Понедельник, 21.08.2017, 00:10
Приветствую Вас, Гость
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
Страница 10 из 91«12891011129091»
Модератор форума: Песенка, nhanna4 
Форум » Форум сайта Татьяны Боровик » Методика и практика » ЭКЗАМЕНЫ, КОНКУРСЫ, СЕМИНАРЫ и ЗАНЯТИЯ (информация и обсуждение)
ЭКЗАМЕНЫ, КОНКУРСЫ, СЕМИНАРЫ и ЗАНЯТИЯ
ЮлияДата: Пятница, 30.03.2012, 11:32 | Сообщение # 136
Группа: Проверенные
Сообщений: 3388
Награды: 114
Статус: Offline
Сейчас посмотрела, да, установочный файл вместе с русификатором тяжёлый - 400Мб. У вас из-за этого комп. зависает?
 
ВераНикаДата: Пятница, 30.03.2012, 16:37 | Сообщение # 137
Группа: Друзья
Сообщений: 867
Награды: 70
Статус: Offline
Quote (Песенка)
Но раз уж я вас подзадорила, то вот тематика. Интересно ваше мнение. Жду!!!!


Класс!!! Как всегда гениально!!!(не лести ради, но констатации для... smile prof ) Очень интересные темы для "фантазий" !! И правда, а что будет, если исчезнет секунда?!!? И кто поможет Ре мажору?!? Надо пока у детей спросить! biggrin Татьяна Анатольевна, Вы нам потом расскажете про свои фантазии? А мы пока попробуем пошевелить своими мозгами! Ох и скрипят... biggrin Вот Юлия, молодец, уже придумала: "Не нужны нам ваши гаммы, будем мыслить вертикально!" Здорово! Это же предпосылка к революции в гомофонно-гармоническом государстве: "низы уже не хотят жить по-старому!" biggrin

Добавлено (30.03.2012, 16:37)
---------------------------------------------
Quote (Юлия)
У меня даже по интернет-общению складывается впечатление, что преподаватели Москвы и Подмосковья гораздо более консервативны, чем коллеги из других регионов России.

Юленька, у меня такое же впечатление. Поздравляю Вас с успешным выступлением на метод объединении!!!


Сообщение отредактировал ВераНика - Пятница, 30.03.2012, 22:26
 
ПесенкаДата: Вторник, 03.04.2012, 21:16 | Сообщение # 138
Группа: Модераторы
Сообщений: 6055
Награды: 116
Статус: Offline
Что есть на сегодня к семинару со студентами. Вот такое пока:
Способин №35 -- 2 стилевых аккомпанемента
Русяева -- 2 варианта аранжировки к упр 19, 2 варианта аранжировки к упр 16, второй голос к упр 16, вторые голоса и еще аккомпанементы сочиняют мои дети...
А никто, кроме нас с Юлей, в этом проекте не участвует что-ли из здешних мэтров? surprised
Ничего пока не знаю, что привезут студенты. Но то, что приедут - точно.
Девочки, подключитесь. Мы поможем и себе, и этим будущим педагогам, которые обрадуются такой популярности семинара. Я обязательно покажу часть нашей переписки, касаемой семинара.
Ну, хотя бы пожелания попозже напишите... напутствия ваши... важно ведь это.

Кстати!!!! cry Я совсем выпустила и времени уже не будет на викторину для первочков "Вот так смеются ноты". Может быть что-то придумаете в объеме 20 вопросов в поинте?
Было бы хорошо... sad
 
ЮлияДата: Среда, 04.04.2012, 14:31 | Сообщение # 139
Группа: Проверенные
Сообщений: 3388
Награды: 114
Статус: Offline
Только работы отправляйте пока в ЛС Татьяне Анатольевне.
Наверное, лучше в тему выложить после 7.04. - всё вместе.

