ЭКЗАМЕНЫ, КОНКУРСЫ, СЕМИНАРЫ и ЗАНЯТИЯ
|
|
begden | Дата: Понедельник, 26.03.2012, 21:45 | Сообщение # 106 |
Группа: Пользователи
Сообщений: 618
Награды: 20
Статус: Оффлайн
| Татьяна Анатольевна, темы и вправду необычные. Думаю, что вы как-то помогали студентам советами или ещё как. Тоже буду ждать рассказа о событии.
Юлия, у нас осенью были компьютерные курсы. Я незадолго до них была в метод. кабинете, начальник метод. кабинета спросил, не хочу ли приехать на учёбу. Я поинтересовалась, чему будут учить. Сказал, резать аудио, может транспонировать, и познакомят с нотным редактором. Что-то я отказалась Интересно, много народа приезжало?
|
|
| |
Юлия | Дата: Понедельник, 26.03.2012, 21:59 | Сообщение # 107 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 3389
Награды: 114
Статус: Оффлайн
| Ну правильно,Алла, чего Вам учиться "резать аудио"? Да ещё и ехать куда-то для этого. Но если бы все владели знаниями, умениями и навыками, какими владеете Вы... Не знаю, сколько на те курсы, про которые Вы говорите, приезжало народу, но они и в таком виде нужны... Да что там говорить, с банальным Вордом и Пауэр Поинтом надо людей знакомить, специально для этого собираясь! Вот мне сегодня предложили чего-нибудь сказать на зональной конференции тут у нас недалеко. Но там вообще даётся полчаса. Вот чего делать? И я уж думаю, а может не "витая в облаках", тоже познакомить людей с нотным редактором: записать название , показать набор нот, возможности простейшей аранжировки и применение на сольфеджио ( вариации с темпами, каноны, двухголосие - с отключением одной из партий) Навыки, конечно, не приобретутся, но хоть название будут знать... но не знаю, может чего-нибудь другое надо. Вот про доску я бы смогла более или менее продуктивно за это время рассказать - по крайней мере её от экрана демонстрационного научила бы людей отличать, но там доски не будет, что-то другое надо рассказывать. Но вот что можно успеть за полчаса?
|
|
| |
Песенка | Дата: Вторник, 27.03.2012, 07:18 | Сообщение # 108 |
Группа: Модераторы
Сообщений: 6839
Награды: 135
Статус: Оффлайн
| Колледж в Нижнем Тагиле, студентов я не видела, идея мастер-класса для них возникла при встрече с администрацией и ее поддержали. И сначала все выруливало на их приезд к нам, чтобы ... ну, посмотреть уроки. Только идея моя была побольше. Не только посмотреть, но и самим поработать. И эта мысль тоже понравилось завучу. А какие темы дать? Развитие гармонического слуха? Виды диктанта? Подумала, что не сосем комфортно в темах "методических рефератов и конференционных докладов". Хотя, конечно, такие темы считаются "традиционными", но напрасно. И это ведь еще одна проблема сольфеджио - тема урока. Ее по сути нет именно для ребенка, образной и интересной. Хотя бы раз в год что-то появлялось бы в теме... Я все время об этом думаю Вспомнила свои темы, которые подсказал Д. Родари В его книжке "Грамматика фантазии" идей для тем уроков навалом. Мне нравятся многие, в том числе и "Что было бы, если бы...". Давно в Самаре предлагала и видела "Рекламу характерным интервалам", "Урок в ртитоновых тонах"... И попутно еще, так как мы тут почти разработали конкурс для студентов теоретиков и хоровиков "Затакт", как-то все в этом мини-практикуме сошлось... В конкурсе тоже есть уроки, аранжировки... но и еще номинации. Трудно поднимать все это, примеров нет... Может и проходят конкурсы по линии сектора практики, но я о них не знаю. А ведь должны, правда? Что важнее то, чем предстоящая настоящая практика у молодого педагога? Не знаем, пройдет ли конкурс, утвердят ли его ... да и вообще сочтут ли его нужным? Но, вернусь к "мини"... А еще и мы ждали от колледжа их предложений, но нам сказали - "предлагайте вы, мы на все согласны". Вот и предложили. Темы мы с детворой весело обсудили, малышня радовалась и уже готова всем помогать и всех спасать - и секунды,и Ре-мажор, и метр, и студентов, и всех на свете. Главное - показать, пусть уже и на примере размышления над темами - иной разворот сольфеджио, что-то (вдруг!!!!) иное. Что и как получится - не знаю, пока молчат... Так что может и "поартачимся", если не "заартачатся"
|
|
| |
Юлия | Дата: Вторник, 27.03.2012, 10:59 | Сообщение # 109 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 3389
Награды: 114
Статус: Оффлайн
| Да, интрига ничего себе!!! А с детьми заранее студенты встречаться не будут? Вот это адреналин! Может так и надо "вбрасывать" в профессию? ...вспоминаю свою педпрактику в Гнесинке... фу, лучше и не вспоминать.
|
|
| |
Песенка | Дата: Вторник, 27.03.2012, 16:12 | Сообщение # 110 |
Группа: Модераторы
Сообщений: 6839
Награды: 135
Статус: Оффлайн
| Да никакой интриги, Юля! И дети заренее встречаться со студентами не будут Я никогда "камней за пазухой" не ношу... Может быть, меня как-то иначе надо воспринимать... не знаю "рецепта", нет рекомендаций... Да и не нужны они вовсе. Но кроме азарта и удовольствия, хороших эмоций, всплеска обновления в чем-то, открытия в себе и еще в "вот тут и там" удовольствия и кайфа (я это в семинарах как слушатель и ведущий ощущала не один раз), радости познавания "от себя и до границ горизонта" пусть и даже на чей-то взгляд полной фигни - пусть!!!! - но открытия!!! И со мной это происходило! Но и позитив, и всех слагаемых этому, что я всегда хочу удержать в себе и надеюсь, что это есть в других, пусть даже в иных пропорциях, что передаю как умею на семинарах, что вижу в других - это очень ценно и это по-настоящему Настоящее. Ошибаюсь, конечно, относительно "тотальности" погружения и вовлечения. Да, ошибаюсь. Я живой человек, и ошибки не чужды (наоборот - шарашат по башке прицельно из всех артелерий... и точно!) Да и пусть. И это выдержу. Но и не огорчаюсь-то больно, ведь путь всегда радостней, чем результат. И попутчики могут быть рядом тоже радостные и понимающие... а ведь могло бы их и не быть...И пусть их не так много, что поделать... Но так должно быть, вероятно. Особенно в методике сольфеджио! А вот как "они" (те, другие, прочие... и еже с ними) это воспринимают? Что и как воспринимают? А разве моё это дело копаться в чьей-то реакции? Нет, не мое. только чтобы пустоты не было... пусть не было... пусть бы хотя бы 2, одному нужно было бы... а дальше - жить можно, точнее для них - этих и своих.
|
|
| |
Марина | Дата: Вторник, 27.03.2012, 18:55 | Сообщение # 111 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 241
Награды: 23
Статус: Оффлайн
| Завидую нижнетагильским студентам...где мои 16 лет? интересно, каковы нынешние?
|
|
| |
Юлия | Дата: Вторник, 27.03.2012, 20:58 | Сообщение # 112 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 3389
Награды: 114
Статус: Оффлайн
| Татьяна Анатольевна, а ноты Способина и Русяевой нам пришлёте?
|
|
| |
Песенка | Дата: Вторник, 27.03.2012, 21:33 | Сообщение # 113 |
Группа: Модераторы
Сообщений: 6839
Награды: 135
Статус: Оффлайн
| Надо отсканировать, Юля! Почему-то учебник Русяевой не такой популярный, как остальные. Я же не пользуюсь другим в старших классах, хотя он называется "Чтение с листа на уроках сольфеджио" и по-моему для 5 класса. Нравится конструктивность мелодий, трудность, в определенном смысле, или привыкла... не знаю. Люблю Ладухина, и очень нравится Способин.К сожалению нельзя с малышами - трудно. А сборник прекрасный. Эти сборники должны быть в ваших библиотеках, по крайней мере в ограниченном количестве или единичном... а?
Вот еще, вспомнила! Из Вашего письма, Юля -- о,придумала!: раз есть терции (да и кварты) как минимум, значит УРА! ЕСТЬ АККОРДЫ! Вот красота - и без секунд обходимся Не нужны нам ваши гаммы, будем мыслить вертикально и изучать гармонию!
Я о таком повороте и не думала! А классно!!! Гениально повернули в гармонию! У меня попроще, гораздо проще даже...
И со второй темой у Вас все правильно, только не на уровне знаний 1 класса. А синкопа конечно идеальна для темы. Но я и тут о другом и более простом думала.
А первая тема мне кажется самая простая, надо только сложить все, что есть у тех, кто пришел и представить всю эту "компанию". На самом деле помощников много у Ре-мажора.
|
|
| |
Юлия | Дата: Среда, 28.03.2012, 11:50 | Сообщение # 114 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 3389
Награды: 114
Статус: Оффлайн
| Татьяна Анатольевна, Ладухина Вы имеете ввиду "Одноголосное сольфеджио", наверное. А есть ещё его замечательный учебник "Сольфеджио с применением гармонических форм". Мне очень нравится! - могу выложить (в соответствующей теме 3 раздела).
|
|
| |
lilyshecka | Дата: Среда, 28.03.2012, 15:10 | Сообщение # 115 |
Группа: Заблокированные
Сообщений: 128
Награды: 8
Статус: Оффлайн
| Юлия, выложите, пожалуйста.
|
|
| |
Песенка | Дата: Среда, 28.03.2012, 16:58 | Сообщение # 116 |
Группа: Модераторы
Сообщений: 6839
Награды: 135
Статус: Оффлайн
| Юля, обязательно выкладывайте. Сделала аккомпанемент (надеюсь, что стиль все-таки есть ) в двухголосному упражнению. Надо набрать и потом вышлю в личку. Мне нравится эта (ох! какая не простая-жеее) работа над стилизацией, но в консе была увлечена этим и сейчас опять вспомнилось... Только стиль получился близкий к произведению, не помню точно автора, -- "У моря ночью" ну и ладно, главное - потрудилась... часов 6...
И еще получила громадное удовольсвие от работы с девочкой 6 класса (домристка) над сочинением 2 голоса к упражнению Русяевой. Ей очень понравился процесс. Я счастлива! В планах у нее еще сочинение второго голоса к двум другим упражнениям!!! Эх! Заниматься бы этим все время... насколько полезно и архи интересно!!!!
|
|
| |
Юлия | Дата: Среда, 28.03.2012, 20:54 | Сообщение # 117 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 3389
Награды: 114
Статус: Оффлайн
| Только, Татьяна Анатольевна, Вы нам пока присылайте не готовый свой вариант, а "заготовку", чтобы не было никакого взаимовлияния, это будет невольно мешать. А потом готовые работы можно выложить всем вместе (наверное, уже после семинара).
|
|
| |
notka | Дата: Четверг, 29.03.2012, 01:33 | Сообщение # 118 |
Группа: Друзья
Сообщений: 1208
Награды: 52
Статус: Оффлайн
| Татьяна Анатольевна, почитала темы семинара для студентов и порадовалась за них. Как им повезло, что рядом есть такой человек как Вы. Очень интересно, мне кажется, и работать и вести уроки то таким темам. Много места для творчества и приобретения практических навыков. Вспоминаю свои курсы двухгодичной давности. Разговор лишь шел о готовых программах-играх и видео-материале для музыкальной литературы. Очень скучно для теоретика-практика и недосягаемо для многих, потому что компьютеры были только в областных школах. А интерактивная доска только в одной школе области и то сказать толком о ее возможностях никто не мог. Поэтому более популярными и интересными как всегда показались традиционные уроки. Не знаю как сейчас, может что-нибудь изменилось.
|
|
| |
Юлия | Дата: Четверг, 29.03.2012, 10:01 | Сообщение # 119 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 3389
Награды: 114
Статус: Оффлайн
| Quote (notka) Разговор лишь шел о готовых программах-играх и видео-материале для музыкальной литературы. Очень скучно для теоретика-практика
А мне как раз интересно стало: и программы-игры, и видео-материал по муз. литературе!
Уроки есть уроки! Хоть чуть-чуть, но обязательно для себя "мелочей" насобираешь. А мелочи и есть самое главное ...но и уроки бывают скучными... при всём искреннем уважении ко всем преподавателям, показывающим своих детей.
Quote (notka) недосягаемо для многих, потому что компьютеры были только в областных школах.
И опять убеждаюсь: дело не в технике, а в человеке, в его желании чему-то научиться и разнообразить свою жизнь, в том числе и профессиональную. Проще всего сказать: у меня ничего нет, мне ничего не купят, чё мне чему-тот учиться? И вообще всё это скучно - сто пятьдесят лет назад без электричества жили и ничего - какие музыканты вырастали! На самом деле деньги всё равно хоть какие-то выделяются, и если доставать директора с покупкой телевизора в класс, рано или поздно (через год, два, пять) он появится. А ноутбук можно свой принести.
И опять жалею, что нет фото Натальиного класса и её рассказа об использовании оборудования. Она фактически создала интерактивную доску из магнитной доски, проекции изображения с компьютера и обычных маркеров. И ведь, наверное, не скучно было!
|
|
| |
notka | Дата: Четверг, 29.03.2012, 10:54 | Сообщение # 120 |
Группа: Друзья
Сообщений: 1208
Награды: 52
Статус: Оффлайн
| Юля, скучным оказались не сами программы-игры и видео-материал, а то как их преподносили. Шел перечень игр, с неумелым показом. Но играми невозможно пользоваться на уроках. Они интересны в домашнем применении и в основном касались знакомства с музыкальными инструментами. А видео-материал шел только списком, что есть такой в областной школе, но получить или перезаписать было нереально. Смысл от таких анонсов? Традиционные уроки были действительно интересны, каждый с изюминкой. Однако в конце прозвучала фраза, что игрушки игрушками, но с ними в Московскую консерваторию не поступишь. Преподаватели не видели и по-моему сейчас мало представляют многообразие форм компьютерных упражнений, заданий, наглядности и практичности их. Ваш сайт в этом счастливое исключение. Не хватает знаний у преподавателей в этой области и возможности применить эти знания на практике. Для этого нужен специальный предмет в музыкальных училищах, колледжах, консерваториях. Я не знаю как по России, но у нас я не слышала о таковых. В общеобразовательных школах существую курсы, которые ведут преподаватели-информатики. Они знакомятся с компьютерными программами и учатся работе с ними. Но они длятся несколько месяцев и в основном касаются работе с программой Power Point. Нужны такого рода курсы и музыкантам, но пока это мало кому интересно.
Сообщение отредактировал notka - Четверг, 29.03.2012, 10:57 |
|
| |