Четверг, 18.04.2024, 11:28
Приветствую Вас, Гость
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
Модератор форума: Песенка, nhanna4  
Форум » Форум сайта Татьяны Боровик » Методика и практика » ЭКЗАМЕНЫ, КОНКУРСЫ, СЕМИНАРЫ и ЗАНЯТИЯ (информация и обсуждение)
ЭКЗАМЕНЫ, КОНКУРСЫ, СЕМИНАРЫ и ЗАНЯТИЯ
ПесенкаДата: Суббота, 28.11.2015, 16:37 | Сообщение # 1021
Группа: Модераторы
Сообщений: 6839
Награды: 135
Статус: Оффлайн
Форум был интересным. Приглашение нас, теоретиков к участию, не случайное. Но оно и многозначное в том, что и как произошло с практиками-теоретиками ДМШ и ДШИ, вознамерившемися заявить свою позицию в круге тем и проблем современного музыкального образования в России.
Огромная благодарность организаторам:
Задерацкому В. В. (Российский музыковед, видный музыкально-общественный деятель, профессор МГК. Заслуженный деятель искусств РФ, лауреат Государственной премии России, заместитель председателя Союза композиторов России, художественный руководитель Академии музыки «Новое передвижничество»), который, как я понимаю, являлся координатором, вдохновителем всего того, что наполнило идею проведения и содержание форума.
Кричевскому А. Б. (Генеральный директор и член Правления Общероссийской общественной организации «Общество по коллективному управлению смежными правами «Всероссийская Организация Интеллектуальной Собственности», первый заместитель генерального директора и член Правления Общероссийской общественной организации «Российский Союз Правообладателей», заместитель председателя Совета директоров Общероссийской общественной организации «Российское Авторское Общество», генеральный директор ФГУП «Фирма Мелодия»)
М. Э. Брокановой (заместитель главного редактора газеты «Музыкальное обозрение», президент Ассоциации музыкальных конкурсов России, Заслуженный деятель культуры республики Польша).
П. А. Левадному (композитор, пианист, педагог, научный секретарь Гильдии музыкознания Российского музыкального союза), многие помнят этого молодого и обаятельного человека на первой ассамблее, с помощью которого в данном форуме и единственного!!!!, как я думаю, была-таки включена наша тема.
Прикрепления: 3664926.jpg (45.9 Kb) · 0234824.jpg (70.8 Kb) · 6253009.jpg (54.4 Kb) · 5853228.jpg (53.2 Kb) · 2399454.jpg (53.2 Kb)
 
NadezdaДата: Суббота, 28.11.2015, 17:45 | Сообщение # 1022
Группа: Друзья
Сообщений: 769
Награды: 26
Статус: Оффлайн
Татьяна Анатольевна! То что вы делаете - подвиг. Участвуя в стольких мероприятиях, вы объяли необъятное. Все семинары, конференции, мастер-классы, как я понимаю, очень значимы. И нет ни одного, в котором вы были бы просто слушателем. В каждом вы принимали активное участие. Поразительно! Дай вам Бог здоровья и сил.
 
MISVEBДата: Суббота, 28.11.2015, 20:19 | Сообщение # 1023
Группа: Проверенные
Сообщений: 571
Награды: 107
Статус: Оффлайн
Татьяна Анатольевна, как здорово, что Вы представляли нас, теоретиков на таком представительном форуме. Благодаря Вам теоретики на таких стратегических мероприятиях имеют свой внушительный голос, к которому нельзя не прислушаться! Спасибо Вам за это! Дай Вам Бог сил и здоровья!

Светлана
 
ПесенкаДата: Воскресенье, 29.11.2015, 08:29 | Сообщение # 1024
Группа: Модераторы
Сообщений: 6839
Награды: 135
Статус: Оффлайн
Попробую написать достаточно подробно, если память поможет и не подведёт.
Доклад Анатолия Моисеевича Цукера
(Заслуженный деятель искусства РФ, доктор искусствоведения, профессор, заведующий кафедрой истории музыки и председатель диссертационного совета Ростовской консерватории, академик Российской академии естествознания, секретарь СК РФ, председатель Ростовской организации СК РФ, почетный деятель СК РФ, лауреат премии им Д. Д. Шостаковича)-
"Дихотомия культуры и современное музыкальное образование" был очень интересным, вызывающим дискуссии.
Начал он с обозначения того, что в сути своей дихотомия и "воспроизводит" в классической музыкальной культуре и массовой. И подкрепил начало доклада вот таким видео. Я нашла этот ролик, но был другой, однако в нём все также по сути, была другая слайдовая "аранжировка" и только.