А к Русяевой надо было ещё 2 голос делать? Что-то я этого задания не заметила. wacko
 
ПесенкаДата: Среда, 04.04.2012, 21:19 | Сообщение # 140
Группа: Модераторы
Сообщений: 6055
Награды: 116
Статус: Offline
Второй голос мои сочиняют, так как у нас времени не хватило на основательную работу с гармонией. Поэтому хотя бы второй голос, а уж аранжировки, стили -- может быть рискнут студенты... они тоже пока молчат вместе со своими педагогами.
А разве не понятно, что эта работа может иначе высветить все то, что усердно вкладывается в студентов на сольфеджио и гармонии.
КУДА пойдет весь слуховой и "гармонический" багаж у будущего педагога? Зачем и для чего совершенствовать слух и зубарить гармонию?
Это я своим студентам поясняла в давности. Но ведь эта мысль на поверхности!
Потому и естественным образом возникли задания по гармонизации, стилизации и пр...
От этого идет дорожка к педагогическому творчеству при подборе аккомпенемнта, чтобы не позволять себу тупо играть "т-с-д", или просто тоническое трезвучие, считая его единственной гармонией или "органным басом", распластавшимся на всё wacko
Со старшими у меня не получилось сделать гармонизации. Слишком много было сора в теории, в интонации, неразберихи в выполнении д/з, непонимания значимости ладовой работы и пр и пр.
Раскладывали все огромными усилиями, через "не хочу", "а зачем", "а у нас было по-другому"... Короче - а у нас в квартире газ, и что ты со своей балалайкой приперлась cool
Поэтому только то, что можем на сегодня.

Но попутно с сочинением второго голоса вдруг увлеклись работой с "рассеиванием тональности". Это сложная, но архи очень полезная работа. Она внезапно открывает краски аккордов в их случайном соединении, потому что программа действий не предусматривает внутренне прослушивание. Для старшеклассиников, да и для опытных теоретиков это был бы "эверест слуха".
В чем дело.
Например, я дала последовательность в фа-миноре:
I6/4 - IV6 - V7 - V6/5 - I - IV64 - IV - II7 - V4/3 - I
(здесь по требованиям поступления надо знать обращения "т-с-д", 5-септ с обрашениями, 2-септ, 7-септ. Без побочных аккордов. Тональности до 4 знаков... ну и всякое-такое... по мелочи, я-бы сказала. Поэтому мы начали заниматься всеми аккордами, а зачем. если они не требуются? И коллектив мне твердо указал на соблюдение границ экзаменационных - для поступающих- требований)

Кроме того, что ее надо спеть и сыграть одновременно в двух фактурных вариантах (тут я не могу просто не выходить за "границы" и выхожу: посл. играет вверх, одновременно поет вниз), было предложено "спуститься-подняться" по полутонам. То есть каждый следующий аккорд должен находить в разных тональностях, отстоящих друг от друга на полутон.
Исходная - фа-минор. Идем по полутонам вниз. Обозначим наж аккордами данной последовательности тональноти:
фа-ми-ми-бемоль-ре-до-диез-до-си-си-бемоль-ля (предпоследний аккорд можно разрешить)

И всю последовательность надо выстроить именно исходя из новых тональностей. Естественно, что созвучия и соотношения аккордов получаются и запрограмированными, и спонтанными. Но в этом много открытий гармонических красок и переливов красок аккордов.
Есть нюансы. Аккорды могут выстраиваться скачком. Для того, чтобы ровность (пусть условного голосоведения)сохранялась, надо некоторые аккорды обращать.

Но кроме того, что последовательность можно опускать по тональностям и поднимать, ее можно "закручивать по часовой стрелке и против".Вот этим мы тоже с детворой занимаемся.

Мне очень жаль, что на просьбу соучаствовать так никто из вас, кроме Юли, и не отозвался.
А зачем тогда писать, что и как пройдет?
Юле и напишу.
 
notkaДата: Среда, 04.04.2012, 22:01 | Сообщение # 141
Группа: Друзья
Сообщений: 1187
Награды: 52
Статус: Offline
Татьяна Анатольевна, все что Вы предлагаете очень интересно и необычно. Во все надо вникнуть и разобраться самому. Я не знаю как наши коллеги, но аранжировка для меня сложность №1, нет навыка работы, а самое главное знаний в этой области. Экспериментальные упражнения дома, конечно, идут, но это все слишком слабо, чтобы соревноваться даже со студентами. Когда я делала аранжировки к своим маленьким опусам опухла от прослушивания стилей, пока остановилась на одном, и тот оказался несовершенен. Это очень большая работа, требует много времени и сил, если стараться, конечно, делать качественно. Пока такой возможности просто нет.
Попробовала Вашу последовательность на "рассеивание" тональности звучит потрясающе, но я правильно поняла ли, что, например, I6/4 звучит в фа миноре, а IV6 уже в фа# миноре и т.д.?
 
ПесенкаДата: Среда, 04.04.2012, 23:23 | Сообщение # 142
Группа: Модераторы
Сообщений: 6055
Награды: 116
Статус: Offline
Да, это так.
Для того, чтобы другим было понятно, надо дать нотную запись основы и рассеивания. Тогда все станем понятно.
Но "рассеить" аккорды - это только начало, а дальше всё надо собрать в образную и фактурную композицию, Людмила.

С аранжировкой у Вас все понятно, а второй голос тоже "внапряг"? И тест для 1 класса тоже требует "иных" усилий?

Я совсем не владела беденбоксом, только мимоходом пролистываоа страницы в технической теме. Но оказалось, что сама себя наказала и стала скоропостижно учиться, что-то делать. И сделала, пусть топорно, но все равно сделала, потому что делала.

У ВСЕХ ТЕОРЕТИКОВ огромный слуховой, воспитанный кропотливо учителями училищ и консы, багаж. Куда его применить, как ни толкать себя в шею, чтобы пыль не покрыла толстым слоем все удивительное в этом уже расцветшем и роскошном слухе и его возможностях.
Проветривать и активизировать слух педагогу необходимо так же часто, как делать уборку в доме. Разве ее делают раз в 10-20 лет?
Что же это за дом, простите?! А воздех-то в нем есть? А откуда?
 
notkaДата: Четверг, 05.04.2012, 07:57 | Сообщение # 143
Группа: Друзья
Сообщений: 1187
Награды: 52
Статус: Offline
Татьяна Анатольевна, я не говорю что не делаю ничего, но то что делаю не устраивает, не оставляет чувства удовлетворенности. Нужно побольше времени, особенно для таких тугодумов как я. smile Мне очень бы хотелось, чтобы повседневные обязанности не отвлекали и оставляли место для творчества, но не всегда получается так как хочется.

Quote (Песенка)
а второй голос тоже "внапряг"? И тест для 1 класса тоже требует "иных" усилий?


Кратковременные набеги в интернет, к сожалению, не позволяют подробно вчитаться в Ваши предложения. ПРОСТИТЕ!!!! cry
 
ЮлияДата: Суббота, 07.04.2012, 10:00 | Сообщение # 144
Группа: Проверенные
Сообщений: 3388
Награды: 114
Статус: Offline
Аккомпанемент (два такта вступления) и контрапункт к №35 Сольфеджио Способина. Работы Татьяны Анатольевны:



http://files.mail.ru/H8OT6V
файл в Меджике - можно послушать звучание.
Прикрепления: 3203087.jpg(178Kb) · 1458060.jpeg(174Kb)
 
ЮлияДата: Суббота, 07.04.2012, 11:20 | Сообщение # 145
Группа: Проверенные
Сообщений: 3388
Награды: 114
Статус: Offline
Способин №35, аккомпанемент Ю.Савватеевой


http://files.mail.ru/DN5F6F
а здесь файл в Мейджике, можно послушать, включив проигрывание.
Прикрепления: 3534115.png(366Kb)
 
ЮлияДата: Суббота, 07.04.2012, 11:32 | Сообщение # 146
Группа: Проверенные
Сообщений: 3388
Награды: 114
Статус: Offline
Русяева №16
вариант "минус" в формате миди и ноты с аккомпанементом Татьяны Анатольевны:
http://files.mail.ru/05GIE0
"джаз-вальс"


Прикрепления: 8889392.jpg(186Kb) · 7383217.jpg(97Kb)
 
ЮлияДата: Суббота, 07.04.2012, 11:55 | Сообщение # 147
Группа: Проверенные
Сообщений: 3388
Награды: 114
Статус: Offline
Русяева №19 два варианта "минус" в разных стилях и в Мейджике мелодия со вторым голосом и аккомпанементом Ю.Савватеевой
http://files.mail.ru/IA4CPQ

Ноты: мелодия со вторым голосом:
Прикрепления: 4204654.jpg(238Kb)
 
ПесенкаДата: Суббота, 07.04.2012, 19:57 | Сообщение # 148
Группа: Модераторы
Сообщений: 6055
Награды: 116
Статус: Offline
Так много сделано и выложено, но вам вероятно не хватило еще времени посмотреть-послушать... cool
 
мама-ёжикДата: Суббота, 07.04.2012, 22:58 | Сообщение # 149
Группа: Проверенные
Сообщений: 162
Награды: 15
Статус: Offline
Дааа, уважаемые коллеги, почему-то (а действительно, почему?) не вызвало ни у кого энтузиазма предложение поучаствовать в такой творческой работе. Стыдно наверное всем, кто теперь уже скачал, просмотрел, прослушал, спел, проанализировал образцы, представленные Татьяной Анатольевной и Юлией.
Насколько по-разному стилистически оформилось упр. Способина...
У Татьяны Анатольевны в аранжировке слышится нечто косвенно напоминающее Шубертовский "Муз.момент". Правда, инструментовка в Мейджике эту ассоциацию не подкрепляет, что-то наивно-детское, игрушечно-кукольное, очень светлое есть в звучании. Так мне показалось.
Путешествие по регистрам в среднем разделе другого варианта аккомпанемента, восьмушки в басу, которые хочется исполнить пианиссимо-стаккатиссимо, такое порхающе-воздушное все, эльфы-стрекозы-бабочки и прочие чудные невесомости....
У Юлии все совсем иначе. Ремарки в нотах на тему штрихов и динамики тоже ориентируют на звучание довольно изящное, хотя фактура здесь гораздо плотнее. Но вот Мейджик все красоты Юлиной партитуры "выдал" не скупясь, что называется "на всю катушку", почти "симфонически". И ведь здОрово как получилось!
В аранжировках мелодий Русяевой - сплошной кайф от прослушивания, от пения под "минусы"! Джазовый вариант аранжировок мне даже в голову не пришел бы. Вступать с "минусом" в упр.16 не очень удобно (поняла раза с ...дцатого), но гармоническое решение - суперрррррр! Долгая предолгая раскачка на 2-х гармониях, а потом в конце такие вкусности пошли!!!! И вообще, всё-всё-всё вкусно! Все с секстами, нонами, квартами...
Вот какими словами можно вас благодарить, Юлия, Татьяна Анатольевна? hands
(Лучшая благодарность была бы выражена в практическом участии, наверное. СлабО оказалось найти время и силы. И мне, и другим...)


Наталья-fadosol

Сообщение отредактировал мама-ёжик - Суббота, 07.04.2012, 23:03
 
ПесенкаДата: Воскресенье, 08.04.2012, 09:01 | Сообщение # 150
Группа: Модераторы
Сообщений: 6055
Награды: 116
Статус: Offline
10 минут, это то, на что я и расчитывала и нет, надеясь на большее "уважение к методике преподавания сольфеджио в колледже"

Мы с детьми пояснили что есть "в теме"
Есть: тоника, значит есть и октава - ре-ре.
есть: вводные звуки, значит есть опевание
Есть диез и значит есть знак и Мистер Полутон
Есть м2-б2, значит есть тон-полутон и секунда, а в опевании есть и м3
Не малооооооооооо, согласитесь

Приглашаем фа-диез. Зовем опевание. Получаем ми-соль-фа. Фа капризничает, сидит на полу. Зовем диез. Принес свое знак. Не работает. Зовем Мистера Полутона, он говорит - "мадам, позвольте вам приподняться".

Есть до-диез, РЕ, ми, фа-диез, соль.
Зовем опевание. Но так как оно "работает" в объеме м3, то мы получаем соль-си-бемоль-ля. ля-то появилось. но надо позвать Мистера Полутона и Господина Бекара.
Или сразу с опевание пригласить Мистера Тона.
октава и до-диез могут использовать свои возможность для появления до-диеза 2 октавы.

Все это мы обговорили. спели песенку "Гензель и Гретель"нотами, перевели в ступенеи и определили интервалы.
 
Форум » Форум сайта Татьяны Боровик » Методика и практика » ЭКЗАМЕНЫ, КОНКУРСЫ, СЕМИНАРЫ и ЗАНЯТИЯ (информация и обсуждение)
Страница 10 из 91«12891011129091»
Поиск: