Суббота, 27.04.2024, 04:38
Приветствую Вас, Гость
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
Модератор форума: Песенка, nhanna4  
Форум » Форум сайта Татьяны Боровик » Методика и практика » ЭКЗАМЕНЫ, КОНКУРСЫ, СЕМИНАРЫ и ЗАНЯТИЯ (информация и обсуждение)
ЭКЗАМЕНЫ, КОНКУРСЫ, СЕМИНАРЫ и ЗАНЯТИЯ
ПесенкаДата: Пятница, 27.09.2013, 10:07 | Сообщение # 586
Группа: Модераторы
Сообщений: 6839
Награды: 135
Статус: Оффлайн
1 октября, вторник

Санкт-Петербургская государственная консерватория имени Н.А. Римского-Корсакова
Театральная площадь, 3
Секция «Вопросы музыкального образования»

Ведущий — Александр Львович Маклыгин

10.00
Елена Борисовна Журова
Московская детская музыкальная школа имени Н.Г. Рубинштейна
Мастер-класс: Интеграция теории музыкального содержания в учебно-образовательный процесс детских школ искусств как способ реформирования начального музыкального образования

10.45
Сергей Павлович Полозов
Саратовская государственная консерватория имени Л.В. Собинова
Особенности компьютерных технологий, предназначенных для музыкально-теоретического обучения

11.15
Раиса Николаевна Слонимская
Санкт-Петербургский государственный университет культуры и искусств, Российский государственный педагогический университет имени А.И. Герцена (Санкт-Петербург)
Теория музыкального образования: к постановке проблемы

11.45
Александр Львович Маклыгин
Казанская государственная консерватория имени Н.Г. Жиганова
Мастер-класс: Программа «свободное музицирование» и практическое освоение теории музыки

12.30–13.00 Перерыв
Секция «Теоретическое источниковедение»

Ведущая — профессор Зивар Махмудовна Гусейнова

10.00
Зивар Махмудовна Гусейнова
Санкт-Петербургская государственная консерватория имени Н.А. Римского-Корсакова
Музыкально-теоретическая терминология Средневековой Руси

10.30
Альбина Витальевна Бояркина
Санкт-Петербургский государственный университет
Традиции переводов музыкально-теоретических трактатов о генерал-басе (1773–1849)

11.00
Ирина Петровна Сусидко
Российская академия музыки имени Гнесиных
“Elementi teorico-pratici di musica” (1796) Франческо Галеацци в контексте европейской теории музыки

11.30
Натан Джон Мартин
Лёвенский католический университет (Бельгия)
Аристоксен, Царлино, Рамо

12.00
Михаэль Кар
Грацский университет (Австрия)
Теория джаза: история, современные перспективы и применение в художественной практике

12.30–13.00 Перерыв
Секция «Мотив и жест во множестве контекстов»

Ведущая — Татьяна Владимировна Цареградская

10.30
Алисон Зандерс Макфарланд
Университет штата Луизиана (США)
Мотивное развитие в эпоху Возрождения: Кристобаль де Моралес

11.00
Евгения Ивановна Чигарева
Московская государственная консерватория имени П.И. Чайковского
Музыкальная категория мотива в организации литературного произведения

11.30
Лариса Дмитриевна Пылаева
Пермский государственный гуманитарно-педагогический университет
“Danse de charatère” в понимании представителей музыкально-теоретической мысли во Франции XVII — первой половины XVIII веков

12.00
Татьяна Владимировна Цареградская
Российская академия музыки имени Гнесиных
Брайан Фернихоу как теоретик: о концепции музыкального жеста

12.30–13.00 Перерыв
 
ПесенкаДата: Пятница, 27.09.2013, 10:08 | Сообщение # 587
Группа: Модераторы
Сообщений: 6839
Награды: 135
Статус: Оффлайн
13.00
Валентина Николаевна Холопова
Московская государственная консерватория имени П.И. Чайковского
Пленарный доклад: Теории музыкального содержания, музыкальной герменевтики, музыкальной семантики: сходство и различия

14.00–15.00 Обед
Секция «Вопросы смысла и содержания музыки»

Ведущая — Валентина Николаевна Холопова

15.00
Валентина Павловна Широкова
Санкт-Петербургская государственная консерватория имени Н.А. Римского-Корсакова
О легкости. К проблеме эстетических универсалий музыки XVIII века

15.30
Наталия Александровна Ганина
Московский государственный университет имени М.В. Ломоносова
Римма Леонидовна Поспелова
Московская государственная консерватория имени П.И. Чайковского
Содержательно-смысловые взаимодействия слова и музыки в «Гальберштадском» Плаче Богородицы

16.00
Ольга Владимировна Шмакова
Волгоградская консерватория имени П.А. Серебрякова
Финальность как содержательный феномен в музыке

16.30
Ирина Ивановна Сниткова
Российская академия музыки имени Гнесиных
Картина мира, запечатленная в музыкальной структуре (о концептуально-структурных парадигмах современной музыки)

17.00–17.30 Перерыв
Секция «Методы и перспективы теории музыки»

Ведущий — Вадим Робертович Дулат-Алеев

15.00
Иванка Стоянова
Университет Париж VIII (Франция)
Композиторско-теоретические исследования в парижском IRCAM: В направлении переосмысления музыковедения в XXI веке

15.30
Вадим Робертович Дулат-Алеев
Казанская государственная консерватория имени Н.Г. Жиганова
Современная теория музыки: проблемы и перспективы дисциплинарной матрицы

16.00
Татьяна Герасимовна Мдивани
Национальная академия наук Беларуси
Теория музыки перед вызовами процессов глобализации (новые интенции в академической музыке)

16.30
Михаил Евгеньевич Пылаев
Пермский государственный гуманитарно-педагогический университет
Методологический плюрализм в понимании истории европейской теории музыки Карлом Дальхаузом

17.00–17.30 Перерыв
Секция «Перспективы развития музыкального образования»

Ведущая — Екатерина Михайловна Царёва

15.00
Дина Константиновна Кирнарская
Российская академия музыки имени Гнесиных
Зачем нужно массовое музыкальное образование? «Доказательство от противного» по мотивам конгресса ЮНЕСКО

15.30
Валентина Николаевна Боголепова
Екатеринбургская детская музыкальная школа № 10 имени В.А. Гаврилина
Формирование навыков интонационного анализа на уроках музыкальной литературы в детских школах искусств

16.00
Екатерина Михайловна Царёва
Московская государственная консерватория имени П.И. Чайковского
Мастер-класс: История музыки в педагогическом процессе

16.45
Ефим Генохович Йоффе
Педагогический институт имени Э. Левинского (Тель-Авив, Израиль)
Сольфеджио в мультикультурном образовательном пространстве Израиля

17.15–17.30 Перерыв

17.30

Концерт

Ансамбль древнерусского певческого искусства «Ключ разумения», художественный руководитель — Наталия Викторовна Мосягина
Фольклорный ансамбль Санкт-Петербургской государственной консерватории имени Н.А. Римского-Корсакова, художественный руководитель — Галина Владимировна Лобкова

18.30

Переезд из консерватории в университет

19.00 Банкет
 
ПесенкаДата: Пятница, 27.09.2013, 10:09 | Сообщение # 588
Группа: Модераторы
Сообщений: 6839
Награды: 135
Статус: Оффлайн
2 октября, среда

Санкт-Петербургский государственный университет
Секция «Аспекты музыкальной формы»

Ведущая — Ольга Владимировна Лосева

10.00
Сусанна Касьян
Университет Сорбонна — Париж IV (Франция)
К истории развития циклической формы на примере месс Окегема

10.30
Татьяна Юрьевна Чернова
Московская государственная консерватория имени П.И. Чайковского
О жанровом аспекте музыкальной формы

11.00
Анна Амраховна Амрахова
Редакция журнала «Musiqi Dünyasi» (“Мир музыки”, Баку, Азербайджан)
Формообразование в современной музыке. Когнитивный взгляд

11.30
Даниил Владимирович Шутко
Санкт-Петербургская государственная консерватория имени Н.А. Римского-Корсакова
Переменные функции: текст, язык, лад

12.00
Людмила Владимировна Шаповалова
Харьковский национальный университет искусств имени И.П. Котляревского (Украина)
Духовная реальность музыкального произведения и когнитивные методы ее познания

12.30–13.00 Перерыв
 
ПесенкаДата: Пятница, 27.09.2013, 10:10 | Сообщение # 589
Группа: Модераторы
Сообщений: 6839
Награды: 135
Статус: Оффлайн
Секция «Проблемы теории канона и фуги»

Ведущий — Анатолий Павлович Милка

11.00
Алла Ирменовна Янкус
Санкт-Петербургская государственная консерватория имени Н.А. Римского-Корсакова
Контрапунктическая техника в фугах Вильгельма Фридемана и Филиппа Эммануила Бахов

11.30
Анатолий Павлович Милка
Санкт-Петербургская государственная консерватория имени Н.А. Римского-Корсакова
Исторические закоулки двойной фуги

12.00
Киралина Иосифовна Южак
Санкт-Петербургская государственная консерватория имени Н.А. Римского-Корсакова
К вопросу о принципиальной двучастности фуги

12.30–13.00 Перерыв

13.00
Татьяна Сергеевна Бершадская
Санкт-Петербургская государственная консерватория имени Н.А. Римского-Корсакова
Пленарный доклад: Теоретики Ленинграда и Петербурга о звуковысотной структуре

14.00–15.00 Обед
Секция «Звуковысотные структуры»

Ведущий — Филипп Юэлл

15.00
Петр Анатольевич Чернобривец
Санкт-Петербургская государственная консерватория имени Н.А. Римского-Корсакова
Звуковысотные отношения и особенности системообразования в условиях двадцатитоновой равномерной темперации

15.30
Франк Едржеевски
Университет Париж-Юг — Париж XI (Франция)
К классификации микротоновых ладов и гамм

16.00
Имина Гаджиевна Алиева
Бакинская музыкальная академия имени У. Гаджибейли (Азербайджан)
К вопросу о звуковысотной зоне

16.30
ФилипЮэлл
Хантер-Колледж (Нью-Йорк, США)
Что хотели Бэббит и Форт? Американская теория рядов в перспективе

17.00–17.30 Перерыв
Секция «Теория музыки и музыкальное исполнительство»

Ведущий — профессор Александр Зиновьевич Бондурянский

15.00
Александр Зиновьевич Бондурянский
Московская государственная консерватория имени П.И. Чайковского
Мастер-класс: Эволюция средств исполнительской выразительности в контексте стилевых и жанровых особенностей сочинения (с показом исполнения студентами)

15.45
Иван Васильевич Розанов
Санкт-Петербургская государственная консерватория имени Н.А. Римского-Корсакова,
Санкт-Петербургский государственный университет
Алексей Анатольевич Панов
Санкт-Петербургский государственный университет
Теория такта в эпоху барокко и ее отражение в исполнительской практике

16.15
Владимир Петрович Чинаев
Московская государственная консерватория имени П.И. Чайковского
Мастер-класс: Традиции русской исполнительской школы: актуальность проблемы и ее научного осмысления

17.00–17.30 Перерыв
 
ПесенкаДата: Пятница, 27.09.2013, 10:10 | Сообщение # 590
Группа: Модераторы
Сообщений: 6839
Награды: 135
Статус: Оффлайн
Секция «Проблемы методологии музыкознания»

Ведущий — Константин Владимирович Зенкин

15.00
Андрей Владимирович Денисов
Российский государственный педагогический университет имени А.И. Герцена (Санкт-Петербург),
Санкт-Петербургская государственная консерватория имени Н.А. Римского-Корсакова
Мастер-класс: Математические методы в теории музыки — эвристические возможности и перспективы

15.45
Ильдар Дамирович Ханнанов
Консерватория Пибади, Джонз Хопкинс Университет (Балтимор, США)
Мастер-класс: Современная западная теория музыки: поиски новых путей в традиционных и междисциплинарных направлениях

16.30
Константин Владимирович Зенкин
Московская государственная консерватория имени П.И. Чайковского
Мастер-класс: К проблеме научности теоретического музыкознания

17.15–17.30 Перерыв

17.30

Круглый стол по междисциплинарным проблемам

Президиум: Александр Сергеевич Соколов, Константин Владимирович Зенкин, Алексей Анатольевич Панов, Валентина Николаевна Холопова, Ильдар Дамирович Ханнанов,Татьяна Сергеевна Бершадская, Кирилл Владимирович Копейкин

Участники: Андрей Анатольевич Гриб, Марина Николаевна Цветаева, Игорь Сергеевич Дмитриев, Светлана Витальевна Лаврова, Михаил Борисович Менский, Григорий Борисович Гутнер, Татьяна Владимировна Черниговская и др.

19.45

Закрытие конгресса
 
notkaДата: Пятница, 27.09.2013, 20:08 | Сообщение # 591
Группа: Друзья
Сообщений: 1208
Награды: 52
Статус: Оффлайн
Грандиозное мероприятие, дух захватывает от программы и тем, которые поднимаются на конгрессе. Татьяна Анатольевна, успешного Вам выступления. Надеемся после приезда Вы поделитесь своими впечатлениями?
 
HelenaДата: Пятница, 27.09.2013, 20:20 | Сообщение # 592
Группа: Друзья
Сообщений: 1533
Награды: 32
Статус: Оффлайн
Цитата (notka)
Грандиозное мероприятие,
Да уж, это точно! Такие имена, так много всего. Я так понимаю, что параллельно будут работать несколько секций. Столько выступлений и всего 3 дня, очень насыщенная программа. Очень интересно, что представит М. В. Карасева из МГК Чайковского. Я так понимаю, что у нее похожая тема с Вами, Татьяна Анатольевна. Ждем Ваших рассказов! Удачного Вам выступления!
 
nhanna4Дата: Пятница, 27.09.2013, 22:34 | Сообщение # 593
Группа: Модераторы
Сообщений: 1546
Награды: 129
Статус: Оффлайн
Татьяна Анатольевна, удачного выступления!
 
ПесенкаДата: Четверг, 03.10.2013, 02:49 | Сообщение # 594
Группа: Модераторы
Сообщений: 6839
Награды: 135
Статус: Оффлайн
Спасибо, девочки!
Вероятно, я слышала ваше дыхание, потому и стояла. Но за мной был и Гвидо Аретинский. Смешно звучит, соглашусь. Но именно на него я в некоторые моменты обращала внимание аппонентов. Это не совсем понятно, конечно.
Однако, так.
И не просто, и  не однозначно оказалась на деле реальность воплощения организаторами программа конгресса.
Ко всему тому, что удалось услышать и почувствовать - сиротство теоретика обычной ДМШ не смотря на отведённое время и место в программе. Божьи коровки среди бабочек  тизаний, размах крыльев которых больше не только чем у этих коровок, но больше чем у целого ряда птиц...
А сам "союз" этих "коровок" не получился в силу робости, слабости, "тихого сидения"  и упрятывания мнения - посижу-послушаю-пусть другие скажут... а может быть и обрадуюсь неудаче...  арессия и непонимание были
Как и после окончания работы секции - обступили и говорили совершенно другие слова, но на самом выступлении не смогли высказаться... 
как же это знакомо даже по высказываниям и "играм в прятки" на сайте!

подробно обязательно напишу.
Собой довольна, тем не менее  biggrin
 
ПесенкаДата: Четверг, 03.10.2013, 18:53 | Сообщение # 595
Группа: Модераторы
Сообщений: 6839
Награды: 135
Статус: Оффлайн
Моё выступление многократно перестроенное и урезанное в показе, заняло у меня много душевных сил.
Я понимаю, что вас всех интересуют вопросы  ко мне после показа.
вот они

1. как переходите с этой работы с младшими классами в традиционную работу в старших?
- ответ - перехожу просто, потому что и в старших классах подобные формы существуют

2. не отвлекают ли картинки и видео ряд от процесса?
-ответ - не отвлекают, потому что есть задание: просмотреть мелодию, запомнить обороты, обозначенные в символах и т .д. и т.п. Процесс просмотра должен и имеет время на адаптацию.  Но мне хотелось бы более внимательного разглядывания иллюстраций и видео, по той причине, что детали детьми не замечаются. Именно поэтому к видео и просмотру возвращаемся и уточняем его составляющие.

3. Следующим  было мнение о том, что качество синтетического звука и синтезатора будет искажать интонацию учащихся. И мнение было высказано в более чем агрессивном тоне.
вопрос заключался в следующем:
у вас дети чисто поют?

-ответ - поют чисто, с удовольствием. Синтетический звук НЕ присутствует в проектах. искажение возможно и от техники, которая была на конгрессе. Микшерского пульта не было. Усилитель реагировал только на повышение динамики голоса, Никаких "низов" и баса  выставить было не возможно.
В последующем мастер-классе Мариной Валерьевной был досказан ответ. Она сказала, что слух должен улавливать звук из " любой подушки", потому что программы и воспроизводящие звук устройства дают в том числе и звуковой общий контур. И это не мешает развиваться слуху никак.
Даме я сказала следующее
вам не нравится звук? попробуйте сделать нечто подобное в любой программе. которой вы владеете.
а потом сопоставим.

4. " мы стремимся к классике"  и типа здесь её мало
- ответ - классическую музыку используем, но сольфеджио способно вмещать в себя разные стили и разные эпохи
ответ дополнила опять-таки Марина Валерьевна, практически повторив слова. Она сама использует и приветствует разнообразие стилей на сольфеджио.
Но я же в комментариях говорила о том, что есть циклы с музыкой 16-18 веков, есть вокализы с классическими примерами музыки - не услышали в азарте своих " мнений"
 
ПесенкаДата: Четверг, 03.10.2013, 19:17 | Сообщение # 596
Группа: Модераторы
Сообщений: 6839
Награды: 135
Статус: Оффлайн
5. а не пробовали ли Вы свернуть провести эксперимент: в одной группе с видео, а в другой группе со свёрнум экраном,
чтобы сравнить уровень учащихся в итоге.
- пробовала однажды и больше не буду, потому что перспективы более чем очевидны.
-но все-таки попробуйте
- не буду тратить время, это лишняя и ненужная затея

И самыми интересными были мнения, как и происходит - после всего.
Это были совершенно иные слова и мнения - интересно! Вы впереди многих! Совершенно новое! особая методика и её преподнесение! Современное сольфеджио!
Марина Валерьевна сказала, что я представила яркий и интереснейший проект.
К. В. Зенкин, который был, сказал очень много хороших слов и успокаивал меня, чтобы я не так бурно реагировала на мнения тех, кто никогда и никаким образом не пробол создать нечто подобное.

спрашиваю. а почему же не сказали там, в зале
ответ - простите нас, мы не смогли.... побоялись... не обижайтесь
Агрессивная дама по дороге в другой корпус бросилась обнимать меня и просила прощение за непонимание, обращаясь к тому, что мне надо было многое пояснять.
НО НИКТО НЕ СКАЗАЛ НИЧЕГО ИМЕННО КАК ПРАКТИК И ДУМАЮЩИЙ ПЕДАГОГ О ПЕРСПЕКТИВАХ И РАЗНОПЛАНОВОСТИ ПРЕДСТАВЛЕННЫХ ЛИНИЙ ВО ВСЕХ НАПРАВЛЕНИЯХ СОЛЬФЕДЖИО.

И это та же беда, которая существует и здесь.
Но возникший компенент агрессии,  игрорирование реальной яркости и полезностиматериала в  том, что увидел и услышал связан не только с амбициями, но и с ревностной завистью, как я думаю.
 
notkaДата: Четверг, 03.10.2013, 19:35 | Сообщение # 597
Группа: Друзья
Сообщений: 1208
Награды: 52
Статус: Оффлайн
Удивительно, конечно, читать такие высказывания участников конгресса. Но скорее это от того, что мало было времени, чтобы вникнуть в Вашу методику. Вряд ли из выступающих вообще были на нашем сайте и видели работы преподавателей. Классика есть и в достаточном количестве. Во всяком случае, в Ваших проектах, даже Бенд, не звучит как эстрадная музыка, с готовой сеткой из 4-х аккордов. Трудно перестроиться очень многим на современные требования. Дети стали другие. На уроках сольфеджио стало не возможно работать по-старинке. Им не интересно. Требуется зрительный ряд, который воспринимается активнее, запоминается быстрее. В общеобразовательных школах уже везде висят интерактивные доски. Совершенствуются технологии преподавания. И музыкальная школа не сможет стоять в стороне – это скоро все поймут. Татьяна Анатольевна, это просто замечательно, что с такой трибуны прозвучали Ваши слова. Уверена, Ваше выступление вряд ли останется не замеченным. Если идёт полемика, значит, нет равнодушия. А это верный признак интереса. То, что Вы делаете, те направления в методике предмета, которые здесь показаны, очень сложно оценить быстро. Всё проверяется временем. Вы шагаете далеко впереди, а первопроходцы редко бывают сразу поняты и оценены по достоинству.
 
ПесенкаДата: Четверг, 03.10.2013, 19:39 | Сообщение # 598
Группа: Модераторы
Сообщений: 6839
Награды: 135
Статус: Оффлайн
Цитата (notka)
Вы шагаете далеко впереди, а первопроходцы редко бывают сразу поняты и оценены по достоинству.
Именно это мне и говорил профессор из Израэля, убеждая улыбаться и чувствовать себя иначе в отношении реплик и комментариев.
Но и это  было после события.
Спасибо, Людмила.
 
ПесенкаДата: Четверг, 03.10.2013, 19:52 | Сообщение # 599
Группа: Модераторы
Сообщений: 6839
Награды: 135
Статус: Оффлайн
Цитата (notka)
мало было времени, чтобы вникнуть в Вашу методику
В следующий раз я буду цитировать и Вашу методику, потому что ВСЁ, что здесь делается относится ко всем нам.
Обязательно покажу в ближайшее время фрагменты проектов разных здешних педагогов.
Зачем мне одной получать шишки и слушать то, что мы заранее знаем в ответе на вопрос? biggrin
Необразованность и инфантильность - дайте нам! - присутствовала и на конгрессе. Когда я сказала. что в открытом доступе нет ничего или есть мизерная часть, на это ответили - даааааааа, авторское право!

Но ведь мало кому понятно, что для выхода в огромное пространство пользователей  нужно иметь разрешение на любую картинку автора, уж не говоря об использовании частей фильма в проекте
Это не понятно.
Объясняла кому-то, но  на мой взгляд в постмнении присутствует " одесский привкус" - всё возможно и контрабанда "узаконена"

Только я под этим не подписывалась
 
ЮлияДата: Четверг, 03.10.2013, 20:03 | Сообщение # 600
Группа: Проверенные
Сообщений: 3389
Награды: 114
Статус: Оффлайн
Цитата (Песенка)
не отвлекают ли картинки и видео ряд от процесса?
 
Цитата (Песенка)
мнение о том, что качество синтетического звука и синтезатора будет искажать интонацию учащихся.
Цитата (Песенка)
мы стремимся к классике" и типа здесь её мало
Ну, как сговариваются! Или везде у всех какое-то одинаковое мышление? По всей стране, в любой аудитории вопросы (с подтекстом критики) -как под копирку! Их, как правило, 2-3, но, главное, они формулируются прямо одинаковыми словами. biggrin

Цитата (Песенка)
Это были совершенно иные слова и мнения - интересно! Вы впереди многих! Совершенно новое! особая методика и её преподнесение! Современное сольфеджио!Марина Валерьевна сказала, что я представила яркий и интереснейший проект.
К. В. Зенкин, который был, сказал очень много хороших слов и успокаивал меня, чтобы я не так бурно реагировала на мнения тех, кто никогда и никаким образом не пробол создать нечто подобное.

спрашиваю. а почему же не сказали там, в зале
ответ - простите нас, мы не смогли.... побоялись... не обижайтесь
А вот это жаль!  Никак не думала, что на серьёзном конгрессе будет тот  же местечковый непонятный дурацкий страх -показаться глупым...
Думала, что самое интересное будет в дискуссиях, в вопросах.

Цитата (Песенка)
Агрессивная дама по дороге в другой корпус бросилась обнимать меня и просила прощение за непонимание, обращаясь к тому, что мне надо было многое пояснять.
вот ведь хитро... хитрая, в общем...
Вы, оказывается, непонятно объясняли...  cool
Так задавали бы докладчику  вопросы, кто же мешал?! Уточняли бы, что непонятно. shutup

Цитата (Песенка)
Но возникший компенент агрессии, игрорирование реальной яркости и полезности материала в том, что увидел и услышал связан не только с амбициями, но и с ревностной завистью, как я думаю.
.. с нежеланием и страхом перед собственным обучением и освоением чего-то нового... хотя бы банальной компьютерной программы.
А кусаться - это многим от природы дано -учиться не надо! shock
 
Форум » Форум сайта Татьяны Боровик » Методика и практика » ЭКЗАМЕНЫ, КОНКУРСЫ, СЕМИНАРЫ и ЗАНЯТИЯ (информация и обсуждение)
Поиск: