Интерактивная доска SMARTBOARD и её программное обеспечение
|
|
Tatianus | Дата: Пятница, 25.10.2013, 10:00 | Сообщение # 346 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 78
Награды: 14
Статус: Оффлайн
| Я вот с интересом начала смотреть это видео, поскольку интерактивная доска нам пока все же не светит Но доводы Дмитрия Кашканова не убедительны: он рассматривает доску только как инструмент педагога (педагог может написать, что-то, выделить и.т.д.), но ведь с доской можно создавать материал, с которым будут работать на уроке дети... о детях у доски - ни слова... дети у него лишь сидят, а чтобы вообще не вставали - дайте им гироскопическую мышь... В общем, меня он сам только больше убедил, что предлагаемые им технические средства - вовсе не альтернатива интерактивной доске... Зато я узнала о гироскопической мыши. Она действительно хороша в учебном процессе. У меня в классе появился большой монитор... теперь я могу нормально работать со слайдами, а если на что-то нужно обратить внимание, то делаю это обычной указкой. Имея хороший монитор, могу давать детям задания в программе смарт ноутбук, что им очень нравится... Конечно, не так удобно, как на интерактивной доске, приходится работать мышью... но все же! Недавно не было и этого. Еще бы гироскопическую мышь теперь... Спасибо за ссылку!
Т. Матвеева
|
|
| |
Юлия | Дата: Пятница, 25.10.2013, 16:46 | Сообщение # 347 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 3389
Награды: 114
Статус: Оффлайн
| Цитата Эмилия ( ) Я просто посмотрела видео и узнала Я сначала думала, что это рекламное видео ни о чём (оно у меня чего-то и не грузилось), а здесь оказывается - ответы на вопросы.
Конечно, планшет не заменяет ИД. Автор почему-то умалчивает о большом количестве инструментов программ для ИД, а говорит по сути всего-навсего о пере и ластике, рассчитывая на ничего не знающих про ИД преподавателей. Они, возможно, и думают, что на ИД можно только писать виртуальными маркерами разных цветов. Про неудобства ИД : с двумя я согласна -высокая стоимость и отсутствие мобильности (в др. класс неудобно перетаскивать, если она прикреплена к стене -хотя я видела доску и на ножках с колёсами, и просто прислонённую к стене, стоящую на столе). На самом деле настоящий минус -это разное программное обеспечение у разных марок ИД. Вот это действительно минус.
Есть в монологе автора и "полуправда": свет от проектора мне, например, в глаза не светит, свет идёт как бы над головой. К тому же зачем же стоять прямо перед доской лицом к классу? Чтобы и свет бил, и доска загораживалась? очень удобно стоять сбоку - мне, например, слева. Там же я сделала боковую панель инструментов. Если я непосредственно работаю на доске, я тоже стою сбоку от неё, совсем "не загораживая пол-доски телом". Протянутая рука легко достаёт 2/3 ширины слайда (при моём размере ИД). Так же сбоку стоят и ученики, выходя к доске.
Идея автора очень интересна! но только не надо было преподносить её "ИД -это куча недостатков и вред, "выбрасывайте-ка её" и пользуйтесь планшетом", а по-другому: "идея пригодится школам, у которых нет и не предвидится возможности купить ИД. Есть устройства, которые могут выполнить некоторые её функции". Вот так было бы гораздо объективнее!
Про гироскопическую мышь слышала "в пол-уха". Вещь, оказывается, классная! Спасибо Людмиле за ссылку, а Д.Кашканову за рассказ об этой штуке. Обязательно буду просить купить её в наш класс!!! В сочетании с работой на ИД с её прогр. обеспечением - будет просто супер!!!
И ещё хотела сказать - автор считает, что преподаватель в классе за спинами у детей -это плюс. Не согласна категорически. Сама проработала несколько лет в прежнем кабинете, когда компьютер ( и мне приходилось) был сзади. Очень неприятно. Я периодически извинялась перед детьми, что вместо меня какое-то время только "голос". И всегда видела, что им хочется голову повернуть, а надо-то вперёд на доску смотреть. Совершенно ненормальное общение. Сейчас, когда они делают письменные тесты - по муз. лит., например (вопросы написаны на доске), я, чтобы не маячить перед глазами, ухожу сидеть на задний ряд. И уже, когда иду, чувствую возрастающее напряжение (никому не приятно, когда есть кто-то невидимый сзади!). Я всегда специально беру или журналы, или ещё какие-нибудь бумажки, чтобы ученики увидели, что я не на них пялюсь сзади, а занимаюсь своим делом.
|
|
| |
Helena | Дата: Пятница, 25.10.2013, 18:29 | Сообщение # 348 |
Группа: Друзья
Сообщений: 1533
Награды: 32
Статус: Оффлайн
| Цитата Tatianus ( ) поскольку интерактивная доска нам пока все же не светит Это как сказать. События могут так быстро развиваться, что и не ожидаешь - а уже вот она! Могут принять какие-нибудь программы на этот счет, и т.д. Цитата Юлия ( ) Конечно, планшет не заменяет ИД. Автор почему-то умалчивает о большом количестве инструментов программ для ИД, а говорит по сути всего-навсего о пере и ластике, рассчитывая на ничего не знающих про ИД преподавателей. Конечно! Я тоже удивилась, что речь идет только о письме на доске и просмотре слайдов!Цитата Юлия ( ) (в др. класс неудобно перетаскивать, если она прикреплена к стене -хотя я видела доску и на ножках с колёсами, и просто прислонённую к стене, стоящую на столе). Да, в этом есть свой минус. Но это ведь электроника, ее лучше не трогать с места, а то сбиваются настройки, еще разладится чего-нибудь... Цитата Юлия ( ) Есть в монологе автора и "полуправда": свет от проектора мне, например, в глаза не светит, А у меня вообще проектор короткофокусный, а если проектор ультракороткофокусный, то он вообще окажется впереди учителя, совсем близко к доске. Цитата Юлия ( ) автор считает, что преподаватель в классе за спинами у детей -это плюс. Не согласна категорически. Я тоже! Теряется контакт, взаимодействие с учениками. Как можно разговаривать с классом, не видя лиц детей, их глаза, их реакцию? А что, собственно, он может сказать, если сам не преподает?
|
|
| |
Юлия | Дата: Пятница, 25.10.2013, 19:05 | Сообщение # 349 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 3389
Награды: 114
Статус: Оффлайн
| Цитата Helena ( ) А что, собственно, он может сказать, если сам не преподает? а кто его знает, чем он вообще занимается? Представляясь на видео, он ни профессии, ни должности не назвал.
|
|
| |
Эмилия | Дата: Суббота, 26.10.2013, 21:37 | Сообщение # 350 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 251
Награды: 20
Статус: Оффлайн
| Цитата Tatianus ( ) могу давать детям задания в программе смарт ноутбук, что им очень нравится... Конечно, не так удобно, как на интерактивной доске, приходится работать мышью... Tatianus, Вы не сильно удивитесь, если я скажу, что мышью гораздо удобнее, чем пальцем (или стилусом) по доске?
Это только кажется, что так легко и приятно, а на самом деле - ой как приспособиться надо!
|
|
| |
Юлия | Дата: Суббота, 26.10.2013, 22:49 | Сообщение # 351 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 3389
Награды: 114
Статус: Оффлайн
| Цитата Эмилия ( ) чем пальцем (или стилусом) по доске? smile про стилус не знаю, а пальцем или маркером удобно рисовать линии, фигуры, ноты, знаки, писать текст. Для этого не требуется тренировка, сразу получается. Так как у нас объекты в основном мелкие (нотный текст), я всегда выбираю самую маленькую толщину линии -становится ещё удобнее. А вот не сразу получается у новичков двигать объекты, особенно у маленьких детей - они фигуру как-то сразу отпускают, она перестаёт двигаться. У старших я вообще не помню период "приспосабливания", всё рисуют и двигают сразу.
Про гир.мышь я пока мечтаю, не зная в реальности ощущений работы с ней. Предполагаю, что она полностью возьмёт на себя "нажатие кнопок" (ссылки, аудио, анимация) на странице - это, кстати, уже немало! Сразу представила себе "систему тестирования". Допустим, на доске слуховой тренажёр. Дети по очереди (сидя) нажимают на задание, потом на правильный ответ, а потом передают мышь соседу -и т.д. У нас в классе, например, это делать максимально удобно, т.к. парты стоят не отдельно, а в два ряда параллельно доске. Время экономится, процесс непрерывный. Передвигать объекты (это тоже немало!) возможно, тоже удобнее мышью с места, чем пальцем, выходя к доске. Но в этом пока совсем не уверена, это надо попробовать! Если сравнивать передвижение объектов обычной мышью на компе и пальцем на доске, по удобству это примерно одинаково.
Играть на виртуальной клавиатуре лучше пальцами, выходя к доске, так естественнее -тут я выбираю доску И, конечно, мышью точно неудобно писать текст, ноты, ступени и.т.п. - здесь только маркер или палец! ...Ну разве что доверить мыши ещё соединять линиями что-нибудь в упражнениях.
|
|
| |
Юлия | Дата: Вторник, 29.10.2013, 20:58 | Сообщение # 352 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 3389
Награды: 114
Статус: Оффлайн
| ______________________________________________________________________________
чуть-чуть информашки:
|
|
| |
Tatianus | Дата: Среда, 30.10.2013, 09:52 | Сообщение # 353 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 78
Награды: 14
Статус: Оффлайн
| Те мыши, что на картинках в вашем сообщении, вовсе не "летучие", они обычные проводные (видите, проводки от них отходят?). Мне, как только я ввела в поисковик "гироскопическая мышь купить", сразу попался этот сайт. Если нажать на название и почитать подробнее про каждую мышь, то там будет написано "проводная"... так что на картинке обман получается... Я тоже интересовалась вопросом цены... гироскопическая мышь действительно стоит дорого. Мне за 5000 и даже за 6500 попались в интернете. Правда заинтересовал вот этот вариант: http://neomouse.ru/ - мышь на палец (около 2000 тыс.).
Т. Матвеева
|
|
| |
Юлия | Дата: Понедельник, 04.11.2013, 15:58 | Сообщение # 354 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 3389
Награды: 114
Статус: Оффлайн
| Вчера была в одной муз.школе (первый раз там очутилась, хоть это и недалеко). Была конференция - открытие конкурса пед. работ (без сольфеджио, по муз. лит. и слушанию), в который входит и номинация "мультимедиа". Как пример такой работы местный преподаватель стала показывать презентацию... И тут только я обратила внимание на экран ( а я далеко сидела). Смотрю: вверху "smart board", а внизу - лоток для маркеров (пустой, конечно)...
Никуда эта ИД стационарно не подключена, сомневаюсь, что и ПО стоит. Просто принесли ноутбук, ИД как минитор присоединили и стали показывать презентацию...в Power Point. Презентация -видно - хорошая, качественная, преподаватель к ней спец. текст подготовила - всё обещало быть действительно на отличном уровне. ...и тут как будто оборудование обиделось за отношение к себе как просто к "простыне" (шучу,шучу): вдруг исчез звук, ничего не помогло. Представляете, как человеку обидно было ...а мне было очень жаль (хотя такое "предательство" от Поинта вполне ожидаемо): человек мог бы, если хотел, сделать презентацию в "родном" смарте, показывать без ассистента, который слайды крутит; вставить видео, аудио и т.д. Методическое качество совпало бы с техническим! Не было возможности спросить - стоят ли у них ИД в кабинетах теории...но сильно сомневаюсь. Скорее всего купили дорогое оборудование, не совсем зная возможности, и поступили по принципу: самое лучшее -в зал! ...всё-таки идеальный вариант - когда совпадают интересы администрации и преподавателей. ...У меня сейчас "руки дошли", муз. литературные темы делаю в смарте: как же удобно работать! видео, аудио, тексты, ноты, аудио-тест, вопросы для проверки -всё последовательно, в одном файле! главное, видео вставляется любого формата, и ничего не вылетает. Мечтаю потихоньку все школьные муз. лит. темы так сделать. ________________________________________________________________________________________________ и раз об этом заговорила, технический момент: как раз на муз. лит. мы часто используем (и для одного урока) видео большого веса, чаще даже - несколько таких видео.
Во вложения смарт вставляется любой объём, но всё-таки программа начинает "ныть", файл дольше открывается... В этом случае удобно видео сохранить в папке с презентацией-смарт, а во вложения добавить лишь ярлыки. 1. открыть вложения, нажать там "вставка", выбрать "вставить ярлык" (и вставьте все нужные ярлыки). 2. на слайдах выбираем нужные объекты, далее "ссылка", выбираем не как обычно "файл на компьютере", а "текущие вложения", и выбираем наши ярлыки.
|
|
| |
Helena | Дата: Понедельник, 04.11.2013, 20:19 | Сообщение # 355 |
Группа: Друзья
Сообщений: 1533
Награды: 32
Статус: Оффлайн
| Цитата Юлия ( ) Никуда эта ИД стационарно не подключена, сомневаюсь, что и ПО стоит. Просто принесли ноутбук, ИД как минитор присоединили и стали показывать презентацию...в Power Point. Ну надо же! Зачем хорошую и дорогую(!) вещь использовать не по назначению? Доска и программа дают такие возможности! Я готовлюсь весной познакомить московских педагогов ДМШ с моим оборудованием. Интересно, как воспримут? Цитата Юлия ( ) ..всё-таки идеальный вариант - когда совпадают интересы администрации и преподавателей. Конечно!
|
|
| |
Юлия | Дата: Понедельник, 04.11.2013, 20:33 | Сообщение # 356 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 3389
Награды: 114
Статус: Оффлайн
| Цитата Helena ( ) Интересно, как воспримут? Конечно, интересно! - пригласите послушать?
|
|
| |
Helena | Дата: Понедельник, 04.11.2013, 20:53 | Сообщение # 357 |
Группа: Друзья
Сообщений: 1533
Награды: 32
Статус: Оффлайн
| Цитата Юлия ( ) пригласите послушать? Конечно, приходите! Вот только не знаю, что для Вас нового я скажу... Да и, если честно, Вы уже мастер, не первый год работаете, а я без году неделя, буду стесняться...
|
|
| |
Юлия | Дата: Вторник, 05.11.2013, 15:27 | Сообщение # 358 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 3389
Награды: 114
Статус: Оффлайн
| Цитата Helena ( ) Вот только не знаю, что для Вас нового я скажу Мне, как и Вам, интересна реакция слушателей и, главное, вопросы, которые они будут задавать и сомнения, которые будут возникать.
|
|
| |
Helena | Дата: Вторник, 05.11.2013, 17:30 | Сообщение # 359 |
Группа: Друзья
Сообщений: 1533
Награды: 32
Статус: Оффлайн
| Цитата Юлия ( ) интересна реакция слушателей и, главное, вопросы, которые они будут задавать и сомнения, которые будут возникать. Понятно. Тем более, что я не могу предугадать, как это произойдет - есть уже некоторые предпосылки к этому. В марте я Вам сообщу, когда всё будет происходить. Пока ориентировочно - в каникулы. Пользуясь случаем, хочу попросить у Вас и Людмилы (Нотки) разрешения воспользоваться некоторыми вашими работами при показе, естественно, с указанием авторства. А то у меня для показа маловато только моего материала, пока еще не во всех жанрах поработала.
|
|
| |
Юлия | Дата: Вторник, 05.11.2013, 17:53 | Сообщение # 360 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 3389
Награды: 114
Статус: Оффлайн
| За себя говорю - конечно, разрешаю показать , это даже очень приятно. Я тоже с разрешения авторов показывала чужие работы. Ведь здесь тема - проиллюстрировать возможности оборудования. ______________________________________________________________________________________ Лучше в принципе начать с технически простых проектов, в которых используется 1-2 опции, а заканчивать сложными (это может 1 или 2 сложных всего, больше не успеете), но их уже подробно проанализировать.
И,конечно, примерами инструментов программы должны быть работы в разных жанрах (ритм, интонация, теория...)
Я, когда выступала, неправильно сделала - собрала в папку разные файлы и открывала их по очереди. А надо всё собрать в один файл в соответствии с выступлением. И, конечно, надо спланировать, чтобы слушатели подошли и сами что-то сделали на ИД - вызывать по очереди на каждый проект, например.
|
|
| |