Может быть, кстати, вы полюбопытствуете и послушаете-посмотрите творчество Тимура Шаова

(советский и российский поэт, сатирик, автор и исполнитель песен) и поместите другие ролики этого талантливого музыканта "в тему "интересное полезное видео". Очень интересна его биография, полюбопытствуйте и пришлите собранные сведения.
Прикрепления: 2080493.jpg (76.6 Kb) · 4424325.jpg (53.1 Kb)
 
ПесенкаДата: Воскресенье, 29.11.2015, 09:18 | Сообщение # 1025
Группа: Модераторы
Сообщений: 6839
Награды: 135
Статус: Оффлайн
Дихотоми́я (греч. διχοτομία: δῐχῆ, «надвое» + τομή, «деление») — раздвоенность, последовательное деление на две части, не связанные между собой.
И в этом А. М. Цукер пояснял полярности двух существующих в настоящем времени культур - классической и массовой. Конечно же слышились объективные разницы одного и другого полюса, проскальзовала осторожность в определении пагубного влияния массовой. Но вместе с этим ученый говорил о том - и это самое важное! - что массовую культуру надо изучать на разных уровнях, искать линии соединения и проникновения одной в другую, исследовать. И сказал, что часы, которыми ограничивается это направление в вузах достаточно узкое - более 30, точно не помню. Конечно, мало. Архи мало, чтобы не просто разобраться, а "покапаться", уж не говоря о том, чтобы исследовать.
Но говорилось и том том, что обе культуры ищут способы согласования, "соучастия и принятия друг друга". И приводились примеры... в частности рэп на фоне вокализа С. Рахманинова. Я не буду искать его, хотите - поищите. Мне не понравился именно текст. Вероятно в англо-язычном варианте слушалось бы иначе. А в этом доминантой был Рахманинов и невероятная по силе и смыслу музыка главенствовала, а полная "сублиматичная" ерунда "в содержании" более чем контрастно противопоставлялась. Но ведь такого много! Да, к сожалению.
Призывы докладчика к тому, что именно в образовании должно быть отсеивание и тщательное радение педагогов в сторону высокой традиции, понятно. Я не понимаю, кАк и с помощью чего это можно сделать?! В том числе, если мы уже делаем это, то нами сделанное - где находится? И оно какое? И где критерий хотя бы малого "согласия"? И как практикам быть-то? И чтО, и на чЁм они должны строить свои общения с учениками, чтобы всё-таки не смущаться и не нервничать - "нарушаем в детях... самому мало понятно что..." - а достойно себя чувствовать в подсказанном учеными пути. Конечно, попутно задевались и видео иллюстрации, и аранжировки... И опять - не так и не то! А что может быть "тЕм?"
Но о том, что нужно сделать нам, практикам, не говорилось. Это и понятно. Ученые видят проблемы сверху, обозначают их, может быть не совсем точно подсказывают... Но практики начинают действовать и на своём практическом опыте ищут то, что ученые увидели в прогрессивности направления процесса.
С такими мало понятными "в деле" рекомендациями мы имеем общение постоянно. Но эти посылы очень нужны, чтобы думать и искать. От ученых и не нужно требовать "подробного календарно-тематического и поурочного плана". Хорошо, что подсказывают и направляют.
Однако, в преддверие своего выступления на следующий день, я нервничала и мысленно вновь и вновь переделывала содержание выступления. Никому бы не пожелала этой "полифонии"
 
mazharanastiaДата: Воскресенье, 29.11.2015, 11:23 | Сообщение # 1026
Группа: Проверенные
Сообщений: 217
Награды: 4
Статус: Оффлайн
Татьяна Анатольевна! Очень интересные заметки! Спасибо, что знакомите нас с важными событиями в жизни музыкального сообщества. Тема классика-попса уже на всех уровнях кричит о себе. Это проблема. Как приобщать детей к классике? Только через практику, тут Вы правы. Чем больше хорошей музыки знает ребенок, тем больше вероятность, что его вкус будет сформирован с иммунитетом на попсу. Но и заставлять приходится! Последний месяц готовлю две команды к игре по творчеству Баха. музлитературы у нас нет, занимаемся во время сольфеджио. Одно из заданий - викторина. Каждое прослушивание поначалу сопровождалось стенаниями, что музыка Баха одинаковая (то ли дело в прошлом году Чайковский), что все длинно, нудно и т.п. перелом произошел, когда арию альта из "Страстей" слушали. Сначала - как обычно - кто лежит, кто в телефон норовит углубиться. В какой-то момент вдруг вижу - их захватила эта эмоция, они прямо преобразились на глазах! А когда на следующий урок поставила им круцификсус - глаза совершенно другие были, и когда закончилось, все хором  сказали - еще!!!. Вот такая сила искусства. но это надо было сначала заставить их в это вникать! Своих собственных детей на концерты иногда палкой загоняю, и все боюсь, что пережму - они вообще все это возненавидят. Но верю, что надо загонять! а еще, мне кажется, чтобы они хорошую музыку полюбили, надо ее через себя пропускать - темы учить, писать в качестве диктантов, использовать все время на занятиях. Чтобы язык этот чужим не был. Мне кажется, тут как с книгами - кто воспитан на хорошей литературе, не сможет эту "жвачку" косноязычную воспринимать всерьез. Так же и с попсой. И с другими видами искусства тоже, кстати!
У нас сейчас тенденция доносить до широкой публики "высокие" сюжеты с помощью мюзикла - вот, казалось бы, один из мостиков между  дихотомическими пластами культуры. Но поставленные на поток, эти творения часто просто ужасны! Наш однокурсник, теперь завкафедрой(!) композиции в СПбГК, пишет музыку к таким проектам. По его приглашению я побывала на мюзиклах "Мастер и Маргарита" и "Евгений Онегин". Я очень люблю театр, и в любом спектакле нахожу для себя что-то интересное. и вот - впервые в жизни! - в середине первого действия "Онегина" у меня возникло стойкое желание уйти из театра! Пришлось пересилить себя - пригласивший автор бы обиделся, он почему-то уверен в гениальности этих проектов. Несколько дней было ощущение, что в грязи вываляли.
Но это еще полбеды! На днях дочь-девятиклассница сообщила, что они с классом идут в театр на этот мюзикл - по литературе ведь "Онегина" проходят! И идут - не на Чайковского, а на это! Там и Пушкин весь искалечен, а музыка! Моя не пойдет, конечно, но другие? Какой вкус можно воспитать в детях подобным образом? Одно дело - мюзиклы Уэббера, но сам жанр у нас до того опошлили! А ведь и "Алые паруса", и "Ромео и Джульетта" и прочие великие сюжеты переложены.

Добавлено (29.11.2015, 11:23)
---------------------------------------------
Так что я согласна с позицией Тимура Шаова - пусть "ремнем по попе", но надо к классике приучать. Извините, если написала много и не по теме, но очень уж проблема животрепещущая!

 
ПесенкаДата: Воскресенье, 29.11.2015, 13:31 | Сообщение # 1027
Группа: Модераторы
Сообщений: 6839
Награды: 135
Статус: Оффлайн
Спасибо, Анастасия.
И, конечно, Вы правы в своём мнении и опасениях. Если уж эпатаж выводится и видим со сцены, когда никто и ничего не стесняется в "поисках форм проникновения" классики в массовость и наоборот, то что остаётся делать этим самым "кабачкам на всеобщем культурном огороде" - нам, практикам?! Куда и как вести детей?!
Но и на этот вопрос я всё-таки малюсенький ответ да получила. Об этом позднее.
Далее был доклад "Музыкальное образование в контексте процессов культурной глобализации" А. Лесовиченко
Он, как позже сказал А. М. Цукер, успокоил его, в частности, и многих присутсвующих, в том числе и меня, когда привёл статистику посещаемости концертов по всему миру. Она ранее обозначалась в 3%, теперь оказывается даже стала выше - 5-7%. И эти цифры устойчивые по мнению ученого.
Но и всё равно проскальзовали сетования на злобность массовости и её агрессии, вредности и пр. И никаких советов и хотя бы небольших рекомендаций.
В этом месте я вдруг ощатила себя совершенно беспомощным педагогом, который губкой впитывает всё сказанное, глотает, захлёбывается и никак не может найти то, чтобы "в методическом плане" ему бы помогло :'(
Но ведь опять-таки, возникал откуда-то изнутри "здравый голос" - думай! Хорошо советовать, себе же сама говорила, а делать-то что?!!!! и главное - что завтра показать?!!!
На круглом столе в прениях "догнала и стукнула" фраза, которая была в определённой степени ответом на вопрос А. М. Цукера - какое название могли бы иметь предметы музыкального вуза, занимающиеся исследованием процесса массовой культуры. Прозвучало вот что - "предмет мог бы называться паразитологией".
И опять я подумала о том, что сама делаю, к чему призываю, что считаю ценным... а может быть и в этом есть "паразитство"? Стало откровенно не по себе до тошноты, и смятение внутри достигало уже той степени, когда хотелось "уползать на пузе", лишь бы больше ничего не слышать.
Спас от мыслей, отстранил их каком-то чудесным способом концерт фольклорного ансамбля Академического музыкального колледжа при МГК "Подсевала" (художественный руководитель Константин Корзун)
Как свежий воздух, чистая вода, природа, радость - это огромное впечатление и огромное удовольствие слушать и видеть всю нашу невероятную силу этникив выступлении этого ансамбля. Они настоящие и животворные родники - супер!
Но и Павел Александрович Левадный был тем спасательным кругом, который меня и поддерживал, и подбадривал, и утонуть в мыслях не давал - он вдруг стал "личным психологом", мудрым, ненавязчивым, советующим и отстраняющим что-то в моих метаниях легко и с юмором...
Думаю, что эти качества в нём - данность, а не усвоенность и приращивание к себе. Это уникальные личные способности, которыми можно восхищаться и за которые следует благодарить.
Прикрепления: 5999901.jpeg (14.8 Kb) · 4894003.jpg (12.1 Kb) · 8335941.jpg (60.3 Kb)
 
lyudmila_wДата: Понедельник, 30.11.2015, 09:05 | Сообщение # 1028
Группа: Проверенные
Сообщений: 897
Награды: 88
Статус: Оффлайн
Татьяна Анатольевна, спасибо Вам, и не столько за интереснейший обзор событий, происходивших на Форуме, сколько за Ваше отношение к ним: сомнения, поиски, находки, оценивание. Ловлю себя на детском вопросе "А что было дальше?". Сил и здоровья Вам!
Цитата mazharanastia ()
В какой-то момент вдруг вижу - их захватила эта эмоция

Похожая ситуация была и у меня в период подготовки к городскому конкурсу по творчеству Г.В.Свиридова. Дети приняли эту музыку, и в довольно большом объеме. Это было понятно по их реакции, готовности заниматься и общаться, по тому,что они потом написали в итоговой работе "Мой Свиридов". Думаю, мы и сами порой недооцениваем возможности учеников. Чтобы "достучаться" через музыку на уроках музлитературы и слушания, важно, думаю, не столько знание фактического материала и многочисленные тестирования, сколько постоянный разговор, в том числе и во время звучания музыки (ведь она - понятие временнОе): "Что она выражает, и какими средствами. А вы это испытывали в своей жизни?"
 
MelodiaДата: Понедельник, 30.11.2015, 12:33 | Сообщение # 1029
Группа: Проверенные
Сообщений: 47
Награды: 3
Статус: Оффлайн
Татьяна Анатольевна, спасибо за столь интересное и наполненное глубокими размышлениями  освещение Форума. Несколько раз вчитывалась, чтобы соотнести бурю своих размышлений с вашими и мнениями докладчиков. Позвольте выразить свое скромное неученое мнение.
Цитата Песенка ()
Но вместе с этим ученый говорил о том - и это самое важное! - что массовую культуру надо изучать на разных уровнях, искать линии соединения и проникновения одной в другую, исследовать. И сказал, что часы, которыми ограничивается это направление в вузах достаточно узкое - более 30, точно не помню. Конечно, мало. Архи мало, чтобы не просто разобраться, а "покапаться", уж не говоря о том, чтобы исследовать.
Массовая культура  проста , как народная, НО у нее нет корней, она поверхностна. Массовая культура доступна, НО не имеет общечеловеческих  ценностей.  Массовая культура подстраивается под вкусы масс и сама пытается формировать вкусы. И самое ужасное, что массовой культурой не живут, ее потребляют.
Те, кто хочет (осознанно хочет) изучать массовую культуру на разных уровнях , должен идти учиться в ВУЗ на факультет культурологии и изучать постмодернизм.  
Всем нужно изучать не массовую культуру, а научиться понимать элитарную-высокую. Поскольку элитарная культура  концентрирует духовный, интеллектуальный и художественный опыт поколений, "ее основной идеал — формирование сознания, готового к активной преобразующей деятельности и творчеству в соответствии с объективными законами
действительности". А еще важно беречь национальную культуру. Очень важно в рамках глобализации нашего мира понимать свой национальный облик.

Цитата mazharanastia ()
Там и Пушкин весь искалечен, а музыка! Моя не пойдет, конечно, но другие?
У меня с ученицей была такая же ситуация, когда интеллигентейшая образовананя бабушка повезла ее Большой театр. Именно в Большой, поскольку- это эталон вкуса и мастерства. И премьера!!! А там "Руслан и Людмила" в постановке Дмитрия Чернякова crazy killed .... Зрители просто выбегали с детьми из зала. Кассир в билетной кассе сказала шокированной бабушке, что "Бориса Годунова" "пока более менее не трогают".
Да, почти полвека мы живем в постмодернистской реальности. Это «опасное культурное явление», которое «размонтировало современный мир до
состояния кладбища, где нет ничего живого, но любая вещь или идея издает
запах тлена»,- говорил А. Солженицын


с уважением Ольга
 
ПесенкаДата: Понедельник, 30.11.2015, 12:40 | Сообщение # 1030
Группа: Модераторы
Сообщений: 6839
Награды: 135
Статус: Оффлайн
Всё такое и пр. есть, Ольга. А делать-то ЧТО? Нам, педагогам! И на каждом уроке!
Но и с другой стороны - остаётся в классе только то, что педагог избирает и преподносит детям. Как-то я сильно сомневаюсь, что те, кто здесь огульно несут "культуру в массы". Нет, конечно.
 
ПесенкаДата: Понедельник, 30.11.2015, 13:31 | Сообщение # 1031
Группа: Модераторы
Сообщений: 6839
Награды: 135
Статус: Оффлайн
Второй день был наполнен практикой из разных направлений и сфер музыкальной педагогики.
Начался он с сообщения Эдуарда Борисовича Абдуллина (доктор педагогических наук, профессор МПГУ, заведующий кафедрой ЮНЕСКО при МПГУ


о масштабном проекте "Музыка для всех", который в настоящее время реализуется в общеобразовательных школах Якутии. Так как у меня нет текста, то я предлагаю вам посмотреть видео, в котором очерчены все цели и задачи.
Прикрепления: 6774755.jpeg (49.2 Kb) · 6208591.jpg (49.2 Kb)
 
ПесенкаДата: Понедельник, 30.11.2015, 14:08 | Сообщение # 1032
Группа: Модераторы
Сообщений: 6839
Награды: 135
Статус: Оффлайн
Сообщение подкреплялось видео уроком. Но я немного отвлекусь, потому что встретилась с нашей дорогой Надеждой Петровной, и мы очень обрадовались друг другу. Я была рада видеть и слышать её - такой родной островочек нашенский возник вдруг во всё этом - более чем здорово! Она пришла специально, чтобы встретиться с коллегами и увидеться со мной. И конечно же - надо знать Надежду Петровну, её профессиональную настроенность на лучшее в собственном творчестве, ответственность и трепетность в отношении любых мелочей! - она уточняла, что и как возможно еще больше улучшить в её вокализе! biggrin
В связи с тем, что после сообщения Э. Б. начали показывать видео урок с детьми на якутском языке, и урок не монтировался специально, а "плыл" со всеми неизбежными учебно-рабочими повторами, что вполне возможно наблюдать в реальном времени, и что достаточно трудно воспринимать с экрана, я сказала, что до моего выступления еще очень и очень много времени пройдет и уговорила Надежду Петровну не дожидаться.
В уроке в основном опорой была система музицирования с обучением через повтор чего-бы то ни было, что педагог предлагал. Дети достаточно скупо ответили на вопрос - что им напоминает звук хомуса (варгана), на котором немного поимпровизировала преподавательница - "цветочки, птички, весна" и пр...
Была распевка - что-то типа " мы поём, хорошо поём" с нисходящим трезвучием и поступенным движением. Исполняли и закрытым ртом, и фонемами... но интонационно-грязно и неинтересно.
Потом показывали освоение флейты и играли вполне стройно. Что-то было и еще, но было скучно от видео именно потому, что монтировать урок необходимо - просмотр видео включает другие формы анализа и считывания информации у того, кто смотрит, а не у того, кто это видео реально уже в пост фактуме переживает в лирических воспоминаниях.
Конечно, хорошо, что дети играют. Но была асбсолютно непонятна методика - как с интонацией? как с нотной грамотой? как с ритмом? как с теорией?
Вероятно, всё вместе! Но через "показ" ехать можно долго - только куда приедешь и с чем? B)
Потом Э. Б. Абдуллин представил свою коллегу с докладом "Музыкальность в контексте развития психических функций человека" - Аллу Торопову (доктора педагогических наук, профессора МПГУ)

Доклад интересный, с вновь подчёркнутыми ценными позициями влияния интонирования (в данном случае этники) на развитие психо-физики ребёнка.
Прикрепления: 1272047.jpg (67.9 Kb) · 2583726.jpg (67.9 Kb) · 3795557.jpg (43.4 Kb)
 
ПесенкаДата: Понедельник, 30.11.2015, 14:36 | Сообщение # 1033
Группа: Модераторы
Сообщений: 6839
Награды: 135
Статус: Оффлайн
Потом был открытый урок с учащимися школы №324 "Жар-птица". Это были взрослые дети, которые замечательно пели Рахманинова. Но в уроке Даниил Кучма, учитель (магистрант Института искусств МПГУ) что-то уточнял- повторял, учащиеся превосходно интонировали и создавалось полное впечатление, что совершенству нет предела.

Потом опять-таки из этой школы показали детскую оперу по мотивам сказок Андерсена с очень хорошим и вполне актёрским исполнением старшими детьми.

Но программа по времени уже вышла за пределы расписания. А корабль МПГУ гордо плыл, сметая буйки на которых стояли следующие выступающие.
Много раз наблюдала, как забирается время "в своё" у докладчиков. И не важно, что другие волнуются, важным оказывается иное...
Я уже и волноваться перестала, потому что опыт в Питере, когда из 15 минут оставили только 5 оказался полезным. Подумала, ну и что? сколько смогу, столько и покажу - всё равно это будет ярко и будет отличаться от всего того, что происходит.
Но как-то "каменела" внутри или становилась более суровой внешне, потому что ко мне и подходить-то перестали с вопросами biggrin
Прикрепления: 9178357.jpg (47.9 Kb) · 1729866.jpg (54.7 Kb)
 
mazharanastiaДата: Понедельник, 30.11.2015, 16:53 | Сообщение # 1034
Группа: Проверенные
Сообщений: 217
Награды: 4
Статус: Оффлайн
Татьяна Анатольевна! Читаешь как детектив и ждешь продолжения! Особенно конец меня глубоко тронул - послезавтра предстоит выступление на петербургской конференции в РГПУ, и потом мастер-класс еще. И вот больше всего боюсь именно этих пяти минут! Не умею пока (мало опыта) говорить коротко,четко и по делу. опять же показывать - нет ясного понимания, как все это технически будет сделано... В общем - страшно, аж  жуть.  Но буду вдохновляться Вашим примером.
. К вопросу о массовой и элитарной культуре - к примеру, Г.Тараева в своей книге "Компьютер и инновации в музыкальной педагогике"(может, название не очень точно помню) говорит о необходимости "захода" в классику в том числе и со стороны масскультуры. не очень, правда, ясно, что практически имеется в виду. Одно дело - использовать на сольфеджио песни из советских фильмов-мультфильмов или "Битлз", но не опускаться же до подбора водянистой музыки из саги про вампиров. А нынешние дети многие не знают ни фильмов  Рязанова с прекрасной музыкой А.Петрова, ни комедий Гайдая с прекрасной же музыкой Зацепина. Даже Гладков для них - старье. Большинство никогда не смотрели "Фантазию" Диснея. Они ориентированы (спасибо нашей культурной политике и родителям) на голливудское кино, где музыка пишется "бригадным" методом, как и многие наши мюзиклы, отсюда - обезличенность, какая-то компилятивность, одноразовость. Самое для меня поразительное, что киномузыка - желанный гость программ в нашей Филармонии. Музыка из "Звездных войн" гарантированно собирает зал, вот и играют ее по нескольку раз в сезон. А симфоний Моцарта и Бетховена, не говоря уже о Прокофьеве, не дождешься... Вот вам и взаимовлияние культур...
Вообще, ведь массовая музыка была всегда, многие ее жанры потом стали сугубо классическими.Не было большого разрыва в музыке Шуберта для дружеских танцулек и его прочими сочинениями, романс тоже сначала был для "домашнего применения"... Но в последние лет 150 по причине коммерциализации искусства, а также в связи с необходимостью "оболванивания" населения, разрыв между элитарным и массовым стал пропастью. Те интерпретации даже классических произведений, которые сейчас порой приходится лицезреть изумленной публике - попытка принизить и унизить шедевры до уровня попсы. Почему-то многие "творцы" сейчас убеждены, что первоначально вложенные смыслы нынче никому не интересны, а значит надо заменить их суррогатами. И это - увы - работает! Кое-кто уже не в состоянии отличить пошлость от искусства. Все никак не успокоюсь с этим "Онегиным" - очень зацепило, какая-то невероятно безвкусная эклектика, демон в виде Пушкина, соблазняющий Татьяну (!?), языческая сцена гадания в ночь на Ивана Купалу (серьезно, кульминация первого акта!) и прочее и прочее. Так вот, в антракте услышала позади себя беседу двух девиц приблизительно 20 лет. Одна другую спрашивает: "А как ты думаешь, они прямо по произведению Пушкина идут или редактировали?" Они решили, что это - Пушкин!!!
Поэтому педагоги музыки выполняют невыполнимую миссию - развитие художественного вкуса в детях, вопреки всем тлетворным влияниям. И здесь, по-моему, те способы, которые рожаются здесь на сайте и дальше продолжают развиваться, могут очень помочь. А попкультуру отрицать бесполезно - дети в знак протеста станут ею увлекаться. Надо  в сравнении  с настоящим показывать ее убожество и примитивность, чтобы сами могли разобраться. Это процесс, требующий терпения. И все-таки, пожалуй, изучения масскультуры - она неоднородна, есть и позитивное.
 
ПесенкаДата: Понедельник, 30.11.2015, 17:24 | Сообщение # 1035
Группа: Модераторы
Сообщений: 6839
Награды: 135
Статус: Оффлайн
Спасибо, Анастасия! Удачи Вам! И не волнуйтесь!
Дальше была представлена методика Григория Ивановича Шатковского. Его вывели и посадили на сцене, он не проронил ни слова, а о его методике основное сообщала его жена.

Начала она с интонации "какой светлый день", комментируя тем, что в этот момент ученики поднимают руки вверх и "ночка тёмная" - и руки, и головы дети должны в момент исполнения опускать...
Потом с залом исполнялись каноны на основе опять-таки (часто использующийся орфистами приём) контрапунктического наложения простейших мелодий. Хорошо, что зал пел. Я обрадовалась, предполагая, что у меня запоют...
Дальше дочь Шатковского исполняла свои сочинения, которые уже изданы и предлагались для приобретения.
Прикрепления: 2868363.jpg (44.6 Kb)
 
Форум » Форум сайта Татьяны Боровик » Методика и практика » ЭКЗАМЕНЫ, КОНКУРСЫ, СЕМИНАРЫ и ЗАНЯТИЯ (информация и обсуждение)
Поиск: