕТ! Я же указала литературу: Золина Е.М. Сольфеджио 7-8 кл., "Музыка" 2009г.
Великолепный учебник с великолепным обобщением теории, упражнениями и муз. примерами.
Для преподавателей "обычных" (не спец) музыкалок это именно "книга для учителя". Если увидите в магазинах -приобретайте, не пожалеете.
Quote (Эмилия)
ум.4 написаны с маленькой буквы, Ув.5 - с большой, а М.3 и Б.6 - большими. Это просто чисто технический недосмотр или в этом тоже есть смысл?

никакого смысла biggrin

Quote (Эмилия)
Я бы добавила в предложение:"Характерные интервалы - диссонансы..." слово-уточнение "ладовые (диссонансы)", т.к. аккустически они все же консонируют.

Согласна. smile

Quote (Эмилия)
обозначения мажорных тональностей написаны маленькими латинскими буками. surprised

чего-то не обращала внимания, может шрифты какие-нибудь разные. smile
 
ЭмилияДата: Среда, 06.06.2012, 01:04 | Сообщение # 460
Группа: Проверенные
Сообщений: 251
Награды: 20
Статус: Оффлайн
Quote (Юлия)
чего-то не обращала внимания, может шрифты какие-нибудь разные.

Да, шрифты там какие-то витиеватые, но смотрятся кое-где как маленькие буквы...
 
notkaДата: Среда, 06.06.2012, 06:22 | Сообщение # 461
Группа: Друзья
Сообщений: 1208
Награды: 52
Статус: Оффлайн
Юля, спасибо за презентацию по характерным интервалам. Хорошо обыграны характерные ступени ярко, броско, легко запоминаются. Во многом при объяснении характерных интервалов мы с Вами перекликаемся. Я еще добавляю для наглядности нотные примеры с передвижением ступеней-ноток. Но у Вас, как я поняла, немного другие задачи. Очень понравились обоснования кадров презентации в пояснении.
 
ЮлияДата: Среда, 06.06.2012, 09:52 | Сообщение # 462
Группа: Проверенные
Сообщений: 3389
Награды: 114
Статус: Оффлайн
Quote (notka)
немного другие задачи

yes
Я примеры при объяснении не люблю давать, люблю, чтобы дети сами всё строили и разрешали. Если уже могут, biggrin тогда понимаю, что теория усвоена.
Зачем кашу в рот совать? smile Пусть берут ложку и сами едят, и пусть при этом у них будет иллюзия, что они сами её и сварили biggrin
К примеру, если объяснять и рассказывать, что в тритоне три тона, зачем приводить пример? Надо дать ноту и сказать: постройте! Если не сумели, значит мы плохо объясняем про 3 тона biggrin
_______
К тому же переключение на ноты, практическое построение, разрешение и т.п. на самом деле переключает мозги совсем на другое. Это для нас логика теоретического материала кажется красивой, понятной - а детей проводить по этой цепочке ( чтобы она "срослась", причинно-следственная связь не рассыпалась)надо тщательно, терпеливо, не отвлекаясь; внимательно следить на каждом этапе - всё ли усвоено? Зато в случае успешного усвоения они и без примеров всё построят сами, очень этому радуясь. Я иногда даже говорю: да вы сами всё знали, зачем я вам объясняла? biggrin
примеры нужны из произведений композиторов, но опять же потом, когда теория усвоена.
 
lilysheckaДата: Среда, 06.06.2012, 13:47 | Сообщение # 463
Группа: Заблокированные
Сообщений: 128
Награды: 8
Статус: Оффлайн
Хочу предложить вашему вниманию игру "Нотная полянка" для самых маленьких музыкантов. Нацелена она на запоминание нот в скрипичном ключе. Мысль о создании подобной игры возникла тогда, когда начала учить своего 4-хлетнего на тот момент сына в музыкальной школе. Перед нами встала огромная проблема, мы не могли запомнить ноты. На линеечках запомнили достаточно быстро, а вот между линеечками - никак. И пришла мысль поселить туда различных зверюшек.
Это мой первый опыт создания игры в цифровом формате. Все пособия до сих пор рисовала. Так и с этой игрой. Сначала нарисовала плакатик гуашью, а потом сделала презентацию.
Прикрепления: 6336417.jpg (169.9 Kb)
 
ЛевиДата: Среда, 06.06.2012, 15:00 | Сообщение # 464
Группа: Проверенные
Сообщений: 97
Награды: 8
Статус: Оффлайн
[size=14]Кто-нибудь слышал, а может знаком и работает по программе "Софт-Моцарт?[/size]
Хочу предложить вашему вниманию рассказ автора этой программы. Сначала выложу часть, а если будет интересно, то и остальное.

Хелен Хайнер (Елена Николаева) о своей программе «Софт Моцарт»
Музыка стимулировала технический прогресс?..
Уже много лет я вынашиваю одну гипотезу. Она очень логична, хотя прямых доказательств не имеет. Вот она: развитие музыкального мышления стимулировало общий творческий прогресс человечества. Техническая революция 20-го века не случайно пришла вслед за мощным всплеском музыкального творчества 18–19 веков. Музыкальная грамотность развивала музыкальную мысль, а музыкальная мысль определила новый уровень научного и инженерного мышления. Язык музыки – это абстрагирование высочайшего класса! Способность запоминать сложные музыкальные идеи отражалась и в сфере технической. Язык общения, научный и музыкальный языки развивались в симбиозе. Как острые ножи, они точили друг друга, высекая искры - открытия. Одно влияло на другое, создавая в человеке гармоничный баланс логики и чувства, времени и пространства, конкретного и образного.
Что первично: музыка или творческое мышление? Что из чего проистекает? Трудно сказать. Однако вначале был громадный расцвет музыкального искусства (барокко, классицизм, романтизм, модернизм), и лишь потом последовала техническая революция. И вот показательный симптом: технический прогресс процветает до сего дня – а музыкальное искусство в глубокой депрессии. Если музыка была основой творчества, вполне логичен следующий этап: человеческая мысль, не подкрепляемая больше музыкальным прогрессом, начнет угасать. А человек, лишенный творческой мысли, обречен на деградацию.
Люди жили тысячи лет, но к развитой и богатой музыкальной речи пришли далеко не сразу. Первые произведения появились задолго до музыкальной письменности. Они передавались из уст в уста, были простыми и незамысловатыми. И всё же история не сохранила ни одной музыкальной саги или партитуры к греческой трагедии, переданной устно с точностью до звука. Из эпохи «до нотной письменности» сохранился только фольклор - небольшие музыкальные композиции, ограниченные по объёму и простые по содержанию. Вспомните, к примеру, «Щедрик» - Carol of the Bells. Возможно, этой мелодии около тысячи лет. Попевка из трех звуков проста для повторения, потому и сохранялась в сёлах Украины столетиями.
Более сложные произведения невозможно было сохранить в точности – они изменялись и ускользали, как песок сквозь пальцы. И люди постоянно искали способы музыкальной записи. Они придумывали всякие крючки и символы. Древние греки записывали звуки музыки буквами, русские монахи – «знамёнами» и «крюками», в Европе использовали «невмы» - особые знаки для обозначения звуков. Но все эти записи передавали только общее направление мелодии. Они не могли отразить ни конкретной высоты звуков, ни ладовых соотношений, ни длительностей.

Добавлено (06.06.2012, 14:06)
---------------------------------------------
И вот в 10 веке итальянский монах Гвидо Аретинский придумал нотный стан, поместил на него «невмы» и обозначил длительности. Это была настоящая революция! Не будь этого гениального изобретения, не было бы впоследствии ни симфоний, ни сонат, ни опер, ни балетов. Так уж устроено наше сознание: с появлением письменного языка мысль начинает стремительно развиваться. Язык - фиксация мысли. Записав идею, человек может её рассмотреть, обдумать, дополнить, развить - и передать другим.
Письменность – точка опоры для развития любой идеи. При устной передаче преобладает сила центростремительная – желание сохранить источник и подлинник. Письменность же развивает силы центробежные – желание улучшить образец и достичь новых результатов.
Научившись записывать звуки, люди стали изучать и развивать музыку. Возникли первые школы при монастырях и церквях. Здесь изучались, разрабатывались и тщательно записывались самые лучшие напевы, когда-либо созданные людьми. Музыкальные композиции стали усложняться и совершенствоваться. Потомки читали музыку отцов и добавляли что-то свое. Так, от одноголосного Грегорианского хорала, европейская музыка пришла к фугам, кантатам и мессам Баха, а затем сонатам и симфониям Гайдна, Моцарта и Бетховена. Если бы о записи музыки вовремя узнали другие народы, они, несомненно, создали бы свою обширную национальную классику. Хоть и под влиянием европейской музыкальной культуры, но этот процесс происходит и сейчас. Надеюсь, мы доживём до зрелой музыки стран Африки, Азии и Южной Америки!

Добавлено (06.06.2012, 14:07)
---------------------------------------------
Развернутая музыкальная мысль чужда навязчивой повторности и чрезвычайно динамична в своём развитии. Работа с развитым музыкальным языком требует весьма высокого интеллекта. Тут нужна развитая память, творческая мысль, сосредоточенность, способность концентрировать внимание, баланс эмоционального и абстрактного восприятия, развитость и логики, и чувства и баланс между правым и левым полушариями головного мозга. Поэтому мысль о том, что музыкальная революция была преддверием революции технической, вовсе не кажется мне невероятной.
Отношение общества к музыкальному языку можно назвать барометром умственного развития общества. Способность слушать, понимать и любить симфоническую и оперную музыку – признак того, что умственное развитие людей достигло высочайшего уровня и точнейшего баланса. Таков «серебряный век» культуры – вторая половина 19 века. Почти каждая страна Европы родила тогда гениальных композиторов. С тех пор их музыка – образец совершенства, и до сих пор никто не создал новой музыкальной классики. Да и вряд ли это возможно: музыкальная культура деградирует на глазах.
После Второй Мировой Войны популярность серьезных музыкальных жанров пошла на убыль. Классика стала стремительно замещаться опереттой, песнями и танцевальной музыкой. Сейчас она вообще потеряла былую популярность. Современных композиторов-классиков - единицы, и широкой аудитории мало знакомы имена того же Шнитке или Шенберга. На слуху, в приёмниках и плеерах у всех – поп-певцы и рок-звёзды. Симфония или опера – удел элитарной публики, круг которой сужается. Массовая музыка вернулась в «дописьменную» эпоху. Безграмотному большинству современности под силу слушать только простые мелодии и примитивные, зацикленные в повторах попевки. О «поэзии», озвученной таким образом, лучше и не говорить.
Смею предположить: тест на восприятие серьезной музыки - один из самых серьезных тестов, показывающий умственную отсталость современного поколения. Даже песни Битлз были более продвинутыми и изысканными, чем современный массовый рок и поп. В те же годы – с начала 70-х по середину 80-х - некоторые музыканты пытались поднять рок до уровня оперы (Иисус Христос - суперзвезда) и симфонии (Пинк Флойд, Кинг Кримсон).
Звукозапись перешла на карманный уровень – появились цифровые носители. Теперь каждый может воспроизвести любой звук, не слезая с велосипеда. Нужда в музыкальной грамотности почти совсем исчезла. Популярная музыка продолжает упрощаться, и теперь ее основа – примитивнейшие ритмовые попевки, по сути – явление «донотной» эпохи. А более прогрессивные и развернутые жанры музыки, такие как соната и симфония, уже почти век создаются для узкого круга эстетов, и совершенно непонятны большинству людей. Многие уверены, что современная поп-музыка по уровню выше музыки прошлого. Видимо, они судят о музыке по качеству записи, возможностям электроинструментов и звуковых эффектов. Но мы ведь говорим о самой музыке, а не о техническом и акустическом её антураже. Уберите электронную «обертку» большинства популярных песен - и что же внутри? Совершенно примитивный, неинтересный материал. Чтобы увидеть это, достаточно попытаться сыграть эти песенки на фортепиано. Особенно «песенки» в стиле рэп. За редким исключением, популярная музыка - комиксы, где текст – лишь дополнение к картинкам. Они не помогают ни развитию музыкального слуха, ни обогащению духовного мира, ни росту творческих способностей и интеллекта. Наши дети – поколение комиксов.

Добавлено (06.06.2012, 14:34)
---------------------------------------------
Музыкальная педагогика и «бездарности»:или идеально – или никак!
И вот на нашем сайте появились первые видео, на которых мои 3-х летние ученики читают с листа и играют двумя руками довольно непростые произведения. Что же я получила от коллег? Кучу гневных рецензий! Коллеги были возмущены: дети «не держат руку», играют «неровным звуком, не всегда ритмично», и «не соблюдают фразировку». Но скажите, зачем говорить о «руке» и «фразировке» в три года?! Малыши, еще не научившись толком даже говорить, способны читать нотный текст и играть на фортепиано, используя 10 пальцев обеих рук. При этом чувствуют они себя уверенно и комфортно – как будто играют в игрушки! Похоже, преподаватели-профессионалы так и не поняли, что они увидели.
Чтобы научиться ходить и бегать, ребенок вначале ползает и падает – и никому не приходит в голову критиковать его за это. Откуда же у педагогов уверенность, что ученики с первых же шагов обязаны двигаться балетным шагом? Откуда такое противоестественное представление о развитии навыков? По их мнению, дети не имеют права формировать навык постепенно, а должны буквально рождаться с «округлыми» руками и знанием нот. И если трёхлетний малыш не способен соблюдать ритм и фразировку, «значит, его учат неверно - а так нельзя учить вообще!» Либо он играет идеально – либо никак!
Что ж, результат налицо: подавляющее большинство детей никак и не играет. Я же решила: пусть мои малыши играют не идеально, зато много и с удовольствием. И к тому времени, когда они хорошо разовьют координацию, музыкальный язык станет для них таким же родным, как их собственная речь.
Позже выяснилось: мои коллеги и не могли отреагировать иначе. Покопавшись в истории развития музыкального искусства, я обнаружила: музыкальная педагогика - один из самых странных и догматичных пережитков прошлого. Музыка в живом исполнении была тогда единственным украшением досуга. Каждый уважающий себя человек стремился получить хоть какое-то музыкальное образование, обзавестись хоть каким-то музыкальным инструментом. Не владеющий музыкой в те далекие времена попросту не считался образованным! Мерилом успеха в обучении были музыкальные гении – не меньше. Маленького Бетховена пытались сделать «вторым Моцартом» и нещадно били за погрешности в игре!

Добавлено (06.06.2012, 14:57)
---------------------------------------------
Прошло полтора века, мир давно изменился - а музыкальная педагогика осталась прежней. Люди пересели в автомобили, изобрели всемирную телефонную сеть, виртуальное пространство и глобальный бизнес. В школьном обучении давно используются компьютерные программы и игры. И лишь обучение музыке осталось «пожилой чопорной дамой», которая неизменно талдычит: «только неустанные занятия приводят к совершенству!» и помахивает тростью для битья по рукам. Вот так меня всерьёз заинтересовала тема о влиянии музыкального искусства на технический прогресс, и особенно роль музыкальной педагогики в этом процессе. Милые консервативные замашки обычного музыкального преподавания постепенно открылись мне своей другой стороной – той, которая всерьёз угрожает развитию всего музыкального искусства.

Добавлено (06.06.2012, 15:00)
---------------------------------------------
http://files.mail.ru/0GLAVB

 
ЮлияДата: Среда, 06.06.2012, 18:56 | Сообщение # 465
Группа: Проверенные
Сообщений: 3389
Награды: 114
Статус: Оффлайн
Quote (lilyshecka)
Все пособия до сих пор рисовала.

Так это Вы сами картинку рисовали?! Вааааащеее!!! Супер! Да с таким талантами можно такие креативные проекты делать, и не только по сольфеджио!!! Я вот вообще рисовать не умею -полный ноль!
Давным-давно не обучала никого нотам, даже не могу сказать -эффективно ли для маленьких детей выучивать их по стихотворению ( и довольно длинному!). Картинка шикарная!
Можно только попридираться к смене слайдов ( можно было бы выбрать плавный режим).
Да, если будете в "Сети" выкладывать, в конце - обязательно ссылки на источники: чьи стихи и чей рисунок. smile
 
Поиск: