Пятница, 26.04.2024, 16:45
Приветствую Вас, Гость
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
Модератор форума: Песенка, nhanna4  
Форум » Форум сайта Татьяны Боровик » Методика и практика » ЭКЗАМЕНЫ, КОНКУРСЫ, СЕМИНАРЫ и ЗАНЯТИЯ (информация и обсуждение)
ЭКЗАМЕНЫ, КОНКУРСЫ, СЕМИНАРЫ и ЗАНЯТИЯ
levadnyДата: Понедельник, 30.11.2015, 19:45 | Сообщение # 1036
Группа: Пользователи
Сообщений: 1
Награды: 0
Статус: Оффлайн
Поскольку Татьяна Анатольевна – человек скромный, позвольте мне рассказать о её выступлении. Действительно, вследствие выхода за пределы регламента первых докладчиков, последние вынуждены были сокращать свои выступления. В итоге вместо часового выступления (которое должно было быть самым большим во второй день!) Татьяна Анатольевна выступала лишь полчаса. Но как! Тихим и робким голосом Татьяна Анатольевна стала рассказывать о своей методике, показывать пальчиковые символы длительностей, демонстрировать на экране фрагменты презентаций с пением по нотам, по столбицам, знаменитую круговую столбицу «Часы». Интерес публики был колоссальный (после Т.А. большая часть слушателей, вдохновенно и жарко обсуждая её выступление, покинула форум). Это была не просто демонстрация разработок, а творческое общение, погружение публики в виртуальный учебный процесс! Люди пели, хлопали, смеялись над остроумным видеорядом, и – это было видно по лицам – удивлялись тому, как раздвигается в их сознании горизонт представлений о сольфеджио, о теории, о самих возможностях предмета. В настроении публики было ощущение соприкосновения с чем-то по-настоящему уникальным, с Будущим. Знаю, Татьяна Анатольевна не слишком довольна активностью слушателей, однако, учитывая общую усталость от многочасового слушания докладов и некоторое оцепенение, вызванное попыткой осознать новую столь важную информацию, она была вполне в тонусе и доброжелательна.
Безусловно, методика Татьяны Анатольевны имеет многих антагонистов. Причины разные – кто-то видит в ней угрозу своим идеям, кто-то не готов преодолевать консервативность образовательного процесса по сольфеджио, кто-то имеет предубеждения к мультимедиа-технологиям. Однако, обобщая, причину недовольства отдельных людей методикой Т. Боровик можно объяснить аллегорией с появлением нового вида на эволюционной лестнице. Он более совершенен, приспособлен, адекватен, имеет несравнимо бОльшие возможности. И представляет прямую угрозу старому виду, обречённому на вымирание. Стоит ли ожидать от него благосклонности? Методика Татьяны Анатольевны – и есть тот «новый вид», который вызывает восхищение всех творческих и незашоренных личностей и полное неприятие тех, кто не готов менять собственную профессиональную парадигму.
От души поздравляю Татьяну Анатольевну с блестящим выступлением, оставившим у слушателей вдохновение в душе и чувство информационного голода с желанием познакомиться с новой для них методикой!
 
GalinaДата: Понедельник, 30.11.2015, 23:36 | Сообщение # 1037
Группа: Проверенные
Сообщений: 116
Награды: 21
Статус: Оффлайн
Татьяна Анатольевна, конечно А. М. Цукер давно в теме поиска «Третьего направления», вспомнить, хотя бы, его «И рок и симфония» (М., 1993). Однако трудно представить себе, что преподаватели-практики, в поисках «линии соединения» музыкальных культур, озадачатся сочинять, скажем, что-либо подобное лирическому циклу в стиле рок «По волне моей памяти» Д. Тухманова для уроков сольфеджио в то время, когда нас в большей степени заботит обновление методик обучения и повышение качества наглядно-дидактического и демонстрационного материала. В чём особенно преуспеваете Вы и участники форума.
 
ПесенкаДата: Среда, 02.12.2015, 07:55 | Сообщение # 1038
Группа: Модераторы
Сообщений: 6839
Награды: 135
Статус: Оффлайн
Большое спасибо, Павел Александрович! Марина!
Но я хотела бы еще познакомить форумчан с очень интересным опытом распространения игры на свирели, о котором рассказывала Космовская Марина Львовна
(музыковед, доктор искусствоведения, профессор, заведующая кафедрой методики преподавания музыки и изобразительного искусства Курского государственного университета)
"Инструментальное музицирование во всеобщем образовании как потребность и вызов ХХI века".
Помнится, что и это видео было в её показе наряду со многими другими.


Ею организуются и проводятся масштабные конкурсы.
Прикрепления: 7301416.jpg (12.8 Kb) · 2249378.jpg (58.4 Kb) · 0642167.jpg (47.3 Kb)
 
ПесенкаДата: Среда, 02.12.2015, 09:24 | Сообщение # 1039
Группа: Модераторы
Сообщений: 6839
Награды: 135
Статус: Оффлайн
Потом был интересный доклад Е. Г. Томилиной (канд. пед наук, зам. директора ДШИ №2 г. Жуковский)
"Начальная школа. Диалектика стабильных и мобильных факторов"
Прикрепления: 7409135.jpg (42.9 Kb)
 
ПесенкаДата: Среда, 02.12.2015, 09:35 | Сообщение # 1040
Группа: Модераторы
Сообщений: 6839
Награды: 135
Статус: Оффлайн
На докладах в пятницу 27 до перерыва я не была, потому что пригласили в издательство Юргенсона. Не знаю теперь уже, по прошествии дней, что из этого получится. И получится ли вообще. А хотелось бы. Мне наивно, может быть, деятельность издательств представляется полновестной в методическом плане - с конкурсами, вебинарами, мастер-классами и пр., а не только в распечатывании учебников. Что-то и как-то должно быть интересным, новым, информативно и творчески импульсивным... Об этом и говорила. Но пока в ответ на мои предложения - молчание, хотя желание сотрудничать было, и было активным. Вероятно, сработала "ситуативная эмоциональная реакция" - они присутствовали на моём докладе. А дальше, как у меня было не раз, так бывает и зачастую именно в общении с издателями, когда "сегодня - одно от тебя впечатление, а завтра - почти противоположное".
Когда вернулась "окрылённая" cry на форум, и была еще и больше рада послушать интервью с Валерием Пясецким.
(профессор МГК, заведующий отделом специального фортепиано ЦМШ), педагогом, воспитавшим выдающихся исполнителей. Некоторые вопросы-ответы из другого интервью, потому что данного (форумного) еще нет пока.

Кто были ваши учителя?
– У меня были уникальные учителя. Анна Даниловна Артоболевская – настоящая легенда. В последние годы она занималась даже с трехлетними детьми. Мне посчастливилось жить с ней в одном подъезде, и она учила меня дома. Ее преподавательская методика хорошо запомнилась мне, и я пытаюсь применить ее в современных условиях. Потом в Московской консерватории моим учителем был Алексей Наседкин – тоже ученик Анны Даниловны. Это гениальный музыкант, пианист высочайшего уровня, у него просто не сложилась настоящая сценическая карьера. Он меня научил всем тонкостям, которыми владел.

- Насколько дети стремятся овладеть исполнительским мастерством? Ведь говорят, чтобы добиться результата – нужно этого хотеть осознанно.
– Конечно, в детском возрасте нет никакого осознанного желания. Когда говорят, что кто-то родился пианистом, я в это не верю. Все в первое время зависит от родителей, если они этим заражены, и им повезло с педагогом, то при наличии определенных способностей ребенка можно рассчитывать на результат. А время потом все скорректирует. Дальше на 80% все зависит от педагога, на 20% – от родителей, которые должны обеспечивать хоть какую-то дисциплину. Не верю я в эти сказки, что ребенок может бежать к инструменту и проводить за ним все свободное время. По крайней мере, мне такое не встречалось.

– А как было у вас?
– Я любил собирать марки, в 1960-е годы это хобби было у многих. Играл в футбол и хоккей, всегда очень хотел научиться драться. Любил собак и до сих пор люблю, в детстве у меня была немецкая овчарка, и мы постоянно участвовали с ней в выставках. Но, конечно, все основное мое время занимала музыка.

– Как вы, будучи замечательным пианистом, решились почти полностью посвятить себя преподаванию?
– Я понял, что у меня это достаточно хорошо получается, окружающие это увидели и оценили. Потом пошли лауреатские звания учеников, фестивали, конкурсы, концерты. Думаю, каждому нужно заниматься своим, Денису Мацуеву – играть на рояле, а мне – преподавать.

Уроки начального обучения В. Пясецкого выложены в ютубе. В теме подготовительной группы мы могли бы их собрать и знакомить всех педагогов с этой ценнейшей методикой.

Прикрепления: 3248922.jpg (50.4 Kb)
 
ПесенкаДата: Среда, 02.12.2015, 10:44 | Сообщение # 1041
Группа: Модераторы
Сообщений: 6839
Награды: 135
Статус: Оффлайн
Еще очень интересным был доклад А. Маклыгина (доктор искусствоведения, профессор Казанской консерватории) "Устоявшиеся принципы профессионального обучения в современной России и предпосылки к развитию целостной (общей) структуры музыкального образования".
На самом деле - это целостно-сформировавшаяся школа мастера обучения педагогов импровизации, которая вышла за рамки "школы" и представляется уже в концертном варианте. БРАВО!




Прикрепления: 6810654.jpg (47.5 Kb)
 
ПесенкаДата: Среда, 02.12.2015, 10:48 | Сообщение # 1042
Группа: Модераторы
Сообщений: 6839
Награды: 135
Статус: Оффлайн
фотографии некоторых рабочих моментов форума



информация о форуме

Всероссийский форум «Музыкальное образование. Проблемы и вызовы XXI века» завершился в Москве. На масштабном трехдневном форуме, организованном Российским музыкальным союзом (РМС), выступили представители музыкальных вузов страны, ведущие специалисты из Москвы, Санкт-Петербурга, Новосибирска, Ростова-на-Дону и других городов России. Участие в мероприятии приняли и зарубежные эксперты: президент Европейского музыкального совета Иан Смит, генеральный секретарь Международного музыкального совета (IMC) Силья Фишер и член Совета Европейской ассоциации консерваторий, музыкальных академий и высших школ музыки (AEC) Гжегож Куржинский.
— Мне кажется естественным и логичным, что первое масштабное мероприятие Российского музыкального союза посвящено именно вопросу музыкального образования, — отмечает генеральный директор РМС Андрей Кричевский. — Традиционное музыкальное образование является фундаментом музыкальной культуры в целом и ее ключевой составляющей. Символично, что форум проходит в филиалах Всероссийского музейного объединения музыкальной культуры имени М.И. Глинки — эта структура на протяжении десятилетий является сокровищницей памятников музыкальной культуры. Популяризация отечественного музыкального наследия, сохранение и развитие лучших традиций музыкального искусства — вот общие цели, которые объединяют Музей музыкальной культуры и Российский музыкальный союз.
Первый день форума был ознаменован докладами доктора искусствоведения, профессора Ростовской консерватории Анатолия Цукера («Дихотомия культуры и современное музыкальное образование») и доктора культурологии, профессора Андрея Лесовиченко («Музыкальное образование в контексте процессов культурной глобализации»).
— Надеюсь, что мы все выйдем отсюда полными новых идей и перспектив, которые удастся применить на практике, — пожелал собравшимся г-н Цукер. — Форумы такого рода сегодня крайне актуальны, потому что сегодня музыкальное образование и художественное образование в целом испытывает период больших мутаций. Мы остро чувствуем, что нужны изменения — многое устарело, многого не хватает, и поэтому подобные дискуссии дают новые идеи, что очень важно для нашей сферы.

В своем докладе г-н Цукер отметил необходимость интеграции массовой музыкальной культуры в систему музыкального образования, которое на сегодняшний день «целиком заточено под академическую музыку». По мнению докладчика, в связи с изменением звуковой среды и жанрового фонда музыкального искусства необходимо адаптировать студентов к текущей ситуации путем осмысления массового музыкального искусства и изучения пути интеграции этих жанров в музыковедческий аппарат.

Выступивший следом профессор Лесовиченко обозначил три ключевые проблемы современного музыкального образования: проблему доступа к качественному образованию, проблему неравенства стартовых возможностей и проблему коммерциализации художественного творчества.

— Только в таком общении кристаллизовываются основные идеи, — поделился профессор мыслями о форуме. — Новая мысль всегда переходит в какую-нибудь практику. В принципе, на подобных форумах решаются не просто важные, а важнейшие вопросы. Такие собрания нужно устраивать, и устраивать регулярно — очень хорошо, что у сегодняшнего мероприятия по-настоящему всероссийский масштаб, с участием представителей разных регионов, от которых действительно многое зависит.
Большой ажиотаж вызвало выступление музыкального продюсера и создателя международного творческого движения «Республика Kids» Евгения Орлова, обсудившего с аудиторией насущную проблему отсутствия творческой ниши для новых интересных музыкантов. Завершился день круглым столом, посвященным стабильным и мобильным структурам в различных сегментах музыкального образования. Модератором обсуждения выступил доктор искусствоведения, профессор Московской консерватории Всеволод Задерацкий.

Прикрепления: 9765673.jpg (73.5 Kb) · 3221104.jpg (67.3 Kb) · 0034787.jpg (83.5 Kb) · 4277389.jpg (71.1 Kb)
 
ПесенкаДата: Среда, 02.12.2015, 10:58 | Сообщение # 1043
Группа: Модераторы
Сообщений: 6839
Награды: 135
Статус: Оффлайн

Насыщенная программа второго дня форума, посвященная музыке в общеобразовательных школах, открылась выступлением доктора педагогических наук, профессора МПГУ Елены Николаевой на тему «Музыкальное просвещение в школе: от прошлого — к будущему», после чего доктор педагогических наук, заведующий кафедрой ЮНЕСКО при МПГУ Эдуард Абдуллин выступил с докладом «Общее музыкальное образование в контексте концептуальных направлений деятельности кафедры ЮНЕСКО при МПГУ».

Не обошлось без практической части — магистрант института искусств МПГУ Даниил Кучма провел открытый урок музыки с учащимися школы №324 «Жар-птица», а директор школы Елена Зотова провела демонстрацию проекта «Дети делают оперу».

В этот день также прозвучали доклады на темы: «Инструментальное музицирование во всеобщем образовании как потребность и вызов XXI века» (доктор искусствоведения, профессор, завкафедрой методики преподавания музыки и изобразительного искусства Курского университета Марина Космовская), «Музыкальность в контексте развития психических функций человека» (доктор педагогических наук, профессор МПГУ Алла Торопова), «Начальная музыкальная школа. Диалектика стабильных и мобильных факторов» (заместитель директора ДШИ №2 г. Жуковский, кандидат педагогических наук Елена Томилина), «Школа и новые формы домашнего музицирования. Адаптация ученика в новооткрытиях искусства в ХХ веке» (научный секретарь Гильдии музыкознания Российского музыкального союза Павел Левадный), «Использование мультимедийных и интерактивных технологий применительно к курсам элементарной теории музыки и сольфеджио ДМШ и ДШИ. Из опыта работы» (Татьяна Боровик, Екатеринбург) и «О некоторых аспектах музыкального воспитания и образования в музее (на примере ВМОМК имени М.И. Глинки)» (кандидат искусствоведения, старший научный сотрудник ВМОМК имени М.И. Глинки Ирина Новичкова).


Последний день форума был посвящен профессиональному музыкальному образованию. Доктор искусствоведения, профессор Уральской консерватории Борис Бородин выступил с докладом «Воспитание профессионального инструменталиста: традиции и эволюция», джазовый пианист Григорий Файн рассказал о неакадемических структурах в академических вузах и рождении специфических классов, ориентированных на развлекательное и прикладное искусство, после чего генеральный директор агентства InterMedia Евгений Сафронов и главный эксперт агентства Александр Тихонов представили доклад «Преподавание музыкального менеджмента и продюсирования». Профессор Московской консерватории, заведующий отделом специального фортепиано Центральной музыкальной школы Валерий Пясецкий в своем докладе наглядно продемонстрировал пути методических инноваций, а последним стало выступление доктора искусствоведения, профессора Казанской консерватории Александра Маклыгина на тему «Устоявшиеся принципы профессионального обучения в современной России и предпосылки к развитию целостной (общей) структуры музыкального образования».

В рамках форума состоялись презентации двух проектов Национального фонда поддержки правообладателей и «Фирмы Мелодия»: «Фонохрестоматии» и Антологии русской фортепианной музыки — сборника русской фортепианной музыки в исполнении известных пианистов — Андрея Коробейникова, Екатерины Мечетиной, Лукаса Генюшаса, Тихона Хренникова-младшего и других.

Форум проходил с 25 по 27 ноября 2015 года. Партнеры мероприятия – газета «Культура», газета и информационный портал «Музыкальный клондайк», Единая информационная система «Музыка и Культура», журнал Piano Forum, журнал «Прямая речь», радиостанция «Орфей», информационное агентство InterMedia, Национальный фонд поддержки правообладателей и «Фирма Мелодия».

Фотоотчет с мероприятия вы можете посмотреть на сайте партнеров форума НФПП http://cfund.ru/photos/281
Прикрепления: 6299324.jpg (59.5 Kb) · 3925193.jpg (52.7 Kb) · 0760222.jpg (65.7 Kb) · 4780826.jpg (46.5 Kb)
 
Valteri74Дата: Четверг, 03.12.2015, 12:09 | Сообщение # 1044
Группа: Друзья
Сообщений: 268
Награды: 8
Статус: Оффлайн
Неутомимая Татьяна Анатольевна! Спасибо за подробнейший отчёт! Событие действительно очень серьёзное, если не сказать судьбоносное. Теперь надо ожидать, когда идеи воплотятся в жизнь, и по мере сил способствовать этому. 
На днях у нас в школе в рамках празднования юбилея школы же проходила конференция директоров муз. школ Сверловской области и городов ЗАТО. Мне предложили сделать доклад о современных мультимедийных и интерактивных средствах, используемых в музыкально-теоретическом блоке. В качестве иллюстраций (время было крайне ограничено - всего 15 минут реально) выбрала вокализы Анны Наумовой, тест Татьяны Анатольевны, ритмические упражнения Верочки Вадимовны, диктанты Марины Сидоркиной, работу по Чайковскому Надежды  Петровны, видеоклавир из "Ивана Сусанина" Ирины Ермановой и ещё недавно сделанную в программе Prezi свою презентацию по Рахманинову. Все эти проекты удостоились бурных аплодисментов, кое-кто снимал  на видео, потом многие подходили и сказали целую кучу лестных слов о творческом подходе к преподаванию, о современности этих пособий и т.д.  С огромным удовольствием передаю благодарность всем авторам и нашему "Тяни-Толкаю" - Татьяне Анатольевне! hands respect
 
ПесенкаДата: Понедельник, 07.12.2015, 19:33 | Сообщение # 1045
Группа: Модераторы
Сообщений: 6839
Награды: 135
Статус: Оффлайн
Цитата Valteri74 ()
На днях у нас в школе в рамках празднования юбилея школы же проходила конференция директоров муз. школ Сверловской области и городов ЗАТО

Инна! может быть есть фотографии? И хорошо бы "обозреть" программу...
Но главное, что есть подвижничество и популяризаторство того, что мы делаем! Огромное Вам спасибо!
 
nhanna4Дата: Понедельник, 07.12.2015, 19:58 | Сообщение # 1046
Группа: Модераторы
Сообщений: 1546
Награды: 129
Статус: Оффлайн
Татьяна Анатольевна, спасибо за подробные заметки о Всероссийском форуме.
Спасибо Павлу Александровичу за рассказ о выступлении Татьяны Анатольевны. Очень порадовало, что участники и слушатели с интересом и воодушевлением приняли новые творческие идеи, что не было равнодушных среди тех, кто имел возможность прикоснуться к уникальной новаторской методике.

Инна, спасибо за рассказ о конференции! Очень приятно, что и мои проекты упомянули в Вашем докладе.
 
ПесенкаДата: Среда, 09.12.2015, 12:56 | Сообщение # 1047
Группа: Модераторы
Сообщений: 6839
Награды: 135
Статус: Оффлайн
Когда сейчас, в начале декабря, мне предложили провести мастер-класс в Краснотурьинском музыкальном колледже, то я решила заранее узнать кое-что о городе, особенностях, памятниках, природе и тп и тд
"История предложения" простая - Наталья Ивановна Морозова , преподаватель этого заведения, с которой я познакомилась на конкурсе ММО-2015 в Екатеринбурге, и потом встречалась уже на 2ой Ассамблее, где она презентовала интернет-газету, предложила мне обдумать приезд. Так на ассамблее и возник проект, который "взгрузала на свои плечи" директор колледжа Ольга Ивановна Мананникова, и который уже успешно прошел.
Из истории города.
6 октября 1758 года на берегу реки Турьи началось строительство первого медного рудника — Васильевского. Владельцем рудника был верхотурский купец Максим Походяшин, который за "кумачный сарафан своей жены" (по легенде) купил Турьинское месторождение богатой меди и занялся строительством шахт. Так и возник в 1758 горняцкий поселок.


Кроме Васильевского, в скором времени, началось строительство и других рудников, получивших название «Турьинские рудники».
С 1800 года в районе разрабатывались месторождения железных руд, с 1823 года начата добыча золота (у Турьинских рудников была одна из самых богатых групп россыпей). В 1833 году была построена узкоколейная железная дорога, соединившая рудник с Богословским заводом (ныне город Карпинск).

Вторая ветка узкоколейки (1886 год) соединила его с селением Филькино на р. Сосьве. Позже при постройке сталерельсового завода её соединили с площадкой на территории завода, ставшей позже станцией. От поселка образовавшегося при строительстве вблизи завода, было положено начало городу названному Надеждинском (ныне город Серов).

Во время Гражданской войны был разрушен медеплавильный завод в Богословске, а медные рудники — затоплены. Их восстановление и реконструкция начались в 1930 году.
Прикрепления: 3022561.jpg (128.9 Kb) · 7561981.jpg (101.7 Kb) · 7828136.jpg (409.9 Kb) · 1282415.jpg (268.6 Kb) · 4063820.jpg (13.4 Kb)
 
ПесенкаДата: Среда, 09.12.2015, 14:37 | Сообщение # 1048
Группа: Модераторы
Сообщений: 6839
Награды: 135
Статус: Оффлайн

Музей, как показал интернет ведёт интенсивную и очень интересную работу по сбору экспонатов и их показу в разных экспозициях.


Прикрепления: 1272488.jpg (144.2 Kb) · 6474865.jpg (179.3 Kb) · 7736776.jpg (108.7 Kb) · 8086562.jpg (149.6 Kb)
 
ПесенкаДата: Среда, 09.12.2015, 14:45 | Сообщение # 1049
Группа: Модераторы
Сообщений: 6839
Награды: 135
Статус: Оффлайн


Прикрепления: 9823588.jpg (160.5 Kb) · 3446767.jpg (148.5 Kb) · 4599422.jpg (400.5 Kb) · 8527246.jpg (148.5 Kb)
 
ПесенкаДата: Среда, 09.12.2015, 14:49 | Сообщение # 1050
Группа: Модераторы
Сообщений: 6839
Награды: 135
Статус: Оффлайн


Прикрепления: 0485822.jpg (392.3 Kb) · 7143246.jpeg (86.0 Kb) · 3970558.jpg (88.6 Kb)
 
Форум » Форум сайта Татьяны Боровик » Методика и практика » ЭКЗАМЕНЫ, КОНКУРСЫ, СЕМИНАРЫ и ЗАНЯТИЯ (информация и обсуждение)
Поиск: